Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Звездные волки"

Название: Звездные волки   PC
Версия игры:
Жанр: RTS с элементами RPG
Разработчик: Xbow Software
Издатель: 1C
Дата выхода: 12 ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.starwolves.ru
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.8 GHz, 256 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автостопом по галактике. “Звездные волки“ — первая российская космическая RPG

Автор:
Полный текст

    “Звездные волки” без особой помпы выставлялись на последней КРИ — люди проходили мимо
красиво взрывающихся на экране кораблей, смотрели на космос, метеоритные поля, говорили: “аАаа, наш ответ Homeworld? Ну понятно”. И шли дальше. X-Bow набирали полные легкие воздуха, считали в уме до
десяти и, улыбаясь, разъясняли всем желающим, что космошедевр Relic тут ну совершенно не при чем.
    И вот, спустя почти полгода, мы сидим на крыльце офиса компании 1С с продюсером “Звездных Волков”, Романом Косенко и директором X-Bow Software, Алексеем Козыревым. Игра вышла на финишную прямую — пока мы пьем кофе и разговариваем, в студии полным ходом идет озвучка, а разработчики заканчивают шлифовать баланс.
    Но прежде чем я усядусь за рабочую версию “Звездных Волков”, для меня проводят краткий инструктаж перед вылетом. Роман сходу вводит в курс дела: “Во-первых, сразу — тут никакой не Homeworld! Единственное, что нас связывает с ним — это
космос. Relic делали чистокровную RTS — с кораблями, ресурсами, юнитами и так далее. Настроил истребителей, обвел в рамку и бросил на врага. У нас же — RPG в космосе. Ты управляешь совсем небольшой командой, каждого члена которой знаешь в лицо. Мы долго думали, как бы правильно описать геймплей “Волков”. Пока лучшее, что было придумано, — “боевая космическая RPG” — это DTF нас так назвали”.
    Я, вспоминая рекламный ролик и виденное на КРИ, недоумеваю: “Минутку, но визуально “Волки” один в один напоминают Homeworld! Там даже управление такое же!
    К разговору подключается Алексей: “Все верно, внешнее сходство очевидно. Но дело в том, что по-другому организовать управление в космосе попросту невозможно! Нынешний вариант интерфейса — чуть ли не четвертый. Мы перебрали массу вариантов, прежде чем пришли к тому, что этот все-таки
оптимальный. Вообще, мы много чего изменили за два с половиной года разработки. Вот, скажем, физическая модель — это уже третья ее версия.
    Я округляю глаза: “Неужели вы не следуете постулатам товарища Ньютона согласно последней моде?!
    Алексей: “Почти. То есть изначально мы прикрутили ньютоновскую физику и... вынуждены были от нее отказаться — играть было совершенно невозможно. Корабли постоянно сталкивались и разлетались в разные стороны на огромное расстояние. В результате — бой затягивался, а наблюдать за действием можно было только на максимальном отдалении. При нормальном положении камеры перед тобой просто периодически проносились то ракеты, то корабли. Поэтому мы несколько скорректировали ньютоновскую физику и добавили трение, для того чтобы объекты корректно тормозили. В результате, сейчас у нас разумный баланс между зрелищностью и
реализмом.”
   
Скорректированная ньютоновская физика, RPG, трение... у меня в голове все потихоньку начинает перемешиваться. Алексей добавляет к этой картине еще один живописный факт: “Вообще, концептуально игра вобрала в себя очень многое... есть что-то от “Аллодов”, что-то от MechWarrior. Сражения же сильно напоминают воздушные схватки — корабли заходят друг другу в хвост и так далее... ”.

    Обстановочка
   
Основная сюжетная линия “Звездных волков” развивается внутри серьезно проработанной игровой вселенной. Как и в случае с геймплеем, нельзя сказать, что X-Bow придумали что-то из ряда вон — все эти корпорации, борьба за уран и враждебные машины уже фигурировали в тысяче и одной sci-fi игре. Однако, соединяя знакомые нам ингредиенты, разработчики умудряются выстроить вполне убедительный мир, которому — а это главное — веришь.
    Итак, формально в космосе (вернее, в разведанной его части) всем заправляет насквозь коррумпированная Империя. На службе у этой самой Империи находится военный флот и присматривающие за порядком патрули. На деле же, — вся
экономика находится в руках трех корпораций:

    USS
   
Они держат впрактически все руках производство, промышленные заводы, а также орбитальные и перерабатывающие станции.

    InoCo
   
Вся научно-исследовательская деятельность контролируется InoCo. Высокие технологии, разработка новых кораблей и систем — все это их вотчина.держат в своих руках они.

    Triada
   
Профиль “Триады” остается для нас загадкой. Однако достоверно известно, что эта корпорация имеет недвусмысленные связи с преступным миром.
    Итак, Империя существует лишь
формально и находится в затяжной борьбе с контролирующими обстановку корпорациями. Последние в свою очередь постоянно норовят вцепиться друг другу в глотки.
    Ситуацию усугубляют промышляющие пираты — они нападают на конвои, убивают патрули и так далее. Империя настолько не в состоянии контролировать их, что учреждает награду за поимку космических флибустьеров — для этого необходимо предоставить спасательную капсулу с пилотом внутри. Мы начинаем игру как один из таких “охотников за головами” (пираты, как водится, пожгли табельный звездолет и чудом оставили вас в живых). Кровная месть в таком случае — лучшая мотивация.
    Но и это еще не все. Во-первых, события разворачиваются на фоне урановой лихорадки — этот ресурс является редким и дорогостоящим. В результате независимые добытчики, которые работают в участках космоса, находящихся вне контроля Империи, делают на уране большие деньги. Разумеется, подобные районы кишат пиратами и, конечно же, там окажемся и мы.
    Итак, суммируем. Урановая лихорадка, бессильная империя, корпорации и засилье пиратов. Неплохо для одной игры, верно? Так вот, на этой жизнерадостной ноте к действию подключается... еще одна враждебно настроенная абсолютно ко всем сила.

   
Берсерки
   
Если вы вдруг подумали о Фреде Саберхагене и его “Берсеркере” — совершенно правильно сделали.
    Итак, в какой-то момент один из мейнфреймов корпорации неожиданно вышел из-под контроля и стал действовать как самостоятельный разумный организм. Обойдя службу безопасности, он похитил корабль и в срочном порядке скрылся в неизвестном направлении. Пока ученые задумчиво чесали затылки, на колонии Империи неожиданно было совершено нападение — киборги
оперативно пожгли дома и наслали на людей армаду роботов-камикадзе. Это были космические корабли, начиненные ядерными зарядами. Людям чудом удалось отбиться и отогнать берсерков, однако те периодически дают о себе знать — люди регулярно натыкаются на базы разумных роботов, а игрок уже во второй миссии сталкивается с их представителями.

   
Внутреннее пространство
   
После этих слов окончательно запутанного меня чуть ли не в полуобморочном состоянии усаживают за компьютер, на котором запущена самая что ни на есть последняя версия “Звездных волков”. Я начинаю новую игру и... оказываюсь в меню, которому действительно позавидует любая заправская RPG. Несмотря на
сложносочиненную концепцию, опытный игрок без труда разберется, что в “Звездных волках” к чему.
    Первая стадия — генерация вашего персонажа. Тут вам надлежит сделать выбор, который впоследствии не подлежит изменению — определить собственную специализацию. Варианты следующие: “пилотирование”, “ракеты”, “системы” и “стрельба”. В зависимости от вашего выбора, герою откроется определенное дерево возможностей, подлежащих изучению.
    Вообще, за внешней узнаваемостью “Волков” скрывается лаконичная и довольно оригинальная ролевая составляющая. Да, здесь есть привычные очки опыта, но вы не раскидываете их, как это обычно бывает, увеличивая, скажем, “меткость” на три процента, а “скорость перемещения” — на пять. Выбирая, например, “прокачать наведение”, вы получаете
Знакомьтесь - материнский
корабль собственной персоной.
соответствующий бонус, тратите определенное количество опыта и открываете себе дорогу к дальнейшим возможностям. Все это аккуратно организовано при помощи древовидной системы (ближайший ориентир — дерево технологий в Battle Realms) и не вызывает никаких вопросов. После того, как с вашей профориентацией будет покончено, игра заботливо предложит укомплектовать материнский корабль и, собственно, истребитель, на котором герою предстоит летать. На последнем имеет смысл остановиться поподробнее.
    Материнский корабль — это еще одна причина, по которой “Звездные волки” ассоциируются у широких народных масс с Homeworld (все, разумеется, помнят их роскошный Mothership и первый облет камеры вокруг него). В случае с “Волками” все немного иначе. Во-первых, он ничего не производит — в проекте X-Bow, напоминаю, нет места сбору ресурсов и
Подобные кадры “Звездные
волки”, не напрягаясь,
генерируют в количестве
сто штук в минуту.
строительству. Во-вторых, он в разы мощнее ваших истребителей — по всему периметру этого исполинского сооружения вы вольны расставить орудия (разумеется, какие вам заблагорассудится), а сам корабль можно укомплектовать различными системами (одни будут усиливать его энергетическую защиту, другие — отклонять ракеты, и так далее). Наконец, в третьих — ваши персонажи могут в любой момент залететь внутрь материнского корабля для скоростной перекомплектации (которую надлежит прихватить с собой).
    Итак, после того, как материнский корабль и истребители упакованы, мы переходим в финальное меню. Здесь в игру неожиданно вступает атмосфера — в виртуальном почтовом ящике лежит электронная почта от друзей. Тут же можно
ознакомиться со свежими межгалактическими новостями (которые зачастую не имеют прямого отношения к происходящим в миссиях событиям, но, как выражаются наши западные коллеги, создают правильный бэкграунд). Однако то, что я
Метеоритное поле здесь - не
больше, чем декорация.
обнаружил на этом же экране, повергло меня в культурный шок — игра заботливо предлагала мне выбрать... миссию! Миссионная структура в RPG?! Исполненный искреннего непонимания, я воздеваю глаза к Роману и Алексею, которые, казалось, только этого и ждали. Алексей: “Несмотря на то, что концептуально у нас RPG, пусть и космическая, структурно мы решили разбить ее на миссии. Это, однако, не значит, что у нас все так линейно. Дело в том, что, кроме обязательных заданий, которые продвигают игрока по сюжету, в игре есть масса побочных миссий. Если вы поставите себе цель пробежать игру за несколько дней — пожалуйста! Но какой в этом смысл? Гораздо интереснее прокачивать персонажей, погружаться во вселенную с головой, читать новости и так далее. Вон, сюжетную линию того же Morrowind при желании можно пройти за несколько часов или около того. Но люди, при этом, играют в нее до сих пор — им интересен мир, интересно в ним жить. То же самое и у нас. От “Волков” каждый может получить то, что он хочет.
    Более того, даже в обязательных миссиях встречаются побочные задания. Так, скажем, представители какой-нибудь орбитальной станции могут попросить вас за отдельную плату отвезти ценный груз в отдаленный уголок карты (где на нашу
честную компанию, разумеется, нападут пираты). Подобные вещи в “Волках” происходят сплошь и рядом — за кажущейся простотой скрывается вполне себе масштабный проект. Дело в том, что каждый ныряет в игру ровно настолько, насколько он хочет.

   
Враг мой
   
Когда я наконец добираюсь до собственно геймплея, то передо мной в полный рост встает... Homeworld. От визуального сходства отделаться невозможно — в данном случае это комплимент. На фоне, мягко говоря, нестыдного космоса и бликующего солнца из огромного портала выплывает материнский корабль, а за ним следуют два истребителя, за которыми
По внешнему виду корабля
можно определить, что за
оружие установлено у него
на борту. Прелести
современных технологий.
тянется тот самый инверсионный след. С технической точки зрения “Волки”, в принципе, не поражают ваше воображение, но движок справляется с главным — не разрушает атмосферу. Исполинские модели космических станций и порталов смотрятся на твердую пятерку. Сигнальные огни по периметру материнского корабля исправно моргают и переливаются. Миниатюрные пушки честно вращаются. А взрывная волна, которая расходится внушительным кругом, так и вовсе хороша.
    Ностальгия и прошлый опыт в такие минуты дают о себе знать. Зато любой, кто знаком с шедевром Relic не понаслышке, почувствует здесь себя как дома. Напоминаю, что концептуально “Звездные волки” играются абсолютно по-другому, но главное — местный космос кажется каким-то до боли знакомым и обжитым.
    С точки зрения геймплея, перед нами действительно космическая боевая RPG. То есть принцип “резиновой рамки” надлежит
оставить на входе — тут совсем другое кино. Местный экшен выглядит следующим образом: как только на горизонте появляется несколько врагов, вы срочно ставите паузу, во время которой в “Волках” можно отдавать приказы.
И это, между прочим, еще не
самая большая космическая
станция.
Далее вы популярно разъясняете своим подчиненным, как и кого им надлежит атаковать. У каждого космического корабля, во-первых, наличествует так называемый “special”, который вы можете включить один раз за сражение. Во-вторых — количество амуниции на борту истребителей строго ограничено, поэтому в конкретной схватке вы можете приказать кому-нибудь из команды приберечь, скажем, самонаводящиеся ракеты. Итак, во время паузы происходит два момента — раздача приказов и менеджмент подчиненных. Разумеется, вы можете просто обвести всех зеленой рамкой и бросить в гущу сражений, как попытался сделать я при первой же схватке. Итог? Два щуплых пиратских корабля умудрились убить одного из членов моей команды и испустили дух только после того, как в дело вмешался мой mothership. Поэтому тактика в “Волках” — это далеко не пустой звук.
    Конечно, первые миссии выглядят несколько пустовато — ваша партия насчитывает всего пару “зеленых” пилотов, умений у них — чуть, а бортовое вооружение способно напугать разве что какую-нибудь межгалактическую блоху. Враги, впрочем, выглядят не многим лучше. Но уровню к седьмому на экране начинает происходить форменное светопреставление. Несколько кораблей включают свои specials (например, “снайперский выстрел” или “воодушевление”), кто-то выпускает самонаводящиеся ракеты, а пространство вокруг становится расчерчено десятками инверсионных следов. Голливуд в такие минуты если не икает, то нервно почесывается — совершенно точно. Плюс, местная вселенная аккуратно обрастает любопытными подробностями. Появляются берсерки
— враждебно настроенные по отношению к человечеству машины, между миссиями вы читаете свежие новости, выполняете побочные квесты и миссии, в надежде накопить на дорогостоящую систему для вашего нового истребителя...

    Орудия труда
   
Как вы помните, “Звездные волки” дают вам заветную возможность основательно покопаться “под капотом” своего звездолета. Местный магазин классифицирует ассортимент следующим незамысловатым образом: “Большие пушки”, “Малые пушки”, “Ракеты” и “Системы”. И если с первыми тремя позициями все более-менее понятно, то на “системах” стоит остановиться поподробнее. Каждый корабль имеет один или несколько слотов, куда вы можете устанавливать специальные устройства. Благодаря им истребитель будет быстрее летать, отклонять выстрелы ракет и так далее. Подобных систем в игре — великое множество. Фокус заключается в том, что, если у корабля всего один слот для “системы”, то вы будете регулярно мучаиться вопросом, какую из них установить перед конкретной миссией.
    Что касается самих летательных аппаратов, то их тут, как нетрудно догадаться, море. Истребители первого и второго поколения будут толкаться на прилавке и активно конкурировать за ваши кровные кредиты. Мы отобрали самые внушительные образчики из местного космопарка.

   
Яри
   
Несмотря на то, что перед вами — самый слабый из всех возможных кораблей, приглядитесь
к нему как следует. Потому что именно он окажется самым первым истребителем, на котором полетит главный герой и который проследует с вами по первым миссиям. Также стоит на вооружении у космического патруля.

   
Экскалибур
   
Все просто — перед вами лучший истребитель первого поколения. Имеет внушительное количество слотов для оружия и целых два отсека для “систем”.
ЯриЭкскалибур

    Буревестник
   
Легкий истребитель второго поколения. Высокая скорость, а также подозрительно знакомый дизайн (горячий привет “Звездным войнам”!).

    Тигр
   
Тяжелый истребитель третьего поколения. Составляет основу истребительных сил флота. Не находится в свободной продаже.
БуревестникТигр

   
* * *
   
“Звездные волки” — удивительная игра. Казалось бы, ничего принципиально нового X-Bow не придумали. Они взяли управление и визуальную часть из Howeworld, добавили к ней классическую RPG-систему, приправили это все позаимствованным чуть ли не из RTS деревом технологий и перенесли действие в космос. Итог? Проект выглядит совершенно самобытно. Когда все компоненты наконец соединяются вместе, на свет рождается совершенно уникальный коктейль. Главные его составляющие — тактика, RPG-начинка и проработанная вселенная. Плюс, разумеется, космос, по которому мы, как выяснилось, успели соскучиться. Главная задача X-Bow сейчас — грамотно сбалансировать конечный продукт. Идея, атмосфера и декорации работают отлично. Если тактика сможет продержать нас с вами у экрана хотя бы первые миссий пять, соскочить будет уже невозможно. О своих ощущениях от конечного продукта мы поделимся с вами уже в следующем номере.
ческая станция.
Статей: 3
Все статьи по игре
Двери тут