Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Зверинная натура

Автор:
Полный текст
    Вы не поверите, но отечественная игроиндустрия переживает очередной виток развития. Отныне у нас появились так называемые “универсальные” игры. То есть проекты, в которые с равным успехом будут играть школьники, желающие отстрелить пару высокополигональных голов, и обладатели двух высших
образований, которые будут следить за грамотно выстроенным сюжетом и отыскивать в нем скрытые между строк смыслы. Так, в Киеве на сегодняшний день произрастает сразу две игры, каждая из которых может похвастаться не только отменной технологией, но и выверенным до последней запятой сценарием.
    Конечно, формально украинских разработчиков стоило бы называть зарубежными, но мы по старинке записываем их в “наши”. Потому что все они прекрасно изъясняются на русском, а некоторые, вот, выстраивают свои проекты, основываясь на культурном наследии великого и могучего СССР. О том, почему You are Empty уже сейчас можно поставить в один ряд со S.T.A.L.K.E.R., вы узнаете со слов большого любителя советской эстетики, комрада Кумби, а сейчас речь пойдет о новом продукте от Action Forms, авторов первого вменяемого экшена в отечественной игровой истории. “Вивисектор” неожиданно для нас расправил плечи еще на зимней КРИ-2004. Из очередного клона Serious Sam игра вдруг превратилась в крепкий адреналиновый хоррор, который морским узлом привязан к собственному сюжету. Отыграв показанные нам в холле гостиницы “Космос” демонстрационные уровни, мы тут же взяли “Вивисектор”, что называется, на карандаш. А когда выяснилось, что Action Forms готовы показать игру во всем ее великолепии, — стремительно собрали чемоданы и отправились в Киев.

    Анатомия игры
   
01. Обратите внимание — расчлененка проходит в несколько этапов. Сначала отлетает броня, а уже затем — части тела.
    02. Action Forms впервые в истории игростроения умудрились реализовать самый настоящий мех.
    03. Ящики летают, падают и ломаются согласно законам ньютоновской физики. Если вы выстрелите в деревянный контейнер — пуля не разнесет его в щепки, а повредит перегородку.
    04. В отверстие можно рассмотреть содержимое ящика. В этом, на наше счастье, обнаружилась аптечка.
    05. Вертолет на заднем плане неспроста. “Вивисектор” успешно чередует классические коридоры с открытыми пространствами и удивительной архитектурой.

    Сотворение мира
Вот эти самые твари ползают
по потолку на манер “Чужих”.
    “Вивисектор” был ошибочно принят широкими народными массами за очередной бездумный симулятор шагающей мясорубки. Во многом этому способствовали соответствующие ролики и скриншоты. И те, и другие демонстрировали детальную расчлененку, цистерны кровищи и мясо на развес килограммами. Когда разработчики впервые заявили нам, что у них тут никакой не Serious Sam, а самый что ни на есть Half-Life, мы несколько опешили. Поэтому, переступив порог Action Forms, нам пришлось воспринимать проект буквально с чистого листа. Что советуем сделать и вам.
    Для того, чтобы окончательно разобраться в том, что же готовят нам украинцы, мы мертвой хваткой вцепились в Ярослава Кравченко, руководителя проекта, и попросили его “за ручку” провести нас по всем ключевым моментам “Вивисектора”. Он, недолго думая, усадил автора этих строк за работающую версию игры.
Среди прочих живописных мест,
”Вивисектор” предложит вам
посетить фабрику по сборке
монстров.
    Первый уровень — огромные открытые пространства, холмы, шейдерная вода, густая зелень и прочие радости жизни. Я аккуратно двигаюсь к очередному “чекпойнту”, как вдруг вокруг начинает разворачиваться локальный апокалипсис. Из земли, натурально, вырастает огненная стена, а на меня несется добрый десяток изрыгающих пламя не то гепардов, не то тигров. Препятствие исчезает в тот момент, когда последнее животное получает увесистый заряд дроби в упор. Можно двигаться дальше — к следующему аттракциону. Мы рассеянно хлопаем глазами и с праведным возмущением в голосе вопрошаем:
Зарядить какой-нибудь гиене
ящиком в морду — милейшее
дело.
А как же обещанный сюжет?! Это же чистой воды Serious Sam, от которого вы еще зимой открещивались на КРИ!”. Ярослав таинственно улыбается: “Не волнуйтесь, сейчас все будет. Дело в том, что структура “Вивисектора” сильно отличается от большинства современных экшенов. Ведь как сейчас делаются подобные игры? Рисуется несколько типовых помещений, по ним запускают монстров — и вперед! Фактически, если ты отыграл первые 10-15 минут такого экшена, — ты уже можешь предсказать, как он будет выглядеть к середине. Никаких сюрпризов! У нас все совсем по-другому. То, что вы видите, — это затравка для большой драмы. Что касается помещений — в “Вивисекторе” нет ни одного одинакового коридора!
    И действительно — следующий уровень по атмосфере разом напоминает все “сюжетные” экшены последнего времени: морозильные камеры с “полуфабрикатами”, подвешенными на крюках, какие-то твари без кожи, которые на манер Чужих ползают по стенам и потолку, и так далее. От аркадной затравки, кажется, не осталось и следа.
    Тем не менее “Вивисектор” с легкостью делает еще один разворот — в сторону гигантских ангаров и странной футуристической архитектуры. На перрон прибывает огромный поезд, с которого, разумеется, начинают сыпаться монстры. Хитросплетение
из исполинских металлических прутов оказывается церковью. Специальная машина замораживает очередного монстра и устанавливает его в специальную ячейку рядом с тысячами таких же. Все это, безусловно, впечатляет — в подобных декорациях нестыдно разыгрывать голливудских масштабов историю.

    Имя: Игорь Карев
    Роль в команде: Исполнительный директор и соучредитель Action Forms. Ведет компанию к намеченным целям.
    Интересный факт: Обожает хип-хоп и раскачивает под него свой “Лексус” на светофорах.

    Имя: Ярослав Кравченко
    Роль в команде: Директор по разработке и соучредитель Action Forms. Разрабатывает концепцию игровых проектов, создает дизайн-документы, придумывает безумные идеи для игр.
    Интересный факт: Увлекается тюнингом автомобилей. На его счету BMW 525 — 240 л.с., Subaru WRX — 360 л.с.. Участвует в
стрит-рейсинге.

    Имя: Денис Верещагин
    Роль в команде: Координатор проекта “Вивисектор” и соучредитель Action Forms.
    Интересный факт: Первые 13 лет прожил в Сибири, последние 13 хочет прожить в тропиках.
Игорь КаревЯрослав КравченкоДенис Верещагин

   
Имя:
Олег Слюсарь
    Роль в команде: Технический директор и соучредитель Action Forms.
    Интересный факт: КМС по автоспорту Украины (весь офис компании завален его
кубками).

   
Имя:
Александр Тугаенко
    Роль в команде: Ведущий дизайнер уровней. Контролирует и принимает непосредственное участие в создании уровней для “Вивисектора”.
    Интересный факт: На момент написания текста уже как две недели ходит абсолютно лысый. Голову бреет сам.

    Имя: Алексей Тугаенко
    Роль в команде: Ведущий программист. Разрабатывает движок для “Вивисектора”.
    Интересный факт:
Активно интересуется политической обстановкой на Украине.
Олег СлюсарьАлександр ТугаенкоАлексей Тугаенко

    Имя: Алексей Меньшиков
    Роль в команде: Sound designer/3rd party relation manager (что бы это ни значило).
    Интересный факт: Постоянно заявляет, что все звуки уже давно готовы (но все знают, что это далеко не так).

    Имя: Алексей Сергий
    Роль в команде: Ведущий 3D-моделер. Занимается созданием персонажей для всех
проектов.
    Интересный факт: Отец-герой — женат три раза, имеет трех детей (не считая одного трехмерного).

    Имя: Артем Курявченко
    Роль в команде: Tools programmer.
    Интересный факт: C 1998 года занимается парашютным спортом. На его счету 535 прыжков.
Алексей МеньшиковАлексей СергийАртем Курявченко

   
Имя: Андрей Тихончук
    Роль в команде: Дизайнер уровней. Разрабатывает уровни для “Вивисектора”.
    Интересный факт:
Увлекается скейт- и сноубордингом.

   
Имя: Андрей Залипский
    Роль в команде: Дизайнер уровней. Создает геометрию уровней для “Вивисектора”.
    Интересный факт: Архитектор в третьем поколении.

   
Имя: Владимир Андропов
    Роль в команде: 3D-моделер
    Интересный факт: Обожает Quake и Starcraft.

Андрей ТихончукАндрей ЗалипскийВладимир Андропов

    Имя: Виталий Котенко
    Роль в
команде: Дизайнер уровней. Создает геометрию уровней для “Вивисектора”.
    Интересный факт: Официально имеет двух любовниц и этого не скрывает. При этом обожает жену и сына.

    Имя: Ирина Вовкогон
    Роль в команде: Аниматор персонажей
    Интересный факт: Собирает все, что связано со слонами (скульптуры, тарелки, брелки, медальоны, чашки).

    Имя: Иван Погодичев
    Роль в команде: Музыкант
   
Интересный факт: С дести лет катается на горных лыжах, но до сих пор не может накопить денег на свое личное оборудование.
Виталий КотенкоИрина ВовкогонИван Погодичев

    Имя: Олег Тымкив
    Роль в команде: Художник. Создает текстуры для “Вивисектора”.
    Интересный факт: Занимается обучением молодого поколения искусству рисования в Детской Академии Искусств.

    Имя: Петр Лысенко
    Роль в команде: Художественный директор.
    Интересный
факт: Очень спокойный человек.

   
Имя: Ростислав Гарбар
    Роль в команде: Ведущий аниматор.
    Интересный факт: Учится в Институте кино и телевидения по специальности “Режиссура анимационного кино”.
Олег ТымкивПетр ЛысенкоРостислав Гарбар

    Имя: Татьяна Губина
    Роль в команде: Художник. Занимается созданием текстур.
    Интересный факт: Делает всевозможные скульптуры из мусора.

    Имя: Станислав Дмитриев
    Роль в команде: AI программист. Делает из наших моделей в Вивисекторе умных существ.
    Интересный факт: Утверждает, что его у него украли.
Татьяна ГубинаСтанислав Дмитриев

   
Сказка про бычка
   
Сюжет “Вивисектора” действительно не так прост, как кажется. Завязку вы, должно быть, уже знаете. Сосланный в ссылку за бесчеловечные эксперименты над животными профессор. Попавший на заброшенный остров
главгерой. Эксперимент, вышедший из-под контроля. И прямоходящие горные бараны с шотганами наперевес. На деле же — в рамках очередной перепевки “Острова доктора Моро” Action Forms хотят рассказать чуть ли не философскую притчу.
Обратите внимание, за
использование окружающей
обстановки нам засчитали
комбо Fatality.
Ярослав подтверждает это животрепещущими примерами: “Игру можно пройти двумя способами. Вы можете просто пробежать ее, отстреливая врагов и дергая за рычаги, а можете вдумчиво изучать сюжет, героев, их мотивацию. В конечном итоге внимательные игроки будут вознаграждены — перед ними сложится огромная сюжетная мозаика. А те, кто будет бездумно укладывать врагов штабелями, — могут несколько опешить...
    Действительно, эта, на первый взгляд, простая история населена живыми персонажами, у каждого из которых за душой — своя история. Так, Курт (главгерой), оказавшись на острове, постепенно начнет догадываться, что он здесь уже когда-то был. Профессор каким-то образом связан с его детством. Но если вам вдруг показалось, что “Вивисектор” — это рассказ о противостоянии хорошего спецназовца и злого гения, — спешим разубедить. Во-первых, со временем на сцену выходят еще два персонажа. Это Генерал и Лев. Первый
одержим идеей создания несокрушимой армии и, кстати, тоже имеет отношение к детству Курта. Мотивы второго для нас до сих пор остаются загадкой. Самое главное — понять, что “Вивисектор” не так прост, как кажется. Action Forms, рассказывая о своих источниках вдохновения, называют имена Терри Гиллиама (“12 обезьян”, “Бразилия”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”), Монти Пайтон и чуть ли не Дэвида Линча. На полном серьезе ведется разговор о режиссуре, построении кадра, операторской и монтажной работе. Все ролики, к слову, выстроены на движке — Ярославу так проще заниматься их постановкой.
    Плюс — нам обещают массу скрытых гэгов и easter eggs. Так, скажем, если в одном из уровней вы умудритесь перепрыгнуть через огненное кольцо — за кадром послышатся аплодисменты, а вы получите бонусные очки. Последние, кстати, играют здесь далеко не последнюю роль. Согласно последней моде, проект содержит RPG-элементы. Курт обладает внушительным рядом показателей (сила, меткость, выносливость и так далее), которые подлежат прокачке. Очки, в свою очередь, зарабатываются при помощи... комбо! Да-да, периодически на экране возникают надписи типа triple kill,
которые означают, что вы только что умудрились уложить трех врагов за один выстрел, причем сделали это нестандартным образом. Разработчики всячески подталкивают игрока к исследованию созданного ими мира, стимулируя самых внимательных и любопытных всевозможными бонусами.

    Action Forms: послужной список
   
Action Forms — настоящие ветераны отечественного игропрома. Они чуть ли не первыми стали выпекать технологичные и
интересные экшены.

   
Chasm: The Rift (1997)
    Chasm — уникальный в своем роде экшен, который всем видом кричал: “Наши тоже могут!” И не без основания, надо заметить, кричал. Четыре эпохи, путешествия во времени, отличный (на тот момент, разумеется) движок и — внимание! — заветная возможность отстреливать врагам конечности. Мы, как маленькие, носились вокруг супостата, лишенного правой руки, в которой он
раньше сжимал единственное оружие. Монстры, правда, не терялись и вели себя после ампутации весьма осмысленно — кто-то позорно убегал с поля боя, а кто-то — пускал в ход заточенные зубы. Геймплей The Rift являл собой классический экшен — безымянный герой слонялся по трехмерным лабиринтам и отстреливал монстров в промышленных масштабах. Плюс — неизменный для того времени поиск ключей и всевозможных рубильников.
    Плюс — Chasm совершенно спокойно работал на 486DX2 с 16 мегабайтами оперативной памяти на борту. В то время как вышедший в 1996 году Quake отчаянно
требовал как минимум Pentium 90.

    Carnivores (1998)
    Carnivores — натуральный симулятор охотника. Если вы вдруг подумали про Deer Hunter — совершенно верно. Разница между этими проектами заключается в том, что игра Action Forms посвящена... охоте на динозавров. Более того, Carnivores — это отменные графика и звук. Несмотря на то, что сами украинцы называют проект “бюджетным”, даже снобский gamespot.com поставил
игре 7.2 балла, снабдив оценкой “good”.
    Игровой процесс состоял в следующем: вы отправлялись на охоту, не забыв выбрать оружие и породу динозавра. Последние, впрочем, не спешили отдать вам собственную голову на трофеи — потенциальные жертвы прятались, слышали и даже обладали обонянием. Арсенал, помимо, собственно, пушек, включал в себя бинокль, специальное устройство для привлечения внимания динозавров и даже детектор направления ветра!
Chasm: The RiftCarnivores

    Carnivores 2 (1999)
    Все то же самое, но с улучшенной графикой, звуком и расширенным арсеналом. Учитывая, что за прошедший с момента выпуска оригинальных Carnivores год так и не вышло ни одной приличной “охотничьей” игры, публика восприняла сиквел на ура. Динозавры по-прежнему норовили откусить от главгероя кусок помясистее, а тот, в свою очередь, по-прежнему норовил засадить им дробью в круп.

    Carnivores: Ice Age (2001)
    Carnivores прощаются с джунглями и отправляются в ледниковый период. Та же графика, но отныне вместо тиранозавров вы отстреливаете мамонтов и доисторических медведей. Графический движок, однако, остался нетронутым, что серьезно сказалось на популярности.
    В 2002 Atari попытались выпустить еще одну игру в серии, Carnivores: Cityscape, однако разработку поручили Sunstorm Interactive, авторам... Deer Hunter. Что из этого получилось — можете себе
представить...
Carnivores 2Carnivores: Ice Age

   
Кабан
   
Наконец, как это все играется? Если одним словом — бодро. Яростный, крепкий, четко срежиссированный экшен. Вот, скажем, сцена с прибытием поезда — одна из самых атмосферных, что мне доводилось видеть в отечественных экшенах. Я выбегаю из
помещения и сталкиваюсь лицом к лицу с толпой
Нам так и не удалось
идентифицировать, от кого
произошел этот меховой
попрыгун.
разношерстных монстров. “Хватай ящик!” — подсказывает Ярослав. И действительно, оказывается, что деревянные ящики и бочки можно брать в руки. Во-первых, они служат укрытием (недолго), а во-вторых — метким броском можно вышибить из израненного супостата дух. Ящики в “Вивисекторе” — это, вообще говоря, отдельная песня. Они не разлетаются на мелкие клочки, как мы привыкли видеть в большинстве современных экшенов, а самым натуральным образом ломаются. То есть, если выстрелить по нему из пистолета, то в дереве образуется пробоина. Более того, если там внутри что-то лежит, то вы это “что-то” сможете заметить! Разумеется, все подобные объекты разваливаются согласно законам ньютоновской физики. Что происходит в замкнутых помещениях во время ожесточенных перестрелок — нужно видеть. Задетые дробью бочки заваливаются и катятся в сторону. Раненый в руку Баран теряет броню. Второй выстрел (в буквальном смысле слова) отрывает от него кусок шерсти, обнажая ребра и внутренности. Наконец я метким выстрелом подцепляю очередной контейнер и попадаю им несчастному в живот, после чего он послушно заваливается на спину. Грубое, агрессивное и беспощадное действо.
    Визуально “Вивисектор” выглядит впечатляюще. В первую очередь этому, конечно, способствует расчлененка, рассказа о которой вы, не сомневаюсь, ждете. Так вот, она есть, и ее очень, очень много. Каждая модель собрана из сотен деталей,
Разлетающееся стекло —
вторая технологическая
гордость Action Forms.
После меха, разумеется.
которые можно отстрелить или оборвать. С монстров отлетают осколки брони, шерсти, кожи, мяса. Попали из дробовика в ногу — увидите строение кости врага. Черканули пулеметом по лицу — сможете ознакомиться с формой его черепа. Action Forms составляют каждого монстра с маниакальной дотошностью. Вы увидите вскрытие черепа, легкие, внутренности и кости. Если прострелить огнедышащему гепарду брюшину — там, через раздробленные ребра, можно разглядеть контейнер с бензином. Подобных примеров в игре сотни. Расчлененка — безусловно, сочная начинка для всех, кто соскучился по Soldier of Fortune II (последний, при виде местной анатомической детализации, смущается и краснеет). Здесь же — реалистичная физика объектов, о которой мы уже говорили выше, а также совершенно потрясающая реализация меха и стекла. Первый мнется, пачкается и вообще выглядит как настоящий. Стекло же осыпается после выстрелов именно так, как это выглядело бы в реальной жизни. То есть, если пуля попала, скажем, в левый верхний угол окна, то трещины пойдут именно оттуда.
    Самое главное, что “Вивисектору” удается — это сложить все составляющие в единое целое. Action Forms сделали мир, который живет по своим собственным законам. Не последнюю роль в создании атмосферы, конечно, играет архитектура. По мере прохождения игры вы попадете в такие здания, которые прямо сейчас просятся в какой-нибудь авангардный каталог от Taschen. Тут и
поселения Гиен, и церковь, и упомянутый выше ангар с замороженными солдатами, и многое другое. Более того, каждое помещение имеет свою историю. Ярослав заботливо комментирует каждое строение: “У нас по сюжету в колонии возник бунт. И чтобы подавить его, Генерал устанавливает в церкви вертолет, заводит его, а сверху прямо на лопасти начинает сбрасывать мятежников на глазах у остальных.” Подобная детализация дорого стоит. Просто возвести красивые строения — мало. Важно — вдохнуть в них настоящую историю, которой игрок захочет внимать. У Action Forms, кажется, получилось.

    Большие боссы
   
Боссы “Вивисектора” — это отдельная песня. Мы предлагаем вам ознакомиться с ними, а заодно прикинуть, каково это будет — бороться с такими тварями?
ЛевПрофессор
НосорогБык

    В мире животных
   
Дизайн монстров “Вивисектора” внушает искреннее уважение. Более того — каждая деталь на этих тварях может быть оторвана или отстрелена. Настоятельно рекомендуем каналу Discovery, а также передаче “Вокруг света” обратить свое внимание — они явно кое-что упустили.
    В качестве подписей мы приводим оригинальных животных, из которых были получены монстры игры. Если вы их вдруг не узнали.
ГепардГиенаБаран
МедведьЯгуарГорилла

    * * *
    Итак, мы имеем. Сюжетный экшен, исполненный голливудского драйва, анатомически выверенной расчлененки и серьезного, чуть ли не философского сюжета. Action Forms делают свою игру на стыке большого искусства, треша и боевика. Самое главное — на сегодняшний день проект выглядит абсолютно универсально. Хотите бездумного экшена с хрустом костей и внутренностями наружу? Пожалуйста. Хотите выверенной и многослойной истории? Без проблем. Хотите, наконец, открытых пространств и любопытной архитектуры?Вивисектор” снова к вашим услугам. В итоге получается эдакий “философский блокбастер”, готовый к каждому повернуться нужной стороной. Насколько все это окажется играбельным — покажет релиз. Который уже, кстати, не за горами — игра появится в продаже в конце этого года.
Двери тут