Вход в систему
Информация по игре "Darkfall"
Название: Darkfall PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Разработчик: Razorwax
Издатель: Aventurine
Дата выхода: конец года 2008
Сайты игры:
http://www.darkfallonline.com
http://www.darkfallonline.com
Минимум: 2,5 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Первый взгляд на Darkfall. Тьма наступаетАвтор: Тимур Хорев
Полный текст
Часто так оно и происходит. Но не все помнят, что дело тут не столько в деньгах, сколько в самих играх. Успешными обычно бывают проекты, которые чем-то цепляют публику, выделяются среди массы прочих. Современные игроки требуют не проверенные временем решения, а новизну и оригинальность, притом, желательно, не в мизерных дозах.
Онлайновую ролевую игру Darkfall строгает норвежская фирма с неожиданно “русскоговорящим” названием Razorwax. Выделка началась еще в 2001 году, дело тишком-тишком идет к публичному бета-тестированию. Судя по всему, северные разработчики категорически не хотят никаких новшеств. Они выстраивают Darkfall, составляя геймплей и вселенную игры из проверенных временем кирпичиков. Скучно? Не совсем... Описывать игру нет большого смысла. Достаточно выдать список игровых свойств и проставить галочки напротив нужных. Джентльменский комплект подобран с ученическим прилежанием. Шесть рас (с людьми, орками и ушастыми эльфами). Огромный средневековый мир, на который игроки будут взирать от первого лица. Развалины древних цивилизаций, шаманы, ремесленники, магические навески, NPC-охранники в городах, войны кланов, карма — все по учебникам. Одним словом, оригинальности в игре практически нет. Даже название типично — “Падение тьмы”. Эта самая тьма падала на добрую сотню разных миров в
Кстати, на почве названия игры к норвежцам вполне могут придраться XXv Productions, разработчики и издатели малоизвестной приключенческой игры Dark Fall (на подходе ее вторая часть). Перепутать названия немудрено, и тут даже не надо ничего притягивать за уши, как это было в недавнем споре Mythic и Microsoft. Пока что о претензиях ничего не слышно — может быть, адвокаты XXv еще не в курсе? Где я вас видел, сударыня? Но есть, есть та изюминка, ради которой, вполне возможно, в мир игры ринутся тысячи или даже десятки тысяч фанатов. Дело в том, что Darkfall по “наполнению” очень похож на древнюю “изометрическую” MMORPG Ultima Online. Подражание классике жанра заметить нетрудно, и сами разработчики скромно ковыряют копытцем землю, признаваясь: “Нам лестно, что нашу игру сравнивают c великой UO”. Еще бы не сравнивали:
Для тех, кто не желает портить карму беспричинным насилием, предусмотрены кланы с классической вертикалью власти, королями и баронами. Война между кланами — причина для насилия более чем веская, и на карму убийства бойцов враждующих кланов не повлияют. Ремесленничество (на сленге — крафтинг) предложат тем, кому нравится мирный труд. Судя по всему, это будет реализовано классически, через умения и добычу полезных ископаемых. Нудность раскопок будет сглажена возможностью нанять NPC-работника. Утверждается, что в игре можно будет существовать целиком на профессиональной основе — торговать, водить караваны, мастерить предметы, ремонтировать их, проектировать и строить дома. Дотянет ли Darkfall в этом смысле до Star Wars Galaxies? Подробности системы крафтинга от публики старательно скрываются. Поэтому — ждем официального релиза.
Ролевая система Darkfall основана не на уровнях, а на умениях (по науке оно называется — skill-based system). Разумеется, икает снова Ultima Online и Morrowind заодно. Растить скиллы можно только их применением, и только до ста единиц. Разработчики обещают до пятисот самых разных скиллов плюс столько же заклинаний нескольких магических школ. Как они будут это все балансировать и доводить до ума — пока непонятно. Возможно, поиск и “эксплуатация” дырок в балансе станет после выхода игры настоящим хобби для хитроумных любителей бесплатно прокачаться. Достаточно вспомнить печальный пример Ultima Online (там, кстати, было не так уж и много умений). Если припомнить еще обещания разработчиков сделать прокачку более быстрой, чем в UO, то, наверное, сразу после релиза стоит ожидать наплыва высокоуровневых персонажей с умениями, зашкаливающими за сто. А игровым мастерам, следящим за читерами, придется выдавать за вредность молоко. Подбор скиллов для персонажа должен стать незамысловатым делом. Захотел — взял, захотел — оставил. Какие-то умения можно только купить, некоторые вам дадут NPC в награду за выполнение квестов. Возможность самолично обучать неопытных игроков новым скиллам потенциально открывает новую профессию учителя. Отдельные умения будут ограничены для определенных рас. Желающие отличиться и выделиться получат возможность выбрать себе престиж-класс с уникальными навыками. Правда, будут и ограничения — например, паладин за лечебное и сверхдейственное заклятье “наложение рук” будет обязан отчислять церкви ровно половину доходов. Менять класс не запретят, правда, штраф небольшой при этом возьмут.
Игровой мир Эйгон (Agon) — огромен, и разработчики это особенно подчеркивают. Достаточно будет выбрать для штаба шайки разбойников удаленное секретное место, и найти его посторонним будет почти невозможно. Вода покроет большую часть мира, разделит его на континенты и острова, так что умение плавать понадобится очень многим. Не переборщили бы только разработчики! Плотность населения в два персонажа на квадратный километр — это, пожалуй, перебор. Поделят этот гигантский мир шесть рас. Люди, эльфы, гномы и орки будут соседствовать с кобольдами-махиримами и темными эльфами-альфарами. Последние, кстати, похожи на инопланетян из-за характерного покроя ушей. Мирного сосуществования ждать не придется. Эльфы дружат с гномами и людьми, традиционно воюют с орками и настороженно смотрят на махиримов. Альфары же не
Таким образом, игрок при выборе расы выберет агрессивную или более мирную игру. Заточка под военное ремесло требует определенных мер. Чтобы исключить возможность шпионажа, разработчики планируют запретить держать на одном сервере персонажей разных рас. Расы и кланы с помощью войн станут захватывать города с провинциями. И тут всплывают проблемы. По каким правилам будет происходить захват — непонятно. Как разработчики планируют бороться с “зергом” — неконтролируемыми толпами — тоже неясно. Все это настораживает, ведь опыта онлайновых игр у норвежских “разорвак” нет вообще. Возможно, они наймут специалистов по серверам на тысячи клиентов. Но вдруг затем воинственные альфары захватят весь мир, и что после этого делать? Проблема “зерга” усугубится еще и возможностью нанимать в клан NPC-воинов для большей тучности отрядов. Наемникам можно отдавать простейшие команды “стоять”, “атаковать”, “патрулировать”. У городских стражей будет настраиваться специальный список kill-on-sight (“убить-как-увидишь”), куда можно помещать названия кланов и имена игроков.
Графика игры оставляет с одной стороны ощущение эдакой неописуемой красоты, а с другой — какой-то странной незавершенности. Живописные развалины, красивая архитектура и детально смоделированные деревья (“Они еще будут качаться от ветра” — быстро добавляют разработчики на этом месте). Текстуры вблизи порой мутноваты, но в целом пейзажи Эйгона выглядят отлично, даже лучше, чем в Star Wars Galaxies. Из офлайновых ролевых игр первым на ум в качестве сравнения приходит TES3: Morrowind, благодаря облакам, погодным эффектам и полям пепла. Если бы разработчики так же аккуратно подошли к проектированию местной живности, то за графику можно было бы заранее выставить игре твердую пятерку. К сожалению, у монстров внешность гораздо хуже. Многие чудища в игре сделаны довольно топорно. Гоблины, людоеды и големы сгодились бы на стратегию с видом от третьего лица с высоты птичьего полета, но в онлайновой игре 2004 года смотрятся несколько “устаревшими”. И это притом, что драконы, например, смоделированы и затекстурированы очень хорошо, почти на уровне Lineage 2. Razorwax нужно срочно одуматься и, что называется, уравнять всех персонажей по уровню детализации. Иначе игроки могут и не понять такого разнообразия геометрий и количества полигонов на душу виртуального населения Эйгона.
* * * Причины тревожиться за Darkfall определенно есть. На пути к вершинам популярности ее ожидают засада за засадой: неровная графика, неопределенный пока геймплей, непонятный баланс скиллов, странный мир. Споткнуться можно обо что угодно, и каждая непроработанная “деталь” игры может поставить на ней жирный крест. Darkfall запросто может повторить судьбу такого же “темного” Shadowbane, погрязшего в багах и дырах баланса. Сами издатели, зарядив высокую цену игры и подписки, могут собственноручно вбить гвоздь в крышку Darkfall. Но, не все так мрачно, и рано паниковать. В ближайшее время обещают открытый бета-тест. И вот тогда-то и станет ясно, что же за игра нас ожидает. Практика показывает, что шедевры иногда рождаются тогда, когда их совсем не ждешь. А задатки Darkfall, определенно, есть... Всего скриншотов: 5 Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 3 Все статьи по игре |