Вход в систему
Информация по игре "Dead Man’s Hand"
Название: Dead Man’s Hand PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Human Head Studios
Издатель: Atari
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: 18 март 2004
Сайты игры:
http://www.dead-mans-hand.com
http://www.dead-mans-hand.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 MHz, 192 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Dead Man's HandАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
В общем, почему разработчики, наконец, соизволили обратить свое внимание на Wild West-декорации только сейчас — решительно непонятно. Human Head Studios — не самые очевидные претенденты на создание полноприводного блокбастера про ковбоев: в активе студии значатся провалившийся мачо-экшен про викингов Rune и вторая игра из серии Blair Witch Games под названием Coffin Rock, исполненная самого что ни на есть кинематографического саспенса. После провала Rune и закрытия Gathering of Developers (издатели Blair Witch-трилогии) Human Head расстроились и с горя начали приторговывать фигурками персонажей своего неудавшегося нордического блокбастера. А, очевидно, в перерывах — разрабатывать Dead Man’s Hand — единственный в новейшей истории компьютерных игр Wild West FPS. Хороший, плохой, нехороший
То, что авторы вдохновлялись синематографом — факт очевидный. Клинт Иствуд и Серджио Леоне, скорее всего, строго смотрели на разработчиков с увешанных постерами стен. Однако Dead Man’s Hand с равным успехом в одну минуту напоминает культовый “За пригоршню долларов”, а в другую — знакомый с детства “Человек с бульвара Капуцинов”. Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но — то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом — ближе к середине игра откровенно закисает. Что, впрочем, не мешает мне вывести ей законные семь баллов — начальные этапы Dead Man’s Hand, без дураков, гениальны. Сюжет, думаю, был придуман в курилке Human Head Studios минут за десять-пятнадцать, что в данном случае совершенно не является укором — специфика жанра. Тезисно история выглядит следующим образом: Эль Техон, примерный мальчик и стрелок от рождения, тренировался в меткости на фермерских индюках и курах, а когда вырос — попал в местную банду The Nine (“Девятка”), в чьем составе грабил дилижансы и локомотивы, а также, прихлебывая бурбон, задирал оборчатые юбки заезжим модницам из больших городов. Однако задирать юбки — это одно, а убивать людей — совсем другое. Поэтому, отказавшись единожды застрелить очередного ненужного свидетеля, Техон тут же получил от любезных коллег дружескую пулю в спину и, приправленный смачным плевком, был оставлен пропекаться на солнце. Что, впрочем, не помешало ему воспрянуть телом и духом и тут же поклясться извести с белого света обидчиков. Методичному уничтожению всех членов “Девятки” и посвящена Dead Man’s Hand.
Human Head проделали удивительную работу. С одной стороны — игра буквально напичкана всевозможными необязательными, но очень приятными мелочами, которые, так или иначе, призваны разнообразить геймплей. С другой — ни эти самые мелочи (о которых обстоятельно ниже), ни постоянно дающая о себе знать физическая модель (унаследованная вместе с движком Unreal 2) не способны кардинальным образом изменить ситуацию — ближе к середине Dead Man’s Hand превращается в “просто еще один экшен”, но в декорациях Дикого Запада. Что касается необязательных, но приятных мелочей, то с ними ситуация обстоит следующим образом. Во-первых, несмотря на общую серьезность происходящего на экране, в игре присутствуют очки. Заветные points начисляются за все подряд: уложили метким выстрелом в глаз супостата — получите и распишитесь, пятнадцать баллов в кассу. Предварительно снесли шляпу с врага, а уж потом успокоили его пулей в лоб — очков становится в два раза больше. Но этим дело не заканчивается, начисления идут за все подряд — простреленные издалека бутылки, приколоченные на стенке амбара колеса от телеги, сбитые вывески салуна и так далее.
Вышеуказанные очки выдаются в игре не просто так — благодаря им заполняется специальный датчик в левом нижнем углу экрана. Как только он достигнет максимума — вы сможете использовать special-функции вашего оружия. Более того, заработать патронов или заполнить special bar можно также, сыграв в покер перед началом каждого уровня! К сожалению, на практике все не так весело, как кажется. Пресловутые special-возможности любимой винтовки на практике сказываются на ее убойной силе или скорострельности, а выигрыш в покер не приносит особой радости — патроны и так разбросаны по уровню в избытке.
Несмотря на всевозможные ухищрения, Human Head остаются один на один с собственным геймплеем. А он, поначалу, оказывается очень даже — первый эпизод Dead Man’s Hand проходит в классическом городке, который мы сто раз видели в любимых фильмах. Более того, взять пятерых врагов с двустволкой наперевес решительно не получится — авторы умудрились смоделировать самый настоящий вестерн, где балом правят реакция, меткость и, разумеется, табельный револьвер. Какие в этих условиях разворачиваются перестрелки — это нужно видеть исключительно собственными глазами. Под свист пуль и звон разбитых бутылок на экране разворачивается вестерн высшей пробы. Неудачно высунул голову в проем между двумя домами или в дырку в стене — изволь начинать уровень сначала (в Dead Man’s Hand нельзя сохраняться во время миссии). Все рефлексы, выработанные за годы неустанного прохождения всевозможных экшенов, тут надлежит забыть. Главное — скорость и меткость. При этом корректная физическая модель в игре — это не дань моде, а самая что ни на есть необходимость. Когда понимаешь, что все происходящее сейчас на экране имеет уникальный статус и в следующий раз небритый супостат скатится с крыши по-другому, а то и вовсе зацепится шпорой за оконную раму, — Dead Man’s Hand решительно хочется записать в любимые игры. К сожалению, все вышеописанное счастье заканчивается критически быстро. Адреналиновый экшен в городе сменяется унылым дефиле по пустыням и какими-то совершенно неуместными пробежками по лесам, населенным бородатыми партизанами с винтовками. О былом великолепии первых уровней напоминают лишь разудалые скачки на лошади да кинематографичная перестрелка на поезде. Все остальное — унылый экшен среднего пошиба. Что помешало Human Head Studios выдержать заданный ритм — решительно непонятно. Счастье, казалось, было совсем рядом... Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 7.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 8.0 Рейтинг “Мании”: 7.0 Дождались? Первый в новейшей истории компьютерных игр экшен в эстетике Дикого Запада. Отлично играется на первых уровнях, откровенно закисает ближе к середине. Тем не менее рекомендуется к внимательному ознакомлению: есть надежда, что Dead Man’s Hand проложит дорогу для целой плеяды новых “дикозападных” игр. Всего обоев: 3 Статей: 3 Все статьи по игре 09.06.2004 - Dead Man's Hand25.05.2004 - Первый взгляд. Dead Man's Hand16.04.2004 - Коды по "Dead Man’s Hand" Файлов: 2 Все файлы по игре |