Вход в систему
Информация по игре "Сфера"
Название: Сфера PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: интернет
Разработчик: NIKITA.Online
Издатель: 1C
Дата выхода: 14 ноябрь 2003
Сайты игры:
http://sphere.yandex.ru
http://sphere.yandex.ru
Объем: Один CD
Минимум: CPU 600 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Магия "Сферы"Автор: Тимур Хорев
Полный текст
В Бангвиле светает. Утро сегодня туманное и хмурое. Ночью прошел дождь, и каменные стены городка дышат сыростью. Туман рассеивается, конту ры бангвильской башни постепенно вырисовываются в утреннем небе. Но жизнь на центральной площади города кипит и днем, и ночью — она сосредот очена вокруг местных NPC-торговцев и единственного городского подземелья. В шахты то и дело н ыряют искатели приключений, чтобы затем вынырнуть и продать ближайшему торговцу трофеи. Здесь же можно прицениться к
Самый дешевый колчан с огненными стрелами стоит два талера. Земляные заклинания защиты — еще дороже. Единственный двухчасовой мутатор — усилитель брони — обойдется в четыре талера. Более сильные порошки купить не получится: сначала надо прокачать соответствующие способности, а на это требуется время, да и сил придется приложить немало. После трех-четырех походов в подземелье можно накопить достаточно денег, чтобы купить книгу мантр; тогда выпадающие из врагов случайные заклятья-наговоры можно заучивать и использовать в бою. Не любую мантру можно заучить просто так. Особенно магу-новичку. Старшие товарищи подскажут: если мантра с тремя звездочками — можно смело брать и учить. А если мантра уменьшает броню, то такую лучше либо вообще не трогать, либо сразу продать более продвинутому персонажу. Новичок же, попытавшийся использовать такое заклятье, например, против свирепого кабана, рискует быть разорванным в клочья: кабаны не ждут, пока какой-то там тип в плаще дочитает свое сложное заклинание... О классах Магу, чтобы использовать высокоуровневые мантры и магические порошки, необходимо набрать достаточно энергии и развить несколько магических умений. Но магические навыки развиваются не просто так, а только с ростом магического уровня. Для повышения уровня нужно постоянно сражаться с монстрами и заработанные очки распределять по четырем умениям.
В любом случае, прежде чем раскидать очки по умениям, надо хорошо подумать, стоит ли игра свеч. Возможно, в данный момент лучше не расходовать очки: ведь никто не заставляет распределять опыт сразу, это можно сделать в любое время. Не только магам приходится внимательно относиться к распределению очков. У воинов тоже есть свои навыки и умения (уровень у воинов называется титул). Воинских навыков четыре — что же выбрать при прокачке? Основные направления развития следующие. Чтобы держать грубые физические удары, лучше качать выносливость, а также покупать доспехи и щиты. Чтобы управляться с мощным оружием типа молотов и топоров, нужно стать силачом (прокачивая силу). Любителям тактического боя, которые предпочитают кружить вокруг оппонента, методично обрабатывая его мечом или саблей, придется прокачивать ловкость. Ну а тем, кто предпочитает вообще не вступать в ближний бой, стоит развить меткость. Но тут надо быть осторожным: продвинутый арбалетчик может уложить нескольких силачей, пока они будут бежать к нему, но один выстрел из арбалета стоит четыре талера, а это для новичков очень большие деньги. Так что “снайперский” навык лучше развивать, уже сколотив начальный капитал. В отличие от многих других MMORPG, в “Сфере” навыки влияют только на возможность использования более сильных наговоров, оружия и брони. Сила же и здоровье определяются только уровнем персонажа: магический уровень отвечает за магию, воинский — за здоровье. Самые хитрые игроки развивают своего персонажа в “мультичара” — равномерно повышают и воинский титул, и магическую степень. Конечно, это в два раза труднее, но прокачанные “мультики” могут легко забить мечом скорпиона и забросать огненными шарами заколдованное дерево-хуорн, которое ни один топор не берет.
О торговле Стрелок из лука или арбалета тратит на один выстрел четыре талера. Но это смешные деньги, если сравнивать с тем, сколько приходится “просаживать” на свое существование магу. Использовав какую-либо продвинутую мантру, колдун вынужден затем несколько часов реального времени зарабатывать на покупку еще одной. Порошки, восстанавливающие здоровье и усиливающие защиту, тоже немало стоят, а расходуются в любом бою очень быстро. А ведь еще и кольца магические не помешают, да и другие волшебные побрякушки... Поэтому маг просто обязан быть профессиональным экономистом. Этакий сам себе заказчик, продавец и бухгалтер.
Способов заработать деньги в “Сфере” множество. Можно выйти за город, насобирать корней мандрагоры и сбыть торговцам по одиннадцать талеров за штуку. Хотя уважающий себя маг связываться с торговцами, управляемыми компьютерами, не станет: продают они всегда втридорога, а покупают очень дешево и неохотно. Особенно это касается магических вещей. Какой-нибудь волшебный кристалл зачастую проще оставить, что называется, для личного пользования, чем отдавать за копейки. С компьютерными продавцами сделки заключают обычно только новички, у которых еще нет ничего стоящего на продажу. Продвинутые игроки предпочитают торговать между собой. То тут, то там раздаются выкрики: “Продам арбалет, на двести дамаги, надо сорок меткости, за сто талеров!” — или: “Ищу кольцо земли, плюс четыре, дорого!” Кольца лучше брать у живых людей: обычные торговцы ими почти не занимаются. А продать или купить что-нибудь у живого человека получится вдвое выгоднее, чем у торговца. “Кому броню на плюс тридцать защиты! Сам носил! Как новая! Щит тоже могу продать. Круглый, хороший, за полтинник. Новичку в самый раз. Есть желающие? Продано!” О Гиперионе Любому новичку, когда он немного освоится в мире “Сферы”, просто необходимо приобрести книгу карт. Их нее можно узнать, что на материке всего четыре города — Санпул, Торвил, Бангвиль и Шипстоун. Перебраться из одного города в другой проще всего через городской портал. Вот только билет на три перемещения стоит полторы тысячи. Поэтому для начинающих эта дорожка закрыта. Можно путешествовать из города в город на своих двоих, но это тоже небезопасно: леса возле городов кишат различными монстрами, некоторые из которых способны убить непрокачанного игрока одним ударом. Иногда новичку удается присоединиться к продвинутым воинам, путешествующим между городами, но, скорее всего, первые несколько дней игры придется жить в окрестностях того города, куда вас определили в начале игры. Если уж очень хочется посмотреть на “далекие страны”, можно подождать, пока какой-нибудь двадцатиуровневый “папа” не соберется в другой город, и напроситься к нему в спутники.
Бывает так, что новички пытаются пробиться в другой город стадом. Но им не устоять перед местными “львами, тиграми и медведями” — первый же попавшийся на пути людоед перебьет весь отряд. Неприятно, но ничего страшного: до шестого уровня смерть не значит ничего. Убитые персонажи возрождаются рядом с городом, не потеряв ни талера. После шестого уровня нужно быть уже более осторожным: смерть отнимает часть денег, опыта и иногда какой-нибудь предмет инвентаря. Для новичка лучший способ “затариться барахлишком” и одновременно неплохо заработать — взять у местного квестодателя задание на зачистку подземелья. В подземных городских катакомбах водятся слабенькие сколопендры, попадаются неохраняемые клады, а иногда какой-нибудь заблудившийся NPC просит вывести его на поверхность, предлагая взамен неплохое вознаграждение. На первых порах (два-три уровня) новичку лучше вообще не покидать город, а приятно проводить время, изучая местные подземелья. За городские же стены стоит выходить, только достигнув седьмого-восьмого уровня. За городскими воротами Бангвиля простирается материк Гиперион. Но чтобы спокойно разгуливать по его полям и весям, необходимо захватить с собой крепкое оружие, мощные заклятья и побольше леченых порошков. Просторы Гипериона очень опасны, и чем дальше в лес, тем толще монстры. Если рядом с городом обитают практически не опасные трухлявые рыцари и палочники, то, отходя дальше и дальше в дикую местность, смельчак рискует нарваться на печально известных гигантских скорпионов. Опытные игроки издалека, только по внешнему виду, определяют, стоит ли связываться с тем или иным противником. Новичку же лучше ориентироваться на цвет полоски жизни монстра. Синий — монстр намного слабее вас; возможно, он даже в драку первым не полезет. Зеленый — сравнительно безопасен. Желтый — опасен! Красный цвет — повод задуматься, а не лучше ли быстро-быстро убежать. Увидев приближающуюся красную тушу скорпиона и услышав характерное пощелкивание его клешней, надежнее всего забраться на самое высокое в округе дерево. Этот “кошачий” способ избежать неприятностей может пригодиться в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. С верхушки дуба или ели несложно отогнать зверей огненными шарами или просто кричать “помогите!” — в надежде, что кто-нибудь спасет. О кланах
Пейзажи Гипериона живописны: луга, леса, озера, горы, дороги, каменные развалины, одинокие башни. Но на большое расстояние от городских стен новичкам лучше не отходить, на кладбища не соваться, в бурелом не забредать, на чужую территорию не заглядывать... Если бравые высокоуровневые вояки вдруг ни с того ни с сего требуют с молодого мага или начинающего воина плату за проход — это значит, что он забрел на территорию замка одного из местных кланов. Для новоиспеченного искателя приключений клановые разборки — нечто такое, до чего еще надо дорасти. Поначалу хватает других забот: где достать денег, с кем сходить на рубку бешеных деревьев, кому сплавить подороже лишнее оружие... Да и мало кто захочет примыкать к клану, состоящему из трех-пяти игроков. Крупные же кланы на новичков внимания не обращают: лишние рты никому не нужны, а в бою низкоуровневый персонаж мало что может. В “серьезные” кланы берут игроков не ниже пятого уровня. До этого новобранцы живут либо только своими силами, либо примыкают к какой-нибудь “банде” из нескольких человек. Что дает клан? Возможность общаться с соратниками, получать помощь со стороны более прокачанных и опытных персонажей. Соклановцы могут продавать вновь прибывшему бойцу оружие и заклинания по дешевке, указывать места, где водятся жирные чудища-мобы, подбрасывать при случае денег. О самых известных кланах можно узнать практически сразу же после начала игры. Про них говорят все. Мрачные Нугосы — темный клан, воины которого допускают убийство других игроков ради поживы. Но это один из самых сильных игровых кланов, на Нугосов трудно наехать, потому что они — “мафия”. Кланы Хранителей и ТОР постоянно соперничают. И, что самое важное, между всеми кланами постоянно идет передел сфер влияния; выражается он в захвате замков. Вырвав замок из рук другого клана, можно начать собирать плату за проход, пользоваться усиливающими заклинаниями замковой скрижали, наконец, просто жить и складывать в каменных стенах добычу.
Захватить замок нелегко даже у нейтральных монстров, не говоря уже о кланах, и сделать это можно только группой (при грамотном взаимодействии воинов и магов). Обычно сначала идет долгая подготовка в близлежащем лесу, накладывание на себя и на товарищей “баффов” (усиливающих заклятий). А когда все готовы, воины выдвигаются вперед, арбалетчики прикрывают с флангов, маги выстреливают огненные шары. Атака! Адреналин, заклинания летают туда-сюда, мечутся крылатые нифоны и растерянные рыцари враждебного клана, потом долгий бег до вражеской скрижали и “тачдаун”. Замок захвачен, открыто шампанское — клан празднует. Ради этого прокачиваются долгими неделями, копят деньги на самые мощные заклятия. О карме “Сфера” сделана с упором на сражения между игроками, но бесконтрольное убийство более слабых персонажей сдерживается кармой. Поначалу карма у всех нейтральная. Своими действиями ее можно улучшить либо ухудшить. Если всем подряд помогать, лечить, накладывать на незнакомых игроков “баффы”, выполнять квесты, то карма улучшится. При этом имя игрока будет отображаться для окружающих синим или голубым цветом, а после смерти он будет возрождаться прямо в городе, рядом с главной площадью. Убийство других персонажей (не в битве за замок) наказывается резким снижением кармы. Цвет имени персонажа постепенно желтеет. Если продолжать “хулиганить”, то имя станет красным. Обладатели плохой кармы косвенно наказываются посмертным возрождением в глухих и опасных местах, вдали от цивилизации. Они больше теряют при гибели, на них можно охотиться, не опасаясь за собственную карму: в некоторых случаях за убийство самых отпетых негодяев карму могут даже повысить. В городе на “желтых” и “красных” персонажей разрешается нападать, не опасаясь гнева невидимой городской стражи. Да, за веселье и удовольствие от убийства всех подряд надо платить. И портить карму на самых первых уровнях развития настоятельно не рекомендуется.
Воровство в игре никак не наказывается. Если кто-то забил монстра, а к оставшемуся возле трупа мешку подскочил другой персонаж и утащил всю добычу, убивать хитреца нежелательно — пострадает карма. Разбираться с вором придется более мягкими методами, и желательно не до смерти. Резонный вопрос: как самому вести себя в “Сфере”, чтобы не вызвать неудовольствия других игроков? Первое правило — не брать чужие трофеи. Подбирать за игроком “хаб” можно только в одном случае: если он подошел к выпавшему из монстра мешочку, а потом потерял к нему интерес. Это значит, что в мешочке остались ненужные шмотки. Если монстра забивал не один игрок, а целая партия, то по неписаному закону к трофеям первым подходит тот, чей удар стал для зверя смертельным. Общаться в игре можно “шепотом”, “обычным голосом на полсотни метров”, “внутриклановым чатом” и “криком на весь сервер”. Последней возможностью лучше не злоупотреблять и не наводнять сервер бессмысленными разговорами. По всеобщему соглашению эта “линия” открыта для коммерсантов, желающих что-нибудь продать, или для срочных сообщений. Если нужно кого-то разыскать или срочно купить кольцо “плюс четыре к огню”, можно объявить об этом по всей округе. Но наводнять серве р повторами не стоит — у раздражительных игроков найдутся способы наказать излишне голосистого персонажа. “Сфера” — это не мир реальных человеческих отношений: здесь с любым персонажем могут сделать все, что угодно, без объяснения причин. Убил вас злой персонаж? Всегда можно пожаловаться старшим товарищам, но лучше проглотить обиду и записат ь и
О недостатках “Сфера” далеко не идеальна и по многим параметрам проигрывает популярным зарубежным MMORPG. Графика в игре отличная, но вариантов внешнего вида персонажей могло бы быть и побольше. Анимация — не ахти. Надетая броня или штаны никак не отображаются на внешнем виде игрока; в результате получается настоящая “атака клонов”. Разработчиков также стоит пожурить за то, что они не доработали сбалансированность игровых направлений развития. Фактически вариантов всего три: маг, воин или “два в одном”. Сама прокачка прямолинейна, и этим игра немного смахивает на Diablo II. Чувствуется недостаток квестового и сюжетного содержания — его восполняют сами игроки клановыми разборками исовместной беготней дружными ватагами по единственному континенту. Работы предстоит много. Разработчики сами говорили, что после релиза игру нужно будет развивать... Теперь мы отчетливо понимаем: действительно нужно. И новые континенты добавлять, и исправлять многочисленные баги. * * * Несмотря на все перечисленные недостатки, “Сфера” удалась. Она всерьез цепляет. Впрочем, если вы избалованы Star Wars Galaxies или Dark Age of Camelot, то первое впечатление от “Сферы” может оказаться не таким уж и замечательным. Но для первой российской онлайновой игры она великолепна. И если вы хотите войти в загадочный мир, именуемый Massive Multiplayer Online RPG, смело пробуйте “Сферу”. И берегитесь — она действительно затягивает. Вот и сейчас... ...В Бангвиле ночь. По усыпанному звездами небу неторопливо плывет лунный диск. Всего обоев: 3 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 5 Все статьи по игре |