Вход в систему
Информация по игре "Deus Ex: Invisible War"
Название: Deus Ex: Invisible War PC
Версия игры:
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 2 декабрь 2003
Сайты игры:
http://www.dxinvisiblewar.com
http://www.dxinvisiblewar.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1.2 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Deus Ex: Invisible WarАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Признаюсь честно: эта рецензия была одной из самых сложных за всю мою карьеру. Уж слишком неоднозначные впечатления оставила после себя игра. С одной стороны, совершенно не жалко тех дней, которые ушли на прохождение: в памяти крепко засели яркие перестрелки, драматические сцены и гимнастические стелс-упражнения, а на жестком
Чистильщики Эта игра не должна была носить имя Deus Ex. Придумай сотрудники Ion Storm другое название, даже такое нелепое, как, например, “Пять чуваков с имплантатами против киборгов, агентов Мирового Зла”, — все получилось бы хорошо. И даже оценка в конце этой статьи оказалась бы на балл-полтора выше. Но — увы. Соблазн использовать раскрученное имя оказался слишком велик. И поэтому сейчас нам приходится иметь дело с массой нелепых вещей, которым просто не место в сиквеле такой замечательной игры, как Deus Ex... Начнем с сюжета. Как все прекрасно помнят, отличительной чертой первой части была нелинейность — игрокам позволялось выбрать несколько вариантов финала, а на пути то и дело попадались сюжетные развилки. Например, в одном из таких ответвлений Поль Дентон, брат главного героя, погибал, в другом — оставался жив. И тут бы господам из Ion Storm взять да еще раз доказать свою гениальность и сделать для Invisible War несколько вариантов начала, сообразных той концовке, что вы избрали в первой части... ан нет! Разработчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Итак, собственно, преамбула: Поль Дентон остался жив. Его брат, Джей-Си Дентон, поломал-таки главкомпьютер организации MJ-12 и вывел из строя почти все мировые телекоммуникационные сети. Нетрудно догадаться, что последовало дальше. На земле начался тяжелейший кризис, который впоследствии прозвали “коллапс”. Войны, анархия, подковерная борьба за власть и ресурсы... Человечество вышло из затяжного бардака только через двадцать лет. Был восстановлен массовый государственный контроль, к власти пришли новые авторитетные силовые группировки, у которых мигом появилась и новая оппозиция. Все это время захворавший Поль Дентон проспал в персональном криоконтейнере, а Джей-Си мирно отсиживался на военной базе в Арктике, где ничто не мешало ему вынашивать планы очередного глобального переворота и создания на Земле нового “постчеловеческого” общества. Братья давно отошли от дел, и отныне решением всех проблем занимается новое поколение Дентонов — клоны. Одному из них (в самом начале игры вы можете выбрать пол своего персонажа) — Алексу Ди — предстоит стать вашим альтер эго в Invisible War. Нелинейность, рок-н-ролл и свободная любовь В продолжении Deus Ex нам снова предстоит иметь дело с нелинейным, ветвящимся сюжетом. Причем ветвящимся настолько, что, например, наш RPG-любимчик нынешнего номера — Knights of the Old Republic — от стыда забивается в с амый темный угол. Сценаристы Ion Storm, по моему нескромному личному мнению, совершили маленький подвиг — он и сделали игру разнообразнее. К финалу в Invisible War ведут десятки троп инок, и на каждой — свои достопримечательности. Судите сами: в игре присутствует сразу несколько замысловато пере
И даже после того как вы сделаете окончательный выбор стороны, сюжет продолжит свои забавы с нелинейностью. Например, заклятые враги вдруг попробуют переманить вас на свою сторону. Причем “менять место работы”, в отличие от других игр, можно не в паре строго установленных мест, а практически в каждом втором сюжетном квесте. Плюс вдруг может неожиданно выясниться, что две группировки, которые считаются лютыми врагами, на самом деле ходят под “крышей” одной и той же могущественной организации. Впечатляет, не правда ли? А ведь помимо обязательных заданий в игре есть еще множество побочных квестов, причем некоторые из них также оказывают серьезное влияние на развитие главной сюжетной линии. Тотальная нелинейность — главный девиз нового Deus Ex. Традиционно почти каждый квест проходится несколькими способами. Можно достичь цели, пользуясь грубой силой. Или деньгами. Или хитростью. Или хорошо подвешенным языком... Призраки лучших времен Как и в первой части, стиль прохождения игры очень сильно зависит и от того, какими навыками обладает ваше виртуальное альтер эго. Следует, правда, заметить, что из Deus Ex: Invisible War разработчики выкинули практически все ролевые характеристики, оставив только очень сильно измененную систему
Пример с ролевой системой оказался заразительным — разработчики решили упростить в Invisible War еще ряд элементов геймплея. Но дела с этими упрощениями, увы, обстоят не самым лучшим образом. Как вам, например, отсутствие возможности выглядывать из-за угла? Вроде бы мелочь — а все стелс-элементы идут насмарку. И ведь старались, разрабатывали “живой” искусственный интеллект, “реальное” вражье зрение, уникальную систему распространения звука и прочее, прочее, прочее... Зачем? Ведь незаметно обойти врага теперь можно исключительно с использованием специальных имплантатов и никак иначе. Игрока, который хочет играть “по правилам”, судорожно выпрыгивает из-за угла и пытается по-быстрому оценить обстановку, за одну секунду засекает бдительный охранник. Исчезла из игры и любопытная система повреждений, что имела место быть в первой части Deus Ex. Если раньше игроку взрывом могло повредить глаза или даже оторвать ноги (!), то теперь уровень здоровья рассчитывается как в аркадах и файтингах: сиротливой полоской “лайфбара”, которой абсолютно фиолетово, в какую часть Алекса Ди угодила пущенная супостатом пуля. Хит-парад упрощений можно продолжать еще очень и очень долго. Тут вам и отсутствие “хакерского” интерфейса. И патроны одного-единственного типа, подходящие к абсолютно любому оружию. И, наконец, богомерзкий интерфейс, который, может быть, и понравится пользователям консолей, но вызовет искреннее отвращение у любого уважающего себя компьютерщика. Не все благополучно и с игровой атмосферой. Причем беда не в том, что ее нет, а скорее в том, что мир Invisible W
Но, увы, подобных строго нормированных доз “прекрасного” истинным фанатам игры оказалось маловато. Хотя в Deus Ex: Invisible War есть множество интереснейших моментов. Скажем, история одноклассника Алекса Ди — хвастуна Лео Янковски, — которая неожиданно завершается ужасной трагедией. Или диалог двух влюбленных в Медине. Или сюжетная ветка с локальной “Бритни Спирс” по имени Эн-Джи, которая в буквальном смысле слова усеяла мир специальными “киосками”, где любой может пообщаться с голографической копией звезды. Как выяснилось, эти “киоски” используются не только для пиара певицы, но и для выведывания ценной информации у населения — ведь среди поклонников попадаются и люди, занимающие очень высокое положение в обществе... Короче говоря, всем поклонникам добротных киберпанковских сюжетов можно со всей ответственностью рекомендовать Invisible War. Царство теней
Особого внимания заслуживает техническая сторона проекта. Здесь я сразу же хочу возразить доброму Матвею Кумби, который в обзоре демо-версии раскритиковал в пух и прах графический движок. Да, если сравнивать с другими современными (и притом очень зрелищными) играми, то Deus Ex выглядит довольно средне и к тому же безбожно тормозит даже на компьютере рекомендуемой конфигурации... Но по сравнению с тем, что было в демо-версии, в релизе все оказалось не так уж и плохо. Разработчики отменно проработали тени и источники освещения, в результате чего практически все игровые сцены оказались очень живыми: если, например, дрожит пламя в камине, то дрожать начинают и все тени от окрестных предметов. Получается очень и очень красиво. Единственный во всем этом минус — разработчики чересчур увлеклись этими самыми “предметами, отбрасывающими тень”, поэтому приготовьтесь к тому, что практически в каждом помещении в игре вы обязательно найдете вентилятор, качающуюся лампу, камин, горящую бочку и тому подобное. Помимо теней и освещения, отдельно хочется отметить дизайн и анимацию всех без исключения роботов. Чего стоит хотя бы охранный андроид “Бульдог”, который экстерьером и всеми повадками напоминает одноименную породу собак — даже походка у этого чугунного сторожа такая же разлапистая. А вот про местных homo sapiens подобного, к сожалению, сказать не получится. Из моделей “торчат” полигоны, а движения некоторых персонажей настолько корявы и буратинообразны, что возникает желание пристрелить их при первой же встрече. Впрочем, попадаются в Deus Ex и вполне себе грациозные товарищи. Кстати говоря, подобное непостоянство преследовало дизайнеров и при создании игровых уровней. Большинство локаций и предметов проработаны на ять: качественные текстуры, множество полигонов, игра света и тени... Но попадаются в игре и откровенно убогие предметы интерьера, которых постыдился бы и оригинальный Deus Ex (а ему, напомним, недавно стукнул третий годок). Например, вертолет, который перевозит Алекса Ди между локациями, выглядит просто кош-мар-но — от одного взгляда на это семиполигонное чудовище хочется удавиться. Ну и, повторимся, самый неприятный момент — это системные требования. Игра ужасно тормозит, поэтому понижать графические настройки приходится даже на компьютерах класса High End. А вот с чем в Deus Ex: Invisible War нет никаких проблем, так это с качественной физикой. Рабочая лошадка индустрии — физический движок Havoc — до последней копеечки оправдывает средства, потраченные на его лицензирование. Предметы сдвигаются от наших касаний, их можно толкать, поднимать или б
В конце главы хочется сказать несколько теплых слов о звуке — с ним в игре все в полном порядке: реалистичные звуки шагов, громкий рев пулеметов, футуристический писк компьютеров, отличная актерская работа по озвучке персонажей... Да и музыка... по-моему, музыка в Deus Ex: Invisible War получилась ничуть не хуже, чем в первой части. Разве что самые красивые мелодии почему-то звучат в тех локациях, где по сюжету приходится проводить очень мало времени. * * * Настало время выводов. И они, несмотря на все сказанные выше теплые слова, будут неутешительными. У Ion Storm получилась очень хорошая, добротная игра... которая в то же время стала никудышным сиквелом оригинального Deus Ex. Не те герои, не та атмосфера, не тот геймплей... Было бы очень неплохо, если бы разработчики во главе с уважаемым Уорреном Спектором поскорее сделали подобающие выводы. Ведь на горизонте уже маячит третья часть Deus Ex, и будет очень неприятно, если ребята из Ion Storm опять наступят на те же грабли, в очередной раз “приведя в порядок” сюжет и выпустив на рынок совсем не то, чего ждали игроки... Геймплей: 8.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 5.0 Новизна: 6.0 Рейтинг “Мании”: 8.0 Дождались? Это совсем не та игра, которую мы ждали столько лет. Что-то непривычное, непонятное и совершенно не похожее на оригинальный Deus Ex. Тем не менее — одна из лучших RPG этого года. Оправданность ожиданий: 50% Всего обоев: 2 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 14 Все статьи по игре 09.06.2008 - Deus Ex/Deus Ex: Invisible War11.06.2004 - Руководство и прохождение по "Deus Ex: Invisible War"18.05.2004 - Deus Ex: Invisible War28.04.2004 - В центре внимания "Deus Ex: Invisible War"28.04.2004 - В центре внимания17.03.2004 - Rulezz&Suxx: в центре внимания17.03.2004 - В центре внимания "Deus Ex: Invisible War"12.07.2003 - В центре внимания "Deus Ex 2: Invisible War"11.07.2003 - В центре внимания28.05.2003 - В центре внимания "Deus Ex 2: Invisible War"28.05.2003 - В центре внимания03.10.2002 - Deus Ex 2: Invisible War08.04.2002 - Deus Ex 218.03.2002 - ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Titans of Steel 2: Warring Suns Файлов: 2 Все файлы по игре |