Вход в систему
Информация по игре "Robin Hood: Defender of the Crown"
Название: Robin Hood: Defender of the Crown PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: Cinemaware
Издатель: Capcom
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: сентябрь 2003
Сайты игры:
http://www.cinemaware.com/robinhood_main.asp
http://www.cinemaware.com/robinhood_main.asp
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 512 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Robin Hood: Defender of the CrownАвтор: Тимур Хорев
Полный текст
 Вышедшую в далеком 1986 году игру Defender of the Crown сейчас помнит лишь тот, кто уже в те времена был заядлым геймером. Для своего времени это был настоящий прорыв. Пожалуй, впервые в истории жанра в одной игре были удачно совмещены походовые стратегические завоевания и тактические сражения в реальном времени. Игрок мог отправлять армии на захват провинций, самостоятельно участвовать в рыцарских турнирах или даже сражаться с врагом на мечах. Defender of the Crown стала бестселлером восьмидесятых, а портирование на ряд платформ (Amiga, Commodore 64, NES) только добавило ей популярности.
 Почти двадцать лет спустя Cinemaware выпустила Defender of the Crown: Remastered — ту же игру, но с переделанной под современные стандарты графикой. И вот сегодня — новый качественный прорыв: полный ремейк классики, но на этот раз уже с трехмерной графикой. И опять на нескольких платформах — PC, PlayStation 2, Xbox... Небольшие изменения претерпел лишь сюжет, а в остальном игра осталось той же, что и в те далекие времена.
 Машина времени  Пожалуй, единственное различие между оригинальной игрой и ремейком заключается в том, что теперь мы играем не столько за рыцаря Айвенго, сколько за его хорошего друга, того самого "принца воров" — мистера Робина Локсли (более известного как Робин Гуд). Во всем остальном перед нами все тот же старый добрый Defender of the Crown, живое подтверждение того факта, что все новое — это очень хорошо забытое старое.    Вопрос лишь в том, насколько оправданно появление подобного ремейка. А что, если индустрия ушла за эти девятнадцать лет настолько далеко, что старенький DotC нынче уже совсем не при делах? Надо признать — старенький геймплей держится молодцом и своей энергичностью может дать фору многим современным стратегиям. Жаль только, что сюжет очень жестко "прошит" по всей игре, так что проходить ее по второму разу уже не так интересно.  Все ясно с самого первого ролика — выбрать игру за "альтернативного персонажа", как принято в современных стратегиях, нельзя. Robin Hood — это игра одного героя. Весь сюжет крутится вокруг нашего лесного товарища с луком. Снова, как и в старой игре, вы покоряете Ноттингем, а затем завоевываете Англию, чтобы отобрать корону у самозваного принца Джона и отдать ее выкупленному из сарацинского плена (на ваши же деньги!) королю Ричарду Львиное Сердце.  Стратегический режим в игре — исключительно походовый. Каждый ход — две недели игрового времени. Вы собираете налоги, экспроприируете деньги, шастая по большой дороге, нанимаете войска, без спешки отстраиваете оборонительные сооружения, и так далее. На первый взгляд Robin Hood больше всего напоминает Medieval: Total War — та же лоскутная карта провинций, те же войска, которые можно перемещать, словно шахматные фигурки, те же крепости...  За трон для своего пленного короля Робин Гуд сражается в условиях самой настоящей гражданской войны. Кроме него, на царство претендует сам принц Джон и четыре амбициозных герцога. Все действо происходит почти так же, как в Medieval — собираем налоги, нанимаем солдат, защищаем или атакуем провинции. Боевые действия так и вовсе похожи на Heroes of Might & Magic, разве что идут в реальном времени. Условные фигурки крестьян, лучников или рыцарей сражаются на пергаменте, стараясь перебороть врага в честном, но скоротечном бою.
   Копьем в грудь  Мини-играм в Robin Hood отводится огромная роль. Пройти игру без них попросту нельзя, а в трудной ситуации (нет денег или по всем фронтам наступают кровожадные соседи) они могут здорово вас выручить. Самая первая игра, с которой вам придется столкнуться, — это "лесные засады". Какой же Робин Гуд без грабежа купцов, проезжающих через Шервудский лес? Правда, орудуем в Шервудском лесу мы только в самом начале игры, а потом полем нашей бурной партизанской деятельности становится вся Англия. И действует Робин Гуд в наскоках всегда сам, без помощи своих "весельчаков".  Происходит все действо по схеме классического грабежа: засели на дереве у дороги и сидим — ждем конвой. По его прибытии начинается чистой воды "виртуальный тир" — стреляем в проезжающих мимо солдат и повозки, целимся, пытаемся вести огонь с упреждением. За выбитого из седла солдата получаем десять монет, за лучника, норовящего расстрелять наше дерево, — тридцать, а за изничтоженных пассажиров повозки — целых сто. Таким образом, зарабатывать деньги можно просто и весело — это вам не скучный сбор налогов. Ну, а в случае опасности (стрелы летают уже у самого уха) можно быстро спрятаться за суком.  Ваши стрелы, правда, не кончаются, лошади не погибают от стрел, а лишь прибавляют ходу. Сам Робин спокойно выдерживает два прямых попадания стрелы в глаз. Но не беда, что нереалистично — зато как весело сидеть на дереве и наблюдать за суетой проезжающих по дороге солдат, орущих: "Засада! Тревога! Ахтунг!". Одна подобная засада вполне может принести в нашу копилку до ста пятидесяти монет — это очень неплохие деньги в начале игры, когда налоги приносят крайне мало. Правда, расплачиваться за этот веселый "паратрупер" вам придется пропуском хода — вы не сможете в тот же ход ни атаковать провинцию, ни сдвинуть с места войска.  После выхода из Шервудского леса на просторы Англии у вас появляется возможность приобщить к делу освобождения короля рыцаря Айвенго. Последний, как представитель высшего сословия, будет сражаться на рыцарских турнирах.
 При захвате провинций не обходится без осад замков, и здесь тоже идут в дело мини-игры. Перед штурмом каменную крепость необходимо обработать катапультами. В ограниченное время (четыре стены, на обстрел каждой — по минуте) необходимо катапультой пробить брешь. Говорите, Worms 3D? А что — ведь действительно похоже! Берем каменюку потяжелее, взводим катапульту, целимся и мечем булыжником в стену. Пыль стоит столбом, разлетаются камни, и наши отряды вламываются в замок. Казалось, тут бы уже Робину Гуду успокоиться и понаблюдать за битвой издали. Но не тут-то было: Локсли немедленно хватает в руки меч и рвется в схватку. А это очередная фехтовальная мини-игра в духе недавних "Пиратов Карибского моря": выпады, отскоки, обманные маневры, блоки, удары... Справиться с простым солдатом несложно, но если на вашем пути встает рыцарь — начинаются проблемы. Притом проблемы серьезные — без шуток.  В игре нет как такового выбора уровня сложности; но поверьте — играть будет очень и очень непросто. Как и старый Defender of the Crown, нынешний Robin Hood часто заставляет новичков чувствовать себя полными идиотами. Правило "легко освоить — сложно стать мастером" здесь не действует. Наличие обучающих видеовставок помогает слабо — они разъясняют управление, но победную стратегию приходится изучать самому, методом долгих проб и ошибок.  Он живой и светится  Внешне игра выглядит на твердую четверку с плюсом. То есть — хорошо, но могла бы и лучше.
 Больше всего радует глаз графическое исполнение персонажей. Вы станете свидетелем большого количества диалогов между Робином и его товарищами (леди Мэриэн, отцом Туком, Айвенго, Малышом Джоном и другими культовыми личностями). Избавить игру от диалогов разработчики не решились — пострадал бы сюжет, поэтому бесконечные беседы постарались сделать максимально живыми. В ход пошли качественные модели персонажей, отличная мимика лиц и синхронизация губ в соответствии с произносимым текстом. Впечатление от диалога усиливается еще и благодаря отличной озвучке и хорошему подбору актеров. Ребята из Cinemaware правильно оценили свои возможности и сосредоточили усилия на самых важных аспектах игры. Казалось бы: такая мелочь, банальные диалоги... Но вытащи этот кирпич из фундамента — и все здание Robin Hood рухнет, как карточный домик.  * * *  Удивительный факт: некоторые идеи просто отказываются стареть. Стоило взять игру чуть ли не двадцатилетней давности и нарядить ее в модные трехмерные одежки — как она тут же заиграла такими пестрыми красками, что просто диву даешься. Возможно, причина тут еще в том, что разработчики подошли к делу сотворения ремейка очень добросовестно. Об этом говорит и качественно выверенный стиль, и полное отсутствие каких бы то ни было багов и глюков. Конечно, многим Defender of the Crown может показаться устаревшей, но, несмотря на то, что битвы здесь вряд ли назовешь эпическими, а стратегическую часть — глубокой и продуманной, авторы сделали все, чтобы игра понравилась современному поколению геймеров. И эта попытка определенно удалась.  Геймплей: 9  Графика: 8  Звук и музыка: 8  Интерфейс и управление: 6  Новизна: 7  Рейтинг "Мании": 8.0  Дождались? Если вы всегда мечтали сражаться на турнирах, грабить богатых купцов и объединять Англию — эта игра для вас. Прикоснитесь к живой легенде — как-никак, прообразу этой игры скоро двадцать лет!  Оправданность ожиданий: 90% Статей: 2 Все статьи по игре |