Вход в систему
Информация по игре "Chrome"
Название: Chrome PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Techland
Издатель: Strategy First
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: лето 2003
Сайты игры:
http://www.chromethegame.com
http://www.chromethegame.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb
Рекомендуем: CPU 1.5 MHz, 512 Mb, 64 Mb
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Хром (Chrome)Автор: Андрей Александров
Полный текст
 Паны из польской компании Techland были щедры на обещания. "У нас будет самый настоящий тактический экшен в киберпанк-мире!.." — говорили они в лоб, даже не поздоровавшись. "Ничего себе!" — ликовала публика. "...На громадных, детально проработанных открытых пространствах!" — продолжали развивать идею разработчики. "Ого!" — вторили толпы геймеров и начинали судорожно рассматривать скриншоты на официальном сайте. "...А еще у него будет такое красивое, сверкающее название — Chrome", — заканчивали рассказ сказочники, толпы отвечали бурным "а-а-а!!!" и бежали вешать на стенку календарь, дабы отмечать дни до ожидаемого релиза.
 На службе больших денег  Как и любая другая РС-игра за исключением тетриса, "Хром" начинается с предыстории. Итак, далекое будущее. Человечество умудрилось не спалить себя в пламени атомных взрывов, выбралось в космос и понеслось насаждать свой образ жизни на все встреченные по пути небесные тела. В этом занятии людям очень помогает хром. Только теперь этим словом называют не известный голубовато-серебристый металл, а совсем другое вещество. Впрочем, используют хром в будущем примерно для того же, для чего и раньше — для хромирования.
 Главный герой игры, бывший спецназовец Логан, не устоял перед соблазном срубить денежку. Вместе со своим товарищем Пойнтером он отправляется на задание — отбирать похищенный негодяями диск с интеллектуальной собственностью, принадлежащий одной из корпораций. Дальше все как в среднестатистическом боевике. Сражение, еще сражение, опять сражение, поиск диска, предательство и... появление среди персонажей первого плана Настоящей Боевой Подруги по имени Кэрри. Она обладает всеми качествами, необходимыми Настоящей Боевой Подруге: идеально подходящим для чтения брифингов голосом, осиной талией, округлой пятой точкой и приятной формы... ну, скажем, глазами. При виде такого великолепия уставший к середине игры Логан тут же возвращается к жизни, одной левой убивает всех оставшихся врагов, бережно провожает даму до припрятанного в безопасном месте шаттла и вместе с ней улетает.  Союз широкоплечего наемника и хрупкой девушки оказывается весьма прочным, и они начинают колесить на собственном космическом корабле по космическому пространству, заниматься непонятно чем по ночам и для отвода глаз игрока разыгрывать скриптовые сценки.
 Имплантанты против силы    Главная положительная черта проекта — весьма приятная боевая система. Единственное, о чем сразу хочу предостеречь — не ищите в игре тактических элементов. Несмотря на море обещаний в предварительных обзорах и интервью, "Хром" не имеет никакого отношения к жанру tactical action. Практически всегда игроку предстоит действовать в гордом одиночестве, а если вдруг и появится напарник, то управлять им будет AI. Поэтому, чтобы избежать увечий и моральных травм, лучше воспринимать "Хром" как традиционный экшен.  И надо сказать, что этот самый экшен получился у разработчиков очень хорошо. Сражения с противником весьма напряженны и интересны. Во-первых, из-за того, что действие по большей части происходит на свежем воздухе, поэтому почти всегда есть возможность сманеврировать, зайдя противнику во фланг или тыл. Во-вторых, очень радует местный искусственный интеллект. Враги постоянно перемещаются, грамотно выбирают позиции для стрельбы и укрытия. Правда, следует отметить, что AI первым делом "заточен" под открытые пространства, поэтому внутри зданий послушники кремниевого бога ведут себя намного скромнее. В-третьих, многие игровые миссии, несмотря на указанные выше недостатки, содержат и весьма оригинальные элементы. Как вам, например, полет в грузовом отсеке шаттла и отстрел через открытый люк враждебно настроенных граждан?  Присутствуют и киберпанк-элементы, также обещанные разработчиками. Временами Логана могут заставить "поломать" подвернувшийся под руку компьютер. Выполнена процедура "взлома" в виде простенькой мини-игры, чем-то напоминающей аналогичную в System Shock 2. Кроме того, в тело нашего наемника вживлен солидный набор имплантантов, улучшающих некоторые возможности. С их помощью можно увеличить скорость бега, увеличить точность стрельбы и даже (привет Максимилиану П.) — замедлить время. Впрочем, использование этих сверхвозможностей отнюдь не бесплатно. Во время работы имплантанты "расшатывают" нервную систему, поэтому злоупотребление различными сверхвозможностями может привести к ощутимой потере здоровья.  Есть в нашем распоряжении и еще одно интересное техническое устройство — датчик движения, похожий на тот, что был в Aliens vs. Predator.
 Если же обычного оружия будет недостаточно для выполнения всех задач, можно попробовать оседлать что-нибудь движущееся и стреляющее. Противники Логана используют весьма широкий ассортимент военной техники: бронемашины, шагающие танки, шаттлы и так далее. Однако нам разрешат покататься только на спидере (своего рода летающем мотоцикле) и двухместном багги с пулеметом. Впрочем, физика даже этих двух видов техники реализована просто ужасно. Управлять багги или спидером — сущее мучение.  Норвежский лес  Задания в "Хроме" вполне традиционны для 3D action: убить плохого парня или спасти хорошего, чего-нибудь вернуть, прихватизировать или, на худой конец, взорвать. Однако к проработке этих миссий, привычных и совсем не сложных по структуре, имеется немало претензий. Например, в большинстве заданий есть как основные, так и дополнительные цели. По традиции, заведенной еще симуляторами всех пород и мастей, выполнять вторые совсем не обязательно — на то они и зовутся дополнительными. Однако в "Хроме" все по-другому. Ибо здесь миссии построены так, что, не покончив с дополнительной целью, игрок не сможет выполнить основную. Какой тогда в этом смысл? Не проще ли было добавить дополнительную цель еще одним пунктом в основную? Видимо, нет. Кроме того, польские разработчики, похоже, объявили войну рациональности. Как вам, например, снайперские вышки, расположенные в самой гуще леса? Представьте: сидит снайпер на вышке в лесу и любуется на кроны близлежащих деревьев — здорово, да? Или вот еще пример. Кратер. В нем расположен комплекс важных построек. Внутрь ведет ущелье. Но по нему никто не ходит — сценаристы поставили лазерное ограждение. Вместо этого для доставки в кратер обслуживающего персонала, охраны и враждебно настроенных наемников используются шаттлы. Хотя куда проще, безопаснее и, наконец, логичнее было бы поставить в ущелье мощный блок-пост.  Еще одно разочарование ждет нас сразу после завершения первой же миссии.
 Отдельным пряником хочется отметить работу людей, отвечавших за озвучку "Хрома". Голоса персонажей, звуки природы и закадровые музыкальные композиции получились качественными, яркими и реалистичными. Кроме того, весьма обрадовали ребята из компании "1С", выпустившие полную и качественную локализацию в один день с европейским релизом.  Не халтурили и люди, ответственные за внешний вид проекта. Местный графический движок способен с легкостью отображать как очень большие и красивые открытые пространства, так и весьма детализованные внутренние помещения. Но... картинка банально не радует глаз, не запоминается. Одинаковые леса, одинаковые равнины, одинаковые постройки, одинаковые враги. Все вокруг серое и обычное...  * * *  В самой умной книге всех времен и народов — толковом словаре — можно встретиться с термином конформизм. Он обозначает "отсутствие собственной позиции, беспринципное следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления". Так вот, наш сегодняшний подопытный, "Хром", — типичный пример конформизма. В нем нашлось место заимствованиям у многих грандов жанра и почти не оказалось собственных идей...  Геймплей: 7  Графика: 8  Звук и музыка: 8  Интерфейс и управление: 7  Новизна: 5  Рейтинг "Мании": 7.0  Дождались? Привычный класс, привычная парта, привычная тетрадка. Вместе с "Хромом" чувствуешь себя так, будто остался в школе на второй год — повторять пройденное в других играх жанра 3D Action. Временами этот процесс интересен, временами — скучен.  Оправданность ожиданий: 70%  Оценка локализации: 2 Всего обоев: 9 Статей: 6 Все статьи по игре 31.03.2004 - Мастерская: Игровые редакторы17.03.2004 - Хром (Chrome)28.01.2004 - Руководство и прохождение по "Chrome"05.06.2002 - Chrome18.03.2002 - ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Titans of Steel 2: Warring Suns18.03.2002 - Первый взгляд. Chrome Файлов: 6 Все файлы по игре |