Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Buena Vista Interactive TRON 2.0"

Название: Buena Vista Interactive TRON 2.0   PC
Версия игры:
Жанр: Action/Аркада
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Monolith
Издатель: Disney Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: август 2003
Сайты игры:
http://www.tron20.net
Объем: Два CD
Минимум: CPU 500 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Buena Vista Interactive TRON 2.0

Автор: Матвей Кумби
Полный текст
   //begin
   //rem 01 DB 2F Все происходит как будто в первый раз. Хотя, если разобраться, то каждый раз — всегда первый. Если тебя удаляют, то потом смогут вытащить из "Корзины", если форматируют, то всегда сумеют воскресить при помощи unformat.exe. Радужные переливы перед глазами, новый апдейт, новая версия. Теперь я v4.8.2. Еще немного, и можно будет загружать очередной Service Pack. Вчера в незнакомом каталоге наткнулся на неизвестный модуль и подхватил вирус. С контрольной суммой творится что-то неладное, .exe почернел и долго мучает оперативную память при загрузке. Главное, чтобы зараза не успела перейти на динамические библиотеки. Мой компилятор всегда говорил — держи в порядке динамические библиотеки, контрольную сумму можно восстановить в system_recover.com, а .dll не вернет никто. Я очень берегу свои динамические библиотеки. Иногда мне кажется, что именно там прячется душа. Когда придет Апокалипсис и god.com уничтожит все жесткие диски, перед Страшным Судом предстанут наши динамические библиотеки. Их декомпилируют и вынут на свет души — у кого-то черные, изъеденные вирусами; у кого-то светлые, улучшенные патчами; у кого-то вообще никакие, пустышки. В последнее время развелось особенно
много пустышек.
- Джет и Меркури... то есть, пардон, jet.exe и mercury.exe в процессе обсуждения диверсионной операции в загрузочном секторе диска C
Kernel совсем запустил эмиграционную политику. В реестре сплошные .tmp, не с кем поговорить. А это очень важно — с кем-то поговорить. Просто перекинуться парой слов в DDR и снова улететь в родной каталог. Иногда кажется, что по-настоящему ты живешь только в эти моменты FF FF FF   
   //stop
   //end of file

   Трудно быть файлом

   Сказать, что TRON 2.0 стал "чем-то неожиданным", — значит обмануть самих себя. Он стал настоящим откровением. Мы готовились к приходу, но никак не к пришествию. Трудно поверить, что за всеми этими "первыми взглядами" полуторагодовалой давности, обширными интервью с весельчаками-разработчиками и подробными демо-отчетами "В центре внимания" долгое время скрывался настоящий шедевр. Философская сага о судьбе одинокого файла в чужом системном реестре, голливудский боевик о зловещем искусственном интеллекте, высококлассный фантастический эпик о разумной жизни внутри бездушной железки.
   Попав в руки Monolith, диснеевский сюжет двадцатилетней давности обрел невиданную глубину и превратился в нечто большее, чем просто "киношная история, адаптированная для нужд компьютерной игры"...
   И ведь казалось бы — банальная завязка, а так цепляет.
- Гонки на светоциклах, ситуация накалена до предела: оппонент не отстает ни на кластер
Некто Джет Брэдли (видевшим в далеком детстве х/ф "Трон" искать параллели и аналогии будет значительно проще) попадает в неприятную историю, "случайно" оцифровывает сам себя и под видом программы jet.exe проникает в файловую систему огромного сервера. Если хотите — оказывается в "виртуальной реальности". Едва оглядевшись по сторонам, новоявленный набор из битов и байтов вдруг осознает, что является инородным куском программного кода и подлежит скорейшей аннигиляции системным kernel’ом...
   Юмор ситуации заключается в том, что для живого человека окружающий "компьютерный" мир кажется безумным сюрреалистическим сном, в котором, тем не менее, можно различить вполне знакомые образы.
Так, оказывается, все прочие файлы выглядят в точности как живые люди, ячейки системной памяти похожи на коридоры и комнаты, каталоги внешне напоминают огромные склады, под завязку набитые ящиками-кластерами, а антивирусы — не что иное, как вооруженные до зубов штурмовые отряды... Безумие? Бред? То ли еще будет!..
   

   Deus ex machina

   При всей внешней необычности, TRON 2.0 — это традиционный экшен, причем экшен в самой камерной своей ипостаси — с видом от первого лица. Хотя за случайно сорвавшееся слово "традиционный" тут же прошу пардона — это один из самых необычных экшенов в истории индустрии.
   Начать хотя бы с того, что в нем нет ни капли модного ныне "реализма" — внутреннее устройство "компьютерного мира" здорово отличается от того, что мы привыкли видеть каждый день. Мы достаем из кармана пушку, которая на самом деле не пушка, а зловещая подпрограмма-"троян", мы стреляем по охранникам в светящихся красных скафандрах, которые на самом деле не охранники, а управляющие файлы операционной системы, мы подбираем "аптечку", которая на самом деле не аптечка, а программа быстрой дефрагментации...
   Когда проходит шок первого знакомства и окружающий мир перестает удивлять, наступает самое подходящее время для выяснения деталей и подробностей. Первое, что бросается в глаза — необычность оружейного арсенала. Главнейшем нашим оружием на протяжении всей игры станет управляемый метательный диск. Левая кнопка мыши — запуск диска, правая — возвращение, кнопка, зажатая на долю секунды — управляемый режим. Все просто и сложно одновременно. Чтобы научиться профессионально управлять диском, понадобятся долгие и упорные тренировки, но зато единожды овладев мастерством художественного метания, можно одним выстрелом выносить нескольких врагов.
   С остальным оружием все более-менее стандартно.
- Антивирус-ветеран еще помнит нашествие ILoveYou, но против нашей "троян"-пушки у него нет никаких шансов
В TRON 2.0 есть и свои условные "пулеметы", и "дробовики", и "снайперские винтовки", и даже "гранатометы". Все названия закавычены по той простой причине, что на реальные образцы военной промышленности местные пушки похожи очень и очень отдаленно. Патронов в игре как таковых нет, но их успешно заменяет некая условная "энергия", которая расходуется на выстрелы. Да и в целом, несмотря на чрезвычайно экзотическую оболочку, геймплей выглядит весьма знакомо.
   Неожиданности начинаются тогда, когда в игре обнаруживается весьма
серьезный... ролевой элемент. Скитаясь по обширным дисковым пространствам, главный герой постоянно развивается, накапливает опыт и повышает... порядковый номер версии собственной программы. Специальные бонусы (называйте их как хотите — программные модули, апдейты или "аугументации") позволяют со временем научиться быстрее бегать, точнее метать диск или тратить меньше энергии на стрельбу. Подвох же заключается в том, что слотов расширения для установки всех полезных прибамбасов банально не хватает. Поэтому приходится выбирать между высокими прыжками и хорошей выносливостью, апгрейдом диска и скорострельным пулеметом, встроенной системой сканирования и дополнительным защитным шлемом... Ничего не напоминает? Ну конечно же — Deus Ex собственной персоной!..   
   Говоря о геймплее, нельзя не упомянуть и о знаменитых гонках на световых байках. В принципе, мы уже воспели основные дифирамбы светоциклам в прошлономерном "Центре внимания", но лишний раз повториться не повредит: гениально. Просто гениально. Идея совместить банальную "Змейку" — игру-из-сотового-телефона — с высокоскоростными гонками на футуристических байках достойна куда лучшей участи, нежели быть обидным "довеском" к собственно экшену.
   Если вы на дух не переносите "гоночный жанр", то будьте спокойны: прохождение всех сюжетных соревнований не потребует каких-то особых навыков. Ну а если наоборот, душа жаждет драйва, а сердце плачет по высоким скоростям, то разработчики специально придумали обособленный от основной игры Racing Mode, в котором при желании можно обнаружить и дополнительные мотоциклы, и сильных противников, и уникальные бонусы, и множество других околожанровых вкусностей.

   Касабланка

   Естественно, ребята из Monolith не были бы "ребятами из Monolith", если бы не разбавили сюрреалистическую атмосферу игры фирменным монолитовским юмором. Окрестные персонажи — все эти файлы, программы, загрузочные модули и тому подобные операторы — в свободное от основных обязанностей время обожают перекинуться парой-другой забавных фраз. "Ты слышал", — говорит один .exe другому, — "kernel снова задумал перезагрузить сервер". — "Ничего себе!
- И кто бы мог подумать, что в свободное от сканирования портов время port_monitor.exe увлекается азартными играми и делает ставки на гонках!
Во время прошлой перезагрузки я потерял все свои апдейты!" — "Смотри не потеряй теперь контрольную сумму, kernel всегда прав!"...   
   И подобное — сплошь и рядом. Недруги кидаются в бой с криками: "Drive C forever!", мирные файлы, издали заметив Джета, забиваются в угол и жалобно верещат "уйди, вирус, а не то я начну кричать и сюда придет firewall!" Свежо, необычно и очень забавно.
   Впрочем, если бы TRON 2.0 превратился в одну лишь разухабистую пародию, то вряд ли бы получил такие высокие финальные баллы. В этой игре нашлось место для всего — и для комедии, и для сентиментальной "love story", и даже для настоящей драмы. По-настоящему смешно слушать очередную перебранку между пусковым файлом и исполняемым модулем. Очень трогательно наблюдать за развитием отношений между Джетом и неопознанным файлом mercury.exe — пепельной блондинкой в защитном синем костюме... И действительно жутко смотреть, как на ваших глазах форматируется жесткий диск. Огромная, страшная, красная стена внезапно возникает на задворках уровня и начинает плавно приближаться. От одного кластера к другому, от программы к программе она поглощает все, что находится у нее на пути. И самое ужасное, что за ней не остается ничего — ни руин, ни обломков. Только полное ничто. Ты понимаешь, что ничто гораздо страшнее снайперской пули или перекрестного обстрела антивирусных программ. Ты бежишь, спотыкаешься, судорожно скачешь по ящикам, на одном дыхании перепрыгиваешь ядовитый бассейн, дрожащими руками давишь на кнопку и в самый последний момент прыгаешь в COM-порт. Все, конец, мы убежали и спаслись — изображение тускнеет, и на экране быстро пробегает надпись: "//format completed //file mercury.exe deleted". Финал. Такой драматизм не снился даже Голливуду...
   Кстати, о Голливуде. Нельзя не упомянуть великолепную проработку всех без исключения игровых персонажей. Разработчики проделали колоссальную работу, вдыхая жизнь в неодушевленные сгустки полигонов, и в конечном итоге умудрились создать яркие, запоминающиеся типажи. Вот, скажем, ощетинившийся иголками электродов "шарик" по имени Байт, который ведет Джета по начальным уровням. Казалось бы — ни лица, ни вменяемой формы, голос и тот "псевдоэлектронный"... но к этому несуразному "шарику" привязываешься, как к живому существу.
- Только что Scan Disk лишился последних байтов контрольной суммы. А в это время где-то в параллельном мире невидимый бог User уже звонит в "Лабораторию Касперского"
Или другой пример: компьютерный разум Ma3a — дрожащая голограмма и трескучий зуммер. Но голограмме отчего-то веришь и пристально прислушиваешься к зуммеру, пытаясь в нем различить человеческую речь...   
   Стоит надеяться, что в локализованной версии от snowball.ru персонажи не потускнеют и не потеряют своего уникального, хрупкого обаяния.


   Лаборатория актуального искусства

   Графика TRON 2.0 бьет прямо в сердце и сражает наповал. И дело тут вовсе не в какой-то особой системе освещения или невиданной доселе концентрации полигонов на один квадратный сантиметр физиономии героя. Если судить игру по общепринятым стандартам, то внешне TRON 2.0 серьезно уступает не то что последним сезонным экшен-хитам, но и даже прошлогоднему No One Lives Forever 2 (с которым его, между прочим, роднит общий движок Jupiter). Архитектура довольно примитивна и сильно отдает кубизмом, модели героев не щеголяют обилием кривых поверхностей, а анимация некоторых персонажей заслуживает презрительного "фи". Но! Просветление наступает аккурат в тот момент, когда вдруг понимаешь, что все эти модели, эффекты и полигоны есть не что иное, как маленькие кирпичики в огромной стене, именуемой "стиль".
   Во время работы над игрой авторы ударились в промышленное производство интерактивных пейзажей для музея актуального искусства и, надо сказать, серьезно преуспели на этом поприще. Не удивляйтесь, если вдруг наткнетесь в игре на абсолютно черную стену. Без текстур, без подсветки, без всего вообще. Это не глюк, не баг и не ошибка, просто так надо. Так надо, понимаете? Чтобы именно в этом месте была глухая, черная стена. Чтобы вы осознали, что забрели в конец файловой цепочки и попали в тупик кластера.
   Разработчики решительным жестом отбросили все заветные каноны и опыт предыдущих поколений — и почти на пустом месте сотворили свой, уникальный художественный стиль.
- Если попытаться объяснить происходящее языком обычных экшенов, то синие круги - это огонь, а голубые квадратики - вражья кровь
Нарочитая примитивность окружающей среды, кичливые цвета, непропорциональные персонажи, абсолютно нереальная физика. Уходящие в поднебесье башни из неравномерных прозрачных кубиков; прозрачные полы, под которыми видны переплетенные провода и гигантская тень кулера; шахматные поля из ровных клеточек микросхем; высокие небоскребы системных блоков и так далее и тому подобное. Если бы Сальвадор Дали жил в век высоких технологий, то, глядя на уровень с матово-черным небом и уплывающими в никуда огнями световодов, он определенно пересмотрел бы свои взгляды на сюрреализм.   
   Конечно, нельзя не признать, что почетная девятка в пункте "графика" — это в большой степени заслуга спецэффектов. Хваленое "свечение" над поверхностями выглядит просто шикарно, процесс превращения метательного диска в монструозную пищаль напоминает первомайский салют, а уж когда дело доходит до взрывов магнитных бомб, то слова окончательно вытесняются из головы беспорядочными эмоциями. Экстатическое "уууух-тыыыы" — и никаких других комментариев.

   * * *

   Почему такой высокий итоговый рейтинг?.. А вот: несмотря на очевидное однообразие геймплея, играть в TRON 2.0 не надоедает вплоть до самых финальных титров. И дело тут не столько в закрученном сюжете, а сколько в необычности, крайней неординарности всего происходящего на экране. В определенные моменты начинаешь серьезно отождествлять себя с файлом, бояться штурмовых антивирусных отрядов, довольно урчать при подгрузке нового модуля и с ужасом наблюдать за жестокой расправой дефрагментатора над временными каталогами. Эта игра делает практически невозможное: заставляет поверить в реальность абсолютно ирреального мира. Нечто похожее, помнится, было в прошлогодних Project Nomads, или еще раньше — в American McGee’s Alice. Высочайшая ступень эволюции игрового дизайна. Аплодируем стоя.



   Геймплей: 8
   Графика: 9
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 8
   Рейтинг "Мании": 9,0
   Дождались? Мир внутри компьютера, война между загрузочными секторами, форматирование как прямой путь в Нирвану, философские дневники случайного файла в чужом системном реестре... Безусловный лидер в номинации "самый необычный экшен года".
   Оправданность ожиданий: 99%
Всего обоев: 12
Статей: 9
Все статьи по игре
Файлов: 4
Все файлы по игре
Двери тут