Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight"

Версия игры:
Жанр: Авиасимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Дата выхода: июль 2003
Объем: Два CD
Минимум: CPU 450 MHz, 128 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 3.2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

Автор: Дмитрий Лобач
Полный текст
   Немногие компьютерные игры могут похвастать широкой известностью среди "серьезных" людей, далеких от мира "видеозабав". Да, по некоторым особо отличившимся играм снимают кино. Да, некоторые проекты пытаются запретить ввиду их пагубного влияния на неокрепшие умы. Однако компьютерных игр, знаменитых своей причастностью (хотя бы предполагаемой) к глобальным историческим событиям, существует ничтожно мало. Microsoft Flight Simulator 2004 — одна из них.

   Знакомым с MSFS

   Пользующийся особой популярностью у арабских террористов-камикадзе авиасимулятор снова с нами. Он остался практически таким же, каким вы его запомнили два года назад.
-"Ли-2" заходит на посадку в чистом поле. При такой вертикальной скорости и угле горизонта в лучшем случае отделается сломанными шасси
Однако нынешний выпуск игры юбилейный — он посвящен столетию авиации (как выяснилось, исключительно американской). Поэтому доступные развлечения не ограничиваются теперь доставкой толстосумов на Learjet, виражами между небоскребами на Boeing-747 и тому подобными шалостями. Вместе с Microsoft Flight Simulator 2004 можно пересечь Атлантику по следам Чарльза Линдберга, попробовать укротить знаменитую "Комету" Де Хевилленда, опробовать в деле Douglas DC-3 — основу нашей транспортной авиации во времена Великой Отечественной, повторить подвиги легендарной летчицы Амалии Эрхарт, а также сделать много чего еще.   
   Игра доказывает, что исторические полеты могут быть очень и очень интересны. Техника в 20-30-е годы была маломощной и ненадежной, навигационные системы — курам на смех. Поэтому каждый дальний перелет, особенно над океаном, был серьезнейшим испытанием для летчика и самолета.
   Правда, в отличие от героев тех лет, игрок в MSFS 2004 всегда может отказаться от мудреного компаса и включить пошлый GPS, а то и вовсе поставить игру на паузу и завалиться на диван, но это, пожалуй, единственный прокол в "реалистичности" этого симулятора.
   На сладкое можно даже опробовать в деле этажерку братьев Райт, и пролететь не тридцать семь метров, как это сделали сами братья, а значительно больше. Конечно, летные качества этого сарая с мотором сильно уступают даже самым примитивным бипланам, да и текстура земли на малых высотах не то чтобы идеальная... Но главное — есть такая возможность, и разработчики могут со спокойным сердцем поставить себе заслуженную галочку.
   Как следует из игры, сколько-нибудь существенных достижений в истории авиации добились исключительно американцы. Так что, товарищи, забудьте про перелет Блерио через Ла-Манш или Чкалова через Северный полюс — это все выдумки, недостойные упоминания. Не нужен вам ни первый многомоторный самолет "Русский витязь", ни безвременно погибший гигант "Максим Горький", ни рекордные немецкие, английские и итальянские самолеты, ни какие-то там "Конкорды" — не было их никогда.
   Так что MSFS 2004 — авиасимулятор с исключительно проамериканским "историческим" уклоном.
- Приборная доска самолета Линдберга навевает тревожные ассоциации с Train Simulator'ом. Для полноты картины не хватает разве что топки
С другой стороны, сильно обижаться по этому поводу не стоит — MSFS изначально был задуман как симулятор техники исключительно "made in USA". Кроме того, история даже американской авиации в его трактовке выглядит весьма схематичной, да и последний доступный исторический полет датирован далеким 1950 годом. В общем, мы, неамериканцы, не так уж много потеряли.   
   Помимо исторических экскурсов, в MSFS 2004 по сравнению с предыдущими частями добавилась улучшенная система моделирования погоды. Более того, теперь в игре появилась возможность онлайновой синхронизации погодных условий в симуляторе с реальными данными метеостанций на текущий момент. Еще сильнее приближены к реальности алгоритмы управления воздушным движением и добавлены новые типы GPS-станций. Следуя последним веяниям моды, организованы виртуальные 3D-кабины. В целом, если не смотреть "вниз" — на текстуры земли и наземные объекты, — то создается практически полная иллюзия полета.

   Не знакомым с MSFS

   Несмотря на многочисленные недостатки, MSFS был, есть и, по-видимому, еще долго будет оставаться ведущим симулятором гражданской авиатехники. Его летная модель признается профессионалами весьма близкой к реальности — а некоторые считают ее и вовсе эталонной. MSFS позволяет "летать" практически над любой территорией земного шара на множестве разновидностей гражданской авиатехники. В MSFS тщательно моделируются погодные условия, а также такие "мелочи", как управление движением самолетов (это только кажется, что в воздухе сколько угодно места) и радиообмен ("Башня, у нас в салоне пожар!" — "Вас понял, борт. Вычеркиваем").
   Благодаря вышеперечисленным качествам, этот симулятор серьезно используется при начальной подготовке настоящих пилотов, переобучении на другую технику, а также для "поддержания формы" опытных авиаторов.
   В то же время, как и большинство продуктов от Microsoft, MSFS исключительно дружелюбен к новичкам. В свой первый "полет" можно отправляться буквально после нескольких минут чтения онлайнового руководства пользователя. А руководство это, надо сказать, весьма впечатляет своими размерами и проработанностью.
- Learjet - самолет богачей. Летать на таком не слишком приятно, зато разбить - одно удовольствие
Особо стоит отметить учебные видеоролики. Создается впечатление, что задействованные в них инструкторы с повадками телепузиков (постоянно улыбаются и повторяют все по три раза) могут научить летать даже обезьяну — при условии, что она понимает английскую речь. Учебный курс построен таким образом, что каждый отдельный этап легко освоить, а переход от этапа к этапу прост и логичен. В конце обучения вы сами не заметите, как выучите назначение всех мудреных приборов и вызубрите список горячих клавиш длиной метра полтора.   
   Помимо отличной системы обучения, привыкнуть к авионике и летной модели можно благодаря гибким настройкам реализма. Например, при отключении перегрузок и реальной физики полета вполне возможно покрутить "бочки" и "мертвые петли" на широкофюзеляжном аэробусе.
   Это, как говорится, были хорошие новости для игроков, далеких от авиации. А теперь — новости плохие. Играть без джойстика практически невозможно. Бодрые заявления инструкторов о том, что "даже без джойстика у вас будет отличный fun", являются чистейшей фикцией. Нет, конечно, лететь прямолинейно и равномерно можно и с помощью клавиатуры, но, например, тривиальная посадка без джойстика превращается в такие "чудеса на виражах", что только держись.
   Про управление с клавиатуры вертолетом (да-да, авиапарк игры не ограничивается одними "двукрылыми") и говорить нечего. Если самолет в некоторых простых случаях может отлично лететь сам, даже когда игрок почти не притрагивается к управлению, то вертолет все время закручивает, перекашивает и так далее — в результате нужно постоянно корректировать его движение чуть ли не во всем осям. При помощи клавиатуры это, по понятным причинам, невозможно.
   Теперь о графике. Конечно, занятно после трудового дня порассекать на самолете над Большим Каньоном, но, помилуйте, это должен быть именно Большой Каньон, а не нечто кособокое с маловразумительными крупными пятнами. Текстуры земли (то есть основное, чем "богата" визуальная часть любого авиасимулятора) здесь крайне скудные, что очень хорошо заметно на малой высоте. Впрочем, города, особенно свысока, выглядят вполне неплохо.
- Внимание! Не пытайтесь повторить это на настоящем "Боинге"
Количество наземных объектов впечатляет, но до уровня Lock On еще расти и расти. С другой стороны, в Century of Flight значительно больше масштабы. Десятки стран мира, двадцать четыре тысячи аэропортов (и для каждого полноценно симулируется управление воздушным движением) — даже самые ярые противники MSFS не могут не признать его масштабности. Захотел вылететь на "Боинге" из "Домодедово" — пожалуйста. Захотел увидеть Гонконг на закате — нет проблем.   
   Нельзя не отметить прекрасную реализацию атмосферных и погодных эффектов. Можно поспорить, что настолько красивых облаков, настолько реальных капель на стекле кабины во время дождя и настолько настоящего тумана вы не видели еще ни в одном симуляторе. Однако за все удовольствия нужно платить: даже вполне неслабые машины с GeForce 4 на борту очень плохо тянут MSFS с выкрученными на максимум настройками качества.

   * * *

   Что ж, подведем итоги. В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером.
   Century of Flight — однозначно лучший выбор для тех, кто хочет научиться летать на настоящих самолетах или просто неравнодушен ко всему, что так или иначе касается гражданской авиации. Для тех же, кто просто ищет хороших развлечений на пару вечеров — лучше воздержаться. Уж слишком многому необходимо научиться только для того, чтобы полноценно играть в MSFS...


   Геймплей: 8
   Графика: 7
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 3
   Рейтинг "Мании": 8,5
   Дождались? Идеальный летный тренажер для всех профессиональных авиаторов. "Игрой" называется лишь по недоразумению.
   Оправданность ожиданий: 75%
  
Всего обоев: 4
Статей: 1
Все статьи по игре
Двери тут