Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "The Hobbit"

Название: The Hobbit   PC
Версия игры:
Жанр: Аркада
Разработчик: Amaze Entertainment
Издатель: Sierra, Vivendi Games
Дата выхода: 11 ноябрь 2003
Объем: Два CD
Минимум: CPU 450 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 128 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

The Hobbit

Автор: Алексей Бутрин
Полный текст
   По одной из версий хоббиты произошли от сусликов.
В пользу этой теории свидетельствует их волоса-
тость, прожорливость и привычка жить в норах.
    Энциклопедия флоры и фауны Средиземья


   Бильбо Бэггинс. Он же — Сумкинс, он же — Кучерявый, он же — хоббит (или — Хоббит. Кому как). Полноват, рост — метр с кепкой, глаза голубые, волосы — каштановые, слегка вьющиеся. Холост, детей не имеет.
   Разыскивается по подозрению в хищении социалистической собственности в особо крупных размерах из пещеры дракона. Также подозревается в ограблении гражданина Горлума и преднамеренном убийстве трех троллей, совершенном с особой жестокостью и цинизмом. Замечен в связях с эльфийской контрразведкой и магом-рецидивистом Гэндальфом.

   Вооружен синим магическим клинком "Жало" и маскировочным волшебным кольцом. Прожорлив, изворотлив и очень опасен. Особая примета — отчаянно волосатые ноги.

   Старая песня о главном
   
   И не надейтесь — еще одного пересказа книги Дж. Р. Р. Толкиена (на этот раз — в моем изложении) вы не дождетесь, ибо уже одно название игры — The Hobbit — недвусмысленно говорит само за себя. Скажу лишь, что очередной игровой проект "по мотивам" известного, пардон, бестселлера один в один следует букве и духу книги. Никаких лирических отступлений. Никаких вольных толкований.
- Тролль - такая душка, что, честное слово, даже жалко убивать. Впрочем, по сюжету он все равно - покойник

   Перед нами, а точнее — пока только на горизонте: классический экшен-платформер с головоломными квестовыми вставками. Сочное мультяшное тельце игры будет разделено на одиннадцать глав, связанных между собой видеороликами. Пока вы смотрите очередную скриптовую вставку, движок незаметно подгружает очередной уровень. Сами уровни представляют собой довольно большие локации, населенные хорошими и не очень хорошими жителями Средиземья. Впрочем, благодаря таланту художников проекта даже злые орки, тролли и назгулы будут выглядеть так, чтобы не травмировать неокрепшую детскую психику. Более того — авторы даже умудрились практически полностью обойтись без жестокости. Это вам не кровавый The Lord of the Rings: The Two Towers производства Electronic Arts.
   Другими словами, The Hobbit — это добротный интерактивный мультсериал из одиннадцати частей: смотрим серию, затем разминаем пальчики на гигантских пауках и орках, смотрим еще одну серию... И так — до самого победного конца.
   Однако о разминке пальчиков стоит поговорить подробнее, так как в интерпретации Inevitable Entertainment хоббит Бильбо — это уже не тот мохноногий домосед, которого мы знаем по книгам господина Толкиена и фильмам мистера Джексона. О нет, игровой Бильбо — настоящий голливудский герой, в совершенстве владеющий холодным оружием и секретами... восточных единоборств, своего рода ниндзя из Средьземья. Все враги хоббитов в панике и дрожат мелкой дрожью.

   Хоббинатор

   Тот факт, что создатели The Hobbit научили Бильбо кунг-фу, не вызывает ровным счетом никакого удивления. В противном случае вместо динамичного экшена в лучших приставочных традициях мы получили бы занудную смесь недо-мультфильма и недо-игры.
- Бильбо усмиряет шахтерскую забастовку орков в сырых пещерах. Все внимание на меч: он не "световой", а - "магический"!
А так в нашем распоряжении окажется чуть ли не первоклассный файтинг. Бильбо cможет совершенствовать свое мастерство в трех типах атаки — чем выше уровень, тем сильнее удар. Кроме того, коротышка обучен зловещим комбо-ударам, защитным блокам и многим другим интересным трюкам. Добавьте к этому специальные бонусные приемы владения мечом и прочими смертоносными предметами — дубинкой, посохом и тому подобным. А еще в нашем распоряжении окажется внушительных размеров рюкзачок (да такой, что даже персонажи квестов образца 90-х со своими "инвентори" просто помрут от зависти). В рюкзачке можно будет хранить противоядия — от тошноты и рвоты, озверин — для быстрого бега и геркулесовой силы, и, конечно же, — камни, чтобы кидать их в орков, кровью которых не хочется даже марать меч.   
   Практически ни один платформер не обходится без бонусов, раскиданных по просторам игровых уровней, и The Hobbit не станет исключением из этого правила. Путешествуя по просторам Средиземья, Бильбо сможет собирать серебряные слитки и монетки для покупки предметов и драгоценные камни — для восстановления здоровья, подорванного в боях со злобной нечистью.
   Особняком во внушительном арсенале воинственного коротышки стоит, как вы уже наверняка догадались, Кольцо Всевластья, нагло украденное у Горлума практически в самом начале похода за сокровищами. Кольцо, помимо невидимости, дает супергерою из Шира еще ряд бонусных умений, если верить слухам — гигантскую силу и возможность делать... slo-mo, которое со времен Макса Пэйна встречается едва ли не в половине экшен-игр. Но чтобы пресечь очевидный соблазн носить кольцо постоянно, разработчики ввели ряд ограничений на его использование. Например, после определенного промежутка времени кольцо будет соскакивать с пальца само по себе, причем, как обещают разработчики, в самые непредсказуемые моменты.
- Бильбо в анфас сильно смахивает на трехлетнего карапуза. Впрочем, это не признак его инфантильности, это - дань стилю
Будут и другие неприятные сюрпризы, но о них пока ничего толком не известно.   
   Чуть выше я упомянул о возможности покупать различные предметы, лекарства и оружие. Если кто-то вдруг решил, что торговые операции по закупке чудодейственных зелий, дубовых посохов и зубодробительных камней происходят в каком-то абстрактном универмаге, то спешу развеять это заблуждение. В игре ожидается более девяноста положительных NPC — то есть "игроизирован" будет чуть ли не каждый мельком встречавшийся в книге персонаж. Встречные-поперечные будут всячески помогать нашему герою на нелегком пути к заветной цели: за деньги — заполнять рюкзачок, и совершенно безвозмездно — продираться сквозь дебри сюжета.
   Хотя какие уж тут дебри — скорее уж шестирядная автострада с пит-стопами в виде квестов и попутных головоломок. Искренне надеюсь, что игровые загадки не будут ограничиваться занудными "подай-принеси", благо сюжет книги позволяет обойтись без этого и придумать действительно занимательные задания.
   Если отбросить умопомрачительную толпу NPC, остальные аспекты игровой системы не предвещают каких-либо эпохальных сюрпризов. Платформер — он и в Мордоре платформер.

   Заветы Диснея

   Помнится, в одной из интернет-дискуссий по поводу вреда для детей компьютерных игр с элементами насилия один из участников спора (кстати, профессиональный психолог) привел интересный аргумент в защиту игрушек. Смысл сказанного заключался в том, что сказки, которыми детей пичкают едва ли не с двухлетнего возраста, по сути своей зачастую более жестоки, чем тот же пресловутый Quake. Возьмем хотя бы сказки братьев Гримм. Колдунья, поедающая маленьких мальчиков и девочек, обидевшиеся на колдунью дети, зажарившие ее в печке, родители, оставляющие собственных детей в лесу для подкормки волков и медведей... Ну и хватит, пожалуй, — любой из вас может продолжить этот список самостоятельно.
- Классический эпизод из книги: Бильбо Бэггинс и спящий дракон

   Собственно, к чему весь этот разговор: при внимательном рассмотрении оказывается, что сказки Толкиена тоже щедро наполнены кровью и насилием. Кто не верит, может еще разок сходить в кино на "Две башни". Однако демонстрировать все эти ужасы в игре с ESRB-рейтингом "Teen" (то есть лицам от двенадцати и чуть старше) по стандартам цивилизованного мира — чуть ли не уголовное преступление.   
   Но разработчики не спасовали перед трудностями и нашли элегантный выход из положения — вся графика в игре сделана в "семейном" мультяшном стиле, в чем нетрудно убедиться, глядя на скриншоты. Даже орки и назгулы выглядят миловидно и совсем не агрессивно (боюсь, что лично у меня на этих милых парней и рука не поднимется). Заранее можно предсказать еще один несомненный плюс такого решения — у игры с таким движком вряд ли будут высокие системные требования.
   О звуке пока известно мало. Думаю, что особыми звуковыми эффектами игра подобного жанра не может поразить в принципе. Ну, будут стандартные "бум-бум" и "хрусь-хрусь" при ударах по головам орков и "блым-блым" при сборе бонусов. Что там может быть еще? Озвучка персонажей — совсем другое дело: по словам разработчиков, к этой работе привлекается актерский состав из числа "недорогих" голливудских актеров. О музыке же — пока вообще ни слова.
   В принципе, я думаю, основные ожидания нужно возлагать не на графику и звук, а на динамичность и играбельность. Без этих двух составляющих любой платформер — все равно что фантик без конфеты.
  
Всего обоев: 1
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут