Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Rise of Nations"

Название: Rise of Nations   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 14 май 2003
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Rise of Nations

Автор: Алексей Бутрин
Полный текст
   Как бы вы отреагировали на предложение поиграть в гибрид Age of Empires и Civilization? Нет, это вовсе не шутка: молодому коллективу Big Huge Games, вдохновленному трудами Мичурина, действительно удалось скрестить два разных подвида стратегического жанра. И, вопреки пессимистическим ожиданиям, гибрид получился вполне жизнеспособным: шустрым, веселым и симпатичным. Давайте пожелаем младенцу долгих лет жизни и займемся детальным медосмотром — мало ли, вдруг без врожденных пороков и здесь не обошлось?

   У жирафа вышла дочь замуж за бизона
   Перекрестное опыление разных жанров — явление довольно обычное для современной игровой индустрии. Суть идеи, которая пришла в голову парням из Big Huge Games, сводится к следующему: в качестве фундамента берем стратегическую мощь и глубину пошаговых стратегий, и на получившемся основании возводим захватывающий и динамичный геймплей из RTS-кирпичиков. Казалось бы, идея нехитрая, однако пришла она в голову именно новичкам (справедливости ради замечу, что помогал молодому коллективу проверенный в боях ветеран — Брайан Рейнольдс, ранее засветившийся в Civilization II и Alpha Centauri).
   На первый взгляд Rise of Nations очень смахивает на очередной клон Age of Empires. В определенной степени этому способствует имя Microsoft в стартовом ролике и до боли знакомый интерфейс.
- Дело Иосифа живет и процветает: сейчас наш Союз пополнится Французской социалистической республикой. На очереди - Английская ССР.
Но через некоторое время становится ясно, что первое впечатление — ошибочное. Перед нами совершенно самостоятельная игра, заслуживающая самого пристального внимания.
   Играть можно за любую из восемнадцати наций, что не может не радовать — далеко не каждая игра может похвастаться таким разнообразием. И, хвала богам, в Rise of Nations отсутствует лично меня доводящая до истерического смеха "древняя" нация американцев. Обратите внимание, что разные цивилизации существуют в игре не для банального разнообразия — все они довольно сильно отличаются друг от друга специальными способностями, уникальными юнитами и бонусами. Русские, к примеру, имеют двукратное преимущество при сражениях на своей территории, получают бонус к дальности границ своей империи, производят самых лучших в мире шпионов и имеют несколько уникальных юнитов, лучшие из которых — тяжелый танк Т-80 и легендарный реактивный миномет "Катюша". Британцы, как нетрудно догадаться, быстрее всех производят морские юниты, получают бонус к накоплению денежных ресурсов и шустро строгают уникальных королевских лучников. На фоне такого разнообразия определить самую лучшую нацию просто невозможно — все зависит от предпочитаемого стиля игры. Более того, возникает отличный стимул пройти Rise of Nations не раз и не два.
   
   
Civilization с моторчиком
   Основное отличие Rise of Nations от похожих проектов — отличный баланс, высокая сложность и комплексность геймплея. В течение всей игры вам придется осторожно балансировать между исследованием мира, стремительной экспансией, экономикой, научными исследованиями, строительством, апгрейдами и управлением войсками. Чуть зазеваетесь и не уследите за одним из направлений — и противник незамедлительно воспользуется вашей промашкой.
   Что же представляет собой типичное сражение в Rise of Nations? В начале миссии игрок располагает минимально необходимой инфраструктурой — одним городом (неким аналогом City Hall в классических RTS), библиотекой, парочкой ферм и крохотным боевым отрядом из нескольких юнитов. Идея городов и национальных границ позаимствована из Civilization. На практике это означает следующее:
   — города имеют определенный радиус, в пределах которого разрешается строить сооружения;
   — для дальнейшей территориальной экспансии необходимо строить новые города, причем строить их можно только в пределах своих границ;
   — государственная граница вычисляется на основе границ городов и радиуса их влияния, который зависит от "крутизны" города — его возраста и количества построек.
   Словом, уже в самом начале наблюдается еретическое отступление от канонов RTS — беспорядочное строительство "базы" здесь не только не поощряется, а наоборот — активно запрещается самой концепцией.   
   Следующая "цитата" из Civilization — технологическое развитие.
- А Минздрав ведь предупреждал! Русские огнеметчики при поддержке танков и пехоты дают прикурить жителям Эдинбурга.
Разумеется, сложное дерево наук внедрить в такую динамичную игру не только невозможно, но и не нужно, поэтому научные исследования в Rise of Nations идут по четырем основным направлениям: военному, гражданскому, экономическому и научному. Развитие военной ветки, в первую очередь, влияет на максимальное количество юнитов и позволяет со временем "открыть" новые типы войск. Гражданские исследования увеличивают лимит на постройку новых городов. А экономические изыскания жизненно необходимы для эффективного сбора ресурсов. Дело в том, что от уровня экономического развития зависит скорость сбора ресурсов: чем выше уровень, тем быстрее вы можете заполнять закрома родины. И наоборот — при слабом развитии экономического сектора от недостатка ресурсов не спасет возведение новых шахт и лесопилок. Все четыре направления исследований также необходимо продвигать вперед для перехода в новую эру. Однако не спешите радостно потирать руки в предвкушении картины "Ракетные крейсеры наносят удар по позициям королевских лучников": в Rise of Nations максимальная разница между противниками ограничивается только одной эпохой, другими словами, в рамках сражения можно совершить только один технологический скачок. И это правильно: топить галеры подлодками — весело, но совсем не спортивно.
   Кстати говоря, исследования далеко не бесплатны; напротив, они съедают фантастические объемы ресурсов. Поэтому вторым ключевым звеном в строительстве жизнеспособной империи является борьба за ресурсы, коих насчитывается шесть видов: еда, древесина, металл, нефть, деньги и знания. Первые четыре пункта списка — это стандартные сырьевые ресурсы, которые добываются при помощи ферм, лесопилок, шахт и нефтяных скважин. С деньгами и знаниями немного сложнее: для их сбора нужно не только строить рынки и университеты, но и производить специальные юниты — караваны и... студентов.
   Демократичность игры — выше всяких похвал, здесь даже ресурсы можно собирать различными способами: экстенсивно — с использованием большого количества добывающих строений, или интенсивно, используя дополнительные высокотехнологичные постройки — пищевой комплекс, деревообрабатывающий завод и тому подобное.
   Полагаю, никого не удивит тот простой факт, что ресурсы требуются для производства всех без исключения строений и юнитов. Зато сюрпризом станет известие о том, что каждый последующий юнит и здание обходятся дороже предыдущего, и если в начале игры один горожанин "требует" всего двадцать пять единиц еды, то к концу миссии аппетиты его сограждан подскочат до сотни или даже выше.   
   Еще одно приятное нововведение, из-за которого недвусмысленно выглядывают уши Сида Мейера и его "Цивилизации", — бонусные ресурсы.
- Межконтинентальный коммунистический привет цивилизации инков, умудрившейся дотянуть до индустриальной эры.
Для их сбора необходимы торговцы, которые по прибытии на место автоматически основывают добывающую колонию. Бонусные ресурсы не только влияют на скорость сбора основного сырья, но также могут ускорять или удешевлять строительство юнитов, зданий и проведение апгрейдов.
   В общем, даже научно-экономическая часть игры не даст вам заскучать, а ведь есть еще и строительство, разведка территории, сражения, шпионаж, дипломатия... Для того чтобы не превращать обзор в руководство по прохождению игры, в дополнение к уже описанным игровым элементам ограничимся рассмотрением только военной составляющей геймплея.
   Всего в игре существует шесть основных типов войск: пехота, конница (с развитием технологий она чудесным образом "мутирует" в бронетанковые войска), осадные орудия (от катапульт до самоходной реактивной артиллерии), флот, авиация и ракетные войска. Разумеется, авиация и ракетная техника появляются только в самых поздних эпохах. Что приятно, не забыты даже подводные лодки, авианосцы, вертолеты и межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.
   На первый взгляд, никаких премудростей в сражениях нет: наклепал войск побольше, обвел рамкой по левому клику и кинул в сражение. Но вдруг привычная система внезапно дает сбой. Судите сами: у всех без исключения войск есть свои сильные и слабые стороны, к примеру, легкая конница незаменима для молниеносных рейдов против артиллерии противника и уничтожения юнитов поддержки, горожан и легкой пехоты. Но та же легкая конница мгновенно пасует перед тяжелой пехотой.
   Отсюда с легкостью можно сделать вывод №1: нельзя победить при помощи только одного типа войск — даже пять батальонов Т-80 не помогут. Кстати, вот еще одно подтверждение вывода №1: захватывать города может только пехота, но быстро провести предварительную "обработку" населенного пункта пехота не в состоянии — не хватает огневой мощи. Помимо взаимодействия войск, немаловажное значение имеет и тактическое построение армий — в игре активно используется понятие флангов и тыла, поэтому даже превосходящие силы противника могут потерпеть поражение, если займут на местности невыгодную позицию.
   Не забыты и дополнительные нюансы — оборонительные сооружения (их в игре три разновидности), юниты поддержки и генералы. Юниты поддержки в бою участия не принимают, но повышают огневую мощь атакующей армии, которая находится на территории противника (вы ведь еще не забыли, что на своей территории войска, по правилам игры, имеют преимущество?).
- Ковровое бомбометание в действии: эскадрилья бомберов утюжит военные объекты врага.
Генералы обладают еще большим набором способностей: с их помощью армии могут окапываться, устраивать засады и драпать с поля боя с удвоенной скоростью. Ну и, наконец, не забудьте о том, что каждая нация обладает присущим только ей набором свойств. Вы собрались победить русских той же тактикой, которая успешно сработала против зулусов? Какая наивность!
   
   Два в одном
   Rise of Nations на выбор предлагает два режима игры: одиночные сражения и полноценную стратегическую кампанию Conquer The World. Одиночные сражения можно разыгрывать как с компьютером (на высоких уровнях сложности AI очень даже неплох), так и с живым соперником. Забегая вперед, отмечу, что многопользовательский потенциал игры — просто огромен. Не исключено, что в слегка модифицированном виде Rise of Nations станет официальной киберспортивной дисциплиной. Благодаря удачному балансу сложности и динамичности — мультиплеерные партии заканчиваются минут за пятнадцать-двадцать, так что в Rise of Nations можно вполне поиграть даже в обеденный перерыв на работе.
   Но для одиночной игры лучшим выбором будет масштабная стратегическая кампания — своеобразный сплав пошаговой игры с RTS-сражениями. В этом режиме карта земли поделена на основные зоны (Европу, Африку, Центральную Азию и так далее), каждая из которых, в свою очередь, делится на сектора. Часть секторов в начале игры принадлежит древним цивилизациям — вашим соперникам по кампании. Остальные территории заняты племенами варваров. Правила просты: можно атаковать прилегающие к вам территории, по одной за ход; при захвате вражеской столицы остальные территории, находящиеся под контролем противника, автоматически переходят к вам. Цель еще проще — завоевать весь мир.
   Если вы атаковали территорию, то после окончания хода начинается RTS-миссия, тип и сложность которой зависит от ряда факторов: оборонительной мощи атакуемой территории, армий противника, которые вводятся в сражение, и тому подобного.
   Дополнительный азарт в стратегическую кампанию вносят стратегические ресурсы, которые находятся на некоторых территориях. Смысл этих ресурсов заключается в том, что они дают постоянную прибавку к некоторым видам сырья. Кроме того, при захвате территорий можно получить дополнительные армии, очки и бонусные карты.
- Если высадку десанта проводить при поддержке флота и авиации - успех обеспечен.
Очки тратятся на укрепление обороны территорий и на покупку бонусных карт. Также они жизненно необходимы для откупа от агрессивных соседей — в случае, если вы не готовы дать вооруженный отпор. Бонусные карты вносят дополнительный элемент разнообразия и неожиданности, модифицируя правила игры в произвольно выбранном сражении. Например, можно разыграть карту "Экономический бум" и получить солидный плюс к запасу всех ресурсов в самом начале миссии. Другие карты могут усилить ваши войска и ослабить армию противника, сократить расходы на производство юнитов, дать преимущество в технологиях и так далее.
   
  
 Разукрасим этот мир
   Не секрет, что Microsoft имеет богатый опыт в разработке удобных программных интерфейсов, в том числе — и для компьютерных игр. Не стала исключением и Rise of Nations, которая позаимствовала все лучшие эргономические черты "мелкомягких" игрушек: удобство, простоту и гибкость в настройке. Я недаром упомянул, что у игры может сложиться успешная карьера в киберспорте. И дело тут не только в идеально сбалансированном и очень динамичном геймплее — немаловажную роль играет и отлично продуманный интерфейс: все без исключения действия в игре привязаны к горячим клавишам. Оригинальная раскладка удобна в использовании и легко запоминается, но при желании можно создать свою собственную. Более того, можно выбрать несколько вариантов "мышиных стилей" — например, отдача команд по правому или по левому клику. Удобно, что и говорить.
   Пожалуй, единственная серьезная претензия к игре — бледноватая графика. Даже отсутствие 3D так не удручает, как местные пейзажи, которые сразу ассоциируются с полинявшим при стирке бельем. Впрочем, цветовая палитра — это вопрос вкуса. Не исключаю, что кому-то заморышная бледность здешних ландшафтов может понравиться.
   А вот с остальными графическими аспектами — полный порядок, достаточно взглянуть на скриншоты. Отлично проработаны даже мельчайшие графические детали. Конечно, C&C: Generals по визуальным наворотам без труда переплюнет Rise of Nations, но, в конце концов, у нас тут серьезные мужские забавы, а не конкурс красоты. Скорость работы движка — также выше всяких похвал, причем даже на очень скромных конфигурациях.
   Звук и игровая музыка, похоже, разрабатывались по принципу "чтоб не отвлекало", поэтому после вопроса "есть ли в игре музыка, и какая там озвучка?" сразу начинаешь лихорадочно соображать, "а был ли мальчик". Мне для написания этого абзаца пришлось запустить игру еще раз.
- Вражеская авиабаза доживает последние секунды - за нее взялись ракетные крейсеры и артиллерия.
И таки да — звуки есть, вполне приличные, кстати. И музыка тоже хороша. Но очень уж они нейтральны, чтобы обращать на них внимание во время игры. Как правило, в моменты лихорадочного строительства и развития — не до этого.
   
   * * *

   В этот раз заключительный диагноз будет предельно коротким: игра, которую нужно видеть. Уникальный сплав удачных находок из разных стратегических жанров, потрясающая динамика сражений, богатые стратегические возможности и высокое тактическое разнообразие, симпатичная графика и удобное управление — ну что еще нужно для занимательного времяпрепровождения за компьютером?
   Вне всякого сомнения, игра придется по душе не только фанатам-стратегоманам, но и многочисленным новичкам в жанре.
   P.S. Чуть не забыл: за все время интенсивной эксплуатации игра ни разу не повесила машину. А единственный патч на официальном сайте предназначен для снижения лагов в мультиплеере. Windows бы делать из этих людей...



   Геймплей: 10
   Графика: 8
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 10
   Новизна: 8
   Рейтинг "Мании": 9,0
   Дождались? Необычайный игровой сплав под названием Rise of Nations успешно прошел испытания на прочность и готов к широкому использованию в игровых отраслях народного хозяйства.
   Оправданность ожиданий: 90%  
Всего скриншотов: 3
Статей: 10
Все статьи по игре
Файлов: 4
Все файлы по игре
Двери тут