Вход в систему
Информация по игре "Ghost Master"
Название: Ghost Master PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Разработчик: Sick Puppies
Издатель: Empire
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: май 2003
Сайты игры:
http://www.ghostmastergame.com
http://www.ghostmastergame.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 450 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Ghost Master (Повелитель ужаса)Автор: Тимур Хорев
Полный текст
Мы — чердачные, печные, страхи темные, ночные, Мы летаем, кружимся, нагоняем ужасы... ужасы! Добрый детский мультфильм  Пародия — это совсем не то, что подражание. Если склепать новую игру на идеях "секонд хенд" довольно легко, то сделать хорошую пародию — неимоверно сложно. Оттого ядреные и смешные пародии встречаются раз в столетие, в то время как клоны, обычные перепевки и ремейки осаждают прилавки магазинов с завидной настырностью.  Нынешнее отчаянное положение с пародийными играми привело к тому, что отныне каждая из них — событие. Встречайте — в этом столетии событием становится "полудолгожданная" стратегия Ghost Master. Эта игра — не что иное, как веселая, отвязная и симпатичная пародия на "тамагочи-стратегии" в стиле The Sims.  Дикое, но симпатичное   Не верьте тому, кто скажет, что это серьезная стратегия "из жизни привидений". Разработчики искренне повеселились, создавая Ghost Master. В первую очередь досталось, конечно, приснопамятным The Sims, а вместе с ней — и всем прочим смежным по жанру играм: Partners, Hotel Giant è òàê äàëåå.
 Что может быть более благодатной почвой для веселостей, чем стратегия, где главная цель — запугивать людей до полусмерти? Люди, типичные обитатели сим-домов, становятся жертвами наших шалостей, и игровые задания зачастую формулируются очень просто: сделать так, чтобы в доме никого не осталось. Будьте спокойны: при должном подходе все смертные удерут, только пятки засверкают. Наши призраки могут и не такое.  Выбор методов "курощения и низведения" целиком на вашей совести. Для благородных целей борьбы с ненужными людьми вы можете отрядить на задание до шести различных потусторонних существ из вашего богатого... э-э... арсенала.  Поначалу, конечно, выбор не богат. Зато со временем становится сложно остановиться на ком-то из нескольких десятков различных паранормальных существ. Хорошо, что для каждого задания есть возможность набрать наилучшую, по мнению программы, команду призраков.  А суть работы наших эктоплазмовых друзей довольно проста. В каком-нибудь замкнутом пространстве (это может быть домик, особняк или любое другое жилище) обитают несколько людей. Каждый со своими личными характеристиками, страхами, силой духа, верой или неверием в призраков, крепким или неустойчивым характером. На каждого человека вы можете найти небольшую биографию из пары предложений: "любит то-то, боится того-то, занимается тем-то". Из биографии можно узнать о слабостях индивидуума или просто получить подсказку по игре. Занятия у людей, как и в играх-прототипах, самые обычные: еда, телевизор, общение, туалет, традиционные симовские танцы у магнитофона и так далее.  Идиллия? Пока да. Но тут вмешиваются ваши маленькие потусторонние друзья. Ваши мрачные товарищи — это целая армия разномастных призраков. Тут есть классические духи в стиле "Каспера": расположите их посреди комнаты, и они начнут делать свое черное дело — кричать загробным голосом и периодически хлопать крышкой унитаза.
 Очень многие привидения не могут шастать по дому как попало, а находятся только там, где действуют некоторые их "умения". "Эмоциональных" призраков, вроде навечно завернутого в смирительную рубашку психопата, можно разместить только там, где есть предметы искусства: картины, музыкальные инструменты и так далее. Неупокоенные духи убитых могут находиться лишь в тех местах, где есть "признаки смерти", — около трупов в земле или, например, близ подвешенных над камином чучел. Как можно догадаться, "водяной дух" поселится только там, где есть вода (лужа, раковина или душ), а воздушный призрак, в чью компетенцию входят вой ветра и жуткие звуки в дымоходе, живет только за окнами.    Уникальные привидения вроде двуногой "ночной кобылы" ("nightmare") подсаживаются к постели спящего и наводят ужасы, иногда заставляя болезных ходить во сне на страх окружающим. Не спрашивайте меня, куда можно посадить гремлина, — все знают, что эти ребята живут в технике.  Сборище непуганых идиотов  Семья сидит в зале и смотрит телевизор. Ну, "сейчас мы похохочем"!.. Процесс пугания обставлен с большим вкусом: можно сразу "подвесить" перед глазами людишек шумного призрака, можно засунуть в телевизор гремлина и заставить их нервничать — оттого, что дорогая японская техника вдруг начнет подпрыгивать на месте и сыпать искрами. Неплохо бывает просто жутко повыть за окном звуком мрачных волынок.  Если попытка напугать оказалась результативной, то вам прибавят абстрактных "очков страха", и это в определенной степени развяжет руки. Дело в том, что вначале у вас есть некоторая предельная "мощность эктоплазмы", и вы не можете превысить ее. Приходится пользоваться только самыми простыми страхами с малой "ресурсоемкостью".  Если же людей не пугать или они сами не захотят бояться простых фокусов, то со временем ваши силы уменьшатся. Именно поэтому наводить на людей ужас надо сразу и посильнее — так можно поддержать и увеличить доступную вам "мощность", чтобы впоследствии получить возможность выводить на поле боя более "тяжелых" призраков с сильными страшилками.  Важен не только призрак, но и то, что он делает.
 Интерфейс не позволяет напрямую управлять своим подручным — вы лишь говорите призракам, какие страхи применять, и даете рекомендации, кого и как пугать и чего делать не следует. Удачно расставленные по ключевым позициям духи действуют агрессивно, и очень скоро такая "работа" произведет на клиентов неизгладимое впечатление.    Через некоторое время жители дома уже ходят на цыпочках, нервно озираясь вокруг, то и дело вскрикивают и в страхе забиваются по углам. Когда ужас превышает определенный предел, нервы сдают, человек хватается за голову и стремглав убегает прочь от проклятого дома. Если изначально психика вашего клиента не отличалась устойчивостью, он может и вовсе тронуться умом. Такой здесь черный юмор.  Выгнать из дома незваных смертных гостей — казалось бы, что проще? Но после первых двух уровней, где вам дадут вволю поиграть на нервах студентов, ситуация круто переменится. Оказывается, у игры есть сюжет, и по ходу прохождения кампании частенько попадаются весьма нестандартные задания. К примеру, вы наверняка вспомните "Ведьму из Блэр", когда придется помогать двум парням и девушке вызывать безымянное Зло в заколоченной избушке посреди леса. А однажды вы выясните, что ваши духи уязвимы и их могут изгнать экзорцисты — люди с паранормальными способностями.  Вот тогда мы похохочем?  Звуковое и музыкальное оформление отлично дополняют общую атмосферу. Человечки не просто мычат, как в The Sims, а иногда произносят весьма осмысленные фразы. А уж как они визжат!..  Графически игра находится на перепутье между вчерашним и сегодняшним днем: детализация персонажей отличная, а разрешение текстур — никакое. Но если вы хотите от Ghost Master пущего реализма и кинематографичности — включите вид "от первого лица" какого-нибудь зашуганного человечка и узнайте на своем опыте, что такое тревожное дыхание и частый стук сердца...  Главным недостатком игры можно назвать интерфейс — возможно, он удобен для приставок, но постоянные клики по бесконечным меню для осуществления простых действий ужасно утомляют. Впрочем, со временем все равно привыкаешь.  Многим не понравится отсутствие возможности сохранения в миссии. Нет в игре и отдачи приказов в "режиме паузы". Но если не обращать на все это внимания, можно сказать смело: игра вышла просто очаровательная.  Всегда приятно, когда проект, от которого изначально не ожидаешь многого, внезапно не то что оправдывает ожидания, но и значительно их превосходит. Обязательно попробуйте Ghost Master. Возможно, в вас спит дар настоящего менеджера привидений.   Геймплей: 8  Графика: 7  Звук и музыка: 8  Интерфейс и управление: 5  Новизна: 9  Рейтинг "Мании": 8,0  Дождались? The Sims сидит у вас в печенках? Натравите на "двуногих тамагочи" своих диких, но симпатичных призраков, и пусть "писающие человечки" не отделаются легким испугом!  Оправданность ожиданий: 100% Всего обоев: 4 Статей: 5 Все статьи по игре 06.12.2004 - Коды по "Ghost Master" (hex-коды)16.02.2004 - Краткие обзоры. Локализация. Повелитель ужаса22.12.2003 - Ghost Master (Повелитель ужаса)29.09.2003 - Руководство и прохождение по "Ghost Master"22.01.2003 - Rulezz&Suxx: В разработке. Ghost Master Файлов: 2 Все файлы по игре |