Вход в систему
Информация по игре "FIFA Football 2003"
Название: FIFA Football 2003 PC
Версия игры:
Жанр: Симулятор футбола
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Sports
Издатель: EA
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: 30 октябрь 2002
Сайты игры:
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Футбол будущего. Постапокалиптический боулинг на траве в FIFA 2003Автор: Александр Моргунов
Полный текст
Лето 3021 года в разгаре. 500 тысяч человек собрались под куполом огромнейшего стадиона, левитирующего в космосе, чтобы посмотреть игру между роботизированными командами Intel и AMD. По стадиону шныряют камеры на гравитационных двигателях, управляемые оператором с пульта. Шум. Гам. Выходят команды. Навострив свои микросхемы, слушают техно-гимн своих альма-матер. Судья с помощью встроенного генератора случайных чисел выбирает команду, которая удостоится чести первой бить по мячу стоимостью 3 млн. долларов. Короткий свисток — и понеслась... Именно в такую футуристическую фантазию нам предстоит сегодня превратить FIFA 2003. Ключики, отверточки Для воплощения столь грандиозных планов можно, конечно, воспользоваться игровым редактором настроек Creation Center (можно скачать с сайта разработчиков). Но у этой утилиты есть несколько недостатков — большие размеры (30 Мб) и невозможность регулировать некоторые важные игровые параметры. Хорошо, что существует еще несколько программок, не уступающих по функциональности, а где-то даже превосходящих Creation Center. Мы воспользуемся Camera Raptor, Kit Raptor, Referee Kit Raptor, Flag Raptor, Ball Raptor, Music Changer и Game Audio Player. Еще нам потребуются мозги — 1 штука (чтоб ветер в голове не гулял), руки-крюки — 1 пара, интеллект — один, но высокий. Это все, что необходимо для создания "Фифы" под номером 3021. Тюнинг Прежде чем использовать тяжелую артиллерию, пройдемся по внутренностям "Фифы" без помощи программ. Для этой операции нам понадобится текстовый редактор, но не "
Настройка AI CPUTHROUGHPASSES — бешеные пасы через все поле. Значения 1 или 0 (вкл. или выкл.). REFEREE_STRICTNESS — строгость судьи. По возрастающей от 0 до 2. CPUKEEPAWAY — компьютер предпочтет пасоваться и выводить игрока из себя, прежде чем приступить к атаке. Параметры 0 или 1. CPUSHOTS — компьютер будет производить удар не только для того чтобы забить, но и в различных экстренных ситуациях, например, пасуя мяч от своих ворот (значения 0 или 1) CPUWALLPASS — игра в стеночку. 0 или 1. CPUDRIBBLE — дриблинг. Чтобы отключить эту возможность для игроков противника, поставьте 0 (разрешение дриблинга — 1). CPUSHOT_MAXVARIANCE — максимальная вероятность (в процентах) того, что удар по воротам будет успешным. Параметр влияет как на сам удар, так и на вратаря противника, который (при низкой вероятности) может не успеть поймать мяч. GOALIE_TIME_BEFORE_CPU_KICK — задержка перед ударом (в миллисекундах). Чем больше значение, тем дольше компьютер думает перед ударом, но бьет точнее. Включаем CPUTHROUGHPASSES на единичку, чтобы игроки компьютера могли пасовать через все поле, причем делают они это очень часто, камера иногда даже не успевает следить за мячом. Активация CPUSHOTS заметно увеличит накал геймплея — компьютер будет стараться выбросить мяч из опасной зоны в любой голевой ситуации. Поставив на "1" параметр CPUDRIBBLE, вы увеличите ловкость компьютерного оппонента, движения игроков станут непредсказуемыми. Если раньше вы могли с легкостью взять такого игрока "на грудь", то теперь придется изрядно попотеть, чтобы отнять мяч у бегущего к вашим воротам противника. Игровые настройки
FIELD_LENGTH, FIELD_WIDTH — длина и ширина игрового поля соответственно (в пикселях). В мгновение ока ваши игроки станут марафонцами, преодолевая огромные расстояния от одних ворот к другим. GAME_SPEED — скорость игры. Подойдет не только для тех, кто любит энергичную игру, но и для "шахматистов". POWERUP_RATE — скорость увеличения силы удара, когда кнопка удара зажата. При маленьком значении играть становится сложнее, так как сила удара быстро вырастает до красной линии, что отрицательно сказывается на точности. Экстремалам посвящается, нервным людям запрещается. CPUTARGET — автоприцеливание. Компьютер помогает направить удар. Значения: 0 или 1. SHOT_ASSISTANCE — то же самое, что и предыдущий параметр, но имеет диапазон значений от 0.0 и до того, сколько совесть позволяет. Чем меньше значение, тем сложнее игра, так как даже самые опытные игроки, закрыв глаза, палят в направлении, известном только играющему. USE_CROSS_ASSISTANCE — автовыбор направления при атаке. Опасный момент: нападающий остается один на один с голкипером команды-соперника. И в столь захватывающей ситуации всю ответственность по управлению игроком берет на себя компьютер. Нам остается лишь нажать кнопку удара и наблюдать, как расстроенный вратарь рвет на себе волосы, если, конечно, таковые имеются. Но можно управлять ситуацией самостоятельно, если выставить значение на 0. INJURY_PERCENTAGE — шанс игроков получить травму при столкновении. Значения от 0 до 100. PK_BLIP_MULTIPLIER — уровень помощи вратарю при отражении пенальти. От 0 до 5 по возрастанию вмешательства со стороны компьютера. SMART_SHORT_PASS_ASSISTED_DISTANCE_MAX — радиус (в метрах), в котором оказывается помощь при коротком пасе. При нажатии кнопки паса компьютер помогает более точно сделать передачу. Ставьте поменьше, если хотите проверить свою точность. SMART_AIRPASS_ASSISTED_DISTANCE_MAX — то же самое, что и предыдущий параметр, но в случае ситуаций, когда производится длинный пас через все поле.
Ставить все параметры на "ручное" управление не следует — поиграйте с настройками, выберите лучшее сочетание компьютерного и ручного управления игроками. Птица свободного полета Утилита Camera Raptor понадобится нам для изменения траектории полета камеры. С помощью программы можно изменять шесть игровых параметров: Side (смещение точки съемки вперед и назад), Height (видимость), Head (направление съемки), Side Look (смещение камеры вперед-назад), Up/Down Look (высота съемки), Head Look (смещение камеры влево-вправо). Нажмите кнопку Load values, и программа загрузит настройки камеры, которые использует игра. Можно смело экспериментировать с камерой. У меня получилось приблизительно следующее: камера появляется высоко над стадионом, быстро пикирует вниз, останавливаясь в нескольких метрах от земли. Захватывающий матч гарантирован. После завершения настройки камеры нужно сохранить все значения, для этого существует кнопка Save values или Restore Original для восстановления настроек "по умолчанию". Веяние моды С помощью Kit Raptor можно переодеть игроков в новые наряды. Утилита позволит изменить дизайн одежды футболистов любой команды, а также начертания номеров и фамилий игроков. Выбираем команду, форму которой требуется изменить, из списка. Далее в поле Select Kit щелкаем на одном из трех вариантов формы: "дома", "в гостях", "дополнительный комплект" и "комплект вратаря". Нажмите кнопку Export Kit: перед вами появится изображение выбранной формы. Средств для редактирования изображения в Kit Raptor нет. Поэтому просто нажимайте Save BITMAP: полученный комплект можно сохранить в файле формата *.bmp, для редактирования которого достаточно виндовского редактора Paint. Для создания серьезной модификации потребуется Photoshop. Когда вы полностью перерисуете форму, снова загрузите Kit Raptor, нажмите кнопку Load BITMAP и укажите путь к файлу с вашим вариантом экипировки. Нажмите Import Kit, и все
Теперь обратимся к надписям на майках и шортах. В Kit Raptor нажмите кнопку Fonts&Numbers — появится окно Design Room. Можно изменить следующие параметры: Sorts Font — цвет надписей на шортах. Kit Font — цвет надписей на футболке. Font — толщина и тип шрифта. Numbers on Kit front — если параметр помечен галочкой, то надписи отображаются только на лицевой стороне футболки. Настраивайте параметры, исходя из своих представлений об идеальной экипировке, и нажимайте Save. Серп и молот Каждая команда имеет свои эмблемы и флаги, которые украшают стадион, и рекламные щиты во время матча. С помощью утилиты Flag Raptor можно заменить символику на новую. Запустив утилиту, вы увидите восемь пустых окон для картинок и список команд. К сожалению, достать флаги из игры с помощью этой программы не удастся, поэтому придется проявить смекалку и фантазию при вырисовывании новых эмблем. Если с художественным воображением не очень, то можно поступить так, как поступали во времена дедушки Ленина — желтыми буквами на красном фоне написать что-нибудь бодрящее и вдохновляющее. Главное, чтобы рисунок был не больше 128 пикселей в длину, 64 в высоту, глубиной цвета 24 бит и имел расширение BMP. Боулинг на траве Программа Ball Raptor позволяет изменить дизайн мячика. Кроме того, программа содержит целых восемь готовых мячей. Но если ни один из них не удовлетворил высокие запросы фаната электронного футбола... Тогда виртуальные кисти — в руки. Сначала мяч нужно нарисовать — параметры рисунка такие же, как и для флагов, только размеры должны быть строго 128х128 пикселей. Мяч желательно сделать посветлее, чтобы он хорошо был виден на любом поле. Когда закончите с рисованием, нажмите кнопку Create New Ball, впишите
Для возвращения к главному окну программы нажмем Return to Main Menu. Из списка Ball Name следует выбрать имя нашего мяча, после чего нажать на Add This Ball. Скажи шарманке "НЕТ" Пока поклонники игры еще не создали программы, одинаково хорошо импортирующей и экспортирующей музыку в/из игры. Поэтому для переозвучки мы воспользуемся двумя утилитами: Music Changer и универсальным проигрывателем Game Audio Player последней модификации. Сначала нужно открыть оригинальный музыкальный архив, прежде чем ставить свой. Это значит, что нам потребуется Music Audio Player. В главном окне программы вызовите плейлист кнопкой с изображением непустого листа. В появившемся окне нажмите Add file(s) или Alt+A и добавьте в плейлист все файлы с расширением .str, которые располагаются по адресу <Каталог с игрой>\data\audio\music. Чтобы конвертировать файлы из плейлиста в более понятный формат, выделите их и нажмите кнопку Convert file(s) или Alt+O. Теперь, когда мы пополнили музыкальную коллекцию, самое время преподать игре парочку уроков музыки. Среди фанатов попадаются люди с разными музыкальными пристрастиями — кто-то любит классику, спокойную музыку, а кто-то жить не может без драйва. Разобраться в этом беспорядке нам поможет Music Changer. Процесс добавления музыки еще проще, чем ее экспорт. В правом окне программы выберите путь к каталогу с заготовленной музыкой (mp3, wav, cda, aif) — в среднем окне появится список файлов. Выберите файлы, которые следует добавить, и нажмите Добавить. Осталось только подождать. Биомеханоиды рвутся к воротам Все, что было описано выше, является основой, на которой можно построить глобальную модификацию FIFA или даже новую игру. Для тех, кто собрался
Начнем с настроек ini.big. Увеличиваем размеры поля для более зрелищной игры, биомеханоиды все равно не устанут, а большое поле даст более зрелищный футбол. Настроим AI компьютера на максимум. Увеличим скорость игры и включим помощь компьютера при таких нервных моментах, как отражение атаки вратарем. Это сделает механоидов более точными и смелыми. После этих несложных манипуляций поведение игроков будет сложно отличить от поведения реальных роботов. При редактуре параметров в Camera Raptor главное, чтобы камера вела себя непривычно, но в то же время красиво — делала повороты, взмывала ввысь с огромной скоростью и так же падала обратно на поле, успев за время своего пике охватить весь стадион. Возможностей Camera Raptor хватит, чтобы добиться подобного. Главное не переборщить — помните, что мы делаем не симулятор американских горок, а футбол будущего. Теперь что касается Kit Raptor и Referee Kit Raptor. Берем кисть и рисуем нечто в духе "Робокопа", подобного эффекта можно легко добиться с помощью плагина Chrome в Photoshop. И вот уже на поле бегают стальные рыцари, напичканные микросхемами и разноцветными проводами. Но и без человеческой плоти не обойтись, мы ведь создаем не роботов, а биомеханоидов. Поэтому перерисовывать нужно не все текстуры, а лишь участки. Флаги и эмблемы из Flag Raptor лучше оформить более солидно, чем в игре. Если ничего не приходит на ум, то вдохновением может послужить любой фильм или игра в жанре фантастики. Это может быть все что угодно — от рекламы новой линейки процессоров, на которых работают наши биомеханоиды, до портрета Била Гейтса в 60-летнем возрасте. О мячике — Ball Raptor — отдельный разговор. Думаю, что в XXXI веке он уже будет мало похож на прежний. Лично мне он видится как сгусток энергии белого цвета, реагирующей на любые соприкосновения с ним. И в завершение вскрытия — маленький секрет. Под Fatboy Slim футуристический симулятор идет просто на ура. Всего обоев: 4 Статей: 4 Все статьи по игре |