Вход в систему
Информация по игре "Blitzkrieg"
Название: Blitzkrieg PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: 1C
Дата выхода: март 2003
Сайты игры:
http://games.1c.ru/blitzkrieg
http://games.1c.ru/blitzkrieg
Объем: Два CD
Минимум: CPU 400 MHz, 64 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
БлицкригАвтор: Братец Кролик
Полный текст
По всем законам индустрии, после рождественского и околорождественского шквала релизов наступает мертвый штиль. Сей погодный эффект особенно чувствуется в жанре варгеймов и тактических стратегий, грозя игровым авитаминозом поклонникам жанра. Что прикажете делать, если "Противостояние IV" (Sudden Strike 2) уже десять раз как пройдено, а сиквел Combat Mission по причине неимоверной сложности опять отложен "на потом"? В данном случае в роли спасителя страждущих выступает компания "Нивал" со своей новой игрой "Блицкриг".
По-деловому "Блицкриг" — настоящая, стопроцентная тактика "по мотивам" Второй мировой войны. Никакого вымороченного строительства базы и менеджмента ресурсов — только полный боекомплект миссий для начинающего комбата (максимум — комполка). Только мы и противник, реальное время, шквал огня и стираемые с лица земли элементы трехмерного ландшафта. Под нашим командованием оказывается пригоршня пехоты, щепотка танков и артиллерии, усиленных службой обеспечения
Продравшись сквозь муштру шести необязательных, но на редкость полезных обучающих миссий, обнаруживаем, что нам предлагается три кампании: за союзников, Советский союз и Германию. При этом порядок их прохождения зависит только от игрока. Сами кампании строго следуют исторической правде, то есть при всем желании изменить результат Второй мировой не удастся. Игроку отводится скромная роль винтика в огромной машине, способного, тем не менее, изменить в свою пользу положение на отдельном участке фронта. Кампании разбиты на несколько последовательных кусочков-глав. Каждая из них посвящена одному эпизоду войны — так, Германия начинает с захвата Польши, союзники — с боев в Норвегии, и так далее. При этом игрок каждый раз выбирает между одной "исторической" и тремя "случайными" миссиями различной сложности. Различия между ними весьма существенны: цели и карты случайных миссий, как следует из названия, генерируются случайным образом, в то время как исторические прописаны раз и навсегда; кроме того, исторические миссии — товар штучный, а число случайных стремится к бесконечности. Для чего понадобилось такое "разделение труда"? Таким образом в "Блицкриге" появляется еще одна степень свободы, которой так не хватает в варгеймах. С одной стороны, благодаря случайным миссиям мы можем, условно говоря, сражаться в Нормандии или защищать Ленинград ровно столько, сколько захотим. А ведь в ходе каждой миссии наши войска набираются опыта, и за каждую победу мы получаем ценные призы и подарки — в виде новых, более смертоносных танков, гаубиц, зениток и прочих радостей жизни. С другой стороны, успешное завершение исторической миссии обеспечивает переход к следующей главе кампании. Стремительный штурм исторических миссий (блицкриг, если угодно) и постепенный сбор бонусов в случайных миссиях не только сосуществуют, но и прекрасно ладят между собой. Благодаря такому индивидуальному подходу "Блицкриг" имеет все шансы понравиться как горячим гусарам, так и вдумчивым, осторожным стратегам. Инструкция по сборке Каждому игроку, вне зависимости от темперамента и стиля игры, в начале миссии придется активно шевелить извилинами и конечностями. Дело в том, что на старте войска не вполне готовы к бою. Нет, танки чувствуют себя прекрасно, и зенитные орудия обойдутся без нашего контроля, но вот, скажем, артиллерия висит на хвосте у тягачей, и каждое орудие ждет личного приказа для дислокации. Придется позаботиться и о пехоте — часто она сидит в грузовиках, где слишком уязвима для вражеского огня. Жизненно необходимо ее рассредоточить, а лучше еще и положить лицом в грязь, тогда ее шансы на выживание повышаются. Но не надо паники — развертывание сил и обустройство позиции занимают ровно 12 секунд и 36 кликов мышкой. Все. После этого можно делать ровным счетом все, что угодно. Для этого в нашем распоряжении имеется богатый ассортимент средств. Прекрасно выдрессированная пехота, которая обучена трем формациям — по одной для атаки, защиты и форсированного марша. Кроме того, наши пехотинцы умеют брать штурмом здания и окопы, в которых в дальнейшем они могут отсиживаться и отстреливаться, получая неслабые бонусы к защите. В наличии целый автопарк танков и бронемашин. Ждут
Кстати, вместе с появлением новых юнитов возникает возможность апгрейда старых! Можно взять уже бывалых стрелков, водителей, наводчиков — и пересадить их с легких на средние или тяжелые танки. Можно заменить зенитки на гаубицы и обратно, пробовать пройти миссию с одними броневиками или "катюшами" — как угодно. Но тут есть тонкость — мы не обязаны проводить апгрейды. Поэтому можно проверить свои таланты полководца, выбрав набор техники по своему усмотрению. Параметры техники тщательно сверены с прототипами. Для каждой модели приводятся четыре значения толщины брони — и это не пустая цифирь. Бронетехника в игре наиболее уязвима сверху, в полном соответствии с историческими реалиями. Интересно? Тогда выберите момент и загляните в подробное встроенное руководство, содержащее тактико-технические характеристики "железных коней", а также массу другой полезной информации. Именно там вы сможете узнать о том, какая на самом деле была броня у танка Crusader и что придумали британские инженеры для ее улучшения. Говоря о справочных материалах, нельзя не упомянуть тексты, где в доступной форме излагается содержание очередной главы — они оставляют очень приятное впечатление. Таких вот исторических справок весьма не хватало той же Combat Mission — в общем, разработчикам других варгеймов есть чему поучиться у авторов "Блицкрига". Держись, пехота! Однако "Блицкриг" проявляет свои просветительские качества и без привлечения энциклопедий и руководств. Пехота отлично штурмует здания, но слишком легко превращается в фарш? Попробуйте объединить ее в одну группу с бронетехникой — они прекрасно взаимодействуют. Как, вас снова унижают? Подождите с наступлением, выясните местонахождение противника с помощью самолета-шпиона, а затем обрадуйте врага эскадрильей бомбардировщиков! Что, вашим железным птицам подрезали крылья силы ПВО? Тогда скорее воспользуйтесь услугами снайпера-разведчика (на самом деле — снайперши-разведчицы, что придает делу некую пикантность)! Плюс номер раз: снайпер практически невидим для противника и потому идеален для разведки. Плюс номер два: разведчик может наводить огонь ваших
Совершенно неожиданным образом в игру прокрался трехмерный рельеф, что радикальным образом повлияло на расчет зоны видимости юнитов. Изволите ли видеть — эта самая зона в "Блицкриге" зависит от высоты расположения юнита, а также от наличия/отсутствия деревьев, зданий и прочих декораций между юнитом и целью; и каждый наш юнит готов по первому требованию эту зону видимости предъявить. А после этого — и разорвать в клочья все находящееся в уже упомянутой зоне. Благодаря в том числе и трехмеру рождается масса альтернативных тактических схем. Но далеко не все из них будут успешными. Можно тупить, врываться в город с шашками наголо и наблюдать, как любимым танкам сносит башни прямым попаданием и они, танки, превращаются в обгоревшие груды железа. Но можно и устраивать хитроумные засады, задумывать многоходовые комбинации с отвлекающими ударами и охватом с флангов — в общем, заниматься нормальным стратегическим планированием. Правда, искусственный интеллект всячески пытается нас в этом ограничить, осадить и ущемить. В полную силу компьютер разворачивается в исторических миссиях, где своим поведением напоминает волкодава: приближается огромными прыжками и норовит вцепиться в горло мертвой хваткой. Здесь AI задействует все мощности: активно использует авиацию (особенно бомберов и штурмовиков), сметает все артиллерийским огнем и бросает на нас все новые ударные группы. При этом крайне чувствительные игроки впадают в полуистерическое состояние и переводят регулятор из положения "сложно" в "нормально" и потом все-таки в "легко", чтобы не чувствовать себя Анной Карениной на рельсах. Отыграться и отомстить игрок сможет в случайных миссиях — в ряде случаев искусственный интеллект проявляет чрезмерную осторожность и часто предпочитает защиту нападению. Система учета и контроля за достижениями игрока и его победами над злобной железякой отполирована до блеска. Компьютер самым тщательным образом оценивает наши успехи аж по шести (!) позициям, от уровня потерь и до количества попыток прохождения миссии, после чего сообщает свои подсчеты в виде аккуратной гистограммы. Кроме того, продвижение по карьерной лестнице также зависит от наших полководческих талантов, и мы в любой момент можем справиться, насколько глубока пропасть, отделяющая нас от присвоения очередного воинского звания. Ну, и за самые блестящие победы нас награждают орденами и медалями — на бархатной подушечке, да. О проблемах изобретения велосипедов "Блицкриг" удивительно дружелюбен к отдельно взятому пользователю. Если мы, не дай
С графикой тоже все более чем в порядке. "Блицкриг" — натуральная экономическая география в разрезе: пески северной Африки, заснеженная Финляндия, "russian taiga". Европейские городки выглядят абсолютно так, как должны выглядеть маленькие европейские городки, а вид избушек вызывает сильнейшую ностальгию по деревне Большие Поляны, что в Рязанской области. Изометрия, идиллия, пастораль. Но начинается бой — и тишина мирного пейзажа взрывается ревом моторов, горит бронетехника и ложится под автоматными очередями пехота, гаубичные снаряды распахивают землю и сносят дома. Да-да, практически любой объект в игре можно разрушить до основания (хотя это не всегда просто), и это также выгодно отличает "Блицкриг" от многих других варгеймов. Взрывы и сопутствующие им огонь и дым не однотипны, а зависят от характера полученных юнитами повреждений. Ах, да. Пока не началась пляска смерти, можно насладиться пением птиц и при желании определить каждого, простите, зяблика. Лепота. Военно-полевой роман(с) Ну что, господа, — разрешите снова вас поздравить. Мы имеем дело с натуральным отечественным хитом военно-полевой направленности. Все просто: мощный адреналиновый геймплей, масса тактических приемов и вариантов прохождения, изумительная по красоте графика и мягкая, ненавязчивая познавательность. А вы говорите — не бывает. * P.S. Благодарим компанию "Нивал" за любезно предоставленную пререлизную версию "Блицкрига". Игра появляется в продаже 21 марта 2003 года. P.P.S. Очень вероятно, что в следующем номере на мегапостере "Игромании" вас будет ждать потрясающее по красоте батальное полотно из "Блицкрига"... Ждите! Рейтинги: Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 6 Рейтинг "Мании": 8,5 Дождались? Чистокровный отечественный варгейм без страха и упрека: радикальная историчность, послушный интерфейс, тонкорунная графика и в меру свирепый AI. Что еще нужно мужчине, чтобы достойно встретить старость? Оправданность ожиданий: 90% Статей: 8 Все статьи по игре 25.05.2004 - Мастерская: Игровые редакторы25.05.2004 - Основы работы в редакторе Blitzkrieg Resource Editor22.01.2004 - Тактика выжженной земли. Основы работы в редакторе Blitzkrieg Map Editor, часть 224.12.2003 - Сетевой блицкриг22.12.2003 - Тактика выжженной земли. Основы работы в редакторе Blitzkrieg Map Editor02.07.2003 - Руководство и прохождение по "Blitzkrieg"12.06.2003 - Коды по "Blitzkrieg"07.04.2003 - Блицкриг Файлов: 2 Все файлы по игре |