Вход в систему
Информация по игре "Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne"
Название: Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Gathering of Developers
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Дата выхода: июнь 2002
Сайты игры:
http://games.1c.ru/age_of_wonders_2/
http://games.1c.ru/age_of_wonders_2/
Объем: Один CD
Минимум: CPU 300 MHz, 64 Mb, 4 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders IIАвтор: Антон "Dash" Лысенко
Полный текст
Редактор: Устанавливается вместе с игрой Где взять: Запустить файл AoW2Ed.exe Возможности: Соответствуют игровым Сложность освоения: Средняя Документация: Отсутствует В Age of Wonders II играешь запоем. Это как выпить бокал хорошего французского вина. Нельзя торопиться — не почувствуешь букета, но и медлить тоже нельзя — выдохнется. К экрану прилипаешь надолго, лишь отбегая на кухню для того, чтобы вытащить что-то из холодильника. И сразу назад. Но однажды счастье закончится. Вместе с приложенными к игре картами. Тогда, если ваша любовь к творчеству пересилит страсть к разрушению, придет пора браться за виртуальные молотки и пилы. Новый подход Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но... Сама идея создания карт другая. Скрипты значительно проще и выведены в отдельный блок. Они гораздо гибче в управлении и позволяют вносить большое количество изменений в игровой баланс непосредственно во время игры. Но в жертву были принесены разнообразные концовки. Игра проходит под лозунгом: "один в поле — победитель". Всем объектам на карте присвоены идентификационные номера. Это позволяет делать с
В лес по дрова На старте вас ждет экран управления, стандартно поделенный на части. В самом верху — набор управляющих команд. Чуть пониже — набор пиктограмм, призванных облегчить строительство карт. Справа расположены две закладки — Map (отвечает за объекты, расставленные по карте) и Event (отвечает за создание скриптов). В самом низу расположены индикаторы структур, расположенных под курсором. Обратите внимание на эти индикаторы, поскольку они значат гораздо больше, чем в других играх. Первым из индикаторов идет указатель положения курсора. С помощью его запоминайте расположение расставленных вами объектов. Следом идет индикатор территории — с его помощью вы узнаете тип территории (хотя это можно и на глаз определить). Следом расположен индикатор построек, он показывает, какой объект "надустановлен" на этой территории — город, скала и т.д. Последний и самый важный индикатор — индикатор текущего объекта. В редакторе учитываются все объекты и то, что в одной локации (клетке) их может быть несколько одновременно. Поэтому выберите клетку с войсками, стоящими в городе, и пощелкайте по ней. Вы увидите, как последовательно меняются объекты в индикаторе. Редактироваться при помощи правой клавиши мыши будет именно тот, название которого показывает индикатор. До начала создания карты следует упомянуть еще набор управляющих команд, который включает в себя команды File (управление сохранением и восстановлением сценариев), Edit (управление буфером обмена), Options (настройки карты, создание/уничтожение подземелий, просмотр карты), Players (переход к игрокам, которые будут присутствовать на карте), Help
По прериям на курсоре Процесс создания карты начинается с выбора размера карты, наличия у нее придатка в виде подземелья и выбора основного ландшафта. Но уделять этому времени столько же, сколько уделяли в "Героях", не стоит. Главное — не ошибиться с размером карты и выбрать основной ландшафт (чтобы потом меньше перекрашивать). Подземелье можно потом и добавить, и отнять. После создания карты необходимо определиться с ее основными настройками. Запустите через Options команду Map Settings. У нее есть несколько закладок. На первой — General — вы должны определиться с названием карты (Map Name), написать краткую предысторию (Map Description), добавить звуковое сопровождение на карту (Map Songs), по желанию — добавление автора и пароля к карте. На второй закладке — Settings — вы займетесь общей настройкой рас и волшебников. Restrictions определяет количество игроков на карте и максимально допустимое количество героев у них. Customize Wizards определяет, будут ли фиксированы игроки начальной расой и сферой магии; Independent AI — настрой нейтральных войск по отношению к игрокам. Races on Map установит, разрешается ли тем или иным расам присутствовать на карте. На третьей закладке — Players — вы можете детально подкорректировать героев. Можно
После начальной настройки переходим к самой карте. Определяйтесь с основным ландшафтом (ландшафтами) и наносите на поверхность карты. После этого можно расставлять различные сооружения (закладка Tiles/Placed), которые лучше тут же настроить. Настройка города состоит из его названия (если город не Random), принадлежности к игроку, выпускаемой расы, размера, силы защитников и проведенных апгрейдов (заметьте, как последнее похоже на "Героев"). У Magic Vault можно настроить кастуемый спелл и уровень охраны. Всем прочим сооружениям можно настроить только уровень защитников и (если это возможно для данного сооружения) принадлежность к игроку. Начинать лучше с крупных объектов, так как они потом не пожелают устанавливаться на места расположения древесных рощ и тому подобного. Все ставятся только на чистое место. После расположения всех стационарных объектов можно перейти к армиям (Units), героям (Heroes), игрокам (Wizards) и предметам (Items). Заметьте, что редактор очень дружелюбно относится к использующему его, показывая, выставлен ли уже тот или иной герой или игрок на карту. Имейте в виду, что редактировать можно только своих героев. Для героев, предложенных компьютером, возможно только получение предметов. Для выбора надо выбрать предмет и выбрать тот слот героя, в который предмет следует поместить (неправильный выбор, вроде плаща в руку, ничего не даст), и нажать кнопку Add. Изменять заранее созданные предметы также не разрешено. Можно лишь создать собственный суперартефакт. Но не случится ли из-за него дисбаланса в игре? Создание сюрпризов Карта почти готова к использованию. Но будет ли интересно на ней играть? Скорее всего, нет. Стоит добавить несколько сюрпризов в виде
Скрипт состоит из названия (Name), типа скрипта (Type), цели своей активации (только для игрока-человека или всегда), тела скрипта, триггера для вызова скрипта (Trigger) и условий скрипта. Все уже созданные скрипты расположены рядом, их не надо искать по всей карте, как в "Героях". Тип скрипта — это выбор конкретного скрипта, отвечающего за тот или иной эффект. Тело скрипта для разных скриптов различно, но обычно включает в себя место приложения эффекта (точные координаты), уточнение эффекта (например, выбор конкретного заклинания для Storm), радиус эффекта (если есть), текст (если нужен). Триггеры — причина вызова эффекта — могут быть очень разнообразными. Условия — дополнительный триггер. Условия расположены на закладке Conditions, и их можно включить, только когда есть хоть один скрипт. Условия нужны для разрешения/запрещения срабатывания триггера. Например, триггер на прибытие в земли одного из компьютерных игроков включится, только если у вас нет альянса с другим игроком. В теле скрипта будет как раз предложение альянса со стороны вновь разведанного игрока. Разбирать каждый скрипт в отдельности бессмысленно, все они построены по одной схеме. Но если вдруг у вас возникнут трудности с каким-то отдельным скриптом, то смело пишите на e-mail, приведенный в начале статьи. * * * Открою вам напоследок одну маленькую тайну. В игре есть возможность создавать альтернативные концовки. Есть маленький и незаметный скрипт WinGame. Достаточно только написать к нему достойный набор триггеров и условий — и условием победы не будет банальное "убей их всех". А если таких скриптов сделать несколько... Почему этим скриптом не пользовались дизайнеры игры — непонятно. Но нам-то никто руки не связывает. Статей: 4 Все статьи по игре 07.04.2003 - Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders II22.01.2003 - Краткие обзоры. Локализации. Age of Wonders II: The Wizard's Throne23.08.2002 - Руководство и прохождение по "Age of Wonders II: The Wizard’s Throne"08.04.2002 - Age of Wonders II: The Wizard’s Throne Файлов: 1 Все файлы по игре |