Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "AquaNox 2: Revelation"

Название: AquaNox 2: Revelation   PC
Версия игры:
Жанр: Action/Аркада
Разработчик: Massive Development
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: август 2003
Объем: Два CD
Минимум: CPU 750 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Подводная одиссея команды Massive Development

Автор: Антон Логинов
Полный текст
   Эпиграф:
   И что над нами — километры воды...

   "Наутилус Помпилиус"
    

   Первое погружение в великолепный мир Аквы состоялось в 1996 году. Хит, шедевр, гениальное творение— всех этих эпитетов едва ли хватит, чтобы выразить мое восхищение Archimedean Dynasty. Это
одна из тех игр, где так называемая "атмосфера" — не безответственная галочка в пресс-релизе, а густая, физически ощутимая субстанция, что окутывает игрока и не отпускает дни и ночи напролет, заставляет жить в мире игры.
    
   Бортовой журнал

   По уровню "погружения" с AD могут сравниться лишь такие
Под мощным
напором фанатов
старушки Archimedean
Dynasty Александр
Джориас решил, что
AquaNox 2 стоит
сделать в том
самом, классическом
ключе.
титаны, как Deus Ex, Fallout, сериал Final Fantasy и еще пара-тройка игр. Удивительный мир. Подводный мир будущего, погребенный под слоем радиоактивных отходов, сквозь который едва пробиваются лучики солнца... Здесь нет бескрайних просторов, но каждый объект, каждое поселение — проработаны до мелочей. Вот Атакама-Сити, столица "Зоны Торнадо" — центр преступности и единственное место в Акве, где можно увидеть водную гладь (город находится в пещере). Злачное место. Все хотят убраться отсюда. Гольфстрим... Вдоль него развернулись длинные ряды гигантских турбин корпорации EnTrOx, снабжающей Акву энергией. От царства грандиозных машин становится не по себе. А вот Entropoint... Скоро все пассажиры и корабли погрузятся на огромный Jumpship, тот медленно выйдет на курс и разгонится до сверхзвуковой скорости. До сих пор не могу привыкнуть к быстроте этой махины... Machina Antarctica — огромный научный комплекс, мир технократии, сборище лучших умов Аквы. Но я не люблю здесь находиться. Они все вечно чем-то заняты... Пираты Гибралтара живут ближе всех к поверхности. Веселые ребята, но их образ жизни мне не по душе. А вот "Плавучий Бомбей" (плавающий город, центр туризма и развлечений) — это мое. Здесь всегда весело.
   Каждое поселение — отдельный замкнутый мирок. И люди везде разные — слои общества, мысли, обычаи образуют причудливый социальный конгломерат, где никогда не бывает скучно...

   На 2001 год намечалось триумфальное возвращение в подводный мир. Пять лет Massive Development трудились над Aqua, позже — AquaNox. Результат — полное разочарование поклонников оригинала. Да, это был графический шедевр, самая красивая игра 2001 года. Это был потрясающий аркадный экшен, лучший в 2001 году. Но... не того мы ждали. Команда взяла несколько иной курс и вместо приключения с геймплеем а-ля Wing Commander создала подводную стрелялку. Как будто и не было духовного наследия Archimedean Dynasty... AquaNox — хорошая игра. Но не достойная того поклонения, которое вызывала Archimedean Dynasty. Разработчикам не удалось воссоздать ни вселенную, ни ту самую атмосферу. Зато о Massive Development узнали все. NVIDIA любит красивые игры. А люди любят NVIDIA. У новой игры тоже появились фанаты.
    В прошлом году немцы анонсировали аддон к AquaNox
с многообещающим названием Revelation (в переводе — "открытие/откровение"). Меня анонс разочаровал — все мы знаем, что такое аддон. А вскоре у AquaNox: Revelation появилась и вовсе возмутительная приписка "2". Впору было вообще не обращать внимания на проект. Но случилось неожиданное. Первые скриншоты стали предвестниками "открытия". Revelation оказался другой игрой — очень похожей на.
   Интерес к проекту взметнулся до запредельных высот, и вскоре "Игрополис" уже стучалась в дверь руководителя и ко-основателя Massive Development
Александра Джориаса, настойчиво требуя подробностей из первых рук. Алекс в индустрии давно. Он приложил руку к PC-версии Settlers, был ведущим игровым дизайнером и программистом Archimedean Dynasty, принимал ограниченное участие в создании AquaNox, а в последнее время, помимо основной работы, занимался игровым дизайном и программированием Revelation. Об AquaNox 2 он знает все.
    
   "Мертвый глаз" уходит на пенсию

   Разработка Revelation началась в конце 2001 года — через пару месяцев после мирового релиза оригинального AquaNox. Уже поступила реакция публики, и разработчики могли проанализировать, куда двигаться дальше — какие аспекты игры нуждаются в доработке, а какие в полном пересмотре.
   "Игрополис" [И]: И все же, почему
вы называете Revelation официальным сиквелом AquaNox? Мы еще помним, как круто повернул сюжет AquaNox в финальном ролике — фактически, игра закончилась надписью "продолжение следует"... Так почему Revelation не продолжает сюжет AquaNox, а идет как бы параллельно? Эмеральд "Мертвый глаз" Флинт (герой предыдущих игр) уже навяз в зубах? Или считаете, что игрокам стоит еще немного побыть в мире старой доброй Аквы, прежде чем они столкнутся с кардинальными его изменениями?
   Александр Джориас [АД]: Нет, конечно, "Мертвый глаз" нам нисколько не в обузу. Причины совершенно другие... Что касается переименования, то мы просто не были уверены, что
Атакама-Сити за последние
шесть лет сильно изменился.
Особенно бросается в глаза
элегантное решение проблемы
освещения - огромная
конструкция с прожекторами
подвешена к потолку пещеры.
закончим полноценную игру в столь короткий срок. Постепенно мы осознали, что графика, интерфейс, боевая система, изрядный кусок кода AI и часть геймплея отличаются от того, что игроки видели в AquaNox. И, наконец, пришло озарение: перед нами новая игра, которая заслуживает звания полноценного сиквела, как ни одна другая.
   Несмотря на то, что сюжет оригинального AquaNox окончился "ничем", вторая часть возьмет новый старт. Дело происходит все в том же 2666 году, во времена гражданской войны в Неополисе, столице Атлантической Федерации. Наш персонаж — Уильям Дрейк, молодой неопытный пилот с нелегким прошлым. В то время
как всем известный Эмеральд Флинт и его боевой отряд ANNSCAT решают судьбу человечества, Уильям прозябает в северной части "Зоны Торнадо", занимаясь рутинными перевозками всякой всячины с Галапагосов. Ему надоела его жизнь, он хочет перемен. И он их получит.
   [И]: Вы уже обнародовали достаточно сведений о сюжете. Известно, что приключения нового персонажа носят, скажем так, более "частный" характер. Но какими они будут? Помнится, сюжет AD бросал игрока в настоящую пучину событий — разборки в "Зоне Торнадо", служба двойным агентом в пиратском тылу, не
говоря об эпической битве в финале.
   [АД]: В AquaNox 2 все будет несколько по-другому. Движущая сила сюжета — не события, происходящие в Акве, а сам герой. Это одна из причин, почему нам понадобился Уильям вместо старика Флинта. Сюжет — своеобразный подводный "роадмуви" (жанр фильмов, действие которых происходит
в пути, а сюжетная линия развивается за счет происходящих "в процессе" событий) с охотой за сокровищами и, конечно же, пиратами. Ясно, что игра не фильм — игроков ждет много действия. Охота за сокровищами — не поход в магазин. Конкуренты не дремлют.
   Приключения Уильяма Дрейка начнутся с безобидного сигнала S.O.S. Скоро он, сам того не подозревая, станет ключевой фигурой в охоте за древними сокровищами, которые, согласно легенде, принесут неприятности любому, кто ими завладеет.
   [И]: А как такой "частный" сюжет отразится на геймплее? Это будет похоже на мясную "Кваку" — или все же больше на Wing Commander? Я уже поиграл в немецкую демку, но так и не смог ответить на этот вопрос.
Только выяснил, что надо по-прежнему переключать оружие...
   [АД]: Не вижу принципиальных отличий в геймплее между Archimedean Dynasty и AquaNox: это
подводные экшены с некоторыми элементами симулятора. Но в Revelation игроки обнаружат раскладку управления а-ля симулятор. Так что, при желании, можно и джойстикам поработать.
   Что касается изменений — мы дополнили игровой процесс рядом приятных элементов. Так, во время миссии игрок сможет получить несколько дополнительных заданий, за которые полагается вознаграждение. Кроме того, после задания все работающие детали с уничтоженных кораблей переходят в актив героя (что, кстати, очень напоминает серию MechWarrior). Кстати, вот наглядный пример влияния сюжета: довольно долго Уильям пробудет на своем грузовом корабле Harvester, где оружейных магазинов просто-напросто нет, и игроку придется довольствоваться тем, что его коллеги отроют среди обломков...

   В AquaNox 2 эпические битвы гражданской войны уступят место мелким потасовкам и дуэлям. Для этого программистам даже
Светло... Редкая картина для
мира Аквы.
пришлось переписать большую часть кода AI. Настройки управления удовлетворят и любителей экшенов, и поклонников космосимов. Наконец-то появится нормальная поддержка джойстиков с обратной связью.
    
   Призрак Династии

   Лучшее, чем может похвастаться новая игра — это следование традициям Archimedean Dynasty. Мы сможем побродить по внутренностям станций, воочию наблюдать процесс захода субмарины в док и прочие атмосферогенные зрелища.
   [И]: Вот что было здорово в AD и совершенно разочаровало в AN — атмосфера. В Archimedean Dynasty игрок чувствовал мир Аквы, буквально жил в нем. Заранее отрендеренные фоны и ролики — это хорошо. Но есть еще диалоги, их озвучка, изображения персонажей, музыка... Все это напрямую влияет на атмосферу. Насколько я знаю, вы сами были недовольны работой актеров,
приглашенных издателем для AquaNox. Означает ли это, что в AquaNox 2 многое изменится?

   [АД]: О, да. Мы заменили практически все: меню, интерфейс, цветовую гамму, актеров... Все. Думая при этом только об одном: атмосфере. Реакция немецких фанатов (в Германии игра уже вышла) показала, что мы пошли правильным путем.

   Поговаривают, что актер, озвучивавший Флинта в Archimedean Dynasty, появится и в Revelation... Вернется и приятный женский голос, который с дикторской грацией вещал: "Флагман Тритон под командованием адмирала Кокса. Глубина 2856 метров. Курс хххх". Упомянутый процесс "перемещений" по станциям будет таким же, как в AD: кликнули мышкой — и попали в кают-компанию, кликнули на человека — получили окно с диалогом, и т.д. Между станциями мы тоже будем передвигаться, как в старые добрые времена — кликая мышью в точки на общей карте Аквы.
Больше полигонов, красивых и
разных! А заодно и управление
под джойстик.

   [И]: Насколько большая свобода предоставляется игроку в мире Аквы? Будут ли какие-нибудь "попутные" квесты? Или, может, случайные задания?
   [АД]: Нет, случайных заданий не будет, но на несколько сторонних квестов и солидную кучу дополнительных заданий можете рассчитывать. И никто не загоняет вас в ангар после окончания миссии. Если не считать радиоактивного потолка, ваша свобода не ограничена...
   [И]: В Archimedean Dynasty была уйма разнообразных ситуаций и миссий. AquaNox этим похвастаться не мог. А сможет ли Revelation?
   [АД]: Определенно. В AquaNox 2 мы предложим даже большее разнообразие. Тут будет все, от дуэлей до масштабнейших подводных баталий, от диверсионных заданий до открытых атак. Причем большинство миссий так или иначе сочетают в себе разные элементы. Например, сначала диверсия,
затем отход, далее открытая атака на ослабленного противника, и в конце — дуэль. Что касается ситуаций, то вы вряд ли скажете, что "такое я уже видел".

   Общее количество миссий неизвестно, но, думается, оно будет не меньше, чем в AquaNox. А учитывая уход от аркадного мяса и дополнительные задания, можно утверждать, что за игрой мы проведем больше времени.
   [И]: Пройти Archimedean Dynasty — все равно что прочитать первоклассную книгу. Помню, я целую неделю жил в мире Аквы... AquaNox же сдался за какие-то восемь часов. Как долго мы будем проходить Revelation?
   [АД]: Да, не спорю. Но то было в 1996-м... Сделай мы такое сейчас, и 90% покупателей просто никогда бы не увидели финал. Вообще, со всеми дополнительными заданиями и чтением диалогов будет трудно прикончить AquaNox 2 менее чем за 15-20 часов. По крайней мере, если выбранный уровень
сложности будет соответствовать запросам конкретного игрока.

   Одна половина моего журналистского сознания соглашается с Алексом (потребитель сейчас и в самом деле не тот), другая вспоминает дни, проведенные за Deus Ex, и недели в Final Fantasy X. Но 15-20 часов, согласитесь, уже не так мало...
   [И]: Как я вижу, система диалогов осталась линейной, хоть и стала более удобной. Но все же демка не показатель — хотя бы куцая возможность выбора будет?
   [АД]: Нет. Даже в Archimedean Dynasty, где диалоги были нелинейными, они не влияли на сюжет (только на мелкие события, вроде получения дополнительных миссий). Много труда, мало отдачи. И не забывайте, что в AD не было озвучки. А с ней стоимость подобных диалогов возрастает в разы. Уж лучше мы потратим ресурсы на проработку геймплея.

   В системе диалогов появилось
отличное новшество — текст можно открутить назад, а звук запустить по второму разу. Как уже упоминалось, обещается великолепная актерская игра — благо игру теперь издает JoWooD, а не Fishtank. Кошмарные изображения персонажей из AquaNox также пущены под нож, а новые выглядят великолепно. Самих персонажей в игре станет меньше, но проработаны они будут в разы лучше. Еще один плюсик атмосфере.
    
   Техноаква

   В свое время AquaNox стал визитной карточкой GeForce 3, а большинство покупателей брендовых GeForce 4 обнаружили его в комплекте со своими видеокартами. И сейчас все повторяется с AquaNox 2 — он идет первым в списке игр, заявленных NVIDIA к старту нового GeForce FX.
   [И]: В 2001 году "Игрополис" назвала AquaNox лучшим action/arcade и, конечно же, самой
красивой игрой года. У движка Krass до сих пор нет конкурентов — чем порадует игроков его новая версия? Что вы совершенствовали в первую очередь?

   [АД]: Мы добавили уйму эффектов для металлических поверхностей, использовали возможности новых версий пиксельных и вертексных шейдеров и вообще задействовали все технологии, которые только могут предложить современные видеокарты. Также мы переработали систему отрисовки водорослей — наш движок теперь способен показывать до десяти тысяч подводных растений одновременно. Krass до сих пор неотразим, и вы можете ожидать только самое лучшее.

   Да, спору нет, Revelation чертовски красив, и при максимальных настройках легко вгоняет в ступор даже передовые модели GeForce 4. Но все же хотелось, чтобы авторы уделили больше времени архитектуре зданий, а не водорослям... И, сдается мне, подобное мы увидим лишь в следующей игре. А пока будем
Система диалогов претерпела
качественные изменения, а
портреты персонажей достойны
высших оценок.
довольствоваться полями морской капусты, располневшими от количества полигонов кораблями, моделями оружия и потрясающими спецэффектами. Кстати, окружающий мир в AquaNox 2 стал заметно темнее. Авторы объясняют это все тем же словом — атмосфера. Они хотят максимально приблизить ее к "Бегущему по лезвию бритвы" Ридли Скотта. Да и в Archimedean Dynasty все обстояло именно так.
   Демка показывает также высокое качество и отличное позиционирование звука. Что до музыки, то Алекс заверил нас, что мы "можем
Любой "гатлинг" - уже сила, а
если лазерный...
ожидать намного более качественного саундтрека, чем когда-либо прежде". Тут я верю без оглядки, ибо помню прекрасные электронные марши из AD и фантастическую композицию финального ролика AquaNox... Кстати, очень высока вероятность, что упомянутые марши появятся и в Revelation.
   * * *

   Revelation видится мне именно тем AquaNox, который я хотел получить и не получил в 2001 году. Massive Development учли практически все основные претензии публики. Да, это еще не Archimedean Dynasty, но компромисс между "старым" и "новым" налицо, а проделанная за год работа впечатляет. Осталось дождаться финальной версии и посмотреть...
   [И]: Когда ожидать английскую версию AquaNox 2?
   [АД]: Ну, остались лишь проблемы по части локализации — атмосферу там сохранить. Но мы уверены, что вы увидите игру не позже весны.

   Ждать осталось совсем недолго. Нам остается лишь попрощаться с Александром Джориасом, поблагодарить его за ответы и скрестить пальцы. На всякий пожарный.
    P.S. Большое подводное спасибо компании "Руссобит-М" и лично Михаилу Кабанову за неоценимую помощь в организации интервью. От всего журнала хотим пожелать им удачи в нелегком деле локализации проекта.
 
Всего обоев: 5
Статей: 5
Все статьи по игре
Файлов: 1
Все файлы по игре
Двери тут