Вход в систему
Информация по игре "Hearts of Iron"
Название: Hearts of Iron PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель в России: Snowball Studios
Дата выхода: 15 ноябрь 2002
Сайты игры:
http://www.snowball.ru/pobeda
http://www.snowball.ru/pobeda
Объем: Два CD
Минимум: CPU 300 MHz, 64 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 700 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
День Победы (Hearts of Iron)Автор: Псмит
Полный текст
Нынешний игрок совершенно точно знает, что полагается делать стратегу: этому научила мир Civilization. В тактике для него тоже нет секретов: он знаком с Heroes of Might & Magic. И нынешний разработчик помнит это. Даже если догадывается, что на нашей планете пока что не было человека, чью деятельность эти игры бы моделировали. Однако если из аркад давным-давно выросли симуляторы, то и стратегии тоже могут развиться в нечто новое. Во что? У мартеновских печей На первый взгляд "День Победы" очень напоминает свою старшую сестру — Europa Universalis. Та же карта, разбитая на провинции; те же стрелочки, которые показывают движение армий и постепенно перекрашиваются. Даже интерфейс похож — разве что главная панель и карта переместились с левого края экрана (так и хочется сказать — с левого фланга) на правый. Ну, конечно, армии теперь представлены не бравыми мушкетерами, а танками и самолетами. Да еще сменилась расцветка — с праздничного многоцветья "Европы" на строгую, почти черно-белую, а-ля кинохроника. Но на самом деле изменилось многое. Первая же особенность, бросающаяся в глаза, — это непривычная структура экономики. У страны есть определенная промышленная мощь. Она складывается из возможностей входящих в державу провинций. Производство может быть распределено на: товары народного потребления, снабжение войск, науку и собственно производство.
Товары народного потребления — это то, что, собственно, необходимо, чтобы народ не голодал, не бунтовал и вообще не чувствовал себя обделенным. Демократическим режимам (об общественном устройстве речь еще впереди) нужно их намного больше, чем фашистским или коммунистическим. Снабжение обеспечивает боеспособность войск; можно поставлять его меньше, чем требует генштаб, но тогда у солдат будет по три патрона на винтовку, а зимнее обмундирование выдадут в феврале. Наука и производство устроены так: каждый проект, будь то разработка нового пулемета, строительство завода под Таганрогом или формирование танковой дивизии, требует определенного количества производительных сил, а также времени и, возможно, стратегических ресурсов. То есть можно сразу вести несколько разработок и строительств, и каждое задание отъедает долю общего количества производительных сил. Если в какой-то момент эти силы сократятся (например, благодаря успешному наступлению врага), а проекты заняли все свободные мощности, то пострадают все задания разом. Можно ускорять, ценой больших затрат, тот или иной конкретный проект... Что важнее всего: создание нового отряда занимает очень много времени, порядка нескольких месяцев. Строительство завода — и того больше, год. В результате в игре нельзя в
Не случайно, господа мои, первая из предлагаемых в игре кампаний начинается осенью 1941-го. Вести войну, когда изменить в подготовке уже нечего, в некотором смысле проще... Но и это еще не все. Каждая держава владеет определенными ресурсами, как правило, доставляемыми издалека: румынская нефть, индонезийский каучук... Если перерезать пути снабжения — через некоторое время встанут заводы, а затем и боевые машины. Оставшийся без поддержки десант скоро лишится патронов и будет легко разгромлен. Задача стратега — выстраивать свои действия так, чтобы держава не теряла связность, следить за коммуникациями — своими и чужими, находить слабые места в обороне противника. В свете этого, пожалуй, одна из самых интересных сторон для игры — Япония. На Тихом океане сходится множество линий снабжения, и работа с
Когда нас в бой пошлет... Война устроена достаточно просто. Армии выходят из одной провинции и через некоторое время прибывают в другую. Там устраивается бой, на ход которого игрок особого влияния не имеет. Правда, количество разных войск, их характеристики и взаимодействие не идут ни в какое сравнение со старушкой "Европой". Одних только танковых дивизий с самого начала доступно несколько вариантов. Противотанковые части, артиллерийские, ПВО... И технические усовершенствования тоже надо делать в соответствии с военной доктриной: свои войска можно использовать очень по-разному. Кстати, некоторые военные доктрины — тоже предмет научных изысканий. Особняком от прочих войск стоит авиация, которая в состоянии осуществлять стратегическое и тактическое бомбометание. Тактическое нацелено, понятно, на боевую силу противника, а стратегическое разрушает инфраструктуру: дороги, заводы. Совсем не обязательно захватывать Перл-Харбор или Гибралтар, можно просто вывести их из строя как базы... Важнейшее отличие от "Европы" — возможность определять время прибытия войск на конечный пункт. Дабы, например, налет авиации произошел точно за два часа до наступления танков. Это позволяет развивать довольно сложные комбинации.
Каждой армией командует генерал. Это — сплошь исторические личности: нам можно отдавать приказы Коневу, Роммелю и многим другим. Их таланты и умения различны. Со временем (с победами) генералы накапливают опыт; при желании можно повысить их в звании, дав командовать большим количеством войск, но — с некоторой потерей эффективности. Чтоб к штыку приравняли перо... Кстати сказать, с ролью личности в истории тут куда сложнее и интереснее, чем было все в той же "Европе". Реальные исторические персонажи — никаких безликих "просто командующих" — стоят во главе не только армий, но и министерств. И их, между прочим, можно сменить (хотя при некоторых режимах снятый с должности министр исчезает; из истории нам хорошо известно, почему), и при этом существенно меняется политика государства. Постепенно так можно даже "исправить" общеполитический строй страны — например, с демократии на фашизм или с коммунизма на демократию. Общественных строев — основных — три, но позиция государства может лежать где-то между ними. Изначально "чистый тип" представляют собой немногие: СССР, Германия, Италия, Великобритания, США. К примеру, Франция Виши (есть и такое территориальное образование) лежит примерно посредине между демократией и коммунизмом. Решения правителя сдвигают положение страны в
Чрезвычайно прогрессировала со времен "Европы" дипломатия. В частности, появилось то, чего мне не хватало больше всего — возможность скоординировать усилия, организовать совместную атаку и т.п. Интересно и возникновение нового "ресурса" — дипломатического влияния, которое расходуется на улучшение отношения к себе, а также на всевозможные хитрые акции вроде попытки организовать у соседа государственный переворот. Сплошь и рядом сильный сосед может просто потребовать территорию ближнего своего, и аккуратно аннексировать его без войны. Так, например, СССР — по заложенной в компьютер "исторической линии событий" — поступает с Прибалтикой. Между прочим, вы заметили, что среди многочисленных ресурсов не значится денег? А можно бы и получше... Первое, за что игру можно и должно обругать — это графика. Мне, признаться,
Да и мелкие кнопочки тоже... Понятно, что втиснуть
Звук — получше графики, хотя его тоже не за что особенно хвалить. Ну да, классическая музыка, подходящая к случаю, но проигрыш составлен так, что надоедает она уже через двадцать минут игры. В "Европе" я, помнится, никогда ее не выключал... Более существенная претензия — вяловатость искусственного интеллекта. Порой ваш противник просто замирает в трансе, позволяя вам с аппетитом кушать провинцию за провинцией. К счастью, многие ошибки исправляет оперативно вышедший патч, который всем игрокам категорически рекомендуется поставить сразу же, дабы зря не разочаровываться. Не стоит и пытаться на двух страничках рассказать об этой игре все. К тому же этот обзор написан по очень горячим, буквально еще дымящимся следам. Написание руководств по "Дню Победы" еще впереди. В чем главная (на мой взгляд) прелесть новой игры? В ней можно действительно проверить многие стратегические схемы, как реальные, так и не очень, вроде построений г-на Суворова. Конечно, тут не работает в полной мере "эффект неожиданности" и другие замечательные вещи, но поиграться с планами блицкрига и превентивного удара, попробовать выиграть тихоокеанскую кампанию Японии (в общем, почти независимую от европейской войны) или сделать реальностью мечты Коммунистического Интернационала — пожалуйста. Действуйте. Лишь бы, как говорится, не в жизни... Фотографии, использованные в составлении дизайн-макета статьи, происходят из архива О.С.Дмитриевской/Г.А.Романенковой. Геймплей: 9 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 10 Рейтинг "Мании": 8.5 Дождались? Игра для настоящего стратега, где победа складывается из войск, ресурсов, линий снабжения, дипломатии, внутренней политики... Это — огромный шаг вперед для стратегического жанра. Оправданность ожиданий: 85% Статей: 3 Все статьи по игре |