Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "EVE Online"

Название: EVE Online   PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: CCP
Издатель: CCP
Издатель в России: Нетвилль
Дата выхода: 6 май 2003
Сайты игры:
http://www.eve-online.com
Минимум: CPU 450 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Видео

Трейлер
EVE Online - Tyrannis Trailer
PC
19 марта 2010 | 1 мин. 47 сек. | Просмотров: 261
Новое дополнение, которое поступит в продажу 18 мая.
EVE Online - Trailer
PC
6 августа 2009 | 2 мин. 38 сек. | Просмотров: 297
Рассказ о том, что такое "Эффект бабочки", а также о влиянии случайных...
EVE Online - Tyrannis Trailer
PC
19 марта 2010 | 1 мин. 47 сек. | Просмотров: 0
Новое дополнение, которое поступит в продажу 18 мая.
EVE Online - Trailer
PC
6 августа 2009 | 2 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Рассказ о том, что такое "Эффект бабочки", а также о влиянии случайных...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "EVE: The Second Genesis"

Автор: Тимур Хорев
Полный текст

“Эта планета славится величественными розовыми вулканами и убийцами съедобных поэтов”.

Elite

Меня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона теперь лишь вспоминают меня тихим незлым словом. Позади осталась шумная Пронтера, столица мира Ragnarok Online.

А все почему?

Просто однажды, выйдя из охотничьей пещеры, мой персонаж в игровом мире, послушница Teemona, села на землю рядом с отдыхающими героями и посмотрела вверх. И увидела звездное небо. (Я же звездного неба не увидел, потому что камера в игре вверх не поднимается.)

Звезды. Холодные точки, мерцающие призраки прошлого. Как редко мы их видим во всей красе. В городе они почти незаметны. Может быть, это и хорошо. Зрелище щедро рассыпанных по черному небу звезд навевает тоску своей нечеловеческой красотой и недоступностью. Мы уже давно не мечтаем о них. Забыты стихи про пыльные дорожки далеких планет, рокот космодрома и провожающую детей Землю.

Мы прикованы к Земле расстоянием и временем — а это тюрьма, которую невозможно взломать. Но окончательно избавиться от тоски по далеким галактикам просто нельзя. И тогда мечтающие люди собираются где-нибудь (где? не все ли равно! да хоть в Исландии!) и делают MMORPG поистине космической красоты и масштабов.

Но давайте разберемся...

Прежде чем с головой окунаться в мир космических приключений EVE: The Second Genesis, необходимо понять игровую ролевую систему.

Устроена она очень оригинально. Новизна ее не в том, что классов и уровней здесь нет. Нам уже известны игры, где главное для персонажа — развитые умения (skill), позволяющие использовать высококлассное оружие и броню.

В EVE на умениях держится все. Без обучения вы не сможете забраться в хороший космический корабль, применить мощную пушку или установить высококлассное оборудование. В игре относительно несложно заработать миллионы, но

Легкий истребитель — высокая скорость, но тесный грузовой отсек.

что толку, если уровень знаний персонажа позволяет летать только на ледащем фрегате?

Оригинальность игры — в способе “прокачки” навыков. Книжки с умениями стоят дешево, позволить себе их может каждый. Ваш главный враг здесь — время, и только оно.

Каждый навык разделяется на пять уровней. Вам не придется покупать новую книжку для каждого уровня — возьмете один раз, и учите хоть до упора.

Но!

Первый уровень выучивается за каких-то пятнадцать минут. Никаких проблем? Погодите. Каждый последующий требует на себя в пять раз больше времени. А это значит, что второй уровень учится больше часа. Третий — шесть часов. Четвертый — два с половиной дня. Пятый — больше недели.

Вот где собака-то зарыта! Хитрые жители Исландии сумели убить двух моржей: во-первых, теперь нет смысла искать способ “быстрой прокачки” (а манчкинский подход к развитию — настоящая беда для всех MMORPG). Во-вторых, если ты хочешь стать во вселенной EVE крутым, готовься играть несколько месяцев и безропотно выкладывать деньги. Все честно.

Хорошо, что вам не нужно все эти недели обучения сидеть в игре. Умение качается, даже если вы к ней не подключены. Можно спокойно оставить персонажа на неделю и подключаться к игре только для того, чтобы назначать вместо выученного умения новое. Выставлять очередь навыков на обучение нельзя, но можно прервать процесс овладения сложным “долгим” умением, чтобы срочно выучить другой. После этого прерванный процесс продолжится с того места, где он был остановлен.

Знаете ли вы: на одном игровом логине можно держать до трех персонажей, но, к сожалению, качаться в ваше отсутствие сможет только один.

Самый важный выбор

В ролевых играх, и особенно в MMORPG, каждый игрок, приходя в мир, должен в первую очередь сделать свой Самый Главный Выбор. Мир EVE — не исключение. Но и тут разработчики сумели отличиться. Как вы думаете, что вам придется выбирать здесь?

Класс? Здесь их нет.

Раса? Тут их четыре, все человеческие, и все равнозначны. Разработчики регулярно отслеживают перекосы баланса и исправляют их.

Совет: я, к примеру, выбрал расу Амарр, потому что слышал, что у них самые красивые корабли. Хотя при желании герой может научиться летать на кораблях любой расы.

Так что же здесь самое главное? Ни за что не угадаете. Это — внешний вид персонажа. Корабль есть корабль, на него разок посмотрел, и довольно. Лицо героя — совсем другое дело.

Аватара героя должна выражать внутреннюю сущность персонажа, стиль игры. Если вы сделаете из героя жуткое оскаленное страшилище, то и отношение будет таким же. Это не всегда плохо — например, для пирата жуткий вид даже желателен.

Пока за станцией не установлена точка «быстрого прыжка», придется летать к ней по старинке.

Возможностей для самовыражения — море. Шестнадцать болванок голов (четыре расы, у каждой по две мужских и две женских модели).

Варьируется фон, одежда, свет, татуировки, украшения, цвет кожи глаз, форма лица, его выражение (улыбка, злобный оскал или хмурый вид — что угодно!). Ленивые игроки пару раз бросят кубик — может быть, вам подойдет случайная комбинация признаков. И не забывайте еще про четыре важных параметра: поворот тела, направление взгляда, поворот и наклон головы. Гордо вскинутой головой или мрачным взглядом исподлобья можно сказать окружающим о персонаже очень многое.

Хотите юмора и оригинальности? Попробуйте расу Минматар и ее характерных негров с дредлоками в стиле “растафари”. Бледный негр с комично поджатыми губами, без сомнения, вызовет у собеседника как минимум улыбку.

Знаете ли вы: выбор лица важен еще и потому, что изменить потом вы его не сможете. Вернее, не то чтобы совсем не сможете — пластические операции в мире EVE делаются. Обходятся они игроку в 10 у.е. (условных евро).

Отнеситесь серьезно к своему лицу. Посидите над ним и сделайте так, чтобы каждая деталь “играла”. Только после этого без спешки выставляйте стартовые характеристики персонажа.

Всего их пять: интеллект, воля, память, восприятие и обаяние. От первых четырех зависит скорость обучения навыкам, а обаяние улучшает отношение к вам NPC.

Каждое умение завязано на определенной характеристике. Военные штучки обычно требуют для себя высокие восприятие и волю. Мирный труд жалует интеллект и память.

Специализироваться в мире EVE невыгодно. Каждый игрок должен уметь быстро учить самые разные умения. Кроме этого, без специфических “мирных” знаний вы не поставите на компьютер качественное оборудование. Поэтому пренебрегать нельзя ни одной из четырех характеристик, оставив в качестве “бедного родственника” лишь обаяние. Оно все равно играет роль только при общении с агентами, а без хорошего отношения NPC вы легко проживете.

Совет: некоторые рекомендуют выставить параметр интеллекта чуть выше памяти, а восприятие выше воли. Мол, это отражает реальное соотношение количества умений, “завязанных” на этих характеристиках.

Выбирая параметры, несколько раз примерьте их. Убедитесь, что вы не оставили без внимания ни один. Потом очень трудно будет исправлять “ошибки юности”. Нейроимплантанты, поднимающие параметр, на черном рынке стоят дорого и требуют для успешного применения применения целую кучу умений.

А вот выбор первых “врожденных” навыков можно спустить на тормозах. Выбирайте то, что вам больше по душе. Потом все равно закупитесь книжками и начнете учебу.

Знаете ли вы: лучшим и, пожалуй, единственным аккумулятором полезной информации по EVE Online стал сайт eve-i.com. При желании посетите и официальную страницу игры eve-online.com. На

русскоязычный сайт eve-online.ru стоит сходить ради неплохого форума и переводов официальных игровых легенд.

Первые шаги

НЛО? Нет — военная академия Хавена, вид снизу.

Оказавшись в космосе EVE, игроки обычно долго ищут под столом челюсть. Пусть простит меня Egosoft, но по сравнению с этими сдержанными и строгими красотами вселенная X2: The Threat — лубок. Необычный дизайн кораблей, строгие и первоклассные текстуры. Звездные врата выглядят по-разному. Уровень художников CCP как минимум не ниже тех, которые рисовали в свое время Lineage 2. Небесная акварель, правда, чуть бледновата. Но ведь она и не должна отвлекать?

Каждая станция — застывшая песня космической архитектуры. На них отдыхает глаз (и повсюду лампочки, лапочки — тридцать тысяч одних лампочек).

Невольно вспоминаются фильмы — “Космическая одиссея” Кубрика, “Близкие контакты” Спилберга, “День независимости”. Масла в огонь добавляет широкоэкранный режим игры (черные поля сверху и снизу). Это сделано не столько для эффекта кинематографичности, сколько для удобства: игровые меню надо где-то размещать, и поля для этого подходят лучше всего.

Гиперпрыжок пополнил копилку впечатлений. Камера затряслась, планеты и станции остались далеко позади. Впереди корабля пространство посинело, а сзади — сделалось красным. Мелочь, дань уважения Эйнштейну — но она добавляет реализма.

Окончательно добивают масштабы игры. Фрегат — мошка по сравнению с огромным крейсером. Но и крейсер — тоже мошка рядом с гигантской станцией. Соотношение размеров станций и планет напоминает космический симулятор “Orbiter”. Правда, тут планеты в игре напрямую не участвуют. Они украшают собой пространство и “привязывают” станции к себе, играя роль географических ориентиров.

Под первым впечатлением от увиденного я начал проходить обучающий режим в амаррской системе Хавен.

Эта галактика придумана не нами

Мир EVE устроен сложно и вместе с тем разумно. Звезды по всем правилам жанра соединены между собой прыжковыми вратами. Прыгая от звезды к ближайшей звезде (но никак не дальше), космический корабль перемещается по огромной галактике, в которой более пяти тысяч систем.

Знаете ли вы: разработчики гордо подчеркивают масштабы своего непрерывного мира, вмещающего рекордное количество игроков — более десяти тысяч. Добились они этого исключительно мощным центральным кластером и сложной системой распределения вычислений по узлам.

Два крейсера быстро расправляются с астероидами — успевай только оттаскивать руду.

Каждая звездная система состоит из центрального светила и нескольких планет. Рядом с планетами в пустоте подвешены станции — торговые, экономические и политические центры, главное сосредоточие цивилизации. В густонаселенных системах бывает по десять-пятнадцать станций. Дикие, неисследованные места часто пустуют.

Знаете ли вы: что произойдет, если игрок попробует по примеру Икара полететь к солнцу? Расплавится, испарится? Ничего подобного. Он просто не долетит до светила.

Вокруг планет кучкуются не только станции. Астероидные поля в игре служат главным источником полезных ископаемых. Здесь игроки добывают несколько разновидностей руд. Чем удаленнее солнце от империй и цивилизованных систем, тем более ценные руды попадаются в полях.

Знаете ли вы: как в игре выглядит пояс астероидов? Вообще-то это и не пояс вовсе, а сравнительно небольшой полумесяц с полусотней камушков разных размеров.

Космос EVE не изоморфен. Здесь есть верх и низ, планеты и астероидные поля находятся приблизительно в плоскости эклиптики. Космические корабли никогда не переворачиваются вверх ногами, чтобы не прибавлять игрокам сложностей со спортивным ориентированием.

Знаете ли вы: автопилот корабля может по желанию привести вас в любую систему и прыгнуть затем к любой станции или астероидному полю.

От нуля до единицы

Каждая звездная система имеет свой уровень безопасности — от нуля до единицы. Не важно, какой империи принадлежит солнце, сколько рядом станций и планет. Самый важный параметр для новичка — безопасность. Она определяет не только потенциальную сохранность вашего корабля. От нее зависит уровень руд в астероидах, злобность и прокачанность здешних NPC-пиратов.

Пока вы еще зеленый новичок, советую посещать лишь системы с числом от 0.7 до 1.0. Это не гарантирует отсутствие неприятностей, просто здесь в случае чего к вам на помощь придут корабли “Конкорда” — местной полиции. Они обитают в системах уровней 0.5-1.0. Чем выше число, тем быстрее они прибывают туда, где обижают слабых или просто палят по консервным банкам.

Знаете ли вы: NPC-пираты возрождаются в системах с уровнем безопасности от 0.8 и ниже.

В системах уровня 0.1-0.4 к вам на помощь придут лишь маломощные стационарные пушки рядом с вратами и станциями. Пираты чувствуют себя вольготно в этих местах: пушки им не страшны, а полиции попросту нет.

Системы 0.0 — настоящий Дикий Запад. Тут царит беззаконие и хаос. Корпорации бьются здесь за самые ценные астероидные поля, а космические пираты собираются в банды и грабят мирных (ну, почти мирных) горняков и торговцев.

Эй, там, на фрегате!

Дальняя система, неизвестная планета. Очередное «почтовое» задание.

Фрегаты, крейсеры, линкоры — названия классов кораблей в игре условны. Возьмем, например, фрегаты. Размерами даже самый мощный фрегат слишком невелик для преемника славы гордого парусника. Рядом с гигантским линкором он по размерам и военной силе не тянет даже на катер. По своей сути здешние фрегаты — классические звездные истребители.

Игрок с самого начала получает базовый фрегат новичка. Он отлично заточен под ваши нужды. Плохим, негодным его не назовешь. Слабенький, конечно, но вам же с ним не с корпорациями воевать.

Корабли отличаются друг от друга множеством параметров — объем трюма, прочность защитных полей, броня. Начинающий игрок чаще смотрит на количество посадочных мест под оружие и оборудование.

Всего есть три разновидности посадочных мест: высокоэнергетические, для оружия (бурильные лазеры — тоже оружие), среднеэнергетические, для улучшений, связанных с двигателем, и низкоэнергетические — сюда ставятся постановщики помех, расширители груза и всевозможные мелкие приборы.

Но не только количество мест определяет возможности корабля. У него есть еще два важных параметра: мощность центрального процессора (слабый не потянет сложное оборудование) и напряжение в энергетической сети корабля. В космосе на использование оружия, форсажных камер и других агрегатов уходит энергия. Тратить ее надо с умом, чтобы, забывшись, не уйти в нули — тогда придется ждать, пока схемы корабля не подзарядятся.

В игре много видов оружия: лазеры, ракеты, боевые роботы, обычные пушки (с боеприпасами). Все они сильно отличаются по типу повреждения, оптимальному расстоянию стрельбы, скорострельности и еще целому списку параметров.

Знаете ли вы: каждое оружие всегда представлено сразу парой стволов и устанавливается на корабль с двух сторон. Это сделано для того, чтобы вы могли обстреливать весь космос вокруг себя, а не только одну полусферу. Правда, в каждый момент палит только одна пушка, другая при этом молчит.

Выбор зависит не только от личных предпочтений, но и от вашей расы. Например, амаррцы подкованы в использовании пушек.

Знаете ли вы: что происходит с кораблем в космосе, когда у игрока обрывается связь? Если ему ничего не помешает, он прыгнет в случайное место пространства и будет дожидаться нового сеанса связи в абсолютной безопасности, отделенный от всего мира световыми годами пустоты.

Отдать швартовы!

Ангары космических станций встретят вас умиротворяющей картинкой (X2: The Threat тихо рыдает в углу) и собственным комплектом меню. Смотрим.

  • Клонирование. EVE — игра с очень простой и незамысловатой системой боя “игрок против игрока” (PvP). Напасть на вас может любой, и вы можете напасть на кого угодно. Если полиция не подоспеет вовремя, то дерущиеся могут и ухлопать друг друга. Пираты-NPC тоже не дремлют.

«Меня домогается рудный дрон, что делать?»

После гибели игрок теряет корабль и все, что на нем было (часто стоимость ценного оборудования превышает стоимость корабля). Гибнет и пилот. Но если он заранее заказал себе клона, то проблем нет — пилот возродится на станции, не потеряв ни одного из изученных умений. Правда, пропадут все имплантанты, которые были на нем в момент смерти.

Это важно: не забывайте каждый раз после гибели и возрождения заново заказывать клона.

Клоны для новичков стоят очень недорого — две-три тысячи. Чем больше умений вы изучаете, тем дороже стоят для вас клоны (если вы, конечно, не хотите после возрождения остаться с полупустой головой). Погибли, не успев заказать клона? Получите базовую бесплатную модель.

  • Ремонт. В бою в первую очередь у корабля сносится защитное поле. После этого начинает уменьшаться броня. Когда и от брони ничего не осталось, выстрелы повреждают уже внутреннее оборудование. Если вы выбрались из такой передряги, то наверняка захотите за небольшую сумму отремонтироваться. Подобранные за врагом детали тоже часто бывают повреждены, а поломанный лазер не продашь на рынке.
  • Выплавка руды. Здесь игрок может бесплатно превратить руду в металлы. При этом часть руды потеряется, а часть — останется в сыром виде (это зависит от вашего умения плавить). Иногда выгодно плавить руду и продавать готовые металлы, но из-за производственных потерь новичок больше заработает на продаже сырой руды.
  • Рынок. EVE — мир акул капитализма. Здесь почти все покупается и продается. Рынок — лучшее место, где вы можете купить новый корабль или пушку. Однако некоторые вещи можно купить только с рук — например, полезные имплантанты.
  • Установка оборудования. Здесь все просто. Устанавливайте купленное оружие и оборудование на корабль или снимайте ненужное.
  • Фабрики. Это святая святых производственников. На арендуемых фабриках они изготовляют все, что пожелают. Что хотят — то и производят. (Вообще что хотят, то и делают.)
  • Задания. Всевозможные задания, игровые или назначенные людьми — классическая доска объявлений.
  • Страхование. Что и говорить, тарифы на страхование кораблей здесь драконовские. Но средний игрок вполне может позволить себе застраховать корабль на половину его стоимости.
  • Гости. Список всех игроков, находящихся на станции в этот самый момент.
  • Агенты. Список всех NPC-агентов, раздающих задания.
  • Офисы корпораций. Официальные представительства корпораций в системе. Если хотите написать заявку о приеме в “Лигу добра” или “Клан смерти” — ищите его офис.

Панель — налево

Слева на игровом экране висит панель вызова окон интерфейса. Кнопок на ней много, но не пугайтесь — чаще всего вы будете использовать лишь четыре-пять.

Побег из Турье. Молюсь, чтобы пираты меня не заметили.

  • Персонаж (Character Sheet). Дает возможность взглянуть на персонажа, его отношения с другими, навыки, степень обучения. Здесь же можно назначить изучение умения или прервать его.
  • Закладки (People and Places). Комплект закладок сильно облегчает навигацию в гигантском мире EVE. Раз запомнив место в космосе или на станции, вы сможете в любой момент приказать автопилоту перенести вас туда.
  • Почтовый ящик (Inbox). EVEMail — виртуальный аналог электронной почты в игре. Обмениваться сообщениями очень удобно, особенно если вы появляетесь на линии в разное время суток.

Разработчики не напрасно опасаются игрового спама. Если у игры возникают сомнения в обоснованности написания письма, с вас возьмут в качестве оплаты 100 кредитов. Сумма это небольшая. Кстати, ее же могут взять с вас при запросе приватного чата с другим игроком.

  • Карта (Map). Где карта, Билли? А вот карта. Как и в древней Elite 2: Frontier, тут она может быть представлена в двух разновидностях — трехмерной и плоской.

Здесь можно не только найти нужную систему и путь к ней. Карта предельно информативна: на ней вы сможете оценить количество игроков в системах, рейтинг безопасности, число станций, количество погибших кораблей за последний час или сутки, ваши капиталы, товарищей по корпорации и многое-многое другое.

  • Корпорация (Corp). В этой закладке — создание корпорации, список сотрудников, политика и кружка для пожертвований.
  • Активы (Assets). В одной системе у вас корабль, в другой — куча деталей, в третьей — только что купленное сырье, а в четвертой — товар. Как не запутаться во всем этом изобилии? Смотрим вкладку “Активы” и сразу видим все свое имущество — в каких системах и на каких станциях оно лежит.
  • Кошелек (Wallet). Исчерпывающая информация о ваших средствах, долгах, покупках и продаваемых вами товарах.
  • Помощь (Help). Искать помощь лучше всего в режиме живого общения на чате новичков. Из этой закладки вы пошлете игровому мастеру прошение, если у вас, например, из-за игрового глюка исчез только что выученный навык.
  • Чат (Channels). Огромное количество чатов, каналов общения в реальном времени — торговые, вспомогательные, корпоративные, языковые. Особняком стоит локальный внутрисистемный канал. Он есть на экране всегда, и закрыть его нельзя — только свернуть.
  • Броузер (Browser). А это настоящий интернет-броузер, которым можно открывать веб-страницы. По умолчанию он открывает новостную страницу игрового сайта.
  • Журнал (Journal). В журнале вам любезно напомнят, какие задания вы взяли и что от вас требуется.
  • Мое первое сражение в мире EVE.

  • Жучиный бокс (Jukebox). Проигрыватель музыки. Игровые мелодии ненавязчивы. Но если вам понравилась одна определенная, то в окне проигрывателя вы сможете запустить ее. Чтобы в игру попала другая музыка, вам придется скачать с сайта eve-i.com вспомогательную программу.
  • Дневник (Log). Капитанский журнал, описывающий игровые события.
  • Корабли (Ships). Разобрать корабль для перевозки в трюме, собрать его, продать или пересесть из одного в другой вы сможете, если используете эту вкладку. Появляется она только когда вы находитесь на станции.
  • Предметы (Items). Здесь видно все ваше имущество на станции (кроме кораблей). Сюда же вы перекладываете всевозможные предметы из трюма и обратно.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

“А кому зайца, выбегайца!”

О рынке EVE стоит рассказать особо. Он — человеческий, а значит, подчиняется законам спроса и предложения. Цены на корабли, оборудование и сырье скачут только так — они могут отличаться в соседних созвездиях в разы.

Это приводит к тому, что при продаже ненужных вещей (например, собранной на охоте добычи) вы должны тщательно смотреть, за сколько продаете. Если спроса на рынке нет, то предприимчивые игроки часто устанавливают цену покупки в один или десять кредитов — и могут получить доставшуюся вам с боем вещь практически бесплатно. Игра, конечно, любезно подскажет вам: “Вы продаете предмет за n кредитов, это ниже, чем средняя цена в m кредитов” — и предложит еще раз подумать. Но это окошко выскакивает так часто и “средняя цена” обычно имеет мало реальной связи со спросом, что серьезно к этому предупреждению игроки не относятся.

Бывают и противоположные случаи — мне рассказывали, как однажды, не обратив внимания на порядок числа, игрок машинально купил умение за семьдесят пять миллионов (вместо семидесяти пяти тысяч). Это уже прямой обман, и в таких случаях принято звать мастеров.

Случается и так, что на предмет нет спроса вообще и продать его вы не можете. Тогда советую назначить на него цену и поместить товар на рынок — если цена кого-то устроит, то предмет будет куплен. Другое дело, что заранее угадать, за сколько пытаться “продать корову”, сложно.

Если на станции нет предмета или корабля, который вам нужен, не отчаивайтесь. Просто расширьте область поиска до всей системы, созвездия или региона. Перед важной покупкой вообще полезно бывает посмотреть список всех предложений в регионе, цены, динамику спроса и даже диаграмму соотношения спроса и предложения по времени. Как видите, EVE — уникальная игра по своим возможностям для торговцев и производителей.

Приобрести товар можно и дистанционно. Тогда он попадает в разряд активов и спокойно дожидается вас на станции в удаленной системе. Будьте внимательны: гоняясь за дешевизной, заранее посмотрите по карте, где находится система с вожделенными ценами. Если до нее девять прыжков, то подумайте, готовы ли вы потратить полчаса на то, чтобы добраться до места.

Знаете ли вы: только что купленные корабли можно перевозить в разобранном состоянии в трюмах других кораблей (если хватит места).

“Принеси песочку, родной”

Даже корвет новичка может заниматься добычей руды.

Под мудрым руководством текстового окошка я научился двигать корабль туда-сюда, бурить астероид и совершать гиперпрыжки. После этого меня отправили прямо в лапы обучающего агента в имперской академии Хавена.

Это важно: NPC-агенты — вредный и злопамятный народ. Если вы выслушаете задание агента и решите отклонить предложение, то его отношение к вам ухудшится. Обиделся...

Меня встретил Лидафа Мага, агент с кислой физиономией, похожий на страдающего анемией египетского жреца. Обучающие задания пошли одно за другим. Всего их было семь: доставка груза, почта, убийство парочки зазевавшихся пиратов. После завершения седьмого задания Лидафа сдержанно поблагодарил меня и порекомендовал другого агента в системе, находящейся за десять прыжков от Хавена.

Делать нечего. Я полетел туда и начал работать на Айя Мида, по виду — родного брата Лидафы. Вскоре мне это надоело. Денежные награды совершенно мизерные, а отправляли меня агенты иногда за пять-семь прыжков. Иногда они подбрасывали мне несколько ракет — очень полезный подарок, особенно если учесть, что пусковой установки для них у меня не было и быть в тот момент не могло (я просто не имел за душой нужных знаний).

Вообще, конечно, стоит пересилить себя и заняться заведомо невыгодной работой на NPC. Они будут отфутболивать вас один к другому, но только так вы сможете поправить свой агентский рейтинг и “поднять” действительно прибыльные задания. Кроме этого, от агентов игрок может получить полезные имплантанты. Они дают прибавку к параметрам персонажа, встречаются редко (особенно качественные) и идут на черном рынке за огромные деньги.

Новый шериф галактики

Если игрок начнет уничтожать чужие суда и нападать на конвои, то отношение государства к нему упадет. Изначально все игроки рождаются с нейтральным рейтингом 0.0. Отрицательный рейтинг — красноречивый ярлык: персонаж опасен! Если игрок обладает рейтингом -2.0 или меньше, то перед нами определенно пират. Пока что он еще может летать по системам, но если его рейтинг ухудшится еще больше, то встреча с полицией может закончиться для него фатально.

Моя первая встреча с пиратом состоялась в момент, когда я обследовал поле астероидов в секторе Хавен. Неизвестный фрегат прицелился и открыл по мне огонь: пока я судорожно отдавал автопилоту команду убраться отсюда подальше, все было уже кончено. Нарушитель был распылен, а когда дым рассеялся, я увидел массивные космические крейсера “Конкорда”.

Система Хавен на карте галактики.

Почему бы не попробовать свои силы в деле истребления пиратов? Конечно, не людей, а лишь NPC — в просторечии “крыс”. Их легко найти, если потереться в системе с уровнем безопасности 0.8. Даже расписной чайник без труда справится в бою с одним-двумя низкоуровневыми пиратами.

Сражения с NPC — это хорошая возможность отточить навыки космических боев. Я установил на корабль простую пушку, купил к ней три сотни патронов (больше не нужно) и отправился на поиски приключений. Бой протекал так: завидев пирата, я устремлялся ему навстречу. За десять километров (оптимальное расстояние стрельбы для пушки) открывал огонь, а сам тем временем давал задний ход. Автопилот держал дистанцию, а я добивал супостата.

Примерно в половине случаев кроме рожек и ножек от пирата оставался контейнер с добычей. Кроме этого, за каждого уничтоженного NPC мне полагались две тысячи кредитов от государства. Продать добычу вполне реально еще кредитов за пятьсот (обычно это были агрегаты, которые не годились для моего корабля).

Но уничтожение пиратов — это не только возможность чуть-чуть заработать. Это еще и способ поднять свой рейтинг. Пираты, вставшие на путь исправления и сотрудничества с администрацией, часто гоняют NPC, стараясь загладить свою вину перед обществом.

Знаете ли вы: чтобы отправить корабль не по направлению к ориентиру, а в определенную сторону пространства, просто щелкните дважды мышью по космосу.

Я — чайник, заварите меня

Уничтожение пиратов-NPC — дело сложное и хлопотное. Потому-то я и решил попробовать свои силы в мирной “астероидодобывающей” отрасли. Космические камни не отстреливаются, когда из них добывают руду.

Как выяснилось потом, добыча полезных ископаемых — самое выгодное занятие для новичка. Амбициозный игрок-горняк может поднять свой первый игровой миллион уже на второй день игры.

И я пошел в шахтеры. Тогда я еще не знал, что в одном и том же астероидном поле есть несколько видов руды (обычно три вида: вельдспар, скордит, пироксер). Я просто летел к ближайшему камню с запасами классического дешевого вельдспара, пилил его и отвозил руду на станцию.

Знаете ли вы: астероиды не бесконечны — активная разработка вполне может исчерпать все ценные запасы руды в поле и даже в системе. “Возрождение” астероидов происходит несколько раз в неделю.

В ангаре руда переплавлялась. Сырой вельдспар стоит копейки, и единственный способ получить с него хоть какие-то деньги — переплавить и продавать его уже в виде готовых металлов.

Разноцветные линии — звездные пути между системами.

Пока я самостоятельно добывал и продавал руду в цивилизованных системах, можно было не опасаться никого. Серьезные рудокопы обычно работают в связке: крейсер добывает, тяжелый индустриальный транспорт отвозит на станцию. При этом необходимо выбрасывать руду в космос в контейнерах, чтобы транспортник мог ее подобрать. И тут горнякам стоит опасаться банальных воров — подхватить висящую в пространстве руду мог кто угодно, достаточно лишь подлететь на полтора километра к контейнеру.

Средства против воров нет: напасть на него — значит привлечь внимание полиции и уронить свой рейтинг. Но очередное игровое дополнение под кодовым именем “Шива” грозило разрешить эту проблему, дав возможность раздраженному рудокопу без опаски выместить свой гнев на воришке.

“А тебе точно ничего не нужно?”

Руда тихо текла в трюм. Звезды настраивали на лирический лад. Внезапно вакуум резко охладился до абсолютного нуля, и я почувствовал чье-то присутствие.

— Здравствуйте! Рады вас видеть, надеемся, что вы хорошо проводите время.

— Вечер добрый! — пробормотал я, нервно оглядываясь. Радар был девственно чист.

— Я сотрудник ISD-STAR, помощь новичкам. Чем могу служить?

— ISD? С каких это пор имперские звездные эсминцы стали кому-то помогать?

Впрочем, аквамариновый шрифт, которым печатал невидимый собеседник, навел меня на мысль:

— Так ты игровой мастер?

— Не совсем. Я добровольный помощник мастеров, пишу аквамариновым шрифтом. Мои начальники пишут зеленым, начальники над начальниками пишут желтым, их начальники (это уже мастера) пишут красным, а разработчики, поддерживая имидж, пишут голубым.

— Понимаю. Цветовая дифференциация штанов. Вы очень кстати, у меня есть пара вопросов. Сколько в игре разновидностей руды?

— Ну ты и задачки задаешь, барин! Не знаю я. Что-то около дюжины, надо смотреть в справочниках.

— А кораблей разных сколько?

— Больше ста кораблей у четырех рас, — сотрудник ISD подумал и прибавил. — Мы будем добавлять еще по мере расширения игры.

Я постеснялся попросить у доброго волшебника хоть капельку мозгов для своего персонажа. Мы вежливо распрощались.

Видал я MMORPG, где мастеров не найти днем с огнем. С тех пор я знаю, что если мастера реагируют на вопль застрявшего в стене персонажа в течение получаса — это хороший результат. Но EVE ставит совершенно новый уровень “сотрудничества с администрацией”. Как мне сказали однажды в чате новичков:

— Если ты накатаешь телегу наверх по делу, то мастера и подмастерья вылупятся в считанные минуты и помогут. Застрял в астероиде — вынут. Потерял умение — восстановят, и никто не скажет, что, мол, так и было.

Так и было.

Приметили? Здесь и копайте!

«Торментор» с самого начала неплохо показал себя в бурении.

Одинокий рудный лазер долбит породу долго. За время, пока наполнится трюм, можно сходить на чаты и поболтать с товарищами по вселенной. Русский канал скучал, в нем лишь изредка кто-то переругивался слабым голосом. Зато европейские чаты были вполне обитаемы, особенно датский. Шустро переговаривались немцы, грассировали французы. На голландском канале люди вели себя несколько странно. Японский канал пустовал, а в китайском тихо и компактно сидели несколько местных жителей.

Знаете ли вы: в русском чате игроки могут общаться не транслитерацией, а на обычном русском языке. Чтобы превратить козяблики в нормальные буквы, скачайте шрифт на сайте eve.fdcom.com.

В поисках общения я забрел на французский чат и занялся изучением чуждой культуры. Руда тихонько сыпалась в трюм, а французы с удовольствием учили меня грамматике.

Через несколько минут меня вынул из толпы игрок по имени Старый Ворон и отозвал в сторону. Оказалось, что он внук белого офицера, эмигрировавшего в восемнадцатом. Русского языка Ворон почти не знал, но пообщаться с бывшим соотечественником был рад.

— Ты новенький? Куда направляешься?

— Муа хочу карьер де-шахтер, сильвупле, — объяснил я ему по-французски как мог.

— Рудокопом быть почетно, — рассудительно сказал Старый Ворон. — Но мало просто бурить астероид. Нет, главное для горняка — найти хорошую руду и продать ее подороже. Самая лучшая руда для новичка — скордит, а продавать ее лучше всего... — Ворон замолчал.

— Пардон? — вежливо намекнул я.

— Вообще-то я не делюсь информацией о рыбных местах. Но тебе, так и быть, скажу. Дороже всего скордит покупают в Турье. Сейчас его там берут по 11.50 кредитов за единицу.

(Это было и впрямь дорого — в ближайших системах красная цена скордиту была 7 кредитов за пучок.)

Старый Ворон покосился на мой корабль.

— А эту дрянь как можно быстрее выброси, и купи нормальный фрегат. Установи рудные лазеры, расширители трюма и действуй!

Турье... Я взглянул на карту. Семь прыжков отсюда. Далековато, но, пока я не обзавелся имуществом, для меня вся вселенная дом родной. Добравшись до места, я грохнул все свои небольшие средства на нужные умения и новый фрегат.

Выбор большой — шесть новеньких амаррских фрегатов сияют желтыми боками. Один быстрее, другой мощнее, у третьего симпатичные обводы. И имена вдохновляющие — “Палач”, “Мучитель”, “Каратель”. А вот самый вместительный с хорошей энергосистемой и местами под оружие — “Инквизитор”. Хм... отпадает. Нет необходимых навыков. Учиться на “Инквизитора” — это надо еще неделю потратить.

Вариант оставался только один — “Торментор” (“Мучитель”). Чуть слабее “Инквизитора” и не такой вместительный, но тоже по-своему хорош. Внешне “Торментор” оказался похож на помесь запятой, улитки, орлиного когтя и рыболовного крючка. Теперь в этом “крючке” мне предстояло рассекать по космосу ближайшие несколько дней.

Эксперименты со снятым с старого корвета оборудованием показали: мой новый корабль слабоват по части энергии. Его нельзя было вооружить до зубов и снабдить броней — пробки перегорали, а бортовой компьютер зависал. Но, к счастью, “Торментор” вполне осилил два базовых рудных лазера (Miner 1) и два расширителя трюма. Предохранители угрожающе шипели, стропила гудели, но корабль выдержал.

Последний из NPC-пиратов, сбежавшихся на шум бурильных лазеров.

Меня ждал ближайший каменный пояс. Оказалось, что не все астероиды одинаково полезны. Среди скучных куч вельдспара попадались небольшие камни со скордитом и пироксером. Последний вид руды стоил дороже всего, но, сделав один рейс, я понял, почему для новичков он не подходит — слишком тяжелый, в два раза тяжелее скордита. Много не увезти.

И я переключился на скордит. Несколько минут пилю астероид, потом с грузом руды прыгаю к той самой “дорогой” станции и продаю добычу. За один рейс я получал тридцать тысяч, баснословные деньги. Почтовые задания и избиения пиратов забылись как страшный сон. Дело медленно шло к полумиллиону. “Еще немного, и я заработаю миллион, чтобы купить... купить-то и нечего, учиться надо. Но сумма хорошая”.

Однако судьба распорядилась иначе, и вскоре я оказался в самом центре водоворота страшных событий.

Падение Турье

Все началось, когда я возвращался в ангар, загруженный рудой под самый галстук. Не долетая двух километров до фармацевтической фабрики, я притормозил. Что-то неладное творилось в системе. На востоке вспыхивали лазеры и мелькали крестики боевых дроидов. Оптическая система помогла взглянуть на события ближе, и то, что я увидел, мне не понравилось. Огромный транспортник, длинный, как у Кубрика, отбивался от пиратского корабля. Судя по всему, безуспешно.

Я посмотрел на статус безопасности системы: 0.9. Потом протер глаза и еще раз взглянул на поле битвы. Транспортник взорвался. Но где же полиция?

А вот и досье пирата. Отношения с законом: -2.1. Таких редко пускают в цивилизованные системы дальше ворот. А принадлежит пират к корпорации “ClanKillers”. (Кстати, древняя корпорация — персонаж состоит в ней уже больше полугода.)

Сканер тревожно замигал. В окрестностях родились еще два пиратских корабля, и тоже из “Клана Убийц”. Сражение разгоралось с новой силой. Турье — система оживленная, и транспортные корабли летают там просто косяками. Но нашествие пиратов в систему 0.9! Привычный мир рушился на моих глазах. И где эта полиция, когда она больше всего нужна!

До последнего момента я наблюдал за событиями, зависнув в двух километрах от станции с грузом драгоценного скордита. Когда же пираты с очевидными намерениями стали приближаться к фабрике, я не выдержал. “Чуби, заводи!” — ангар гостеприимно распахнулся.

На станции куда спокойнее, чем в космосе, среди кровожадных разбойников. “Убийцы” окружили станцию и стерегли ее, изредка появляясь в списке гостей.

NPC-пират на всех парах летит навстречу нашим боевым дронам.

— Что пираты делают в системе 0.9, Турье? — отстукал я в чат помощи новичкам. — Они стерегут фармацевтическую фабрику Потек.

Мне ответил лишь один:

— Я как раз нахожусь в Турье, на Потек. Спасибо, что предупредил, буду сидеть тут и дальше, раз снаружи творится такое безобразие.

— А где полиция Турье? — это я уже пишу в локальный чат системы.

— Полицию мы поимели, — лаконично ответил один из пиратов.

— Вы хоть требования собираетесь выставлять?

— Требования? Я как-то об этом не задумывался. У тебя деньги есть?

На карте система Турье выделялась на фоне всей галактики ярко-красным пятном, продолжавшим разгораться. Количество погибших кораблей уже перевалило за полусотню. Оставаться в системе, внезапно ставшей ареной боевых действий, стало опасно. В таких случаях принято покупать клонов и страховать корабль.

Я выждал пару минут, сложил свои скудные пожитки в трюм и с криком “Русские не сдаются!” — вывалился из станции. Пираты никуда не делись: снаружи кипело сражение, купцы и горняки отчаянно сопротивлялись. В пылу схватки никто из пиратов не заметил маленькую запятую моего “Торментора”. Совершив прыжок к вратам, я ушел из Турье в открытый космос, на вольные хлеба.

Зовите меня Хозяин

Судьбоносная встреча с корпорацией “Старфлайт” (“Звездный полет”) произошла совершенно случайно. Совершив побег из Турье, я тщетно искал место, где можно продать скордит за большие деньги. В поисках рыбного места я забрел на чат новичков, и там кто-то во всеуслышанье объявил систему, где нынче за ценную руду дают 12.50 кредитов. Название трудно было не запомнить: Собасеки. Созвездие Коихи, империя Калдари.

Девять прыжков, и вот они, долгожданные Собасеки. Неизвестный доброхот не обманул, и я отправился в пояс астероидов грызть гранит рудной науки. Наученный опытом, я уже не доверял высокой (0.8) безопасности системы и держал ухо востро, готовый в случае чего дать стрекача.

Пару раз я подозрительно провожал взглядом транспорты с темными личностями на борту. Больше всего опасений у меня вызвал огромный крейсер, копошившийся на противоположном краю пояса астероидов. Его хозяин с лицом раскусившего лимон Гаррисона Форда определенно был в плохих отношениях с законом (-1.9).

Звали персонажа Хебба Четвертый. Выглядел крейсер на редкость подозрительно, и я, признаться, чуть не рванул из пояса астероидов, когда его пилот обратился ко мне.

— Здорово, парнище!

— Привет-привет, — как можно более нейтральным голосом отозвался я.

— Не хочешь помочь мне добывать руду?

— Как?

— Я добываю, ты продаешь. Деньги можешь оставить себе.

«Бестовер» — не самый плохой индустриальный грузовик.

Вариант неплохой, что и говорить.

— А что ты с этого имеешь?

— Я недавно запустил новую корпорацию и теперь занимаюсь пиаром, привлекая людей. Вступать не обязательно.

Ну что же, это все объясняет.

Мои опасения были напрасны. Хебба действительно помогал новичкам. В тот момент размеры корпорации были невелики — всего дюжина героев. Но ее глава взялся за дело активно, и размеры The Starflight Corporation [THESC] увеличивались каждый день.

Из пустоты к поясу астероидов подплыл другой крейсер. Его пилот, Эзан Кел, тоже состоял в “Старфлайте”.

— Привет, Эзан, — вежливо поздоровался я.

— Эзан — это я, — вдруг вмешался Хебба.

Мне захотелось возразить: “Нет, Эзан — это он, а ты — Хебба!”, — но я не успел, так как Хебба пояснил:

— Эзан — мой персонаж с другого аккаунта. Я запустил их вместе в двух разных окнах.

Отлучившись на несколько минут, Хебба привел за собой маленький фрегат.

— Мы, правда, третьего насильно затащили. Знакомься, это тоже новичок, Ньюромансер Прайм. Всего пять дней в игре, но уже успел попасть в переплет до того, как встретил меня.

Хебба кивнул в сторону Ньюромансера:

— Ньюро, расскажи, что с тобой вчера произошло.

И тот рассказал свою грустную историю.

Ньюро стал одним из тех новичков, которые попали под дурное влияние пиратов. Ему не повезло с самого начала. Он и несколько других новеньких игроков кучковались вместе, когда к ним подошли два незнакомца. Нет, они не были “страшные и ужасно рукопашные”. Вид у них был вполне приличный, и уровень безопасности не вызывал подозрений.

— А пойдемте вместе добывать руду! — предложили те. — Просто так, не корысти ради, а поддержки для. Наилучшая руда — в системах 0.4 и ниже. По пути мы сможем поговорить о многих вещах. Например, о королях и о капусте.

Не подозревая подвоха, все чайники согласились на предложение. Вслед за “старшими товарищами” они заплыли в дальнюю систему без полицейской охраны. Там оба незнакомца оказались Моржом и Плотником — они без предупреждения открыли огонь и истребили всех новеньких. В их числе оказался и Ньюромансер.

— И я очнулся в лице стандартного клона. Потерял корабль и веру в людей, — на этой грустной ноте он закончил свою историю.

Но Ньюро не успел разочароваться в EVE. За потерпевшего и за меня взялся Хебба, лидер корпорации “Старфлайт”, единый в трех лицах.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Тимур и его команда

Глава корпорации выстроил перед своим монструозным крейсером всю честную компанию и толкнул речь. Поодаль тихо дрейфовал крейсер Эйса Янга — молодого негра с Ямайки, третьего персонажа Хеббы. Я никак не мог привыкнуть к тому, что Хебба находится одновременно и здесь, и там.

Пираты напали на систему! Видите облако плазмы? Здесь только что был мирный грузовик.

— Граждане новички! Сейчас мы займемся добычей руды по простому принципу “корпорация платит”. Мы с Эйсом копаем, вы отвозите на станцию. Делайте с рудой, что хотите. Деньги останутся вам, но десять процентов желательно все-таки отдавать в фонд корпорации. Всем все понятно? Разойтись.

И начался “артельный подряд”. Через пару часов на астероидных полях Собасеки вообще не осталось скордита, и мы переехали в “столицу” корпорации, минматарскую систему Корама.

Работа шла просто. Крейсера Хеббы своими тяжелыми лазерами обрабатывали астероиды со скордитом и пироксером. Добытую руду они выбрасывали в космос в виде металлических контейнеров. Контейнер с рудой исчезает бесследно через несколько минут, поэтому “для веса” в них часто забрасывают железку — обычно дешевую ракету. С этим “балластом” контейнер жил чуть больше часа, а этого времени обычно хватало, чтобы очистить его от руды или перенести остатки в новую емкость.

Я и Ньюро тихо и мирно прыгали со станции в астероидное поле, подбирали пару сотен единиц руды из контейнера и уходили назад, продавать добычу. Только иногда донесется испуганный крик Ньюро: “Пираты!”

NPC-пираты изредка рождались неподалеку и с очевидными намерениями летели в сторону храбрых шахтеров. В ответ Хебба открывал огонь, выпускал роботов. “И долго дружина топтала волхвов своими гнедыми конями”.

Космические деньги потекли в мой кошелек куда резвее прежнего. Теперь мне не приходилось подолгу торчать около астероида, обрабатывая его лазером. Руду бедствующим предоставлял Хебба, а нам оставалось лишь продавать ее в сыром виде, без обработки. Переплавленная на станции руда превращалась в набор металлов. Стоили они примерно столько же, сколько и сырой материал.

Хебба объединил нас в “банду” (местный аналог ролевой команды) и в чате делился опытом бывалого рудокопа:

Пиратский клан стережет станцию, перекрыв все входы и выходы.

— Боевой крейсер — идеальный вариант для добычи руды. На него можно установить мощные лазеры, и от пиратов крейсер при случае отобьется. Но таскать руду к станции лучше, конечно, индустриальными транспортными кораблями. Случается так, что крейсера под рукой нет. Тогда можно рискнуть использовать и транспортник. Нужно ли говорить, что при разработке астероида слабый и неповоротливый транспорт изображает сидящую на месте утку. Идеальную цель для пирата.

Нападающий на транспортный корабль пират чаще всего в первую очередь потребует деньги, но это слабое утешение. Поэтому вот один совет: добывайте руду, находясь в центре “полумесяца” астероидов и чуть выше их уровня. Прилетающие к астероиду пираты чаще всего оказываются в окрестностях одного из рогов полумесяца, и, пока они летят к транспортнику, у вас будет несколько секунд, чтобы успеть добежать до канадской границы.

Кстати, пираты любят ставить на свои корабли особое оружие, которое ставит помехи и мешает жертве уйти со сверхсветовой скоростью. На этот случай вы можете купить подавитель помех.

Так говорил Хебба. Чуть позже я припер его к стенке и прямо спросил:

— Скажи мне как на духу, сколько ты уже играешь в EVE?

— Ну... больше года.

— Вопросов нет.

Скажи, друг, и входи

Иногда погибшие NPC оставляли после себя контейнер с добычей (loot). Мы с Ньюро не выдерживали и летели за десять километров подбирать добычу и сравнивать находки. Редко попадалось что-то полезное или то, что можно было продать.

Но в сторонке от пояса висели два особых контейнера-сейфа. Они отличались от обычных тем, что забраться в них мог лишь тот, кто правильно вводил пароль, установленный хозяином. Я сидел рядом с самым крупным “сейфом” и, как заправский медвежатник, пытался взломать его методом грубой силы и социальной инженерии:

— Сим-сим, откройся! Сим-сим, отдайся! — я пробовал разные слова. — “Пароль”, “контейнер”, “сейф”, “eve”, “1”, “космос”... “мэллон”, наконец!

Сейф не поддавался. Ньюро посмотрел, как я извожусь над замком, вспомнил что-то и спросил:

— Хебба, а почему в одних системах контейнеры висят десятками, а тут всего два?

Тот отвлекся от астероида.

— С самого начала специальные контейнеры-сейфы можно было вешать в любом месте космоса. Купи и пользуйся. Но потом игроки как мухи начали засиживать этими контейнерами все густонаселенные системы. Разработчикам это надоело, и вскоре они спустили сверху эдикт: контейнеры можно вешать на якорь только в системах с уровнем безопасности 0.6 и ниже (и лишь в пяти километрах от ближайшего сейфа). Если выкинуть его в системах выше 0.6, то сейф начнет тихо дрейфовать и уплывет туда, куда Макар телят не гонял. Кроме этого, незаякоренные контейнеры любой желающий может запихнуть в трюм и вскрыть на станции автогеном.

— А эти?

— А эти остались еще с тех времен, когда вешать было можно везде.

Я отошел от древнего сейфа, посмотрев на него с уважением.

Робот Монте-Кристо...

...или повесть о дроне, который дроном быть не хотел.

Во вселенной EVE дронами (“трутнями”) именуются автономные роботы. До поры до времени они сидят в особом трюме корабля, чтобы в нужный момент выскользнуть в космос и сделать свое дело.

Военные дроны очень популярны у водителей крейсеров. Налетит на крейсер в астероидном поле стайка NPC-пиратов — что тогда делать? Не самому же драться! Оно и неприлично — на этих оборванцев тратить ракеты. И тут в дело идут дроны. Трах-бабах! Дело сделано, летающие пушечки возвращаются в трюм.

Рудные дроны ускоряют добычу руды. Каждый такой робот похож на желтую металлическую лапу с хвостом. Дроны снуют между кораблем и астероидом, и руда наполняет трюм намного быстрее.

Соотношение размеров крейсера и корвета (в белом квадрате).

Когда я делал первые шаги в рудном деле, то обнаружил в своем новом “Мучителе” место под двух рудных дронов. Шесть тысяч за штуку — не такие уж большие деньги. Увы, засада обнаружилась очень быстро: как неуч, пользоваться дронами я не мог. Я прикинул время обучения владением этими роботами... с учетом требуемых знаний выходило дня три.

Случай с дроном-беглецом произошел вскоре после судьбоносной встречи с Хеббой. Один из его персонажей вовсю пользовался рудными роботами, пока мой “Торментор”, поскрипывая на поворотах, таскал руду из контейнеров на станцию. Дроны дружно летали от крейсера к камню и обратно. Я невольно залюбовался их работой. Однако пора и назад, с набитою сумой возвращаться мне домой. Разворот, прыжок, гиперпространство, выход. Вот и станция рядом.

Но что это? На корпусе “Торментора” нахально висел дрон, вцепившись лапами в металл и свесив хвост.

— Хебба, а ты знаешь, что один из твоих дронов сейчас висит на моем корвете. Как ты думаешь, может быть, он спутал меня с рудой?

— Нет, все мои роботы на месте, — бодро отозвался тот.

Станция приближалась. Дрон продолжал висеть на корпусе и не подавал признаков жизни.

— Что мне делать, Хебба?

— Веди себя так, будто ты ничего не заподозрил.

Внутри станции робот пропал. Я не нашел его ни на корабле, ни на складе. Когда я снова вылетел в открытый космос, корпус “Торментора” был уже пуст. Дроид растворился в толпе и, должно быть, начал новую жизнь свободного робота.

На следующем перелете его примеру последовал еще один. И этот тоже зазимовал на станции. После этого побеги прекратились, хотя Хебба продолжал настаивать на том, что все его роботы на месте.

Возможно, он просто был с ними в сговоре. Как вы думаете?

Заветный рецепт

Мудрость сотен игроков не может не вылиться в конкретные советы по развитию. И пусть масштабных руководств по EVE: The Second Genesis не существует, но маленькие берестяные грамоты уже вовсю бродят по EVEMail.

— Хочешь рецепт оптимального развития? — спросил меня как-то раз Хебба.

Он мне прислал инструкцию для новичков в корпорации. Я выписал ее на листик бумажки, и теперь она стала достоянием всех:

“Совершенно секретно,

или

Это должен знать каждый

Здравствуй, новый игрок EVE. Перед тобой список умений, которые желательно выучить новичку в первую очередь именно в этом порядке:

1. “Фрегат” — выучить до уровня 3.

2. “Навигация” — уровень 1.

3. “Форсаж” — 1.

4. “Командование космическими кораблями” — 3.

5. “Индустриальные корабли вашей расы” — 3.

6. “Обучение” — 4.

7. “Аналитический ум” (повышает интеллект) — 3.

8. “Мгновенное вспоминание” (память) — 3.

9. “Пространственная ориентация” (восприятие) — 3.

10. “Железная воля” (воля) — 3.

Внимание: умения с шестого по десятое могут изучаться в любом порядке, однако выгодно тренировать вначале интеллект и память — это ускорит тренировку восприятия и воли.

Соотношение размеров крейсера (слева) и звездной станции.

Все перечисленные умения дают неплохую базу для старта. Это минимум, однако многие стоит развить и дальше. Обучающие умения (с шестого по десятое) стоит развить до четвертого уровня. Именно от них зависит скорость обучения навыкам.

Понятно, что многие игроки желают быстро начать играть, и долгая учеба им не по душе. Но чем раньше ты заполучишь четвертый уровень обучающих умений, тем лучше.”

Не думай о секундах свысока

“Хэй-хо! Хэй-хо!” — напевали мы с Ньюро, помогая крейсерам Хеббы откалывать от астероидов куски руды. Работа шла отлично, если не считать того, что крейсер добывал руды в пять раз больше, чем могли перевезти оба наших с Ньюро корвета. Долго так продолжаться не могло.

— Инстадок, — сказал вдруг Хебба, опустив кирку.

— Что-что? — испугались мы с Ньюро.

— Вы слишком медленно таскаете руду. Пришло время обучить вас древнему искусству “инстадок” — мгновенным прыжкам из астероидного поля на станцию, — пояснил Хебба. — Мы приступим к обучению прямо сейчас. Советую вам очистить свой разум, потому что с непривычки понять общую концепцию нелегко.

И он объяснил.

Чтобы продать добытую руду, надо сделать гиперпрыжок в астероидное поле, подхватить ее там, прыгнуть к станции и состыковаться с ней. Но проблема в том, что при этом самом прыжке корабль оказывается не рядом с целью, а за добрый десяток километров от нее. Даже для быстрого корвета это почти минута полета. Солидные грузовики могут провозиться намного дольше.

Однако есть способ сделать так, чтобы после прыжка корабль оказывался прямо на месте и мгновенно стыковался со станцией. И идея его проста, как все гениальное: надо указывать целью гиперпрыжка не станцию или астероидное поле, а точку, которая находится тринадцатью километрами дальше их по прямой.

Теперь по порядку. Допустим, нам надо прыгнуть от станции прямо к висящему среди астероидов контейнеру. Сначала долетим до него обычным способом, но не остановимся, а пройдем дальше двенадцать километров так, чтобы ваш корабль, контейнер и станция были на одной линии.

Станции не видно? Само собой. Ориентируйтесь по квадратику, обозначающему ближайшую к станции планету. Итак, планета и контейнер в одной точке неба. До контейнера тринадцать километров. Устанавливайте закладку в меню “People and Places”. Теперь, прыгнув сюда, вы не долетите до точки тринадцать километров и окажетесь аккурат рядом с контейнером.

Ставить точки для прыжков с поля на станцию чуть сложнее. Сначала ее огромную тушу надо облететь, потом совместить центр станции на небе с планетой, ближайшей к астероидному полю. Делаем закладку — готово. Теперь вы при прыжке окажетесь рядом со станцией. Но нам этого мало — надо еще сделать так, чтобы стыковка произошла мгновенно. Для этого перед тем, как прыгать к закладке, отдайте приказ автопилоту совершить прыжок к станции, а потом сразу же отмените его. Теперь приказывайте прыгать к закладке — и при пролете мимо вас автоматически подхватят. Вот и ангар.

Легко догадаться, что закладки мгновенного перемещения действуют только между двумя конкретными местами. Прыгая к закладке станции из другого пояса астероидов, вы, конечно же, промажете, так как выйдете к точке с совершенно другой стороны. Придется снова примеряться и ставить закладку. Их может быть сколько угодно — главное тут не запутаться самому.

Через каких-то два часа тренировок Ньюро и я уже вовсю скакали от станции к контейнеру “мгновенными прыжками”. Объемы перевозимой руды удвоились. Но этого все равно не хватало.

Время шло. До полного овладения умением водить индустриальные транспортники (в просторечии — “инди”) оставались считанные часы.

Баллада о Моби Дике

Грузовой космический корабль — предел мечтаний для водителя корвета, подрабатывающего перевозкой руды. “Торментор” — самый грузоподъемный корвет, он может с использованием грузовых отсеков за раз увезти до трехсот единиц груза. Это много, если учесть, что большая часть корветов поднимают лишь пятьдесят-сто единиц.

Однако у амаррского транспортного корабля “голая” грузоподъемность — пять тысяч единиц. С такими аппетитами я мог легко очистить все рудные контейнеры Хеббы. Но у корабля были и другие “аппетиты” — он требовал для себя четвертый уровень знания амаррских грузовиков. Еще вчера я оставил персонажа грызть гранит науки, и сегодня до вожделенного “Бестовера” (“Дарующего”) остались считанные полчаса.

За голову этого персонажа обещают двадцать шесть миллионов. Это что же он такое натворил?

Стоит этот грузовик каких-то четыреста тысяч. К этому времени мой капитал был уже раза в три выше — не хватало только знаний. Но час пробил, и я объявил в чате, что иду за обновкой. В ответ мне посоветовали в первую очередь поставить на него форсажные камеры и расширение трюма.

“А оружие?” — “Оружие грузовику ни к чему”.

Первое впечатление от “Бестовера” — огромный кит, медленный и неповоротливый. Вид у него солидный: корабль формой похож на звездного кита-белуху. Присмотревшись, я обнаружил на “капоте” грузовика три позолоченные греческие буквы — “мю”, “тау” и “фи”. Для чего они здесь? У художников свои секреты.

За камерами пришлось лететь за две системы от Корамы. И тут я понял, чего не ценил во фрегатах и почему трюк с “мгновенными прыжками” так важен для грузовиков. Перемещался в пространстве “Бестовер” до того медленно, что мне хотелось выскочить наружу в открытый космос и подтолкнуть его.

Я не мог позволить себе хорошие форсажные камеры — мозгов персонажа не хватало. Забив все четыре “среднеэнергетических” посадочных места дешевыми аналогами, я смог время от времени увеличивать скорость “кита” на четверть. Зато расширения трюма порадовали — грузоподъемность корабля выросла почти наполовину.

Место под оружие было всего одно. Одним слабым “отбойным молотком” много руды не накопаешь, поэтому я решил ставить пушку. От серьезного игрока все равно не отбиться, а против парочки NPC пушка поможет, если повезет.

Вместе с тем работу свою “Бестовер” делает исключительно хорошо. Помню округлившиеся глаза Хеббы, когда в один присест грузовик слизнул пять тысяч единиц руды и попросил добавки. Теперь один рейс с полным грузом руды на станцию давал мне ровно полмиллиона кредитов.

Астероиды с таким нужным скордитом и пироксером быстро закончились, пополнив склады корпорации рудой, а мои карманы — деньгами.

“Мы не бандиты! Мы благородные пираты”

Бесконечная беготня к астероидам и обратно — дело прибыльное. Это неплохой способ скоротать время тренировки умений. Однако уже через несколько часов однообразная работа надоедает. И тут я вспомнил, что давно мечтал встретиться с пиратом и расспросить его о жизни пиратов семи морей EVE.

Найти скопления космических разбойников легко, надо лишь открыть карту и посмотреть, в каких системах в последний час гибнет больше всего судов.

В момент печально известной атаки на Турье эта звезда светилась красным. Теперь же на карте цветом выделялась система с забавным названием Айненен (Aunenen).

— Вот только “эх” уберите, цыганщиной отдает, — пробормотал я задумчиво. И вспомнил, что вчера Айненен тоже светился красным. И вроде бы позавчера. — Хебба, что ты знаешь про систему Айненен?

— Айненен? Дай вспомнить... — наморщил тот лоб. — Ах да, это звезда с уровнем безопасности 0.4, которая находится на пересечении путей между “законными” системами. То есть, полиции в ней нет, и поэтому Айненен облюбовали пираты.

— Пираты?

— Ну да, они подстерегают неосторожных путников у прыжковых врат и расстреливают. Это у них развлечение такое.

Я задумался. Опасно, конечно, но перспектива и дальше таскать руду меня не прельщала.

— Хебба, я лечу в Айненен, чтобы взять интервью у пиратов! Если что, клон у меня уже заказан.

При переходе в гиперпространство вы сможете полюбоваться эффектом синего смещения.

— Ну, лети, лети, — усмехнулся Хебба. — Только возьми корабль поплоше.

Тогда я не придал значения его странному выражению лица. И лишь два дня спустя по большому секрету Ньюро рассказал мне, что глава корпорации в прошлом и сам был отъявленным пиратом, грозой нескольких систем. Вот откуда у него застарелые проблемы с законом.

К встрече с пиратами я подготовился основательно. Проверил уровень клона, уладил дела и пересел из дорогого грузовика на челнок (shuttle).

Об игровых челноках стоит поговорить особо. Это — удивительно эффективные, маневренные и скоростные кораблики. Если надо быстро перелететь за половину галактики, не придумать ничего лучше челнока. Они в два раза быстрее корвета и в пять раз быстрее грузовика. Не страшно, что гибнут челноки буквально от чиха, а установить на них нельзя вообще ничего. Главное, что стоит корвет порядка десяти тысяч.

Получается, что рисковал я всего десятью тысячами и клоном (еще три тысячи). Но по пути к Айненен на душе скребли кошки. Как объяснить пиратам, что я пришел с миром? Хорошо еще, если они просто наставят пушки и крикнут: “Пиастры на бочку!” А если пустят без лишних слов по доске?

Ярко-красное пятно Айненен на карте не прибавляло оптимизма. Перед воротами в саму систему я помедлил. И, наконец, со словами “Ребята, давайте жить дружно!” — ввалился в систему.

Сканер запестрел красными пометками. Похоже, тут наберется пятнадцать человек на мой маленький челнок.

“А с кем тут говорить-то?”

Запищал тревожный зуммер. В списке целей появился корабль, а потом — другой. Похоже, диалог не клеился.

Я направил челнок назад к воротам. Раздался звук лазера, и через считанные секунды от моего корабля остались лишь щепки и круглый шар спасательной капсулы.

У меня оставалась еще слабая надежда на то, что капсулу джентльмены удачи пощадят. Но нет. Взрыв на половину экрана. Скорченная человеческая фигурка дрейфует среди звезд.

Тишина. И пустота.

— ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.

— Я что, умер?

— ВЫХОДИТ, ЧТО ТАК.

— А ты — Смерть?

— СПАСИБО, ЧТО ЗАКАЗАЛИ КЛОНА У НАС.

Я очнулся на одной из станций Корамы, в клонирующем отделе (“И теперь я в медсанбате на кровати весь в бинтах...”). Служащие выдали мне стандартный фрегат новичков и перед дежурным пинком в космос пожелали удачи и “чтобы впредь был осторожнее”.

Так закончилась моя первая встреча с пиратами. Правда, потом мне все же удалось взять интервью у матерого космического разбойника. Но это уже совсем другая история.

ПРИЛОЖЕНИЕ: космическая оперетта

На диске к журналу “Лучшие компьютерные игры” 01/2005 вы найдете масштабный видеотур, в котором воочию узрите красоты мира EVE. На ваших глазах произойдет стыковка со станцией. Вы увидите добычу руды вместе с командой горняков корпорации “Старфлайт”. Я покажу вам неповоротливый “Бестовер”, юркий корвет новичков и множество других кораблей.

В конце ролика я на бис повторю тот самый смертельный номер — встречу с пиратами в системе Айненен. Вы сами увидите, можно ли вести с этими ребятами конструктивный диалог. (Ответ: можно, если вы находитесь как минимум в парсеке друг от друга.)

Всего скриншотов: 7
Новостей: 17
Все новости по игре
Статей: 4
Все статьи по игре
Двери тут