Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Дорога на Хон-Ка-Ду"

Название: Дорога на Хон-Ка-Ду   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Разработчик: Громада
Издатель: Бука
Дата выхода: конец года 2003
Объем: Один CD
Минимум: CPU 233 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 600 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Дорога на Хон-Ка-Ду"

Автор: Тимур Хорев
Полный текст

Я хочу сойти с этого поезда живым!

(В. Пелевин)

На далекой планете живет и процветает цивилизация паровых роботов. Каждый железный гражданин мирно трудится во имя счастья и процветания. Главным символом мирного труда роботам служила древняя святыня предков — Золотая Шестеренка, которой роботы поклоняются из века в век. Но счастье не может длиться вечно. Из зависти, или просто из вредности злобный правитель Хон-Ка-Ду решил украсть золотую шестеренку. Глубокой ночью группа роботов-диверсантов выкрала Шестеренку! Это не просто оскорбление, а начало тотальной войны, в которой роботам придется доказать свое превосходство и в суровых боях вернуть похищенную святыню! Вперед! Броня крепка, и паровозы быстры! После победы мы искупаем героев в масле, а врагам — вечно ржаветь в аду!

* * *

"Дорога на Хон-Ка-Ду" — это оригинальная стратегия, в которой вы управляете не привычными в RTS отрядами, а исключительно боевыми бронепоездами, разъезжающими на рельсах среди психоделических инопланетных пейзажей. Тюменские разработчики из "Громады" решили сделать необычный ход, совместив стратегию и детскую игру в паровозики. Компоненты были смешаны в правильной пропорции, и в результате получилась симпатичная игра про "боевые паровозики", жанр которой балансирует между стратегией и аркадой. Яркая и самобытная спрайтовая графика придала игре неповторимый шарм и легкость в переваривании даже достаточно старыми компьютерами. Подбирать для сравнения похожие на "Хон-Ка-Ду" игры — задача невыполнимая. Не было у нас еще стратегий про боевые поезда. По духу и общей "роботовидности" игра напоминает древнюю стратегию "Z", но на этом сходство кончается. Даже причислить игру к жанру стратегий можно, лишь набравшись храбрости, ведь здесь нельзя даже строить сооружения — пользоваться можно только теми зданиями и железными дорогами, что проложены разработчиками на каждом из двадцати уровней.

Одним словом, игра необычная, но безусловно очень обаятельная и симпатичная. Если вы давно ищете нечто оригинальное в застоявшемся стратегическом жанре, то советую попробовать "Хон-Ка-Ду", а это руководство поможет освоить игру быстрее и эффективнее. Здесь вы найдете:

& описание общей игровой механики и ее особенностей;

& перечисление всех отрядов с советами по их использованию;

& описание игровых сооружений с рекомендациями по обращению с ними;

& тактические рекомендации по игре;

& прохождение всех уровней игры.

% Это интересно: На компакт-диске с "Дорогой на Хон-Ка-Ду" вы сможете найти полную версию игры "Громада: Отмщение", знаменитую своей симпатичной спрайтовой графикой, мощным боевым танком, ярким аркадным геймплеем и не в меру бредовым сюжетом.

Основы паровых боев

Рассмотрим диспозицию

Несмотря на то, что карты в игре разнообразны и выглядят непохожими друг на друга, практически на каждой карте есть общие элементы. Давайте посмотрим на них внимательно.

Первое, что бросается в глаза — это рельсы. Прокладывать новые пути в "Хон-Ка-Ду" нельзя — приходится пользоваться теми, что разложили для вас разработчики. Иногда рельсы плотно покрывают едва ли не всю карту, а порой их очень мало. Передвигаются по ним ваши и вражеские поезда примерно так

Нейтральные здания захвачены, пора приступать к отстройке поезда.

же, как и в реальности — то есть перескочить с одного пути на другой можно только по стрелкам, если позволяет топология.

На рельсах почти всегда можно найти пару сооружений — ваши депо и мастерскую. У врага обычно тоже есть пара этих зданий. Депо стоит на глухом тупике и производит новые вагоны и паровозы. Через мастерскую рельсы проходят насквозь — проехав через нее, побитый и лишенный боеприпасов состав ремонтируется и обретает полный боекомплект. Кроме депо и мастерской, иногда на карте можно увидеть разнообразные оборонительные огневые точки и заводы, производящие единственный ресурс — деньги. Все здания на карте неуничтожимы, лишь отдельные можно лишить на время активности или захватить. Но об этом — ниже. Иногда на рельсах вы увидите вращающиеся коробочки — это ресурсы в свободном доступе. Каждая коробочка содержит в себе сто единиц ресурсов (а это — стоимость небольшого состава). Обычно подбирать эти коробочки (наезжая на них, или проезжая мимо) жизненно важно для прохождения уровня. Наконец, на карте обычно присутствуют поезда — ваши и вражеские. Они-то и сражаются друг с другом, уничтожая вагоны, захватывая ключевые оборонительные позиции и обстреливая здания противника.

Как видите, никакой отстройки тут нет. Вы пользуетесь только тем, что уже есть, производите свою железнодорожную армию и отправляете ее в бой.

Управление войсками

Для начала вам придется отказаться от привычных представлений о поездах. Во-первых, паровозы: не вздумайте по привычке ставить их впереди состава. Это опасно: лишившийся паровоза состав становится почти беззащитным, поскольку не может двигаться. Лучше поставьте паровоз в конец состава, а еще лучше — в середину.

А почему, собственно, один паровоз? Нет, давайте уж сразу два или три. Чем больше их — тем лучше. У каждого паровоза силы ограничены: если маленький паровозик с одной-единственной пушечной платформой еще может резво бегать по путям, то с двумя платформами он уже начинает задумываться. Три платформы — это максимум, что может увезти один паровозик. При этом он тужится изо всех сил, двигается медленно и медленно набирает скорость. Прицепите к нему четыре платформы — и с места он не сдвинется. Поэтому привыкайте, выстраивая свой супер-поезд победы, каждый раз рассчитывать — сколько паровозов придется размещать среди вагонов.

Вот и злосчастный четвертый

уровень (цитадель виднеется

справа вверху).

Все ваши вооруженные вагоны обладают собственным интеллектом. Теоретически всю игру можно пройти, играя исключительно роль машиниста. Почему? Просто при встрече с врагом каждый вагон начинает обстреливать его самостоятельно, в меру своих собственных представлений об ужасном. Вы можете заставить вагон атаковать альтернативную цель или сосредоточить огонь на вражеском паровозе (чтобы остальные не убежали лечиться на базу), но вы ничего не сделаете с общей самостоятельностью вашего состава. Да и не нужно с этим ничего делать — лучше приберегите удивление для дирижаблей на авиаплатформах, ведь им нельзя ничего приказать в принципе! Взлетев с платформы, дирижабль начинает свою собственную войну, возвращаясь лишь за пополнением запаса бомб. Это же относится и к роботам-десантникам, которых высаживает десантный вагон — они действуют по своему усмотрению, и средств контроля над ними у вас нет. К счастью, и роботы-десантники, и дирижабли — такой же расходный материал, как и снаряды с ракетами. Арсенал или мастерская смогут восполнить их запасы полностью, лишь бы были целы соответствующие платформы. При всем при этом самостоятельно выбирающий цели для атаки поезд почти никогда не тупит, и раздражать вас будет только своим странным представлением о кратчайшем пути между двумя точками. Если для продумывания нужного пути и отдачи команд у вас не хватает реакции, вы в любой момент сможете замедлить время игры в два раза (или ускорить в полтора и два раза, если реакции у вас с избытком).

Да, поезд действительно не всегда выбирает наилучший путь среди всех возможных. Именно поэтому рекомендую оставить стрельбу на откуп электронных мозгов, а самому при этом направлять его на нужные железнодорожные ветки. Не доверяйте его собственному алгоритму нахождения пути, тем более, что иногда нужно выбрать более длинный, но менее опасный путь, где поезд не будет обстрелян со стороны стационарных башен.

% Это важно: Помните еще одно правило: если из-за одного вагона целый состав застрял (к примеру, на стрелке), то лучше уничтожить мешающий вагон, чем рисковать целым составом.

Здания и сооружения

Депо

Если вы не можете разглядеть на картинке горящий поезд, то просто полюбуйтесь грозовыми облаками и общим предзакатным настроем.

Депо — это основа вашего военного успеха. Именно в депо вы будете превращать имеющиеся в наличии денежные средства в паровозы и вагоны. Депо не может переходить из рук в руки, но в некоторых миссиях необходимо сделать нейтральное депо своим, подъехав к нему на поезде. Уничтоженное депо некоторое время бездействует, а потом снова начинает работу — окончательно ликвидировать его нельзя.

Щелкнув по депо, вы вызовете внизу экрана меню постройки, в котором отображаются все возможные варианты строительства. Выберите нужный вам вагон и щелкните по нему — он появится в очереди и начнет строиться. Щелкая по другим вагонам, вы сможете выстроить по желанию очередь постройки. Она не окончательна — в любой момент вы можете щелкнуть по вагону в очереди, а потом переместить его к началу очереди, или к концу, отменить его постройку (если она не начиналась, то деньги вам вернутся) или поменять на другой вагон. Но помните — если депо было уничтожено, и при этом в нем находилась очередь на постройку, то очередь исчезнет, а деньги возвращены не будут. Если существует реальная опасность потерять депо в ближайшие секунды игры, то ликвидируйте очередь, превратив ее в деньги.

% Это важно: Выходящие из депо построенные вагоны и паровозы строятся рядышком. При этом они автоматически сцепляются между собой. На каждом уровне может быть до двух депо — ваше плюс вражеское.

Мастерская

Мастерская во многом похожа на депо: она может быть нейтральной (тогда в начале уровня ее можно захватить), после уничтожения она через некоторое время восстанавливается. Мастерская служит для ремонта поврежденных составов и для восполнения потраченного боезапаса (к боезапасу также относятся роботы-десантники и дирижабли). Направьте поврежденный поезд на депо — он заедет с одной стороны, медленно пройдет через мастерскую и выедет с другой стороны бесплатно отремонтированным и перевооруженным. Учтите, что заезжать в мастерскую можно только с одной стороны; поезд об этом знает и сам повернет в нужную сторону.

На каждом уровне может быть максимум две мастерских — ваша и вражеская. Обычно ваша мастерская и ваше депо находятся рядом друг с другом, но иногда они могут располагаться на разных концах карты. Притом, согласно закону подлости, это бывает обычно на самых сложных уровнях.

Ракетная башня

Харибда издали обстреливает наши поезда и здания. Это неприятно, но болотные мухи во сто крат хуже.

Вражеская ракетная башня обычно находится на стратегически важных местах, она стережет важные проходы, центр карты, вражеские заводы. Башня выпускает в оказавшиеся рядом поезда или дирижабли самонаводящиеся ракеты. Обычно против ракет помогает скорость — если вы хотите пройти мимо башни, проезжайте быстро, как только можете, и ущерб будет небольшим. Если вы хотите уничтожить башню, обстреляйте ее издали мортирами. Если нет мортир, стремительно сближайтесь с ней и открывайте огонь изо всех орудий. Уничтоженная ракетная башня через некоторое время восстанавливается, но ее можно захватить — тогда вновь восстановленная ракетная башня станет вашей, и будет обстреливать врага (о возможности захвата башни свидетельствует пиктограмма в виде красно-зеленой башенки).

Орудийная башня

Орудийная башня является аналогом ракетной, но стреляет из пушек на более близком расстоянии. Тем не менее, орудийная башня так же опасна, как и ракетная (если не опаснее). Во-первых, орудийные башни обычно располагаются в парах. Во-вторых, их меткость мало зависит от скорости обстреливаемого поезда. Орудийные башни лучше выносить издали гаубицами, высаживать вблизи десант или сосредотачивать на орудийных башнях огонь многих орудий сразу. Уничтожив башни, их можно захватить так же, как и ракетную башню. Разумеется, нужно помнить о том, что враг, подобравшийся близко к башням и уничтоживший их, сможет точно также захватить их и вернуть на свою сторону.

Пулемет

Иногда парой или четверкой пулеметов прикрывается ракетная башня, охраняющая особенно важный проход. В группе пулеметы опасны, но поодиночке легко уничтожаются. Захватывать их нельзя, уничтожаются они раз и навсегда.

Завод

Завод — это единственное производящее здание в игре. Обычно его приходится отбивать у врага, преодолевая оборону вражеских составов, уничтожая и захватывая оборонительные сооружения вокруг. Захваченный завод приносит вам небольшую, но стабильную прибыль, позволяя строить более крупные составы. На многих картах захват заводов — это ключ к победе, особенно тогда, когда денег изначально мало, а на дорогах не рассыпаны щедрой рукой ресурсные кубики.

Средства рельсовой войны

Малый паровоз

Ночь со светящимися цветами и светлячками выглядят не хуже яркого дня.

Только паровозы могут двигать поезда. Состав без паровоза не сдвинется с места — это груда мертвого железа; только мобильный состав сможет одержать победу над врагом. Сила любого состава не только в пушках, но и в маневренности.

Малый паровоз — это настоящий боевой ишачок в мире паровых роботов. Он может увезти за собой три вагона. В принципе, он может увезти и шесть вагонов, но с матами и за несколько рейсов. Поэтому не давайте мелкому паровозу больше двух вагонов, а при постройке длинной "глисты" соблюдайте правило — расставляйте по паровозу на каждые два-два с половиной вагона. Маломощность и хрупкость этого паровозика прекрасно окупается и компенсируется его высокой скоростью, легкостью на подъем и дешевизной. Даже крупный состав, в который впряглись несколько мелких паровозиков, может показывать настоящие чудеса на виражах.

Тяжелый паровоз

Выглядит солиднее, убивается труднее, стоит дороже, тянет мощнее. Но, вместе со всем этим, его разгонные и скоростные характеристики оставляют желать лучшего. Три крупных паровоза не сделают состав таким же быстрым, как это могут сделать пять мелких. На мой взгляд, лучше строить малые паровозы, но с большими вам придется столкнуться в любом случае: на последних уровнях вы сможете строить только их.

Пушка

Пушка — она и есть пушка. Во всех отношениях она стандартна: стреляет на среднее расстояние, бьет со средней мощностью. Но нельзя недооценивать пушки — это вам не игрушки. Они будут актуальны с первого уровня до последнего, так как заменить их в ближнем бою просто нечем.

Мортира

Мортира выстреливает ядро, которое летит по баллистической траектории. В общем, мортиры похожи по своей сути на пушки, но стреляют дальше и чуть-чуть мощнее. С помощью мортир удобно выносить стационарные сооружения и медленно двигающиеся поезда. Мортиры тоже не устареют до конца игры (собственно, ни один перечисленный здесь вагон не устареет до конца игры — все они найдут свое применение, что говорит о хорошем игровом балансе).

Арсенал

Вражеское депо постоянно производит составы, а охраняют его здесь четыре зенитных установки — ни один дирижабль не проскочит.

Арсенал, соединившись с составом, медленно восполняет его израсходованные в бою снаряды (ядра, ракеты, огнеметное топливо, роботов и т.п.). Это делает поезда более независимыми от мастерской и дает возможность устраивать разрушительные набеги на вражеские депо без необходимости прерываться и убегать к собственной мастерской. Арсенал должен быть в каждом крупном уважающем себя составе, потому что без него все военные агрегаты могут в считанные секунды стать бесполезными (например, огнемет полностью расходует свой боезапас за каких-нибудь восемь-десять секунд).

Ремонтник

Ремонтник — это тоже обслуживающий вагон, но он не снабжает пушки снарядами, а чинит то, что было повреждено в бою. Визуально повреждения отображаются в виде желтой полоски под вагоном, а совсем побитые вагоны начинают дымить и гореть. Если у вас есть ремонтник, не нужно ехать на починку в мастерскую — достаточно отъехать подальше от врага и немного переждать, пока ремонтник восстанавливает повреждения. Разумеется, ремонтник должен быть в каждом крупном составе — особенно, если речь идет о набеге на вражеское депо или мастерскую.

Бывают случаи, когда ремонтник бессилен — это совсем тяжелые ситуации: когда оказавшаяся под яростным обстрелом пушка (или гаубица, или что-то еще) взорвалась. При этом она не исчезает безвозвратно, поскольку остается еще платформа, на которой она была установлена. Чтобы окончательно ликвидировать вагон, врагу надо пару раз долбануть и платформу. Если быстро убрать состав с поля боя, то в мастерской на голой платформе снова бесплатно будет построена пушка — и это хорошо. Но в полевых условиях ремонтник не сможет надстроить взорванную пушку, сил у него на это не хватит. В любом случае, если в бою какой-нибудь из ваших вагонов перешел в состояние "тележки" — то есть голой платформы — это знак того, что враг вам не по зубам, и надо срочно делать ноги назад, к мастерской, пока вы не потеряли паровоз или, не дай бог, весь состав.

Кроме всего прочего, ремонтник может устанавливать на рельсы мины. Но мины не играют в "Хон-Ка-Ду" сколько-нибудь серьезной роли, поэтому вы будете использовать их эпизодически — когда вспомните о такой возможности. Ремонтник может двигаться самостоятельно, без помощи паровоза, но тянуть за собой вагоны не в состоянии.

Авиаплатформа

Обороняя собственное депо, надо не дать врагу отступить к своим, чтобы починиться.

Авиаплатформа — это довольно оригинальный вагон. На новенькой авиаплатформе вы увидите странный дирижабль (рабочее название — "дирижбан"). Оказавшись недалеко от врага, дирижабль взлетает с платформы и неторопливо летит на бомбежку — и действует при этом абсолютно самостоятельно. Бомбежка с дирижабля — это очень эффективная мера, так как бомбы, сбрасываемые с него, чрезвычайно мощны. Три дирижабля могут полностью ликвидировать состав из четырех-пяти вагонов, поэтому недооценивать их не стоит. Убежать от дирижабля можно, в конце концов, двигается он небыстро — но спрятаться нельзя никак. Единственный способ избавиться от вредных вражеских ВВС — сбить их с помощью ракет (малоэффективно) или с помощью зенитных установок (хорошо).

Оказавшись в трудном положении или попросту без боеприпасов, "дирижбан" приобретает тенденцию к возвращению на родную авиаплатформу (если она еще цела и не убита в бою). Но даже если дирижабль собьют — ничего страшного. Проехав через мастерскую или дождавшись очереди в починке ремонтником, авиаплатформа становится пристанищем для нового дирижабля.

Если же враг атакует дирижаблями ваш состав или ваши здания, то необходимо срочно организовать противодействие. Во-первых, не давайте дирижаблям врага сгрудиться над вашим составом — постоянно двигайтесь и убегайте от них. Во-вторых, необходимо заранее, не дожидаясь атаки, организовать силы ПВО и вовремя ввести их в бой. А ПВО — это, как я уже говорил, ракетные установки (стационарные в том числе) и зенитные установки.

Зенитная установка

Этот вид вагонов предназначен исключительно для целей противовоздушной обороны. Использовать против вражеских поездов вам его никто не даст. Цель зенитки — это вражеские дирижабли и злые бомбонесущие мухи, коими грешат некоторые уровни в игре. Зенитка не может сбивать дирижабли на подходе — поэтому очень важно маневрировать, обстреливая из зениток мух и дирижабли. Только такая тактика может быть успешной.

Если у врага есть дирижабли, или он их строит — обязательно стройте в ответ зенитки, так как заменить их нечем, и даже ракетные установки выполняют задачи ПВО из рук вон плохо.

Ракетная установка

Мой поезд горит в ночи, и ветер развевает шлейф из огня и дыма.

Ничего особо примечательного в ракетной установке нет, хотя в эффективности ей не откажешь. Она выпускает во врага неторопливые самонаводящиеся ракеты, которые эффективно выносят неподвижные или малоподвижные цели — слетевшись стайкой на врага, ракеты оставляют от него голую тележку. Как ни странно, быстро передвигающиеся поезда ракеты обычно не настигают. Кроме этого, ракетная установка может с горем пополам бороться с дирижаблями врага.

Десантный вагон

Без сомнения, десантный вагон — это один из самых оригинальных вагонов в игре. Выглядит он как револьверный барабан на шесть патронов, установленный на рельсы. При сближении с врагом сходство с барабаном объясняется просто — из его гнезд по направлению к врагу выстреливаются шесть ядер, которые, оказавшись на земле, оборачиваются роботами-десантниками. Ну что тут сказать — необычно и свежо! Катапультировавшиеся роботы-десантники — это страшная сила. Дюжина роботов-десантников своими базуками может без труда ликвидировать средний поезд или оборонительное сооружение. Поезд роботы выносят при условии, если они будут находиться рядом — так поезд практически беззащитен. Если он успел убежать из-под яростного обстрела ракетами с нескольких позиций — увы, он упущен.

Десантировавшиеся роботы полностью выходят из-под вашего контроля, нападая на врага в соответствии с собственными идеями. К их чести стоит сказать, что свою задачу они выполняют неплохо и ведут бой, пользуясь довольно здравым искусственным интеллектом. Оказавшись вне боя, роботы некоторое время ждут врага (при этом они прикрывают окрестные железнодорожные пути), затем ищут поблизости пустой десантный вагон, чтобы занять там свое место. Если вагона нет — ничего страшного. Робот постоит-постоит, да и самоуничтожится.

В свою очередь, опустевший десантный вагон получает новых роботов в барабан с помощью арсенала или проезда под мастерской. Роботов не надо щадить — это такие же снаряды, только более самостоятельные.

Огнемет

Вражеский брандер взорвался вдали от моих основных сил, но моему паровозу конец — им пришлось пожертвовать.

Огнемет — это оружие ближнего боя огромной мощности. Поначалу я недооценивал огнеметы, и понял их реальную силу лишь тогда, когда потерял огромный состав, отправленный на уничтожение вражеского депо, прикрытого только парой огнеметных вагонов. Рекомендую ставить огнемет первым вагоном вашего состава и, входя в контакт с врагом, стремительно сближаться с вражеским поездом, подъезжая к нему вплотную. При этом огнемет сам начнет жечь врага. Вблизи один-единственный огнемет может самостоятельно уничтожить поезд из трех вагонов — прожигает железо он очень эффективно. Но враг не так глуп, и стремится применять огнеметы против вас. Если вы видите, что к вашим поездам приближается вражеский состав с огнеметами, то немедленно впадайте в панику! Уносите ноги, стараясь обстрелять и уничтожить огнеметы издали, пока они не сблизились с вашими поездами. Если же у вас тоже есть эта огненная штучка, то не спешите отступать — отступайте медленно. При этом приближающийся к вам поезд пострадает от вашего огня, а вы сами будете выезжать из-под поражающего эффекта вражеского огнемета. Эта тактика называется "поджарить при отступлении".

Брандер

Брандер — это поезд-камикадзе, живущий ради своей смерти, сопровождающейся мощным взрывом. Взрыв брандера уничтожает все в радиусе четырех-пяти вагонов. Как и ремонтник, брандер может двигаться самостоятельно, но тянуть за собой вагоны не в состоянии. По духу брандер — это махровый индивидуалист. Держать его рядом с вашими войсками — безумие. Если вы не планируете отправлять этого свежепроизведенного товарища на смерть прямо сейчас, отведите его на какой-нибудь отдаленный тупичок, чтобы он не грозил остальным безвременной гибелью и взрывом. Применять брандер очень удобно против хорошо укрепленных позиций врага и крупных скоплений техники. При этом, благодаря своей скорости, брандер отлично избегает встреч с ядрами мортир, дирижаблями и ракетами. Особой статьей идут ядреные мортиры и ракетницы, против которых брандер — это, пожалуй, единственное адекватное оружие.

Если же враг произвел брандер и послал этого быстрого ангела смерти в вашу сторону, немедленно принимайте меры к тому, чтобы не потерять огромное количество вагонов при взрыве. Идеальный вариант — выделить паровоз-смертник и послать его навстречу брандеру. Брандер затруднится объехать паровоз и застрянет (а вы его обстреляете). Или же брандер сочтет одинокий паровоз достаточной целью и взорвется сам. Таким образом, вы потеряете малое, сохраняя большее. Если вы не успели послать навстречу камикадзе перехват или уничтожить его издали — мои соболезнования.

Ракетная установка — оружие убойное. Но против дирижаблей эти красивые ракеты почти бесполезны.

Стоит также упомянуть о том, что после взрыва брандера близлежащие рельсы становятся практически непроходимыми, разрушаясь в огромном количестве мест. Преодолевая такие поврежденные пути, поезда движутся с черепашьей скоростью, одновременно занимаясь починкой рельсов (это выглядит как газовая сварка под первым вагоном). После этого рельс становится снова целым. Оказавшись на "медленных" поврежденных рельсах, вы становитесь уязвимыми для вражеского огня, а если на такие пути забрался враг — вы сможете обстрелять его издали, пока он занимается починкой. Рельсы могут поломаться не только от взрыва брандера, но и от обычных взрывов — при этом ломаются они на небольшом участке.

Ядреная мортира

Ядреная мортира (не путать с ядерной) — это смертельное средство и один из главных аргументов против длинных составов. Если снаряд ядреной мортиры встречается с составом, то в огромном взрыве (размером с несколько вагонов) гибнут оба. При этом мортиры вполне способны учитывать скорость передвижения поездов и делать соответствующие упреждения. Стреляют ядреные мортиры медленно, и снарядов у них немного, но, услышав выстрел и характерный визг ввинчивающегося в раскаленный воздух ядреного заряда, спешно уносите ноги и готовьтесь к потере нескольких вагонов, а то и составов. Взрыв ядреной мортиры (как и взрыв брандера) оставляет после себя разбитые рельсы, которые необходимо чинить. Вижу в ваших глазах немой вопрос: как бороться с ядреными мортирами? Для начала необходимо их обнаружить, выяснить, что они у врага есть. Иногда они сразу стоят на карте, а иногда враг производит их в своем депо. Много раз я проигрывал, слишком поздно обнаружив на карте свежепроизведенную ядреную мортиру, которая втихомолку подбиралась к моим основным силам и уничтожала их одним-двумя выстрелами.

Во-вторых, необходимо выбрать способ борьбы с мортирой. Тут всего два варианта: брандер (обычно он может преодолеть все вражеские заслоны, заранее выехать из-под зоны поражения ядреным зарядом и добраться до мортиры) или мелкий состав. Мелкий состав используется, когда времени или денег на производство брандера нет, а действовать надо быстро. Обычно состав содержит мелкий паровоз и огнемет (или ракетную установку). Только такой юркий и скоростной состав может миновать зону, простреливаемую ядреной мортирой, подобраться к мортире вплотную и ликвидировать ее. Часто это заканчивается гибелью мелкого диверсионного состава, но дело того стоит. Помните, что бесконечно бегать среди ядреных грибов по рельсам вы не сможете — взрыв повреждает рельсы, и, оказавшись запертым среди замедляющих поврежденных путей, состав легко попадет под очередной выстрел мортиры.

Ядреная ракетница

Бой за завод обещает быть жарким. Цена победы высока, завод стратегически важен.

Ядреная ракетница во всем похожа на ядреную мортиру, с тем отличием, что предугадать, куда прилетит ядреная ракета, еще сложнее — траектория ее часто бывает замысловата. Обычно целится ракетница в середину состава. Бороться с ней нужно точно так же, как описано выше — не подпускать близко, уничтожать издали брандерами или мелкими диверсионными составами.

Что у нас в колоде?

От уровня к уровню победная тактика изменяется. Зависит это не только от разнообразия задач, которые ставит перед вами высшее руководство, но еще и от набора доступных к производству и использованию элементов поезда. На первых уровнях вы сможете использовать только паровозы, пушки и гаубицы, затем постепенно в обиход войдут ракетные установки и авиаплатформы. Но ничто не мешает разработчикам на определенных уровнях запретить определенные виды вооружения. Ни на одном уровне вы не получите весь доступный игровой арсенал, поскольку вариантов для производства у любого депо всего десять, а в игре представлено четырнадцать видов вагонов. Даже в случае максимального разнообразия вариантов для постройки четыре в любом случае останутся не у дел. На первых уровнях количество доступных вагонов можно пересчитать при помощи одной руки. Именно поэтому важно сразу проанализировать плюсы и минусы получившегося расклада (кстати, у врага совсем не обязательно те же ограничения, что и у вас).

Допустим, у вас нет ремонтника или арсенала. Из этого сразу следует, что боевой состав станет намного менее автономным, и ему придется после любого боя возвращаться в мастерскую. И хорошо еще, если мастерская не находится на другом конце карты. Если нет огнемета, то придется забыть про быстрые победы в ближнем бою и тактику "поджаривания при отступлении". Если нет малого паровоза (особенно этим грешат последние уровни), то собирать быстрый ударный состав будет намного сложнее, а скоростные и разгонные характеристики вашего поезда будут выглядеть, прямо скажем, не блестяще. А это означает, что поезд будет сильнее страдать от огня вражеских ракетных башен и артиллерии. Каждый раз соображайте, что вы можете противопоставить врагу, и как это лучше применить.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Идеальный поезд

Метеоритный дождь в пустыне не так опасен, как выглядит.

Идеальный поезд составить невозможно, но надо к этому стремиться. Что такое идеальный состав? Это поезд, который выполняет боевые задачи наиболее эффективно и безопасно для себя. Он может захватить огневую точку, провести рейд во вражеском тылу и организовать оборону собственных зданий. Его нелегко перехватить, а вражеский брандер он может оставить с носом, отдав ему на откуп мелкий паровоз.

Как видите, требований к идеальному составу много, но главное — это скорость. Скорость не только позволит составу быстро производить передислокацию, но и сделает его малоуязвимым для гаубичного и ракетного огня противника. Поэтому не жалейте паровозов на состав. Четыре-пять мелких паровозов, равномерно распределенных по десятисоставному поезду — это нормально и даже желательно. В этом случае даже потеря паровоза в бою не станет для состава смертельной, а оставшиеся паровозы быстро утянут побитые в сражении пушки и гаубицы на ремонт. Да и десантированных роботов врага лучше отстреливать издали. Плохо то, что на последних уровнях вас лишат возможности строить легкие паровозы, ограничив дорогими и тяжелыми. При этом скорость и маневренность состава, безусловно, упадет, и вам придется выискивать другие методы борьбы.

Во-вторых, состав должен быть автономным, а это значит, что в нем должны быть арсенал и ремонтник. Оба они важны, но арсенал важнее. Вряд ли можно назвать приятной ситуацию, когда в бою ваши пушки, гаубицы и ракетные установки лишились боезапаса. Такой момент легко пропустить в горячке боя, и после этого у вас останется лишь два выхода: таранить врага, страдая при этом самому, или спешно отступать к ремонтной мастерской под огнем врага. Приятного мало в обоих вариантах, поэтому позаботьтесь о том, чтобы среди вагонов был арсенал и, по возможности, ремонтник.

Важно также понимать, что строить короткие трех- или четырехсоставные боевые поезда можно, и иногда такая стратегия окупается, но маленькие боевые поезда обладают двумя недостатками. Во-первых, они односторонни, и в них нельзя совместить гибкость ракетной установки, дальнобойность гаубицы, неприхотливость и боезапас пушки, защиту с воздуха зенитки и т.п. Во-вторых, если длинный состав может чиниться одним-единственным ремонтником и снабжаться одним арсеналом, то с мелкими поездами такой трюк не проходит: приходится либо строить по арсеналу для каждого поезда (это накладно), либо каждый раз после полуминуты сражения гонять малышей назад к мастерской (это напрягает).

Близится решающий момент сражения за подступы к вражеской базе.

Так для чего же может пригодиться маленький состав? Можно сделать мелкий противовоздушный состав и бросать его в бой, когда над полем боя возникают вражеские дирижабли. Можно организовать состав из одного-единственного мелкого паровоза для сбора ресурсов, разложенных разработчиками на рельсах. Также мелкий паровоз может перехватить движущийся к вашим позициям брандер и ценой своей жизни спасти остальных. Наконец, если вы обнаружили, что враг построил ядреную мортиру, а времени на постройку брандера у вас нет, можно в срочном порядке выделить из основного поезда паровоз и атакующий вагон, чтобы организовать рейд в тыл врага на уничтожение мортиры. Вернутся — хорошо, погибнут — не жалко.

В-третьих, в поезде важна сбалансированность. Это значит, что не надо ставить на поезд одни пушки: раздолбают издали ракетами и гаубицами. Но не злоупотребляйте и гаубицами — они мало что могут сделать против быстро движущихся поездов врага. Совместите в одном длинном поезде пушки, гаубицы, десантные вагоны, ракетную установку. Поставьте на начало поезда огнемет, разместите где-нибудь ближе к хвосту поезда ремонтник и арсенал. Добавьте по вкусу авиаплатформу, а если у врага предполагаются дирижабли, учтите в общей конструкции зенитку. Обильно присыпьте мелкими паровозами — и быстрый убойный состав готов!

Что ждет нас впереди?

Разнообразие уровней — это фирменная черта "Дороги на Хон-Ка-Ду". Оно заключается не только в смене пейзажей (пустыни, снега, болота, леса и так далее). Нет, каждый уровень имеет свою изюминку. На одних вы встретитесь со злобными мухами, против которых могут выступать лишь зенитные и ракетные вагоны. В других местах вас ждут природные катаклизмы: наводнения, грозы, вулканы, смерчи, метеоритные дожди и снежные лавины. Вы повстречаетесь со злобным чудовищем Харибдой, пожирающим поезда, и со злыми огненными големами — и, конечно, с ордами врагов, которых вам необходимо победить любой ценой.

Но не все вокруг вам нужно будет уничтожать. Порой вам будут махать манипуляторами и кричать: "Привет!" роботы-шахтеры, а по пути вы познакомитесь с местной мирной фауной и флорой: с прыгающими тыквами, мелкими светлячками, которые так здорово смотрятся ночью, и даже с маленькими белыми медведями (Умка, ты?).

Вы пройдете через двадцать уровней, через дожди, бури и снегопады, чтобы вернуть святыню своего народа из лап Хон-Ка-Ду. Так чего же вы ждете! Тащите уголь, шуруйте топку, в путь!

Прохождение игры

1. Закрытый путь

Пока поезд ожидает вдали, роботы-десантники идут в атаку на стационарные ракетные установки.

Отступающий враг схитрил и опрокинул на рельсы каменный шар, чтобы задержать нас! Уничтожьте каменный шар и продолжайте преследование.

Эта миссия предназначена исключительно для первого ознакомления с интерфейсом игры. Не разочаровывайте разработчиков и поучитесь управлять мелким паровозиком, перемещая его с ветки на ветку. Присоедините паровозик к пушке, затем — к другой (чтобы убедиться, что скорость состава с двумя прицепленными вагонами упала). Строить здесь ничего не надо, а стрельба будет вестись только по камню. Когда вам надоест ходить по уровню, достреляйте камень и продвигайтесь дальше. Гром и зеленый экран — это знак победы.

% Это интересно: Из уровня в уровень составы не переносятся — каждый раз стартовые условия уровня заданы жестко.

2. Первая кровь

Враг оставил на вашем пути два мощных железнодорожных состава, которые прикрывают отступление и заодно уничтожают мирный пассажирский поезд. Здесь вы научитесь строить составы и использовать их в борьбе. Захватите депо и мастерскую, отстройте быстрый и мощный состав, пользуясь вышеприведенными советами, и постарайтесь разбить два вражеских состава поодиночке, подлавливая момент, когда они будут находиться далеко друг от друга. Не забывайте время от времени ездить домой лечиться и восполнять боезапас. На этом уровне вы сможете интуитивно понять разницу между пушкой и мортирой. Вам разрешат строить лишь пушки и мелкие паровозы, а у врага будут мортиры. У мортир преимущество в дальнобойности, поэтому важно как можно быстрее навязывать вражеским составам ближний бой.

3. Школа войны

Вулкан, метеориты и ядреная мортира врага — это уж слишком для моего хрупкого поезда!

Под дождем захватите депо и мастерскую, начинайте отстраивать состав (вам будут доступны легкие паровозы, пушки, мортиры и ракетные установки). Главный урок этого уровня: в полноценном составе важен каждый элемент, но особенно — паровозы. Не забывайте про них, и сделайте так, чтобы ваш поезд был быстрым и убийственным. Уничтожайте поезда, что будут приближаться к депо по одной дороге, и одновременно следите за теми, которые могут прокрасться к депо с другой стороны. Топология уровня тут сложна, и здесь вы научитесь полноценно управлять своим составом, направляя его в нужную сторону, заставляя игнорировать ненужные ветки.

Не забывайте вовремя подмечать, когда у ваших составов кончаются боеприпасы. Для победы необходимо уничтожить все вражеские поезда и депо.

4. Цитадель

Для четвертого по счету этот уровень неоправданно сложен и, скорее всего, вам придется пытаться несколько раз. Чтобы уменьшить количество попыток, я опишу одну из выигрышных стратегий.

Диспозиция такова: в центре небольшой карты находится цитадель, а в ней — ракетная башня. По периметру этот замок окружают четыре пулемета. Но это не самое главное. Главное здесь — это своеобразные вращающиеся металлические цилиндры с шипами, которые стоят на дороге и время от времени сдвигаются, имитируя в миниатюре Сциллу с Харибдой. Попавший в сдвинувшиеся цилиндры поезд теряет вагон или два — те, что попали под удар. Строить здесь вам ничего не дадут, а первоначально данный вам поезд не особо силен. Провести его через цилиндры можно, только если тщательно подгадать время, а любая ошибка тут же карается. В свою очередь, стоит вам вывести поезд за цилиндры, как он сразу попадет под огонь пулеметов, ракетной башни и вражеских поездов — и тут же будет уничтожен.

Поэтому не спешите — сначала уничтожьте поезд, что находится рядом с вами, не заходя за "Сциллу". Не дайте ему вас таранить! Уничтожьте находящихся рядом роботов — их мало, и особой опасности они не представляют. После этого к вам придет пополнение. Еще одно пополнение можно ждать, только если собрать триста единиц ресурсов в виде разбросанных по уровню кубиков.

Уничтожили поезд и пару роботов? Значит, к вам пришел состав с подкреплением. Соедините составы, отремонтируйтесь (для того, чтобы не было скучно во время ремонта, можно ускорить время). Теперь предстоит ювелирная работа. Выделите маленький (это важно!) паровоз и пушку к нему. Аккуратно подведите их вплотную к металлическим Сцилле с Харибдой. Помните, что состав останавливается не сразу — пользуйтесь пробелом как тормозами. Подловив момент, когда железки раскроются, выведите поезд за железки, но не доходите до закругления путей. Пушка и так начнет перестрелку с левым пулеметом. Когда у пушки останется половина здоровья, подловите момент (опять!) и уведите состав за железки. Соедините его с основным составом и почините (время можно ускорить). Затем повторите. Здесь важна тщательность — одно неверное движение, и вы теряете пушку (это еще ничего) или мелкий паровоз (это полный аллес, в смысле капут!). Убив угловой пулемет, снова починитесь.

Возможно, так выглядит ад для роботов.

Учтите, что железная дорога, что ведет вправо, в одном участке простреливается ракетной башней. Выходите на охоту за вторым пулеметом точно также, но быстро минуйте простреливаемый участок — тут вам пригодится скорость мелкого паровозика. Когда вы ликвидировали оба ближних пулемета, аккуратно починитесь, подведите весь состав (длинный) вплотную к железкам и проскочите их. Времени между сдвигами железок должно хватить.

Дальше все будет проще. Уничтожьте состав, что курсирует слева. Пролечитесь на непростреливаемом железнодорожном кольце — дальнем, прямоугольном, а не том круглом, что находится рядом с цитаделью. Затем идите направо (по южной стороне) и постарайтесь дойти до следующего кольца (где лежит кубик ресурсов). Для этого вам надо не просто миновать всем составом опасный участок, что простреливается ракетами, но и подловить момент, чтобы вражеский поезд, патрулирующий территорию, был не на кольце, а ближе к цитадели. Прорыв будет жестоким (против вас будет поезд, ракетная башня и пулемет). Главное — не потерять ремонтник. Оказавшись на правом кольце вдали от башни, пролечитесь. Затем выделите мелкий паровозик (уже без пушек) и им быстро заезжайте внутрь дворика цитадели с той стороны, с которой вы уничтожили два пулемета в начале уровня. Не доезжая до ресурсов, бейте по тормозам, на тормозном пути хватайте ресурсы и быстро уезжайте назад из-под обстрела. Если все сделано правильно, паровоз потеряет не больше половины здоровья.

Теперь, когда вы набрали триста единиц ресурсов, в ваше распоряжение поступит новый состав с мортирами и... с брандером-камикадзе. Мортиры легко справятся с ракетной башней и с пулеметными башнями. Главное — не угробить мортиры в процессе пересечения двух цилиндрических железок! Брандер сможет без труда уничтожить два последних вражеских состава, что маячат вдали. Ура, победа!

5. Буря

Ядреная ракетница не смогла убежать от моего брандера. Против поездов-камикадзе вообще мало что помогает.

Это очень простая и прямолинейная миссия, она намного легче предыдущей. Отбейте депо, отстройте поезд и вынесите всех с карты. К вашему депо есть два подхода через реку — следите за обоими. Берегитесь мин — заранее определить их расположение нельзя, поэтому ставьте первым в составе не паровоз, а обычную пушку. Не забудьте использовать ремонтник.

Заодно обратите внимание на красивую красноватую гамму и на живописные тучки с молниями, определившими название уровня.

6. Харибда

Злобное чудовище Харибда пожирает наши поезда. Ликвидируйте его и берегитесь злых мух.

Уровень сложный — по крайней мере, он не легче четвертого. Учтите, что в болотистой местности все паровозы теряют свою скорость. Вам в первую надо бояться вовсе не Харибды (она лишь изредка обстреливает вас чем-то нехорошим — чтобы избежать обстрела, надо лишь двигаться). Бойтесь злых болотных мух! Они случайным образом рождаются в болотных гнездах и вылетают по вашу душу. Мухи бомбят поезда очень мощными бомбами, и очень легко, зазевавшись, потерять под парой мух пару вагонов. Во-вторых, бойтесь каменных полушарий, которые стоят на дороге и время от времени смыкаются точь-в-точь, как металлические цилиндры — и с тем же фатальным эффектом для оказавшегося внутри поезда.

Сначала езжайте (аккуратно с полушариями!) к депо справа. Захватите его, отстройте дополнительный состав (зенитки стройте в первую очередь!) с ПВО и пушками и уничтожьте расположенное недалеко гнездо мух. Затем уничтожьте гнездо мух около ремонтной мастерской вдали. Вам придется постоянно кружить вокруг мастерской, потому что мухи в любом случае будут повреждать поезд. Не исключено, что часть вагонов будет потеряна. Уничтожив мух, займитесь Харибдой. Как ни странно, расстрелять ее очень легко: главное — не подъезжать близко к ее пасти, ибо зажует.

Если все же начала жевать, срочно отцепляйте "незажеванные" вагоны.

7. Паутина

Потоп! Половина уровня скрылась под водой, а враг отступает, ежесекундно рискуя превратить свой наземный поезд в подводный.

Охота на болотных мух началась! Вам надо уничтожить несколько десятков мух на карте, напоминающей паутину из-за концентрических колец железнодорожных путей. У вас есть только паровоз и нейтральное депо вдали. Сразу же подберите кубический ресурс в середине карты, езжайте к депо, активируйте его и начинайте строить зенитный вагон. Паровоз тем временем должен отвлекать мух на себя. Учтите, что многие рельсы на уровне повреждены, и паровозу придется пробираться сквозь них очень медленно — при этом он может стать легкой добычей мух. Поэтому, активировав депо, сразу же найдите круговую дорогу, по которой вы можете ездить без помех и гоняйте по ней кругами так, чтобы мухи летали за вами. Как только будет отстроена первая зенитка, подцепите ее к паровозу и продолжайте гонять по кругу. Построится вторая — можете прицепить и ее. Когда нужное количество мух будет убито, уровень завершится победой.

8. Черное золото

Судя по вышкам и насосам, на болоте полно нефти. Но все это — декорации; на самом деле, нефть тут не играет никакой роли, а важны тут системы ПВО и дирижабли на авиаплатформах. Этот уровень тоже прямолинеен и довольно прост (если не учитывать того, что депо и ремонтная мастерская разбросаны по разным концам уровня). Защитите депо, овладейте им, отстраивайте поезда с большим содержанием зениток и пушек. Овладейте мастерской и начинайте сражения. Постарайтесь отрезать врага от его собственной мастерской, затем уничтожьте его в собственном логове.

9. Река

Вы находитесь в уголке карты, а враг владеет двумя хорошо охраняемыми заводами. Более того — он постоянно шлет свои составы на атаку вашего депо. Сначала отражайте атаки, одновременно отстраивая хороший поезд. Старайтесь не упускать побитого врага — если враг решит, что пора сматываться, пусть он обнаружит, что ваш поезд перекрыл ему дорогу к отступлению. Когда волна атак утихнет, придет пора захватывать завод на вашей стороне реки. Не забудьте о зенитках и гаубицах — завод охраняется дирижаблями и ракетной установкой. Подавив сопротивление, захватите ракетную башню и завод (закапали денежки), почините состав и ждите следующих атак. С ракетной башней отразить их будет намного легче. Затем можно переправляться через реку и атаковать другой завод — это будет сделать намного проще. Обладая двумя заводами и мощными военно-железнодорожными силами, вы легко победите — теперь это лишь дело техники.

10. Три твердыни

Ядреная мортира еще обстреливает подступы к базе, но мой брандер уже добрался до нее — дни врага сочтены.

Теперь ваш новый дом — пустыня, в которой медленные, но очень опасные песчаные бури сменяются быстрыми и убойными метеоритными дождями. Метеориты могут быть опасны, а могут и принести пользу — так, у меня однажды метеоритным дождем было "убито" депо врага. Это событие дало мне немного времени на отстройку поезда и атаку.

Сначала вам надо справиться с поездом, который то и дело проезжает мимо. Затем починитесь и атакуйте роботов, охраняющих ресурсы. После этого вам надо готовиться к атакам на "три твердыни" и опасаться атаки вражеского паровоза-брандера. Если вы увидите, что брандер отправился в вашу сторону, заткните узкий проход паровозом и пожертвуйте им, уничтожая бомбу на колесах.

После этого, не торопясь, начинайте атаку. Я бы порекомендовал сначала атаковать и захватить среднюю башню, затем, пользуясь ее поддержкой, вынести вражеские силы (берегитесь огнеметов!), а потом уже ликвидировать башню слева и справа. Впрочем, все это — на ваше усмотрение, вариантов много.

11. Гороховые зерна

Гороховыми зернами разработчики ласково и поэтично называют выстреливаемых во врага роботов-коммандос. Этот уровень — их вотчина. Отразите атаку на свою базу, затем отстройте поезд с повышенным содержанием десантников (четыре-пять вагонов с десантниками — это очень хорошо), поставьте впереди состава огнемет и ступайте на завоевание завода справа вверху карты. Захватить его не так сложно, с пушками по пути вы легко справитесь. Получив стабильный доход, можете захватить завод, что находится внизу слева на карте, и уничтожить, наконец, логово врага. Обратите внимание на то, как быстро горстка из дюжины-другой роботов-коммандос выносит любое сооружение или поезд.

12. Вулкан

Эта местность выглядит негостеприимно — с этим утверждением не поспоришь. Огромные вулканы выбрасывают в воздух гигантские камни, которые сносят целые вагоны. С неба падают метеориты, а враг, к тому же, обладает ядреной мортирой, что поначалу тихо стоит справа вверху в тупичке.

Уничтожьте поезд, курсирующий недалеко от вас, а затем отстройтесь по максимуму. Если враг отправит в вашу сторону брандер — вы знаете, что делать. Не искушая судьбу, постройте брандер и взорвите ядреную мортиру. Используйте другой брандер для выноса части вражеской базы и прибудьте к ней следом всеми своими составами. Берегитесь огнеметов!

13. Огненная земля

Пока роботы сражаются за стратегически важные районы, белые медведики катаются с горки — им на все наплевать.

Здесь, на островках в океанах лавы, среди вулканов и злобных огненных големов, вам предстоит выдержать суровый бой с прихвостнями Хон-Ка-Ду. Если ваш состав в бою будет уничтожен (а, скорее всего, такое случится не раз), вам пришлют подкрепление. Но помните — силы вашего командования не безграничны.

Чтобы выдержать испытание и с успехом пройти этот уровень, просто помните, что здесь рулят огнеметы. Из-за тесноты на этом уровне не развернуться обычным пушкам, а сметать врага огнеметом очень просто и легко. Ваш первый состав (без огнемета) выдержит пару боев и будет сожжен почти полностью. Второй состав должен вынести на своих плечах всю тяжесть боев. Если у вас остался ремонтник и арсенал, то воевать будет намного проще. Просто помните несколько правил:

& Сражение "огнемет на огнемет" вы выиграете, если в бою будете пятиться задом;

& Сожженный огнеметом состав оставляет после себя испорченные рельсы. Старайтесь избегать таких путей и пользуйтесь случаем, если враг застрял на них;

& Иногда бывает выгодно убегать от врага, пока ваши вагоны чинятся и заправляются боеприпасами;

В конце вам предстоит бой с ядреной мортирой. Сближайтесь с ней как можно быстрее, избегая сожженных путей. Если повезет, то перед смертью огнеметы достанут мортиру. Если не повезет, используйте брандер.

14. Руда

Вражеские рудные заводы расположены по всему уровню, а в узком перешейке между заводами разместились ваша и вражеская базы. На севере заводы стерегут классические башни и два суперорудия (слева — ядреная мортира, справа — ядреная ракетница). Обратите внимание на два брандера, что стоят и стерегут подступы к базе врага.

Довольно прямолинейная миссия. Сожгите быстрым огнеметом ядреные орудия, как можно быстрее войдя в мертвую зону перед ними. Отражайте атаки на собственную базу, перехватывайте брандеры и отправляйте брандеры на базу врага. Захватывайте заводы, перехватывайте инициативу, отстраивайте мощную армию. И не доверяйтесь первому ложному впечатлению: уровень совсем не так прост, как кажется.

15. Потоп

Враг тщетно пытается захватить мои орудия. Те, что слева, уже ликвидированы, а правые еще держатся.

Карта выглядит довольно просто. Река, по обе стороны которой расположены ваша и вражеская базы. Завод на вашей стороне, два завода на стороне противника. Но есть одна частность: река то и дело разливается, заливая мост и окрестные поля. Оказавшись под водой, повреждаются и гибнут роботы и все вагоны, кроме паровозов, ремонтников и арсеналов. Захватить близлежащие орудия и завод будет просто, оборонять их тоже несложно — надо лишь контролировать развилку за мостом на вашем берегу.

Отправлять составы на завоевание берега надо со строгим учетом скорости и направления разлива реки. Для расчистки дороги и уничтожения вражеской ядреной мортиры неплохо соорудить пару брандеров — они без труда преодолеют дорогу до депо.

16. Полярные крысы

Враг укрепился в полярном районе, построив четыре пары оборонительных орудий. Вам надо опасаться не столько их, сколько брандера и ядреной мортиры, что стоят на базе врага. Брандер отслеживайте сами и сами организуйте перехват — опыт у вас уже есть. Ядреную мортиру лучше ликвидировать брандером или паровозиком с прицепленной ракетной установкой.

Лучше всего начать захват уровня с восточных пушек, которые находятся рядом с вашей ремонтной мастерской. Ликвидировав и захватив пушки, можно начинать отстраивать мощный боевой состав и атаковать патрулирующие район поезда. Затем принимайтесь за южную пару орудий. Враг будет тратить огромные силы на то, чтобы отбить у вас пушки, а вы не теряйте времени и захватывайте оставшуюся часть уровня и базу врага.

% Это интересно: Странные вопли "йахуу!" — это радостные крики мелких полярных медвежат, которые катаются с горки в воду. Иногда медвежата покашливают — видимо, климат дает о себе знать. Другие мелкие медвежата время от времени выглядывают из озера на западе карты. Эти мишки — пожалуй, самые обаятельные обитатели мира "Хон-Ка-Ду".

17. Вечная мерзлота

Этот уровень сложен, но не потому что на вас наваливаются орды врагов, совсем нет. Просто здесь надо очень тщательно планировать свои действия, просчитывать свои ходы и ходы врага заранее и соблюдать баланс между нападением и обороной. Легко увлечься охотой, прожаривая огнеметом случайные вражеские поезда, и пропустить момент нападения на собственную базу — это может стоить вам целой базы.

Иногда состав может быть таким длинным, что сможет протянуться через весь экран. Размер имеет значение — ремонтная мастерская врага почувствовала это на собственном примере.

Немного отстройтесь (огнеметы нужны обязательно!), ликвидируйте близко подходящие к вашей базе патрульные составы. В процессе охоты подберите пару ресурсов, лежащих на карте поблизости. Соорудите брандер и раздразните им вражеский брандер (подберите заодно ресурс рядом). Не давая вражескому паровозу-камикадзе добраться до вас, доберитесь до базы врага (там стоит ядреная мортира) и взорвите брандер на базе, ликвидировав одним взрывом мортиру, брандер, депо и парочку оказавшихся рядом составов. Затем не давайте врагу опомниться и нападайте на него всеми силами. Опасайтесь десантного поезда — он может довольно сильно потрепать вас. Не дайте врагу снова построить ядреную мортиру.

18. Лед и пламень

Уровень очень сложен. Здесь вам придется одновременно защищать собственную базу, подбирать лежащие за зубастыми цилиндрами (да, теми самыми!) ресурсные кубики, захватывать вражеские заводы и атаковать врага. На сбор ресурсов лучше отрядить паровозик — один или с вагоном. Защищайте подступы к базе, не давайте подобраться близко брандерам и ядреным мортирам. Ликвидировать оборонительное сооружение около вражеской базы можно попробовать с помощью брандера (как это показано в сценке в начале уровня).

19. Лицом к лицу

Здесь вам предстоит бой огромного количества поездов — ваших и вражеских. Курская битва в мире паровых роботов. Советовать тут что-то бесполезно — разве что можно рекомендовать не соединять составы воедино (ремонтников и арсеналов у вас нет), беречь собственную ремонтную мастерскую от атак с воздуха и по возможности вынести вражескую ремонтную мастерскую — хоть это и не обязательно. Появляющийся в конце вражеский состав с ядреной мортирой обычно увлекается отстрелом ваших основных сил и легко ликвидируется огнеметным поездом.

20. Хон-Ка-Ду

Дворец Хон-Ка-Ду выглядит неприступным, но золотая шестеренка в фонтане манит нас и придает нам силы.

Наконец — святая святых, вражеский дворец. Укрепился Хон-Ка-Ду основательно, но мы видим в фонтане в центре дворца золотую шестеренку — и она придает нам силы. А силы понадобятся. Во-первых, вам почти сразу придется отражать атаки на свое депо. Во-вторых, обратите внимание на ядреные орудия слева и справа по карте. Ядреную ракету желательно вынести с помощью брандера, а что делать с мортирой — решайте сами. Наконец, вам придется ликвидировать все составы, что мешают вам жить около города, провести брандер в тыл города, где сосредоточены ядреные орудия, и захватить сам город, обезвредив его оборонительные орудия. Конечно, сказать легче, чем сделать. Поэтому, вперед — враг будет разбит. Главное — чтобы он не достал вас своими ядреными снарядами.

Если вы победите, то наградой вам станет великолепный парад и звание генералиссимуса. Поздравляю — вы прошли игру "Дорога на Хон-Ка-Ду".

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Что скрывают скрипты

Я думаю, среди вас есть много тех, кому интересен процесс создания игры, ее внутренняя кухня. Нечасто разработчики балуют нас информацией о процессе выделки игры (вспомните статьи Свиридова в "Игромании" о необычных глюках "Проклятых земель"). Разработчиков можно понять: выделка игры — процесс глубоко личный, я бы даже сказал — интимный. Но иногда тайны выплывают на поверхность (случайно или намеренно), и в этом случае у нас появляется возможность заглянуть в замочную скважину. Загляните в подкаталоги установленной игры "Хон-Ка-Ду", и вы найдете там исходные коды самых разнообразных игровых элементов: искусственного интеллекта, игровой механики, погоды и сюжетных скриптов. Те из вас, кто разбирается в программировании, смогут профессионально оценить стройные ряды операторов, а всех остальных я приглашаю почитать комментарии, которые программисты оставляли друг для друга или просто для себя. В них — не только служебная информация, в них — целая драма и патетика рождающейся на свет игрушки. Увлеченность программированием ИИ: "...подсоединяем состав к уже существующему, чтобы не мучался... время, по прошествии которого мы точно забеспокоимся о выносе игрока... убит состав, а что делать!!!" тут сочетается с трогательной заботой о геймерах: "Если у игрока не осталось паровозов и нет депо — рождаем паровоз, чтобы легче дышалось", строгостью по отношению к программированию поведения нейтральной живности на уровнях: "...посылаем светлячка на генератор, но так, чтобы он кружился" и искренней радостью по поводу ликвидированной ошибки: "Флаги я их починил :)) то есть разобрался!".

Но самой яркой иллюстрацией всей непредсказуемости творческого самовыражения программистов можно считать фразы, в которых они сознаются в собственных слабостях: "Что это — не знаю, но править не рекомендую...это для вывода меню — забыл, каких именно". Почитайте на досуге — это интересно и очень познавательно.

Горячие клавиши в игре

Ну, как же после победы — и без торжественного парада!

Все управление в "Дороге на Хон-Ка-Ду" реализовано достаточно просто и наглядно. Больше всего трудиться будет ваш грызун: мышью мы выбираем составы в целом и отдельные вагоны в частности, это относится и к зданиям. Щелкнуть мышью где-нибудь в пустом месте на экране — отменить выбор. Правой клавишей мыши мы отправляем наши поезда в путь или приказываем им атаковать врага (если под курсором вдруг случайно окажется тот же враг). Кликнув правой клавишей мыши с зажатым Shift, мы заставим своих атаковать пустое место на карте. Если отправить правой клавишей мыши один состав на другой, то произойдет их стыковка и объединение. Отстыковка происходит тоже логично — правая клавиша по выделенному вагону. Наконец, если вы решили добить вражеский поезд тараном, зажмите Shift и скомандуйте атаку. Отправить свой поезд на патрулирование вы сможете с помощью зажатого Ctrl.

Таким образом, мышью мы двигаем, атакуем и сцепляемся. Горячие клавиши отвечают за все остальные действия:

Поезда:

Ctrl+1-9 — назначение поезду номера 1-9;

1-9 — выбор поезда с назначенным номером;

Повторное 1-9 — переход к паровозу;

A (Ctrl+A) — переключение активности вагона;

D (Ctrl+D) — уничтожение вагона;

M — установка мины ремонтником;

R — направить состав в мастерскую;

Пробел — остановить состав.

Депо:

0, Home — выделение и вызов на экран депо;

F1-F12, [ , ] — произвести вагон;

N, Del — отменить производство вагона;

M — пауза производства вагона;

< — переместить вагон ближе к началу очереди;

> — переместить вагон ближе к концу очереди;

? — переназначить производство вагона.

Интерфейс:

С — отцентрировать экран по выделенному объекту;

L — привязать камеру к объекту;

O — показать задание на миссию;

I — информация об объектах;

Esc — выход в меню (пауза);

Tab — переключение инфо-панели;

+, - — ускорить и замедлить время.

Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут