Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Tortuga: Pirate Hunter"

Название: Tortuga: Pirate Hunter   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель: Ascaron Entertainment
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: ноябрь 2003
Объем: Один CD
Минимум: CPU 450 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 900 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Tortuga: Pirate Hunter"

Автор: Антон "Dash" Лысенко
Полный текст

Их гораздо больше, но наш фрегат умеет воевать правильно.

Удивительно, что можно сделать с игрой, внеся в нее самую малость изменений. Был Port Royale, стратегия, повествующая о суровой жизни торговца, вынужденного жить и работать в кишащем пиратами Карибском море. Да, пиратов в игре было столько, что временами казалось — а хватало ли на всех торговцев? Видимо, все-таки хватало. И в «Тортуге» пиратов принялись истреблять. Эта игра, в которую внесли самую капельку отличий, практически полностью изменила свою жанровую принадлежность, превратившись из унылой торговой стратегии в захватывающий приключенческий боевичок на тему пиратства. Как это удалось создателям игры — читайте ниже.

Торговать? Это не наш выбор!

Помнится, в «Порт-Рояле» военно-морская часть отличалась некоторой кривизной, и по-настоящему грабежом могли заниматься только богатые люди. Поэтому проще было сначала поторговать, а потом отправиться в поход за скальпами пиратов. Все было до безобразия обыденно. Поэтому первое, что сделали при создании «Тортуги» — предупредили все попытки игрока вернуться к честному образу жизни. Нечего, сказали воевать — воюй. А чтобы не искали лазеек, последние надежды на возможность легального бизнеса убили сразу несколькими способами.

Нет — автоторговле! Ни один нормальный торговец не будет неделями кататься между городами, вручную торгуя вином. Хотя все же наверняка найдутся ненормальные, презревшие этот запрет — для них предназначены следующие ловушки. И хотя торговля сама по себе существует, но только для того, чтобы сдавать награбленное.

Нет — торговым судам! Все помнят торговый флейт? Теперь забудьте. Лучшего торгового корабля в игре нет. Да и зачем он? Воюет-то плохо.

Нет — строительству! Видите, какой развеселенький экран стал у города? Правильно, построить в нем больше ничего нельзя. Можно только купить и продать.

Настроение команды. Ну явно не верили создатели игры в то, что не найдется жадных людей, готовых копить деньги, не засыпая ночами. Поэтому последним ударом стало настроение команды, снижающееся со временем. Метод лечения для этого простой — поделить награбленное. Нет награбленного — делим заработанное. Что значит — осталось всего 10 тысяч монет? Ну надо же оставить что-то капитану на карманные расходы...

Сумма всего этого означает, что заниматься торговлей — только зря тратить время. Все равно заработанное честным трудом придется отдать команде, жадно тянущей руки к вашему золоту. В итоге поднимаем паруса и выходим в море. Хотя... Рассмотрим-ка сначала, что новенького есть в порту. Или, точнее, что же в нем все-таки осталось.

Порт

Задание получено. Берем?

Как видим, план порта сильно поменялся. Теперь это просто рисованная картинка с «локациями». Эти локации коротко и упомянем. Учтите, что в городах разных наций положение тех или иных локаций меняется. Хотя док всегда останется при воде, не желая подниматься в горы.

Губернатор. Скромненькая вилла в левом верхнем углу. Рассказывает вам слухи и щедро оделяет заданиями. Заходить к нему очень желательно, если вы не желаете ограничить всю игру охотой на пиратов. Его можно найти только в городах, названия которых набраны белым.

Верфь. Находится прямо под домом губернатора (если таковой есть в городе). Купить корабли здесь не получится — только продать или починить.

Флаг. Информационная панель, извещающая о том, что производится в городе и сколько различных товаров этот город потребляет за день.

Лестница. Место, где вас будет ожидать принимающий задание, нетерпеливо размахивая флагом.

Сундук с сокровищами. Только в городах с губернаторами, служит для справедливого дележа добычи.

Рынок. Место, где можно запастись боеприпасами, матросами и товарами. Или сдать лишнее.

Таверна. Купить карты, получить задания, наконец, проиграть в кости лишние деньги — все это можно сделать в таверне.

Вот таким простым и ненавязчивым стало содержание города. Но не в нем дело, продолжаем познавать игру дальше.

Цели, задачи, средства

Парусов у противника почти нет. Можно позволить себе совершенно наглые маневры у него под носом.

С целями в игре все просто. Что бы ни говорили про разнообразие заданий, множество уровней игры, разные кампании... а в случайную миссию вам поиграть не дадут. Да и откуда ей взяться, случайной миссии? В результате все сводится к тому, что одна нация желает изъять у другой несколько городов в личное пользование, а вы в этом ей должны поспособствовать.

Сразу же захватывать города не получится. И корабль ваш хиловат для таких подвигов, да и сами вы рангом не вышли. Захватить-то город можно не абы какой, а только тот, что был указан одним из губернаторов. А губернатор не укажет на город, пока вы этот город не исследуете (опять же по указке одного из губернаторов). А что это вы захотели исследовать? Да ры... То есть рангом еще не вышли. А без указания губернатора можно только разграбить город, получив немножко денег и ненависть жителей этого самого города.

Вывод: для великих свершений надо самому быть великим. С ростом вашего уровня вы будете получать все более серьезные задания.

Как же его набирать, этот самый ранг? Известно как — топить пиратов. Ваш начальный корабль весьма неплохо справляется с пиратами, даже если они желают ходить вдвоем-втроем. Если карта еще не открыта, то хорошим способом самосовершенствования станет исследование еще не открытых городов. Проплываешь мимо них — а опыт так и льется в нашу «копилку». На задания особо не рассчитывайте. Они приносят деньги, но не опыт. Также опыт приобретается в процесса раздела добычи. Чем больше вы ее разделите (не чаще, а именно больше), тем больше получите опыта.

Этот пиратский шлюп заявляет претензии на наш барк... Как самоуверенно...

Можно ли плавать тремя или четырьмя кораблями? Можно. Но на битву все равно придется выбрать только один из них. Поэтому куча кораблей нужна только в двух случаях: при штурме городов и заданиях на доставку груза. В первом случае они нужны потому, что далеко не всегда получается первым же кораблем уничтожить все береговые орудия. И тогда, чтобы они не восстановились, на место первого, израненного и ушедшего из боя, вступает второй корабль. А может быть, и третий. Во втором случае несколько кораблей нужны для того, чтобы дотащить до места весь бесценный груз, столь необходимый заказчику. Дело в том, что заказчик принимает груз только целиком, а заказ может быть столь велик, что все на одном корабле не поместится.

Как добыть хорошее судно? Захватить, естественно. В игре аж 4 нации. Не обязательно ссориться со всеми. Но однажды мимо вас будет проплывать фрегат или что-то подобное ему. Вот так и меняются корабли.

Что происходит при дележе добычи? Продаются лишние корабли, закупаются пушки, снаряды, добираются матросы, полученные деньги делятся между членами команды. Также на борт загружаются 5 мешков зерна и 5 бочек рома. Причем последнее делается не просто так. Ром команда пьет, а зерном закусывает. Без продовольствия же мораль команды падает с катастрофической скоростью. Не забывайте об этом, если взяли контракт на перевозку рома и зерна. В конечном пункте их может не хватить до нужного количества. Съели-с...

Это интересно: дележ добычи может быть и выгоден. Крупному кораблю очень тяжело найти достаточное количество боеприпасов. А при дележе добычи боеприпасы вы получите «из ниоткуда». Также выгодно проводить дележ, имея задание, которое надо сдать в городе. Сдав задание после раздела награбленного, вы получите дополнительные деньги «на карманные расходы».

Знакомые картинки. Пока без пиратов.

Схватки с пиратами — это хорошо, но определенно не стоит чересчур ими увлекаться. Следите за состоянием корабля, иначе в один прекрасный момент подловивший вас пират сам захватит ваш корабль. Пираты вообще обожают появляться, когда они совсем не нужны, нападая на и без того сильно израненную эскадру. Из этого вытекает вполне разумный вывод — в борьбу с пиратами лучше всего вступать недалеко от спасительного порта. Иначе следующий станет уже не добычей, а проблемой.

Это интересно: если у вас был всего один корабль и вы все-таки проиграли схватку, но при этом взяли на абордаж хотя бы один корабль противника, то, тем не менее, вы не проиграли совсем. Придется плыть домой на захваченном корабле. Вот так — вышел в море на фрегате, вернулся на пинассе.

Морской бой

Морской бой полностью скопирован с «Порт-Роял», за исключением того, что воевать придется только одним кораблем. То есть под вашим флагом может идти целая эскадра, но в бой сможет вступить только один корабль. Добро хоть выбрать позволяют, кому вступить в битву.

Выигрыш в бою, как водится, дает скорость. Поэтому первые несколько залпов идут книппелями. Если вам удастся испоганить вражеские паруса до такой степени, что они будут в крупную дырочку, уже хорошо. Если же удастся сломать мачту — противник обречен на уничтожение. Сровняв скорость, уменьшайте команду на корабле. Несколько залпов картечью — и сопротивляться будет некому. Ну, почти некому. Не входите в круговую перестрелку, это гибельный путь. Ведущий если не к поражению, то к огромным потерям. Правильнее уходить от противника галсами, попеременно стреляя орудиями обоих бортов. Если огонь будет точным, то скоро даже самые быстрые суда противника не смогут догнать вас ни по ветру, ни против. Догоняющий же по определению не может попасть всеми ядрами в цель. Если же ваша скорость выше, то у вас есть хорошие шансы не попасть даже под те редкие ядра, что должны бы были достаться вашему кораблю.

И еще одно, самое важное правило. Забудьте о конвоях. С одним кораблем они вам уже не по зубам. Торговцы быстро разбегутся. А охранники, если и будут вас преследовать, то попадание под залп линкора или галеона — это уже не укус жалкой пинассы. Разбойничайте по мелочи...

Задания

Английский город. Дома другие, но назначение то же.

Если нам запретили торговать, то хотя бы что-нибудь взамен оставили? Точно, оставили. Кучи заданий. Выбор гигантский — можно уничтожать конкретных пиратов, искать сокровища (по предоставленной карте), уничтожать пиратские деревни, захватывать и исследовать города, доставлять грузы. Выбор огромен. Надо только не забывать заглядывать в таверны и к губернатору. Но кое о чем стоит упомянуть отдельно.

• Не берите задания губернатора, в которых говорится об угрозе ему лично. Это долгая тягомотина с плаванием около порта, причем пират, плывущий убивать губернатора, довольно умело маневрирует и не желает становиться вашей мишенью в одностороннем порядке. Противное задание с весьма малыми прибылями.

• Уничтожение пиратских деревень. Ни в коем случае не упускать корабль пирата. Если он уйдет, то смысла преследовать уже нет — задание проиграно, даже если вы его позже догоните и уничтожите.

• Захват городов. Ну, вы же помните, что выбрать город вам никто не даст? Поэтому набирайте себе помощников и атакуйте город целым флотом. Сразу всей эскадрой, опять-таки, вплыть туда не дадут, но по очереди-то можно.

***

Ну что ж, вот вы и готовы к жизни в легендарной Тортуге. Главное я рассказал, а остальное... должно же достаться что-то и на вашу долю удачливого пирата! Ищите легендарные сокровища — и ваши усилия будут вознаграждены!

Статей: 1
Все статьи по игре
Двери тут