Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Sid Meier’s Gettysburg"

Название: Sid Meier’s Gettysburg   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Разработчик: Firaxis
Издатель: EA
Дата выхода: 30 сентябрь 1997
Сайты игры:
Объем: Один CD
Минимум: CPU 90 MHz, 8 Mb, 2 Mb Video
Рекомендуем: CPU 133 MHz, 8 Mb, 4 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Gettysburg"

Автор: Андрей Овчинников
Полный текст

Со времен битвы при Геттисбурге прошло более ста лет. Знатоки истории помнят, что юг проиграл битву, а с ней и войну. Победа северян в войне полностью изменила всю историю Соединенных Штатов. Промышленный север подмял под себя рабовладельческий юг, и США превратились в мощнейшую индустриальную державу. Вот и известный нам по такой замечательной игре, как Civilization, Сид Мейер вспомнил историю и решил создать игру об этой битве. Кажется, у него, как всегда, получился шедевр.

Все баталии в игре воссозданы с детальной точностью – реальные ландшафты, названия боевых единиц, их численность и расположение, а также командиры полностью соответствуют историческим хроникам.

Новый для real-time стратегий подход к прохождению игры – разветвленный сюжет, зависящий от того, выиграли вы или проиграли сценарий. Победу в битве получит тот, кто наберет больше победных очков (victory points) за три дня. Начисление очков ведется по количеству занятых ключевых позиций и урона, нанесенного войскам противника, причем за отведенное на сценарий время (да-да, на каждый сценарий отводится определенное количество времени) вы вряд ли уничтожите все вражеские полки, а победа будет отдана тому, кто будет контролировать больше стратегически важных точек. Так что, если вы не смогли выполнить поставленную задачу в одном сценарии, вам все равно будет доступен следующий (причем могут быть варианты продолжения) – авось в нем вам повезет больше.

Четыре уровня сложности и возможность изменения стратегических принципов противника не дадут вам скучать, так как компьютер может вести себя по-разному в одном и том же сценарии. Для новичков существует комплект из четырех обучающих сценариев, которые помогут им освоиться в игре. В игре Gettysburg реализован принцип “трехмерного” ландшафта, что делает игру более реалистичной. Например, солдаты медленнее бегут в гору, а с ее вершины видят дальше, в лесу и колосящемся поле войска будут “недальновидными”, что позволит использовать засады и т.п. Кроме этого существует очень удобная система масштабирования и поворота обзора – так что не беспокойтесь о том, что упустите что-то из вида. Еще в игре есть много других возможностей, но о них поговорим подробнее, когда будем рассматривать сам игровой процесс.

Главное меню

Play A Scenario – разыграть один из 25 сценариев битв (описание каждого из них смотрите далее) или случайно созданный сценарий. Меню Оptions полностью аналогично одноименному меню в режиме Fight The Battle (см. ниже);

Fight The Battle – разыграть битву при Геттисбурге (по сути – это режим кампании);

Try A Tutorial – разыграть один из 4-х обучающих сценариев;

Multiplayer Gettisburgh – опции сетевой игры;

Load Saved Game – загрузить ранее сохраненную игру;

Exit – выход в Windows 95.

   Меню Fight The Battle

Выбрав этот пункт главного меню, вы попадете в меню выбора армии, где вы должны выбрать сторону, за которую будете играть:

CS – южане (Конфедерация Южных Штатов);

US – северяне (Соединенные Штаты)

После этого вы попадете в меню выбора сложности игры. Оно реализовано интересным образом – вы выбираете себе в противники одного из реальных военачальников того времени, степень талантливости которого и определяет сложность игры:

противники южан (по мере возрастания сложности) – генералы Rowley, Howard, Doubleday и Hancock;

противники северян – генералы Heth, Hill, Longstreet и Lee.

Выбрав сложность игры, вы попадете в меню Options:

history – историческая достоверность (historical – исторические события, mix – смешанные, randomized – случайные);

difficulty – сложность, т.е. сможете еще раз выбрать в противники нужного генерала;

personality – характер ведения боя противником (aggressive – агрессивный, prudent – рассудительный, cautious – осторожный, indirect – противник использует фланговые атаки, flexible – противник атакует и по флангам, и по центру, direct – противник атакует по центру).

Выбрав нужные установки, нажмите пункт Exit – и вы начнете кампанию.

Какой бы режим игры вы ни выбрали, бою будет предшествовать маленькое представление сил – генералы вашей армии будут обсуждать боевую обстановку и разрабатывать план действий. Затем загрузится игра, и вам суровым мужским голосом сообщат цель сценария и подробно расскажут о ваших войсках. Эту нудную, но полезную процедуру можно пропустить, нажав _Esc.

Игровой экран

Основную часть экрана занимает поле боя.

В самом низу находится информационная строка, состоящая из компаса (слева), часов (справа) и строки с информацией о данной бригаде.

Чуть выше информационной строки находится строка команд.

Справа от строки команд – блок управления видом на происходящее, с помощью которого вы можете увеличить (Zoom) и уменьшить (Unzoom) обзор, а также повернуть этот самый вид влево (L) или вправо (R).

Кроме того, подведя в любой момент битвы курсор мыши к верхнему краю экрана, вы увидите ряд белых надписей, под каждой из которых скрывается небольшое меню.

   Game

Меню игровых опций:

save game – сохранить игру;

load game – загрузить ранее сохраненную игру;

game speed – скорость игры;

options – см. выше меню Options;

text – количество текстовых обозначений на карте местности;

preferences – меню настроек, касающихся игрового процесса;

claim victory! – предложить противнику сдаться;

admit defeat? – сдаться противнику;

about Gettysburg! – сведения о программе;

quit – выйти в основное меню.

   View

Изменение вида на происходящее:

max zoom in – максимально приблизить карту;

max zoom out – максимально уменьшить карту;

look north – вид на происходящее с севера;

look east – вид на происходящее с востока;

look south – вид на происходящее с юга;

look west – вид на происходящее с запада.

   Map

Меню карты:

battle overview – общий план битвы;

center of army – по каким-то своим критериям компьютер определяет и показывает вам центр войск;

largest vp location – компьютер показывает вам позицию, за удержание которой дадут больше всего призовых очков;

last message / location – компьютер показывает место, о котором говорилось в последнем сообщении (оно появляется в верхней части экрана).

   Reports

Меню статистики:

scenario status – статистика сценария (количество убитых, информация о ключевых позициях и т.п.);

order of battle – подробная информация о ваших войсках;

courier messages – список сообщений;

battle summary – информация о битве под Геттисбургом в целом (подсчет очков, информация о пройденных сценариях и т.п.);

watch replay – повтор данного сражения до сего момента;

Hall of Valor – Зал Боевой Славы (бессменный атрибут всех игрушек Сида Мейера). Сюда занесут ваше имя, когда дойдете до конца (желательно, победного) всей битвы.

   Info

Информация об интерфейсе игры:

interface – “мышиный” интерфейс;

formations – информация по боевым построениям солдат;

morale – информация по видам морального состояния бойцов;

terrain – информация о видах местности, преимуществах и недостатках каждого из них;

victory – здесь вам подробно объяснят о начислении призовых очков вам и вашему противнику и условиях, необходимых для победы;

shortcut keys – “горячие клавиши” и их значение.

   Leaders

С помощью этого меню вы можете перенестись к любому из ваших генералов – просто нажмите на нужной фамилии, и компьютер перенесет вас куда надо.

   Bugle Calls

Здесь вы можете послушать, как звучат некоторые приказы в исполнении горниста.

   Клавиши и управление

Все действия в игре производятся мышью.

Все виды войск перемещаются следующим образом: нажмите левой кнопкой мыши на флаг, развевающийся над полком (кстати, флаг показывает моральное состояние полка – чем он выше, тем солдаты увереннее себя чувствуют), и, не отпуская кнопку, двигайте белую стрелку в нужное место, затем отпустите кнопку – войска двинутся в путь.

_P – пауза;

_Esc – выход в главное меню игры.

Немного истории

Как прекрасна природа штата Пенсильвания в июле – шелест зеленых лесов, пение птиц, звон ручьев, на бескрайних полях колосится пшеница. Но в тот год пенсильванцы так и не увидели урожая...

1863 год – вот уже более двух лет идет война между Конфедерацией Южных Штатов и Северными Штатами, и, похоже, в ней наступил перелом. Генерал Ли, командующий силами Конфедерации, понимает, что юг не сможет долго продержаться из-за слабой экономики. Поэтому он решил нанести еще один, возможно, решающий удар. В конце июня 1863 года войска под его командованием пересекли реку Потомак и вторглись в штат Пенсильвания. Однако у городка Геттисбург армия южан наткнулась на войска северян. Соотношение сил было не в пользу южан (88 тысяч северян против 75 тысяч “сынов юга”), но они решили атаковать! Так началось величайшее сражение гражданской войны в США.

Боевые единицы и управление ими

Как вы понимаете, никаких танков и самолетов в игре нет. Здесь все решают пехота, кавалерия и артиллерия. Кроме того существуют бригадные генералы (воины на лошадях, в красивой форме и с большими флагами) и корпусные генералы (похожи на бригадных генералов, но их сопровождает небольшой отряд кавалерии).

Для всех видов войск существуют команды, для исполнения которых следует нажать соответствующую кнопку на строке команд.

   Пехота и кавалерия

Действуют практически одинаково, различие заключается лишь в том, что кавалеристы передвигаются на лошадях быстрее, но как только начинается бой, спешиваются и начинают отстреливаться.

Солдаты разделены на полки разной численности. Полки являются наименьшими боевыми единицами и именно ими вам придется командовать. Знайте также, что любой полк входит в бригаду и до того момента, как вы начинаете им командовать (т.е. отдавать приказы конкретно этому полку), он действует вместе с бригадой. Как только вы отдаете полку какой-либо приказ, он считается “оторванным” от бригады.

Выполняемые команды

Line – команда доступна всегда. Приказать солдатам выстроиться в линию. Линия – оптимальный боевой порядок.

Column – команда доступна всегда. Приказать солдатам выстроиться в колонну, причем кавалерия садится на лошадей. В колонне войска передвигаются быстрее, но не способны сразу вступить в бой.

Skirmish – команда доступна всегда. Приказать солдатам выстроиться в цепь. Цепь – слабая альтернатива линии. Пригодится только при прочесывании местности или в том случае, если у вас мало войск, а линия фронта длинная.

Wheel – команда доступна всегда. Приказать солдатам повернуться.

Advance – команда доступна всегда. Приказать солдатам перебежать вперед.

Charge! – команда доступна во время боя. Приказать солдатам перейти к рукопашному бою. Солдаты устремляются на противника, но могут еще быстрее развернуться обратно. Лучше всего бросать вперед сразу несколько полков, и чтобы их прикрывали сзади.

Double Quick – команда доступна всегда. Приказать солдатам двигаться быстрее. Все бы хорошо, но солдаты начинают нервничать, что сказывается на их боевых навыках. А в целом – полезная команда, особенно, когда подошло подкрепление, а на удаленном участке боя войска еле держатся. Вышлите туда полки и отдайте им этот приказ – выиграете важные минуты.

Attach – команда доступна, если полк “оторван” от бригады. “Включить” полк обратно в бригаду. Полезна при марш-бросках и в массированном наступлении.

Hold – команда доступна, если полк действует вместе с бригадой. Приказать солдатам держаться до последнего (впрочем, они обычно ценят свою жизнь дороже победы и бегут).

Fall Back – команда доступна всегда. Приказать солдатам медленно отступать. При этом они продолжают отстреливаться. Полезно, если численный перевес на стороне противника, а отдавать позицию без боя ой как не хочется.

Retreat – команда доступна всегда. Приказать солдатам отступить. Отличается от предыдущей тем, что солдаты не отстреливаются, да и убегают быстрее.

Halt – команда доступна, если полк не вступил в бой. Приказать солдатам остановиться.

Volley – команда доступна, если полк вступил в бой. Приказать солдатам действовать одновременно, т.е. они одновременно перезаряжают ружья и одновременно стреляют по противнику. Полезно, если противник идет в рукопашную схватку, но находится еще достаточно далеко.

   Артиллерия

Разделена на батареи. Является очень сильной боевой единицей.

Существует два типа пушек: первый – гаубицы (у них ствол серого цвета), стреляют большими ядрами на дальние расстояния, и, соответственно, эффективны в дистанционном бою; второй – пушки “Наполеон” (с золотистым стволом), мелкокалиберные, но зато легкие и удобные для стрельбы прямой наводкой.

Артиллерия перевозится на лошадях, так что требуется время, чтобы их запрячь или распрячь. Это следует учитывать в бою, когда важна каждая секунда.

Выполняемые команды

Все команды доступны в любой момент времени.

Unlimber – приказать батарее распрягать лошадей и готовиться к бою.

Limber – приказать батарее запрягать лошадей и готовиться к походу.

Wheel – приказать батарее повернуться.

Target Infantry – приказать батарее стрелять по пехоте. Канониры будут целиться по ближайшему видимому пехотному или конному подразделению противника.

Target Artillery – приказать батарее стрелять по артиллерии. Стрелять будут опять же по ближайшей видимой батарее врага.

Auto Target – приказать батарее стрелять по ближайшему видимому противнику.

Line Of Sight – посмотреть зону видимости батареи. Пушки не могут поражать войска, находящиеся вне их зоны видимости.

Fall Back – приказать батарее начать медленное отступление. Она начинает отступать, изредка огрызаясь ядрами и картечью.

Retreat – приказать батарее отступать. Батарея просто отходит назад.

Halt – приказать батарее остановиться.

   Бригадные генералы

Нужны для более удобного и быстрого командования войсками: пехотой или кавалерией (артиллерия подчиняется только корпусным генералам). Кроме того, если какой-либо полк из бригады данного генерала разбит и бежал, генерал может призвать войска к себе и вдохновить их на подвиги, после чего они снова будут готовы идти в бой.

Выглядит процесс “вдохновления” очень забавно – похоже на картину “Ленин и дети”.

Выполняемые команды

Все команды, кроме Brigade Halt и Halt, доступны в любой момент времени.

Battle – приказать бригаде выстроиться в линию – оптимальный боевой порядок.

Double – приказать бригаде выстроиться в две линии. Хороший приказ, если наступать нужно узким фронтом на хорошо укрепленные позиции врага.

Skirmish – приказать бригаде выстроиться в цепь. Обо всех достоинствах цепи говорилось ранее.

Maneuver – приказать бригаде выстроиться в колонны для маневра. Удобно для перемещения войск в своем тылу – войска не занимают много места и передвигаются быстрее, нежели в боевом порядке.

Road – приказать бригаде выстроиться в дорожную колонну. Максимально быстрый способ передвижения.

Wheel – приказать бригаде повернуться.

Advance – приказать бригаде выступить вперед. Только с помощью этой команды вы можете передвигать всю бригаду сразу.

Attach – приказать “оторванным” полкам присоединиться к бригаде.

Line Of Sight – посмотреть зону видимости генерала. Генерал не может командовать войсками, находящимися вне зоны его видимости, даже если они входят в его бригаду.

Rally – призвать разбитые полки к генералу для “вдохновления”.

Brigade Halt – приказать бригаде остановиться. Команда доступна, если генерал стоит на месте.

Halt – приказать генералу остановиться. Команда доступна, если генерал находится в движении.

   Корпусные генералы

Выполняют лишь “вдохновляющую” функцию, причем могут вести разъяснительную работу среди всех видов войск, если только данное подразделение входит в его корпус.

Выполняемые команды

Line Of Sight – посмотреть зону видимости генерала.

Rally – призвать разбитые части к генералу для “вдохновления”.

Непосредственно в игре бывают такие моменты, когда оставленные в запасе войска (о них скажут перед битвой) очень нужны вам, но контролировать их вы не можете. Если вам срочно требуется подкрепление, выделите их командира и выберите “Yes, I must have these troops” – вы сможете командовать войсками запаса, но при этом вам придется отдать какое-то количество призовых очков.

   После боя

Сразу после боя подводятся итоги. Компьютер подсчитывает результаты сражения, определяет самую полезную боевую единицу, лучшую бригаду и самую потрепанную боевую единицу.

После этого вы попадаете в меню подведения итогов, где сможете посмотреть финальный счет и произвести следующие операции:

Watch Replay – просмотреть краткий и весьма схематичный повтор битвы;

Next Scenario – перейти к следующему сценарию (эта функция доступна и при игре в отдельный сценарий – вам предлагается принять участие в следующей по списку баталии);

Save Game – сохранить игру (доступно только в режиме кампании);

Return To Scenario – вернуться к сценарию и продолжить играть (доступно только в режиме сценария);

Play Again – сыграть сценарий еще раз;

Return To Main Menu – вернуться в основное меню.

После нажатия кнопки Next Scenario перед вами появится меню выбора следующего сценария, где вы можете посмотреть свой рейтинг и рейтинг противника по сумме сыгранных сценариев и выбрать направление следующего удара. Нажатием кнопки Exit начинается следующий сценарий.

   Тактические советы

Используйте генералов для командования крупными соединениями войск, что сильно облегчит вам жизнь и сэкономит время. К тому же присутствие генералов в рядах ваших войск сильно улучшает их моральное состояние.

Кстати, несколько слов о морали. Вы, наверное, уже заметили, что некоторые из солдат (пехотинцев и кавалеристов) гораздо лучше воюют и более хладнокровны, чем другие. Так вот, в игре есть четыре уровня опытности солдат, каждый из которых имеет свой показатель уровня морали: green troops (новобранцы) – 2 уровень; trained или regular troops (солдаты, понюхавшие пороха) – 3 уровень; veteran troops (ветераны) – 4 уровень; crack troops (“пробивные” ребята) – 5 уровень. (Для сравнения – убегающие (routed) солдаты имеют 1 уровень.) Кроме того, моральное состояние солдат повышается на один уровень при наличии следующих факторов: поддержка справа, слева и сзади; наличие здорового генерала; природных укрытий (т.е. леса, камней, садов) и окопов. Помните, что моральное состояние войск является очень важным элементом игровой стратегии.

Есть и еще один важный игровой фактор – местность. Каждый из шести видов местности имеет свои особенности. Сlear – открытая территория, не дающая никаких преимуществ. Wheatfield / cornfield – пшеничные и кукурузные поля, скрывают ваши войска, если они не двигаются и не стреляют, но не защищают их от вражеского огня. Forest – лес, где войска передвигаются медленнее, зато он защищает солдат от огня противника. Orchard – сады, как и леса, замедляют передвижение войск и обеспечивают некоторую защиту от врагов. Rocky / boulders – каменистая местность, самый лучший защитник от вражеского огня, зато ощутимо снижается скорость передвижения войск. Marsh – болота, где солдаты проваливаются и мокнут, что очень сильно замедляет их передвижение.

Одним словом, при выборе позиции для боевого соединения особое внимание обратите на его моральное состояние и окружающую местность.

Прохождение

Вся битва в полном объеме насчитывает 21 сценарий. Но количество сценариев, необходимых для прохождения игры, зависит от вашего таланта полководца – учитывается каждый проигрыш и победа. В принципе, вы можете пройти игру за шесть-семь сценариев, если будете выигрывать сражения одно за другим, но кампания может и растянуться, если вы потерпели много неудач. В любом случае, ниже приводится полный список сценариев и советы по прохождению каждого из них (сценарии следуют в том порядке, в каком они идут в игре).

   First Contact: McPherson’s Hill

Цель – контролировать к концу битвы McPherson’s Hill.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 2.160 пехотинцев и 76 артиллеристов, север: 2.148 пехотинцев и 117 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то отдайте приказ бригаде продвигаться вперед, а “Наполеоны” подтяните поближе к линии фронта – здесь от них будет больше пользы. Сначала перевес на вашей стороне, к тому же у противника нет артиллерии. Тесните врага к ферме, чередуя перестрелки и штыковые атаки. Примерно к середине битвы к северянам подойдет подкрепление, поэтому желательно к этому моменту захватить холм и обороняться. Однако и к вам подойдет подмога, так что, не стесняясь, атакуйте.

Северянам же придется сначала обороняться и ждать подкрепления. Постарайтесь до его прибытия удержать холм, если не получится – обходите врага со стороны сада и тесните его с позиции. Когда разберетесь на фланге, переходите в массовое наступление. И если все будет хорошо, то вы без проблем отстоите позицию.

   Golden Opportunity: Will’s Woods

Цель – контролировать к концу битвы Will’s Woods.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 3.065 пехотинцев и 337 артиллеристов, север: 2.500 пехотинцев и 339 артиллеристов.

Южане атакуют.

Играя за южан, вы имеете в своем распоряжении две бригады. Они уже двигаются к роще, пусть так и идут. Кроме того, у вас есть две батареи “Наполеонов”. Их нужно подвести поближе и разместить за пехотными рядами. Очень важно, чтобы ваши пушки были развернуты быстрее, чем пушки противника. После контакта с противником не предпринимайте никаких активных действий, а просто ждите подкрепления в виде пушек. Когда оно придет, ведите все батареи на правый фланг ваших войск – именно здесь лучше всего нанести удар. Начинайте теснить противника и не забывайте подтаскивать пушки. Не спешите – времени много. Постепенно вы вытесните врага с его позиции и останется только удержать ее. При этом не принимайте никаких опрометчивых решений. Скомандуйте “Hold” всем полкам, находящимся на позиции, и ждите окончания сценария.

Северянам придется сложнее – враг превосходит их по численности. Выдвигайте бригаду Бакстера (Baxter) к опушке небольшого леса, позади пехоты установите “Наполеоны”: одним словом, займите полукруговую оборону и держитесь. Через некоторое время вам пришлют подкрепление в виде гаубичной батареи. Ее разместите на опушке справа. Если будет совсем худо, можете “купить” резервную бригаду Стоуна (Stone). Еще через некоторое время вам дадут одну гаубичную батарею. Ее размещайте на наиболее тяжелом участке боя. Не предпринимайте никаких контрвыпадов и не давайте противнику обойти ваши войска.

   Howard’s Predicament: Barlow’s Knoll

Цель – контролировать к концу битвы Will’s Woods; другие ключевые позиции – Bloecher’s Knoll.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 6.200 пехотинцев и 220 артиллеристов, север: 6.200 пехотинцев и 350 артиллеристов.

Южане атакуют.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Если играете за южан, то подводите бригаду Хэйса (Hays) к поляне Bloecher’s Knoll и начинайте перестрелку с противником. Сзади подводите батарею “Наполеонов”, а две батареи гаубиц установите около J Benner’s Farm. Бригаду Доулса (Doles) оставьте на ее позиции и не вступайте в бой. Когда прибудет подкрепление – бригада Гордона (Gordon), распределите ее по линии боя, это облегчит нагрузку на полки Хэйса. Прибывшую бригаду Эйвери (Avery) постройте в колонны для маневра и обойдите противника слева. Ваша цель – County Alms House. В этот момент введите в бой бригаду Доулса – она нанесет неожиданный удар с фланга. Продолжайте фланговый маневр бригадой Эйвери, а остальными тремя бригадами тесните противника с поляны. Когда солдаты Эйвери достигнут цели похода и ввяжутся в бой, перейдите в атаку на поляне, иначе ваш обходной маневр не увенчается успехом. Освободившиеся полки пошлите на помощь Эйвери.

Северянам предлагается вот какой план: на помощь бригаде Фон Галсы (Von Galsa) пришлите солдат Шиммельфеннинга (Schimmelfenning) и подведите к поляне батарею Уилксона (Wilkeson). Другую батарею установите рядом с County Alms House. Когда подойдет бригада Кржижановского (Krzyzanowski), распределите ее по линии фронта. На крайний случай существует резервная бригада Костера (Coster), которую можно “купить”. В общем, вам надо распределить все имеющиеся силы по линии фронта. Враг поведет массированное наступление, так что ваши солдаты все равно побегут, поэтому прикажите им медленно отступать (Fall Back). Плюньте на Bloecher’s Knoll – это не самое важное. Главное – продержаться, потому что подкрепления не будет.

   Turning Point: Little Round Top

Цель – контролировать к концу битвы Little Round Top; другие ключевые позиции: Devil’s Den.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 7.500 пехотинцев и 370 артиллеристов, север: 7.000 пехотинцев и 640 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то продвиньте обе доступные бригады вперед. Таким образом получится, что бригада Робертсона (Robertson) двигается к Devil’s Den, а бригада Лоу (Law) – к Round Top. “Наполеоны” следует поставить за солдатами Робертсона, а гаубицы можно пока оставить в покое. Так же сделайте и с подходящими пушками – “Наполеоны” к Робертсону, гаубицы отдыхают. У Devil’s Den завяжется бой, а Лоу практически беспрепятственно займет Round Top. Туда-то и следует установить гаубицы. Бригаду Андерсона (GT Anderson) отправьте на помощь Робертсону, и вместе они отвоюют Devil’s Den. Бригаду Беннинга (Benning) пока оставьте в запасе. Когда займете Round Top и установите там свою артиллерию, начните подтягивать туда войска (не забудьте Беннинга) – пора наступать на Little Round Top. Там вас будет ждать серьезное сопротивление, но если все сделаете правильно – победите.

Если вы играете за северян, то в начале боя оставьте все как есть, только переведите “Наполеоны” ближе к пехотинцам, а один-два полка – на левый фланг. Теперь остается только бороться и ждать. Прибывшую бригаду Винсента (Vincent) сразу отправьте на левый фланг. Вскоре вы сможете командовать бригадой Де Трабрента (De Trabreant). Ее следует ввести в бой около Devil’s Den, а несколько полков перекинуть на левый фланг. Гаубичную батарею, прибывшую на поле боя, разверните у Little Round Top. Затем к вам на помощь прибудут три бригады генералов Келли (Kelly), Кросса (Cross) и Уида (Weed). Все их стоит “купить”, после чего Келли отправьте к Devil’s Den, а Кросса и Уида – на помощь обороняющимся у Little Round Top. Больше подкреплений не будет – воюйте сами.

   Sickles’ Folly: the Peach Orchard

Цель – контролировать к концу битвы Peach Orchard; другие ключевые позиции: Rose Wheatfield и Weathers Hill.

Длительность – 2 часа компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 6.700 пехотинцев и 490 артиллеристов, север: 8.600 пехотинцев и 480 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то начните продвигать свои бригады вперед. На окраине сада вы наткнетесь на противника. Думается, у вас не будет особых проблем с ним, разве что на левом фланге. Продвиньте бригаду Семмеса (Semmes) к полю Rose Wheatfield и займите там позицию. После этого тесните противника и не забывайте подводить артиллерию. Кстати, об артиллерии – конкретной точной позиции для нее нет, так что передвигайте свои пушки так, как считаете нужным. Не пытайтесь захватить Weathers Hill, он находится далеко и вы, скорее всего, не успеете пробиться туда.

Если играете за северян, то сразу же “купите” бригады Барнса (Barnes), Берлинга (Birling) и Брюстера (Brewster) и введите их в бой: Брюстер по правому флангу, Берлинг в центре, а Барнс слева, у поля Rose Wheatfield, куда будет направлен мощный удар южан. После подхода бригад Зука (Zook) и Брука (Brooke) ведите их к Peach Orchard, где превосходящие силы противника начинают давить на ваши войска. Артиллерию расположите следующим образом: “Наполеоны” установите чуть сзади Sherfy Farm, а гаубицы – в саду, но, скорее всего, вам придется отвести их назад, к полю за садом. Позже к вам подойдет гаубичная батарея, которую лучше всего разместить с остальными. Вам будет тяжело только сначала, а к концу битвы у вас будет больше войск, чем у противника.

   High Water Mark: Picket’s Charge!

Цель – контролировать к концу битвы Angle.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 5.300 пехотинцев, север: 4.700 пехотинцев и 580 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то столкнетесь с большими трудностями при прохождении этого сценария – враг находится на хорошо укрепленной позиции, у вас нет артиллерии, да и времени немного. Однако кое-какие советы дать можно. Не ведите сразу все войска на позицию противника, а выберите самую лучшую бригаду с талантливым генералом, т.е. бригаду Гарнетта (Garnett). Оставьте ее в запасе, а остальными двумя бригадами нападайте на врага. Когда солдаты ввяжутся в бой, не делайте никаких выпадов – стойте и ждите, пока янки не начнут отступать. Старайтесь сделать так, чтобы все полки этих двух бригад были в бою. Когда северяне начнут отступать, подведите бригаду Гарнетта и вступайте в бой. Если же северяне не начнут отступать, то бригада Гарнетта будет вашей последней надеждой на победу.

Если вы играете за северян, то в начале битвы не изменяйте местоположения своих войск – пусть все стоят, как стояли. Лишь когда враг будет совсем близко, стоит немного отвести гаубичную батарею Рорти (Rorty) к Angle. Теперь остается только ждать.

   Lee Commits: Seminary Ridge

Цель – контролировать к концу битвы Seminary Hill; другие ключевые позиции: Seminary Ridge.

Длительность – 2 часа компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 4.600 пехотинцев и 210 артиллеристов, север: 4.300 пехотинцев и 360 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то выдвиньте бригаду Петтигрю (Pettigrew) вперед, к холму, на котором и находится семинария. Вслед за ними отправьте и бригаду Лэйна (Lane). За пехотой установите всю артиллерию. Бригаду Брокенброу (Brockenbrough) оставьте на ее позиции. Когда все ваши войска вступят в бой, потихоньку выведите эту бригаду и зайдите ею с правого фланга на позиции врага. Потом начните теснить противника по всем направлениям – и вы займете Seminary Ridge.

Если вы играете за северян, то оставьте бригаду Мередита (Meredith), а за ряд пехоты отведите пушки. Бригаду Катлера (Catler) оставьте в засаде – когда враг вступит в бой, идите в атаку сзади. Когда прибудет бригада Пола (Pole), распределите ее по линии фронта и старайтесь удерживать позиции.

   Sudden Victory: Cemetry Hill

Цель – контролировать к концу битвы Cemetry Hill.

Длительность – 1 час 45 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 6.400 пехотинцев и 380 артиллеристов, север: 5.800 пехотинцев и 440 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то начните продвигать бригады О’Нейла (O’Nail), Дэниела (Daniel) и Иверсона (Iverson) вперед так, чтобы они всеми силами ударили врага с правого фланга, а бригаду Доулса (Doles) двигайте вперед, через город. Когда первые три бригады ввяжутся в бой и отвлекут на себя внимание противника, быстро выходите из города и атакуйте врага, стоящего к вам боком. Всю артиллерию, кроме “Наполеонов”, стоит также ввести в город, а “Наполеоны” поставьте сзади ваших солдат на правом фланге. Тесните противника и медленно наступайте на Cemetry Hill.

Если вы играете за северян, то переведите бригады Костера (Coster) и Смита (Smith) так, чтобы они заняли позицию по каменной дороге около Cemetry Hill, а батарею Уилксона (Wilkeson) поставьте за пехотой. Враг будет зажимать вас в клещи, так что постарайтесь нарастить свою оборонительную мощь по флангам. Вскоре к вам прибудут две батареи – расположите их у Cemetry Hill.

   Early Arrives: Benner’s Hill

Цель – контролировать к концу битвы Culp’s Hill; другие ключевые позиции: Benner’s Hill и Raffenberger’s Hill.

Длительность – 2 часа компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 6.100 пехотинцев, 280 артиллеристов и 240 кавалеристов, север: 8.200 пехотинцев и 600 артиллеристов.

Встречный удар.

Если вы играете за южан, то вам придется показать свой талант полководца в полную силу. На этот сценарий дается немного времени, да и войска разбросаны по окрестностям Геттисбурга, так что напролом не пройти, придется в обход. Бригады Гордона (Gordon) и Хэйса (Hays) ведите к Benner’s Hill, где они начнут бой, а бригаду Доулса (Doles) направляйте к Raffenberger’s Hill через окраину города. Прибыв на место, она наткнется на неприятеля. Завяжется бой. Таким образом, в вашем распоряжении останутся две бригады Эйвери (Avery) и Смита (Smith), которые можно спокойно двинуть в образовавшийся коридор. Туда же можно отправить кавалерийский полк, который подойдет к вам через некоторое время после начала сценария. Атаку нужно подкрепить артиллерийским огнем, для чего подведите к Benner’s Hill одну-две гаубичных батареи, а вслед за Эйвери и Смитом отправьте батарею “Наполеонов”. Если все сделает правильно, победа будет вашей.

Если вы играете за северян, то поступить следует примерно так: сразу займите все ключевые позиции, установите у них любые пушки (благо их много) и не забудьте про солдат – пространства много, и какая-нибудь бригада может проскользнуть к Culp’s Hill. Сразу начните отводить артиллерию с северной и восточной окраин города, а вместе с ней и пехоту, прикрывающую ее – зачем жертвовать лишними людьми. Если не успели занять какую-нибудь позицию, не пытайтесь ее отвоевывать (кроме Culp’s Hill, конечно), иначе противник может застать вас врасплох. У вас более выгодная позиция – пусть конфедераты атакуют и терпят поражение.

   Twilight Attack: Culp’s Hill

Цель – контролировать к концу битвы Culp’s Hill.

Длительность – 2 часа компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 4.100 пехотинцев и 280 артиллеристов, север: 4.800 пехотинцев и 430 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то просто выдвиньте все свои три бригады к подножию холма и начните теснить неприятеля с его позиции. Главная проблема – подкрепление, которое подойдет к противнику, но и это не столь опасно, к тому же вам тоже дадут в помощь четыре батареи, разместить которые лучше всего за спинами ваших солдат.

Если вы играете за северян, то в самом начале боя разместите все ваши войска на склонах холма, а имеющуюся у вас артиллерию – на самой вершине. Позиция для обороны – лучше некуда! Сдерживайте вражеские атаки и ждите подкрепления в виде нескольких батарей и бригады Катлера (Catler). Пехотинцев отправьте затыкать дыры в обороне, а пушки – на вершину Culp’s Hill. Вы должны удержаться без особого труда.

   Sickles’ Attack: Warfeld’s Farm

Цель – контролировать к концу битвы Warfeld’s Farm.

Длительность – 1 час 45 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 5.700 пехотинцев и 260 артиллеристов, север: 6.800 пехотинцев и 640 артиллеристов.

Северяне атакуют.

Если вы играете за южан, то вам скорее всего не удастся первыми достигнуть Warfeld’s Farm. Поэтому продвиньте вперед полки Барксдэйла (Barksdale), а с левого фланга подведите бригаду Кершо (Kershaw). Артиллерию подведите к опушке рощи около Warfeld’s Farm и начните давить противника (если удастся). Честно говоря, этот сценарий очень тяжелый для южан.

Если вы играете за северян, то просто выдвиньте две свои бригады вперед, к роще, окружающей Warfeld’s Farm. Когда они будут там, подведите третью бригаду Карра (Carr) и два одиноких полка, прикрывавших сначала ваше наступление. Артиллерию оставьте там, где она находилась изначально. Подошедшие в качестве подкрепления батареи тоже оставьте около Wentz Farm. Бригаду Берлинга (Birling) отправьте на линию боя. Для закрепления успеха можете попробовать преследовать противника и захватить его артиллерию.

   Slocum’s Counterattack: Splanger’s Spring

Цель – контролировать к концу битвы Culp’s Hill, Pfeifer’s Knoll и Spangler’s Knob.

Длительность – 2 часа компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 3.700 пехотинцев и 320 артиллеристов, север: 3.700 пехотинцев и 270 артиллеристов.

Северяне атакуют.

Если вы играете за южан, то расположите свои войска таким образом, чтобы они закрывали все подножие холмов. Артиллерию поставьте на позициях у Pfeifer’s Knoll и Spangler’s Knob. Если враг вынудит вас начать отступление, переведите артиллерию к Culp’s Hill, а пехотинцами медленно отступайте. Будьте готовы к тому, что основной удар северяне нанесут в центре.

Если вы играете за северян, то передвигайте ваши бригады таким образом, чтобы они охватили все подножие холмов. Сил на это у вас должно хватить. Когда подойдете вплотную к холмам, увидите справа вражескую батарею – постарайтесь захватить ее. Пушки оставьте пока на их позициях. Раскладка сил в вашу пользу. Начните теснить противника в сторону Culp’s Hill. Особенно хорошее положение у вас сложится в центре – там и сконцентрируйте основной удар.

   Anderson’s Counterattack: Plank’s Hill

Цель – контролировать к концу битвы Plank’s Hill; другие ключевые позиции: E Plank’s Farm, Sachs Dairy и S Pitzer’s Farm.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 5.400 пехотинцев и 380 артиллеристов, север: 5.900 пехотинцев и 290 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то начинайте двигать свои войска вперед таким образом, чтобы бригады Уилкокса (Wilcox), Махоуни (Mahone) и Райта (Wright) наступали на Plank’s Hill, E Plank’s Farm и Sachs Dairy, а Перри (Perry) шел в сторону S Pitzer’s Farm. Артиллерию разместите у E Plank’s Farm, которую вы захватите без проблем. Двигайте солдат вперед, и у Plank’s Hill наткнетесь на солдат янки. Разбираться с ними оставьте Уилкокса и Махоуни, а бригадой Райта прорывайтесь к Sachs Dairy. Разобравшись с противником у Plank’s Hill, отправляйте освободившиеся бригады на помощь Перри и Райту, но на всякий случай оставьте на этой позиции два-три полка.

Если вы играете за северян, то перед боем расставьте свои войска таким образом, чтобы они прикрывали все дыры в обороне. То есть распределите бригады Фишера (Fisher) и Уида (Weed) следующим образом: Фишер занимает позицию между бригадами Мак-Кендлеса (McCandless) и Дэя (Day), а Уид идет на помощь Дэю, которому придется туго – именно на его позиции южане направят свой удар. Артиллерию расположите на большой поляне перед Sachs Dairy. Если сможете успешно отбиться, попробуйте захватить E Plank’s Farm. По этому поводу советов нет, т.к. тяжело предугадать ход боя, конечные позиции и соотношение сил противников.

   Hancock’s Charge: Ziegler’s Grove

Цель – контролировать к концу битвы Ziegler’s Grove; другие ключевые позиции: Leister House, Cemetery Ridge и Cemetery Hill.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 3.500 пехотинцев и 380 артиллеристов, север: 7.000 пехотинцев и 600 артиллеристов.

Северяне атакуют.

Если вы играете за южан, то можете поступить двумя способами – “купить” резервные бригады Уилкокса (Wilcox) и Махоуни (Mahone), но тогда вам нужно будет удержать Ziegler’s Grove Ridge и Cemetery Hill и захватить Leister House, или же оставить все как есть и держаться под натиском превосходящих сил противника. Решать вам, но в любом случае сначала придется держать оборону. Выдвиньте бригаду Поси (Posey) на левом фланге немного вперед, а пушки отведите назад, но не далеко. Многие из ваших полков окопались, что сильно облегчает задачу. Враг будет наступать справа, так что сосредоточьте там свое внимание. Когда вражеская атака будет отбита – сами идите вперед (для случая с “покупкой” бригад), а если вы ничего не делали с резервными бригадами – просто держите позицию.

Если вы играете за северян, то с самого начала боя отведите немного назад свою артиллерию, а вперед выдвиньте пехоту. Солдат и у вас, и у противника много, а места мало – получится хорошая свалка. Направьте войска так: бригады Уебба (Webb), Смита (Smith) и Кэрролла (Carroll) наступают в центре и справа; Холл (Hall), Уиллард (Willard) и Хэрроу (Harrow) – слева, по направлению к Ziegler’s Grove. Отведенную артиллерию расположите за вашими боевыми порядками. Начинайте давить противника. Сначала отвоюйте Leister House, затем Ziegler’s Grove, а потом всеми силами ударьте по Cemetery Hill.

   Sickles Obeys: Weikerts Hill

Цель – контролировать к концу битвы Weikert’s Hill и Little Round Top.

Длительность – 2 часа компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 5.500 пехотинцев и 500 артиллеристов, север: 4.800 пехотинцев и 520 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то можете столкнуться с некоторыми проблемами в этом сценарии. Ни в коем случае не наступайте на Little Round Top по центру (ключевая позиция сценария; когда захватите ее, вам будет гораздо легче отвоевать Weikerts Hill). Сделайте вот как: бригада Андерсона (GT Anderson) наступает на Weikerts Hill (там не столь хорошая позиция для обороны, как в Little Round Top), а Little Round Top займутся две оставшиеся бригады. Одну из них, бригаду Робертсона (Robertson), отправьте по каменистому склону на позиции противника, а бригаду Лоу (Low), построенную в колонны для маневра, ведите через лес к Round Top, но сделайте это так, чтобы противник вас не заметил. Артиллерию установите рядом с Devil’s Den. Когда Робертсон ввяжется в бой, перестройте бригаду Лоу и нанесите ею удар с фланга. Не забудьте про Андерсона, но, по идее, особых проблем у него возникнуть не должно. Его задача проста – отвлечь противника от ваших действий у Little Round Top. Когда захватите его, нанесите фланговый удар по Weikerts Hill.

Если вы играете за северян, то не стоит производить каких-либо особых перестановок, просто распределите бригаду Де Трабрента (De Trabreant) между позициями у Weikert’s Hill и Little Round Top. Основной удар противника будет направлен на Little Round Top, туда и отправьте большую часть бригады. После этого просто контролируйте ход боя.

   Riposte: The Wheatfield

Цель – контролировать к концу битвы Little Round Top, the Peach Orchard и Rose Wheatfield.

Длительность – 2 часа компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 4.600 пехотинцев и 230 артиллеристов, север: 5.600 пехотинцев и 250 артиллеристов.

Встречный удар.

Если вы играете за южан, то начните с продвижения всех своих бригад вперед (на восток), а сзади прикройте наступление огнем орудий. Когда прибудет бригада Барксдэйла (Barksdale), бросьте ее в бой на самом сложном участке. Захватывать Little Round Top советую тем же способом, что и в предыдущих миссиях, т.е. через Round Top.

Если вы играете за северян, то закрепитесь на позиции между Rose Wheatfield и E Weikert’s House и не предпринимайте пока попыток отвоевать Peach Orchard. Артиллерию поставьте у Little Round Top. Туда же отправляйте все прибывающие батареи. Когда прибудет бригада Мак-Кендлеса (McCandless), отправьте ее в бой. Начинайте теснить противника к Peach Orchard. Вы превосходите противника по численности и сможете, если будете контролировать ход боя, захватить Peach Orchard и победить.

   Meade Reacts: Bricker Farm

Цель – контролировать к концу битвы Little Round Top.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 3.000 пехотинцев и 150 артиллеристов, север: 4.200 пехотинцев и 240 артиллеристов.

Северяне атакуют.

Этот сценарий доступен для прохождения только северянам. Подводите бригаду Уида (Weed) к Bricker Farm с севера, а бригады Швейцера (Sweitzer) и Винсента (Vincent) – с северо-востока. Артиллерию установите чуть сзади. Начинайте наступление. У врага мало войск, и особого сопротивления он вам не окажет.

   Springing the Trap: the Baltimore Pike

Цель – контролировать к концу битвы Smithy’s Knob и Power’s Hill.

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 6.600 пехотинцев и 410 артиллеристов, север: 5.100 пехотинцев и 500 артиллеристов.

Южане атакуют.

Если вы играете за южан, то сразу же начните выдвигать бригаду Барксдэйла (Barksdale) к подножию холмов, а бригады Армистеда (Armistead) и Кемпера (Kemper) заведите с левого фланга. Кроме того выведите и разверните артиллерию к Taney House и McAllister’s Hill. Бригаду Гарнетта (Garnett) заведите по краю карты в край противнику. Когда Барксдэйл и Армистед вступят в бой, ведите солдат Гарнетта в атаку слева и начните по этому флангу теснить противника. Таким образом вы легко захватите как Smithy’s Knob, так и Power’s Hill.

Если вы играете за северян, то с самого начала распределите бригаду Невина (Nevin) по всей линии фронта, а артиллерию отведите немного назад, чтобы она не стала легкой добычей вражеских стрелков. Через некоторое время станет доступна для “покупки” бригада Рассела (Russell). Если ваше положение будет совсем плохо, то “купите” ее. В целом сценарий несложный, и вы его легко выиграете.

   Union Breakout: Taneytown Road

Цель – контролировать к концу битвы Bricker’s Junction; другие ключевые позиции: Little Round Top.

Длительность – 1 час 45 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 5.100 пехотинцев и 370 артиллеристов, север: 6.900 пехотинцев и 740 артиллеристов.

Северяне атакуют.

Если вы играете за южан, то переведите бригаду Кемпера (Kemper) к Bricker’s Farm и займите там позицию так, чтобы враг не смог обойти вас сбоку (справа). В остальном ваша позиция очень даже неплохая, и ее не стоит изменять.

Если вы играете за северян, то отправьте бригады Гранта (Grant) и Юстиса (Eustis) на Little Round Top и не забудьте поддержать их наступление огнем пушек. Лучшее место для них – Weikert’s Hill. Оставшиеся бригады – Шелера (Shaler) и Нейла (Nail) – отправьте по левому флангу широким фронтом от Bricker’s Farm до Bricker’s Junction. Здесь они вступят в бой с уступающим по численности противником. Атакуйте противника именно на этом направлении – у вас достаточно опытные генералы , да и солдаты хорошие. Вы легко займете Bricker’s Junction, оставьте там два-три полка, а остальные силы заводите в тыл противнику, расположившемуся на Little Round Top.

   Longstreet’s Option: Big Round Top

Цель – контролировать к концу битвы Taneytown Road; другие ключевые позиции: Little Round Top и Big Round Top.

Длительность – 2 часа 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 6.700 пехотинцев и 590 артиллеристов, север: 6.700 пехотинцев, 750 артиллеристов и 1.900 кавалеристов.

Встречный удар.

Если вы играете за южан, то разделите свои бригады на две части – одна пойдет на Taneytown Road через холмы, другая – в обход них. Первой группой захватите Round Top и установите там артиллерию, а затем продвигайтесь к Little Round Top. В это время вторая группа ввяжется в бой с большой группировкой противника у подножия холмов – она будет отвлекать внимание противника. Когда займете Little Round Top, спускайтесь с холмов и штурмуйте Taneytown Road.

Если вы играете за северян, то переведите четыре батареи, находящиеся северо-восточнее Little Round Top, к Round Top и разверните их там. Кроме того, переведите бригаду Рассела (Russel) ближе к холму и ждите нападения конфедератов. Они появятся очень скоро. Основным направлением их удара станет то место, где располагается бригада Гранта (Grant). Так что держитесь.

   Lee’s Last Stand: the Hegerstown Road

Цель – контролировать к концу битвы Bream’s Hill (для южан) или Hegerstown Road (для северян).

Длительность – 1 час 30 минут компьютерного времени.

Соотношение сил – юг: 4.900 пехотинцев и 280 артиллеристов, север: 6.600 пехотинцев и 260 артиллеристов.

Северяне атакуют.

Если вы играете за южан, то как можно быстрее передвиньте все свои войска к Bream’s Hill. Туда же подтяните артиллерию. Когда подойдет подкрепление, введите его в бой. Это ваш последний сценарий, и вы не можете ударить в грязь лицом!

Если вы играете за северян, то подведите все войска, кроме бригады Гранта (Grant) к Hegerstown Road, где вас будут ждать южане. Батарею Харна (Harn) переведите к большому полю левее Pitzer’s Hill. Гранта оставьте в резерве – это ваша самая лучшая бригада, и ввести ее в бой нужно, когда враг будет на грани бегства и его останется только чуть-чуть подтолкнуть. Войск у южан осталось мало – все уже разгромлены. Однако кое-какое сопротивление они способны оказать. При умелом ведении боя вы легко выиграете этот сценарий, а с ним и битву у Геттисбурга.

Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут