Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Total Annihilation: Kingdoms"

Название: Total Annihilation: Kingdoms   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Разработчик: Cavedog Entertainment
Издатель: GT Interactive
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: июнь 1999
Объем: Один CD
Минимум: CPU 233 MHz, 32 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 433 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms"

Автор: Игорь Савенков
Полный текст

Total Annihilation в особых рекомендациях не нуждается: первая по-настоящему трехмерная игра с полигональной графикой, колоссальным разнообразием юнитов и гибкой системой управления. Разработчики из Cavedog изначально смотрели на свое детище не как на отдельную игру, а как на целую игровую вселенную. Помимо стандартного “джентльменского набора” в виде комплекта карт для многопользовательской игры и add-on'ов разработчики предложили нечто невиданное: возможность создавать собственные юниты и редактировать уже имеющиеся. Их старания увенчались успехом: по числу сайтов, посвященных какой-нибудь одной игре, TA занимает одно из первых мест, а интерес к игре, выпущенной еще осенью 1997 года, не угас до сих пор.

И вот вселенная TA пополнилась еще одним “Королевством” – TA: Kingdoms. Только не думайте, что это продолжение игры; это скорее предыстория. Теперь вам предстоит иметь дело со сказочно-фэнтезийными персонажами: рыцарями, лучниками, магами, гоблинами, троллями, демонами, ведьмами, драконами и пр. (в эту компанию затесались даже мушкетеры, пушки и дирижабли). Игровой движок мало в чем изменился, разве что графика стала 16-битной. Игровая система даже упростилась, поскольку теперь есть только один ресурс – мана. Число рас увеличилось до четырех, причем различия между ними довольно серьезные (но не такие принципиальные, как в StarCraft’е). Commander теперь называется монархом и может использовать три вида магии. Ряд простых юнитов тоже может применять магию. Появилась вразумительная сюжетная линия, развивающаяся на протяжении 48 миссий. Перед каждой миссией прокручивается небольшой ролик с брифингом (ролики весьма схематичные, и им далеко до заставок, например, Dungeon Keeper 2, но все же…). Миссии отличаются большим разнообразием: помимо стандартных “убей их всех” есть множество оригинальных. Например, требуется освободить пленников или доставить депешу, разделаться с предателем или просто отступить под натиском превосходящим сил противника, сохранив свою королеву; вам даже придется руководить крестьянским восстанием. При этом разработчики применили оригинальный подход: в игре одна-единственная кампания, и вы попеременно играете за одну из рас. Можно посетовать лишь на то, что примерно четверть миссий – не просто легкие, а очень легкие; про некоторые из них можно сказать, что они проходятся быстрее, чем грузятся.

Что в итоге? Ничего принципиально нового. Видимо, из-за этого многие западные журналы выставили Kingdoms далеко не блестящие оценки. На наш взгляд, незаслуженно. Главное – насколько интересно играть. А в этом отношении в Kingdoms все на высоте. Попробуйте – убедитесь.

ПРЕДЫСТОРИЯ ИГРЫ

Жил-был маг по имени Гера Каист. И был он настолько могущественным, что в одиночку покорил целый мир – Дариен. Покорить-то он его покорил, только править целым миром показалось ему делом слишком хлопотным. И поэтому призвал он двух своих сыновей и двух дочерей и повелел им совместно царствовать, наделив каждого из них властью над одной из стихий: Огня, Земли, Воздуха и Воды. Дела быстро пошли на лад, и, видя это, Гера Каист исчез без следа. Да только преждевременно, так как сразу же начались склоки и братья и сестры разбились на два враждебных лагеря: Огня и Воздуха с одной стороны (“плохие ребята”) и Земли и Воды – с другой (“хорошие ребята”). Началась многовековая война.

ИГРОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Каждую расу возглавляет свой монарх – это уникальный юнит, потеря которого приводит к автоматическому проигрышу. Каждый монарх обладает своим, уникальным набором магических заклинаний (3 штуки) и некоторыми способностями. В заклинаниях монархов нет ничего особенного (некоторые “простые” юниты обладают более сильной магией), зато каждый монарх обладает недюжинным здоровьем.

Монархи могут строить ряд зданий первого уровня. Однако строительство – это удел особых строительных юнитов, жрецов. (Будем называть их жрецами, хотя в каждой расе они называются по-разному.) Система строительства – иерархическая. Жрец может строить здания первого, второго и третьего уровней. В одном из зданий третьего уровня производится верховный жрец, обладающий особыми способностями. Только верховный жрец может строить Divine Lodestone (что это такое – скажем позднее) и вызывать легендарное существо расы. Легендарное существо – это суперъюнит, который в одиночку может расправиться с небольшой армией противника. У каждой расы свое легендарное существо (это драконы разных “калибров”). Каждая раса может иметь одновременно только одно легендарное существо. Кроме того, сам факт наличия верховного жреца (хотя бы одного) может призвать на помощь божество расы. Божество расы – это тоже суперъюнит, однако появляется это божество случайным образом (как повезет).

В игре единственный ресурс – мана, которая расходуется на строительство зданий и производство юнитов. Мана добывается в особых местах, называемых Sacred Site. Для добычи маны необходимо поставить в это место Lodestone (ставится монархом или жрецом) или Divine Lodestone (ставится только верховным жрецом). Sacred Sites отличаются по размерам. Бывают маленькие, средние и большие. Дают они +10, +20 и +30 единиц маны соответственно, если на них поставлен Lodestone. Divine Lodestone дает в два раза больше маны. Каждый Lodestone запасает 1000 единиц маны, а его “божественный” аналог – 2000. Монарх дает приток +10 маны и запасает 5000 единиц маны. Кроме того, все жрецы и здания, производящие юниты, приносят еще +1 маны и запасают от 100 до 300 единиц маны.

Ряд юнитов обладают магическими заклинаниями. На магические заклинания тоже расходуется мана, но это своя, “личная” мана юнитов, которая не имеет никакого отношения к той мане, что добывается с помощью Lodestones. Личная мана восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). Шкала личной маны располагается сразу под шкалой здоровья.

Участвуя в сражениях, юниты набираются опыта (точнее, очки опыта начисляются только за уничтожение юнитов и зданий противника). По мере накопления опыта юниты обретают статус ветерана и становятся заметно сильнее. Особенно это сказывается на магических юнитах, которые получают возможность гораздо чаще применять свои заклинания. Есть десять уровней “ветеранства”. Отличить ветерана можно по внешнему виду: какая-то его часть (у мушкетеров это шлем, у кораблей – весла и т.п.) становится бронзовой (на 4-м уровне), серебряной (на 7-м уровне) или золотой (на 10-м уровне).

Все юниты обладают способностью самолечения, то есть их здоровье само собой восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). У рас Zhon и Veruna есть особые сооружения (называются Sacred Fire и Pillar of Light соответственно), ускоряющие процесс лечения, если свой юнит находится неподалеку от них.

УПРАВЛЕНИЕ

Не забывайте про гибкую систему управления Total Annihilation, которая полностью перекочевала в Kingdoms. Она позволяет избавляться от назойливого микроменеджмента.

Задания на строительство можно ставить в очередь. Для этого надо предварительно нажать на Shift и, не отпуская его, щелкать по иконкам зданий и по тем местам, где вы хотите их поставить. Таким путем можно, например, дать задание на строительство целой крепостной стены, не дожидаясь, пока будет построен очередной ее фрагмент.

Задания на производство юнитов (причем разного типа) тоже можно ставить в очередь: для этого щелкайте по их иконкам (щелчок левой кнопкой мыши – добавить еще один юнит; щелчок правой кнопкой – убрать один юнит из очереди). Можно задавать и “бесконечное” строительство: для этого надо зажать Ctrl и щелкнуть левой кнопкой мыши.

Зданиям по производству юнитов тоже можно приписывать номер. Тогда все выходящие из него юниты автоматически будут иметь указанный номер. Можно заранее указывать юнитам, куда им идти после выхода из здания. Для этого щелкните по кнопке Move на панели здания, а затем укажите желаемое место. Благодаря этому вновь построенные юниты не будут толпиться возле здания, а направятся, например, сразу на передовую. Точно так же можно вновь выходящим юнитам давать задание на патрулирование. Для этого используется кнопочка Patrol. Можно указывать целую систему патрульных точек – для этого предварительно зажмите Shift. Таким образом очень удобно заставлять летающих тварей совершать патрульный облет вашей базы. Если вашим жрецам нечего делать, заставьте их патрулировать свою базу. Тогда они автоматически будут чинить/лечить все, что им встретится по пути. Не забывайте, что жрецы могут помогать друг другу строить/чинить здания (выделите второго жреца и щелкните левой кнопкой мыши по месту работы первого).

Имеется целый ряд “горячих” комбинаций, позволяющих быстро выбирать нужные юниты. Все они подробно расписаны в файле readme. Укажем только наиболее часто используемые комбинации:

Ctrl + Z: выбрать все однотипные юниты (например, всех лучников),

Ctrl + N: выбрать все морские юниты,

Ctrl + U: выбрать все юниты на текущем экране,

Ctrl + W: выбрать все юниты с оружием,

Ctrl + E: выбрать все юниты с оружием типа melee (то есть дерущихся только врукопашную),

Ctrl + B: выбрать все строительные юниты,

Ctrl + A: выбрать вообще все юниты.

К любой выбранной группе можно добавить любой юнит. Для этого зажмите Shift и щелкните по юниту левой кнопкой мыши. Точно так же можно удалять из группы уже выделенный юнит.

Выделенной группе можно приписывать номер двумя способами. Первый – стандартный способ всех стратегий: с помощью комбинации Ctrl+№, где № – цифра от 0 до 9, Второй способ – с помощью комбинации Alt+№. Тогда группа образует формацию. Сказанное означает, что вся группа будет двигаться с одинаковой скоростью (со скоростью самого медленного юнита). Формации полезны, когда вы перебрасываете войска из одной точки в другую: тогда конники не будут вырываться далеко вперед, оставляя позади еле ползущую артиллерию. Но если вы решили атаковать крепость противника, то лучше использовать простую группу (не формацию): тогда вырвавшиеся вперед юниты будут указывать цели отставшим стрелкам.

Иногда бывает нужно быстренько уничтожить какие-то свои юниты или здания. Например, вы хотите убрать Lodestone и на его месте поставить более производительный Divine Lodestone. Делается это так: выберите то, что хотите уничтожить, а затем нажмите на Ctrl+D.

Наконец, полезно пользоваться клавишей Tab, с помощью которой можно разворачивать карту радара на весь экран.

ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ

У всех рас есть ряд общих (или очень похожих) зданий и юнитов.

Прежде всего это крепостные стены (Walls). Не пренебрегайте ими, так как в TA: Kingdoms стены очень прочны и весьма дешевы. Рекомендуется окружать (именно окружать, а не ставить в один ряд) стенами сторожевые башни и прочие защитные сооружения – так вы заметно увеличите время их жизни.

Ворота (Gates) очень прочны. Обратите внимание, что их могут строить только монархи.

Производительность Lodestones и Divine Lodestones не зависит от расы. Их “здоровье” тоже. А вот время строительства и требуемое количество маны может различаться в 1,5 раза. В этом смысле выделяется раса Зона: ей легче всех строить Divine Lodestones, но труднее всех просто Lodestones.

У всех рас есть безоружные, но очень подвижные птички. Их можно зашибить буквально камнем (любое попадание из любого оружия оказывается смертельным), только попасть трудновато. Сферы их применения: разведка, патрулирование базы и наводка дальнобойных орудий и стрелков.

У каждой расы есть свое легендарное существо (дракон), которое может вызывать (т.е. “производить”) только верховный жрец расы. Дракон ужасно медленно “строится” и требует прорву маны. Одновременно можно призвать не более одного дракона. Характерная черта всех легендарных драконов – огромнейшее здоровье и высокая скорость передвижения. Однако сила оружия драконов находится на том же уровне, что и у обычных юнитов (пока драконы не стали “прожженными ветеранами”), так что не надейтесь выиграть одним только легендарным драконом.

Каждая раса имеет свое божество, которое может случайным образом появиться в игре для поддержки своей расы. Для этого необходимо наличие хотя бы одного верховного жреца. Божество может появиться только в первые 30–60 минут игры с вероятностью в несколько процентов. Божество может появиться только в многопользовательской игре и не появляется в кампании. Божество – это действительно суперъюнит с громадной силой. Только заметьте, что монархам божество причиняет в 100 раз меньший урон, чем обычным юнитам.

Ниже приводятся самые главные характеристики всех зданий и юнитов. На основании этих данных (и игрового опыта) дается оценка всем юнитам: насколько они “крутые” и стоят ли затрачиваемых средств. Учтите, что эта оценка в полной мере относится только к многопользовательским играм, когда вы воюете против изощренного человеческого интеллекта. Компьютер же играет стандартно и из-за этого несколько смещается относительная ценность юнитов (например, компьютерного противника проще и легче задавить мушкетерами, чем устраивать хитроумные рейды берсерков и амазонок).

Цена – количество маны, требуемое для строительства/производства здания/юнита.

Время – время, требуемое для строительства/производства (в условных единицах).

Здоровье – это пресловутые “хит-поинты”.

Скорость – скорость движения юнита. Учтите, что по дорогам юниты движутся несколько быстрее: как правило, в 1,2 раза. Чемпионом в этом деле является Berserker, скорость которого возрастает в 1,75 раза.

Урон – величина урона, наносимого юнитом за один выстрел/удар. После этой величины стоит одна из букв, которые означают следующее. D – урон “по умолчанию” (Default), без учета различных модификаторов (вроде того, что огонь наносит деревянным постройкам больший урон, чем каменным). Dr – урон, наносимый драконам. G – урон, наносимый божествам. M – урон, наносимый монархам.

Damage Rate – это величина урона, деленная на время перезарядки (или время между последовательными ударами, если юнит дерется холодным оружием). Эта величина характеризует “интенсивность ведения огня”.

Дальнобойность – дальность действия оружия.

ARAMON (ЗЕМЛЯ)

Раса Арамона представлена стандартными “людскими” юнитами: воины с мечами, лучники, конники, катапульты и пр. Почти нет обычных юнитов, использующих магию (за исключением Magic Archers), а воздушные силы исчерпываются птичкой-разведчиком и золотым драконом – легендарным существом расы. Военно-морской флот представлен единственным кораблем (он же служит единственным транспортным средством). Очень негибкая раса. Однако это единственная раса, обладающая быстроходными конными юнитами первого уровня. Основные силы, на которые можно делать ставку в игре, это Knights, Trebuchets, Archers, Mage Archers, Cannoneers. НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: один-единственный корабль War Galley можно сделать практически непотопляемым и “вынести” с его помощью все, до чего только достанут его пушки, если загрузить на него 18 титанов (потому что каждый титан увеличивает защиту корабля в 1,4 раза) либо 17 титанов и одного Acolyte of Anu (тогда корабль будет быстрее “лечиться”). Это явное нарушение баланса, и Cavedog собирается устранить эту несуразицу в одном из ближайших патчей.

МОНАРХ

Elsin

Здоровье: 16000

Скорость: 1,7

Магия: Lightning/Meteor/Earthen Wave

Урон: 950/2000/5000

Дальнобойность: 250/400/120

Элсин может ВОСКРЕШАТЬ мертвых! Для этого достаточно навести на труп курсор (курсор должен принять причудливую форму в виде каких-то костей, расположенных кругом) и щелкнуть левой кнопкоймыши. На акт воскрешения никакой маны не требуется, надо только немного подождать. Воскресший юнит с 1/5 запаса здоровья переходит на вашу сторону. Таким образом, если воскресить жреца другой расы, то можно получить доступ к новым юнитам! Очень заманчиво воскресить Dark Masson, построить Temple и начать производить Sky Knights. Также стоит потратить свое внимание на то, чтобы воскрешать “крутых” юнитов типа Knights и Black Demons – ведь на это не требуется никаких затрат маны! Просто отведите воскрешенные юниты в сторонку, и пусть они сами автоматически восстанавливают свое здоровье.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Wall

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Цена: 75

Время: 65

Здоровье: 4000

Фрагмент крепостной стены.

Gate

Кем строится: Elsin

Цена: 200

Время: 130

Здоровье: 16145

Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.

Lodestone

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Цена: 280

Время: 92

Здоровье: 5680

Дает маны: +10/+20/+30

Запас маны: 1000

Первичный источник маны.

Watch Tower

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Цена: 2751

Время: 300

Здоровье: 4700

Урон: 225D

Damage Rate: 90

Дальнобойность: 500

Наблюдательные вышки расширяют радиус видимости (в том числе и на радаре), но не увлекайтесь их строительством: достаточно построить 2–3. Дело в том, что они очень дороги и не способны защитить вашу базу (убойная сила вышки лишь чуть больше убойной силы обыкновенного лучника). За ту же цену можно произвести 9 лучников, которые послужат гораздо лучшим (причем мобильным!) прикрытием.

Barracks

Кем строится: Elsin или Mage Builder

Цена: 1955

Время: 600

Здоровье: 17162

Здание для производства юнитов 1-го уровня.

Horseman

Где производится: Barracks

Цена: 665

Время: 188

Здоровье: 4050

Скорость: 2,9

Урон: 333D

Damage Rate: 175

Дальнобойность: 100

Самые быстроходные юниты первого уровня из всех рас. Благодаря этому можно устраивать эффективные набеги на противника на самой ранней стадии игры. Объедините 4–6 конников в одну группу и скачите на поиски незащищенных Lodestones, зданий и жрецов противника. Благодаря выигрышу в скорости вы можете ударить по уязвимым местам врага и заметно подорвать его экономику. Только не используйте Horsemen в качестве обычных ударных сил, держа их на передовой линии. Конники примерно равны по силам пешим Warriors и Swordsmen, а стоят заметно дороже их.

Swordsman

Где производится: Barracks

Цена: 285

Время: 99

Здоровье: 2500

Скорость: 1,0

Урон: 360D

Damage Rate: 211

Дальнобойность: 30

Пеший аналог Horseman. Быстро производится, дешевле конника, но не обладает его скоростью. Воины с мечами бывают полезны лишь на начальных стадиях игры.

Archer

Где производится: Barracks

Цена: 325

Время: 125

Здоровье: 1100

Скорость: 1,25

Урон: 213D

Damage Rate: 71

Дальнобойность: 450

Довольно дешевый юнит первого уровня, способный стрелять по воздушным целям. Простые лучники составляют основную часть противовоздушных юнитов с самого начала до самого конца игры. Позднее им в поддержку придаются магические лучники.

Catapult

Где производится: Barracks

Цена: 751

Время: 165

Здоровье: 1400

Скорость: 0,85

Урон: 1250D

Damage Rate: 192

Дальнобойность: 750

Катапульты хороши в качестве осадных орудий. Их также полезно помещать за препятствиями (горы, крепостные стены): там их не может достать противник, но оттуда катапульты могут прекрасно вести огонь (потому что стреляют навесом). Катапульты весьма дешевы и доступны практически в самом начале игры. Однако они очень медленно движутся и весьма хрупки; часто промахиваются по движущимся целям и не стреляют по летающим тварям. Нуждаются в постоянной охране со стороны других юнитов.

Spyhawk

Где производится: Barracks

Цена: 266

Время: 260

Здоровье: 20

Скорость: 5,0

Урон: 0

Damage Rate: 0

Дальнобойность: 0

Быстроходный летающий разведывательный юнит. Ценность ястреба особенно повышается из-за того, что раса Арамон вообще не имеет воздушной армии. Ястребы также хороши в качестве наводчиков для Trebuchet’ов.

Mage Builder

Где производится: Barracks и Keep

Цена: 443

Время: 140

Здоровье: 1703

Скорость: 1,35

Урон: 216D

Damage Rate: 108

Дальнобойность: 200

Строительный юнит. Может постоять за себя, поскольку довольно точно кидает огненные молоточки как по наземным, так и по воздушным целям.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Stronghold

Кем строится: Mage Builder

Цена: 7258

Время: 695

Здоровье: 18500

Урон: 1125D

Damage Rate: 281

Дальнобойность: 600

Имеет вдвое больший радиус видимости на радаре, чем Watch Tower. Обладает очень мощным выстрелом и большим запасом прочности, но долго строится и требует очень много маны. Поэтому имеет смысл их ставить только на стратегически важных направлениях. Stronghold’ы в одиночку не могут сдержать массовых атак противника. Их основное достоинство – могут уничтожить почти любой юнит за несколько выстрелов.

War Galley

Кем строится: Mage Builder

Цена: 2319

Время: 338

Здоровье: 4527

Скорость: 2,9

Урон: 1088D

Damage Rate: 453

Дальнобойность: 485

Неплохой корабль, примерно равный по силам Man of War из флота Веруны. Однако бессилен против воздушных тварей. Поэтому можно сказать, что самостоятельного флота у Арамона практически нет. Может использоваться в качестве огневой поддержки и транспортного средства, чтобы перебрасывать войска с континента на континент.

Trebuchet

Кем строится: Mage Builder

Цена: 11194

Время: 675

Здоровье: 2975

Урон: 2001D

Damage Rate: 286

Дальнобойность: 2700

Самое дальнобойное орудие в игре. Наносит значительный урон. Не забудьте поставить Trebuchet в режим offensive: тогда эта машина-монстр будет автоматически обстреливать все, что обнаружат ваши разведчики. Можно целиться и непосредственно по карте радара. Основное применение – уничтожение вражеских зданий и Lodestones (по подвижным целям Trebuchets обычно промахиваются, да они обычно и не стоят того, чтобы обращать на них внимание). Поэтому не жалейте птичек-разведчиков для выявления стратегических целей противника. Главное – чтобы Trebuchet “захватил” цель: он будет продолжать долбить по ней, даже если цель исчезнет с экрана вашего радара. Основной недостаток – довольно хрупкая машина; не может постоять за себя в ближнем бою и совершенно бессильна против воздушных тварей. Поэтому всегда охраняйте Trebuchet хотя бы небольшим отрядом юнитов. Кроме того, Trebuchet довольно дорога, хотя и доступна практически с самого начала игры. Имейте в виду, что противник легко может обнаружить, с какой стороны в него стреляют из Trebuchet’а, и организовать контратаку. Интересно применять следующую тактику: начать строительство сразу нескольких Trebuchet’ов и не открывать огонь до тех пор, пока не будут готовы все машины, а после этого нанести сокрушительный удар из всех орудий.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Keep

Кем строится: Mage Builder

Цена: 9204

Время: 1522

Здоровье: 25116

Здание для производства юнитов 3-го уровня.

Knight

Где производится: Keep

Цена: 1142

Время: 185

Здоровье: 5911

Скорость: 3,3

Урон: 750D

Damage Rate: 375

Дальнобойность: 100

Конные рыцари – самые сильные юниты Арамона: прекрасное сочетание силы, здоровья и скорости. Рыцари могут делать то, на что не способны Horsemen, а именно – держать линию фронта. Но главное преимущество рыцарей – их высокая скорость. Это самые быстрые юниты из наземных юнитов всех рас. Благодаря высокой скорости рыцари могут проскакивать мимо стрелков и защитных башен противника, врываться на его базу и чинить там форменный погром. Рыцари также хороши в качестве “сил быстрого реагирования”: их можно быстро перебрасывать из одной “горячей” точки в другую. Главный недостаток рыцарей – они совершенно бессильны против воздушных тварей.

Barbarian

Где производится: Keep

Цена: 695

Время: 125

Здоровье: 3471

Скорость: 1,0

Урон: 640D

Damage Rate: 388

Дальнобойность: 55

Варвар почти в 2 раза дешевле рыцаря, но очень проигрывает ему в скорости. Поэтому варвары никак не могут составлять костяк боевых сил Арамона. Варваров можно было бы использовать как охрану к Trebuchet'ам и зданиям, но с этой ролью лучше справляются титаны.

Cannoneer

Где производится: Keep

Цена: 2009

Время: 285

Здоровье: 2200

Скорость: 1,0

Урон: 2000D, 1000G, 1000M

Damage Rate: 444

Дальнобойность: 600

Основное преимущество пушек: могут нанести массированный удар за короткий промежуток времени. Хороши также при осаде крепостей, так как ими можно быстренько проломить стену и ворваться с того направления, откуда вас не ждут. Помните, что пушки ведут прямой огонь, то есть не могут перестреливать через стены и естественные препятствия; воздушные цели им недоступны. Держите пушки во втором эшелоне, под прикрытием других юнитов. Неплохо использовать разведчиков-наводчиков, так как пушки стреляют значительно дальше, чем “видят”.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Titan

Где производится: Keep

Цена: 1344

Время: 215

Здоровье: 3999

Скорость: 2,0

Урон: 500D

Damage Rate: 416

Дальнобойность: 55

Проигрывают рыцарям почти по всем параметрам. НО! Титаны обладают способностью в 1,4 раза усиливать защиту ваших юнитов, находящихся около них (в радиусе 200 пикселей). Поэтому титаны очень полезны при защите ваших зданий и сооружений, особенно Trebuchet’ов, на которые так любит нападать противник. Пусть даже титаны и не могут помахать своими молотками (например, налетели летающие твари, против которых титаны бессильны), но сам факт их присутствия заметно укрепит находящиеся рядом юниты. Более того, воздействие титанов обладает “кумулятивным” эффектом: два титана усилят юнит уже в 1,4х1,4=1,96 раза.

Mage Archer

Где производится: Keep

Цена: 977

Время: 170

Здоровье: 1350

Скорость: 1,4

Стрелы: Fire/Tracking/Paralizing

Урон: 476D/576D/500D

Damage Rate: 179

Дальнобойность: 550/550/550

Магический лучник стоит в 3 раза дороже обычного, а сильнее его только в 2–2,5 раза. Поэтому магические лучники не вытесняют обычных, а служат им поддержкой благодаря своим магическим стрелам. Парализующие стрелы способны парализовать на некоторое время практически любую жертву, тогда она “зависает” и становится беззащитной (и безвредной) целью. Поэтому полезно группировать противовоздушные силы из обычных и магических лучников в пропорции примерно 5 к 1. Пусть Magic Archer парализует жертву, а обычные лучники ее расстреливают. Только помните, что на парализующую стрелу расходуется половина личного запаса маны лучника. В этом смысле гораздо дешевле tracking arrows: они расходуют только 1/10 часть маны. “Наводящиеся стрелы” поражают свою цель практически на 100%.

Assassin

Где производится: Keep

Цена: 2509

Время: 377

Здоровье: 500

Скорость: 2,0

Урон: 710D/4260H/4260M

Damage Rate: 173

Дальнобойность: 175

Стоят дорого, да и со здоровьем у них явно слабовато. Но обратите внимание, что монархам и всем юнитам “людского типа” (human) убийцы наносят в 6 раз больший урон, чем “по умолчанию”. Это означает, что за один удар они могут уничтожить любого “человека” и за 4 удара – монарха. Прибавьте к этому то, что убийцы могут становиться невидимыми (режим “cloak”). Поэтому не так уж и нереально организовать убийство монарха и выиграть только за счет этого.

Acolyte of Anu

Где производится: Keep

Цена: 5917

Время: 1108

Здоровье: 2300

Скорость: 1,1

Магия: Earthquake/Hail Shower/Turn to Stone

Урон: 750D/70D/1D

Damage Rate: 150

Дальнобойность: 250/400/300

Высший жрец, способный строить Divine Lodestone и призывать легендарное существо расы. Очень хорош и как боевой юнит: его низшее заклинание earthquake наносит массовый урон на значительной площади, а требует только четверть личного запаса маны. Все юниты, находящиеся возле Acolyte of Anu, вылечиваются быстрее.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Divine Lodestone

Кем строится: Acolyte of Anu

Цена: 8564

Время: 1450

Здоровье: 15092

Дает маны: +20/+40/+60

Запас маны: 2000

Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.

Gold Dragon

Кем строится: Acolyte of Anu

Цена: 43944

Время: 8755

Здоровье: 23999

Скорость: 7,0

Магия: Fire Breath/Fire Ball/Earthquake

Урон: 845/845D, 1690Dr/1500

Damage Rate: 281,67

Дальнобойность: 600/700/450

Золотым драконом, по сути, и исчерпывается вся воздушная армия Арамона. А один в поле – не воин, пусть это даже суперъюнит. Так что подумайте, прежде чем вызывать золотого дракона – он стоит столько же, сколько 38 рыцарей. С другой стороны, золотой дракон может оказать существенную воздушную поддержку вашей наземной армии в наступлении или в обороне. Золотой дракон также может послужить наводчиком для ваших Trebuchet’ов.

Avatar of Anu

Здоровье: 28999

Скорость: 1,55

Оружие: Sword of Anu/Earthquake

Урон: 6300D, 63M/3077D, 31M

Damage Rate: 1750,00

Дальнобойность: 40/500

Божество расы Арамон.

VERUNA (ВОДА)

Веруна имеет самый мощный флот. Если на карте изображено много воды, то самый очевидный и самый простой способ выиграть будет с помощью кораблей. Trebuchet Ships при поддержке со стороны Harpoon Ships и Man of War “вынесут” любую базу противника. Но не пренебрегайте сухопутными силами: высокоманевренные Berserks и Amazon Knights могут буквально творить чудеса, проносясь вихрем по рядам противника и поражая самые уязвимые точки. Дирижабли вкупе с мушкетерами также могут оказаться грозной силой, да и мортиры могут сказать свое слово. Также следует отметить, что войска Веруны весьма дешевы: те же Warriors и Crossbowmen заметно дешевле аналогичных юнитов других рас и лишь незначительно уступают им по силе. Словом, есть большой простор для тактики: не проходит одна комбинация сил, попробуйте другую. Кроме того, Веруна имеет самые эффективные защитные сооружения: бастионы и Floating Towers.

МОНАРХ

Kirenna

Здоровье: 14800

Скорость: 1,75

Магия: Water Ball/Water Burst/Water Blast

Урон: 1500D/2001D, 1001M/5000D

Damage Rate: 375,00

Дальнобойность: 400/600/120

Кирена умеет плавать. С помощью магии Water Blast может нанести сокрушительный удар по армии противника (бьет по площади, так что не подставьте своих).

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Wall

Кем строится: Kirenna или Priestess

Цена: 89

Время: 45

Здоровье: 4000

Фрагмент крепостной стены.

Gate

Кем строится: Kirenna

Цена: 399

Время: 169

Здоровье: 17000

Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.

Lodestone

Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip

Цена: 304

Время: 123

Здоровье: 5680

Дает маны: +10/+20/+30

Запас маны: 1000

Первичный источник маны.

Guard Tower

Кем строится: Kirenna или Priestess

Цена: 2598

Время: 287

Здоровье: 4200

Урон: 200D

Damage Rate: 90,91

Дальнобойность: 480

Не стоят затрачиваемой маны. Сильнее Crossbowman’a только в 1,5 раза, а стоят в 8 раз дороже! Охранные башни имеет смысл ставить только для расширения “радарного” видения – достаточно будет двух-трех на всю базу.

Enclave

Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip

Цена: 2116

Время: 499

Здоровье: 16516

Здание для производства юнитов 1-го уровня.

Parrot

Где строится: Enclave

Цена: 251

Время: 246

Здоровье: 20

Скорость: 5,0

Урон: 0

Damage Rate: 0

Дальнобойность: 0

Быстроходный разведывательный юнит. Попугаев можно использовать как для патрулирования базы (с целью раннего оповещения о приближении противника), так и в качестве наводчика для Trebuchet Ships.

Warrior

Где строится: Enclave

Цена: 265

Время: 85

Здоровье: 2617

Скорость: 1,3

Урон: 380D

Damage Rate: 211

Дальнобойность: 30

Дешевый melee-юнит.

Crossbowman

Где строится: Enclave

Цена: 300

Время: 104

Здоровье: 1600

Скорость: 1,25

Урон: 293D

Damage Rate: 62

Дальнобойность: 431

Дешевый стрелок.

Catapult

Где строится: Enclave

Цена: 667

Время: 159

Здоровье: 2289

Скорость: 0,8

Урон: 1513D

Damage Rate: 275

Дальнобойность: 800

Катапульты Веруны сильнее катапульт Арамона, но все же недостаточно эффективны. На фоне имеющихся у Веруны мортир и Trebuchet Ships смотрятся как-то блекло: для защиты больше подходят мортиры, для атаки – Trebuchet Ships. Тем не менее, катапульты полезны при атаках на вражеские крепости, так как могут обстреливать любые вражеские башни с безопасного для себя расстояния. Не забудьте только побеспокоиться об их защите, так как в ближнем бою катапульты бессильны.

Priestess

Где строится: Enclave

Цена: 505

Время: 145

Здоровье: 2300

Скорость: 1,4

Урон: 0

Damage Rate: 0

Дальнобойность: 0

Жрица – основной строительный юнит. Ничем не вооружена.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Sea Fort

Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip

Цена: 2340

Время: 585

Здоровье: 19064

Морской форт служит для производства кораблей.

Skiff

Где строится: Sea Fort

Цена: 384

Время: 225

Здоровье: 2750

Скорость: 4,0

Урон: 214D

Damage Rate: 119

Дальнобойность: 580

Дешевый морской разведчик, который при случае может немного постоять за себя. Годится также как средство раннего оповещения о приближающихся кракенах или War Galleys.

Harpoon Ship

Где строится: Sea Fort

Цена: 1711

Время: 156

Здоровье: 5254

Скорость: 3,5

Урон: 1089D

Damage Rate: 363

Дальнобойность: 710

Наилучшая поддержка для Trebuchet Ships, поскольку могут прикрывать их и с воздуха. Рекомендуется соотношение: на один Trebuchet Ship пять Harpoon Ships.

FlagShip

Где строится: Sea Fort

Цена: 1237

Время: 440

Здоровье: 6112

Скорость: 3,3

Урон: 413D

Damage Rate: 138

Дальнобойность: 450

Ценен, лишь тем, что только FlagShip может строить Floating Towers. Другое применение флагманского корабля – может построить дополнительный Sea Fort где-то в открытом океане, куда не могут добраться ни Кирена, ни жрица.

Transport Ship

Где строится: Sea Fort

Цена: 2333

Время: 230

Здоровье: 8650

Скорость: 2,5

Урон: 282D

Damage Rate: 157

Дальнобойность: 580

Превосходное транспортное средство: очень вместительное и обладает огромным запасом прочности. Как приятно загрузить на него группу берсерков и высадить их где-нибудь в тылу противника! При необходимости пустой транспортный корабль может послужить неплохим щитом для остальных кораблей: примет на себя массу ударов, прежде чем потонет.

Man of War

Где строится: Sea Fort

Цена: 2656

Время: 185

Здоровье: 7630

Скорость: 3,1

Урон: 1332D

Damage Rate: 342

Дальнобойность: 800

Заметно дороже Harpoon Ship и не может стрелять по воздушным целям. Man of War эффективны лишь как средство защиты Trebuchet Ships от кракенов и War Galleys. Но при случае могут пройтись вдоль берега и хорошенько проутюжить побережье.

Trebuchet Ship

Где строится: Sea Fort

Цена: 5843

Время: 374

Здоровье: 3288

Скорость: 1,8

Урон: 1845D

Damage Rate: 369

Дальнобойность: 2537

Составляют ядро флота Веруны. С их помощью можно “вынести” практически любую базу противника, поскольку Trebuchet’ы стреляют на несколько игровых экранов. Наводчиками лучше всего использовать птичек. Если вы ранее где-то заметили Sacred Site, но не смогли ее занять, то полезно вести по этому месту принудительный огонь. Это уничтожит Lodestone противника, если он там был. Trebuchet’ы Веруны немного уступают по дальности стрельбы аналогу Арамона, зато ДВИЖУТСЯ (и перезаряжаются немного быстрее).

Citadel

Кем строится: Priestess

Цена: 8192

Время: 1655

Здоровье: 28852

Здание для производства юнитов 3-го уровня.

Bastion

Кем строится: Priestess

Цена: 7255

Время: 655

Здоровье: 17975

Урон: 1150D

Damage Rate: 359

Дальнобойность: 580/150

Крутое сооружение, но и стоит недешево. Пожалуй, самое эффективное из всех защитных сооружений всех рас. Хотя и имеет огромный запас прочности, но лучше держите жрицу где-нибудь неподалеку, чтобы вовремя ремонтировать бастион. Не мешает обнести бастион снаружи стенами, чтобы к нему вплотную не подобрались крутые вояки типа Blade Demons или Knights.

Mortar

Кем строится: Priestess

Цена: 5546

Время: 712

Здоровье: 2050

Урон: 1587D

Damage Rate: 317

Дальнобойность: 1450

Интересное сооружение: только Trebuchet бьет дальше мортиры. Мортира не очень-то годится в качестве защитного средства, поскольку запас прочности оставляет желать много лучшего. Мортиру быстренько порубит на кусочки даже горстка юнитов первого уровня, если подберется к ней вплотную. Но у мортиры есть интересное применение: используйте ее для осады вражеских крепостей, если Trebuchet Ship не может подойти достаточно близко. Только позаботьтесь о должной защите мортиры.

Floating Tower

Кем строится: FlagShip

Цена: 3608

Время: 374

Здоровье: 9147

Урон: 1089D

Damage Rate: 363

Дальнобойность: 710/150

По сути, это стационарный Harpoon Ship: плавающая башня наносит тот же урон, но имеет при этом гораздо больший запас прочности. Относительно высокая цена, но стоит потратить ману. Прекрасное средство для защиты от авианалетов противника, при случае постреляет и по кораблям, и по наземным силам противника (если те подвернутся). Единственный серьезный недостаток – можно строить только на воде.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Musketeer

Где строится: Citadel

Цена: 745

Время: 122

Здоровье: 1420

Скорость: 1,25

Урон: 693D

Damage Rate: 112

Дальнобойность: 550

Все бы хорошо: мушкетеры почти не промахиваются и наносят одним выстрелом очень сильный урон. Но чертовски долго перезаряжаются, да и со зрением у них слабовато. Из-за этого мушкетеры не могут составлять костяк армии Веруны, хотя могут служить солидной поддержкой практически в любой ситуации.

Berserker

Где строится: Citadel

Цена: 682

Время: 115

Здоровье: 2884

Скорость: 2,5

Урон: 760D

Damage Rate: 633

Дальнобойность: 40

Их не зря называют сумасшедшими: несутся с большой скоростью и наносят огромное повреждение за короткое время (по damage rate берсерки занимают одно из первых мест). Однако весьма недолговечны (в этом отношении им очень далеко до Knights и Blade Demons), зато очень дешевы (опять же в сравнении с рыцарями или демонами). Успех налетов с помощью берсерков заключается в том, чтобы как можно быстрее добежать до цели и порубить ее как капусту.

Amazon Knight

Где строится: Citadel

Цена: 1136

Время: 159

Здоровье: 2200

Скорость: 2,7

Урон: 301D

Damage Rate: 251

Дальнобойность: 320

Главная ценность амазонок – высокая скорость в сочетании с возможностью стрельбы из лука. Заставьте их кружить около противника, и они осыплют его градом стрел, оставаясь при этом почти неуязвимыми благодаря своей скорости. Хорошо сочетаются с берсерками в быстрых опустошительных набегах.

Dirigible

Где строится: Citadel

Цена: 1611

Время: 185

Здоровье: 4079

Скорость: 1,5

Урон: 1270D/161D

Damage Rate: 635

Дальнобойность: 200/450

Дирижабли имеют гигантский радиус видимости, а потому считаются, главным образом, разведывательными юнитами. Но не забывайте о том, что дирижабли обладают двумя видами оружия: слабенькими стрелами и внушительными бомбами. Разрыв одной бомбы способен уложить любого стрелка первого уровня. Кроме того, дирижабли движутся быстрее, чем почти любой пеший юнит. Поэтому не пренебрегайте дирижаблями. Группой дирижаблей можно хорошенько проутюжить противника, особенно если он не готов к такого рода атаке. В конце концов, можно просто налететь на базу противника и “вынести” все его Lodestones и здания, производящие юниты, а наземные юниты довершат разгром противника.

Crusader

Где строится: Citadel

Цена: 1069

Время: 196

Здоровье: 4325

Скорость: 1,5

Урон: 615D

Damage Rate: 342

Дальнобойность: 80

Крестоносцы обладают недюжинным здоровьем, однако в большинстве ситуаций оказываются менее эффективными, чем берсерки, из-за малой подвижности и в 2 раза меньшего Damage Rate. Крестоносцев полезно использовать разве что в качестве щита, чтобы сдержать массовый натиск противника.

Priest of Lihr

Где строится: Citadel

Цена: 5292

Время: 911

Здоровье: 2755

Скорость: 1,1

Магия: Water Ball

Урон: 799D

Damage Rate: 380

Дальнобойность: 355

Строительный юнит. Только Жрец Лира может ставить Divine Lodestone и вызывать легендарное существо расы. Тем и ценен. В качестве боевого юнита явно слабоват (по крайней мере, в сравнении с верховным жрецом Арамона).

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Sea Dragon

Кем строится: Priest of Lihr

Цена: 49287

Время: 9654

Здоровье: 23988

Скорость: 8,0

Магия: Fire Breath/Water Ball/Tsunami

Урон: 795D/795D/3150D

Damage Rate: 265

Дальнобойность: 525/800/450

Одним драконом много не повоюешь. Тем не менее, морской дракон – прекрасная поддержка как для дирижаблей, так и для сухопутных частей.

Divine Lodestone

Кем строится: Priest of Lihr

Цена: 7655

Время: 1119

Здоровье: 15092

Дает маны: +20/+40/+60

Запас маны: 2000

Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.

Pillar of Light

Кем строится: Priest of Lihr

Цена: 3008

Время: 1899

Здоровье: 1800

Служат для более быстрого восстановления здоровья юнитов (лечат всех, кто оказался поблизости). При относительно невысокой цене строятся ужасно долго. Имеет смысл использовать Pillar of Light только в том случае, если ваши крупные силы постоянно скапливаются на маленьком пятачке (например, при игре на картах маленького размера).

Angel of Lihr

Здоровье: 28987

Скорость: 1,5

Оружие: Trident of the Angel/Water Vortex

Урон: 5600D, 56M/2200D, 22M

Damage Rate: 2074

Дальнобойность: 40/150

Божество расы Веруна.

ZHON (ВОЗДУХ)

Зон – самая мобильная раса. У нее просто нет зданий по производству юнитов, и все дело производства и строительства возложено на жрецов (из-за этого их число увеличено до четырех). Это одновременно плюс и минус: нет конкретной привязки к какой-то базе (хотя какой-то аналог базы остается: ведь вам надо защищать ваши Lodestones), но и управлять производством становится несколько труднее; кроме того, жреца убить легче, чем разрушить здание. У Зона больше всего летающих тварей, однако не думайте, что вся сила этой расы заключается в ее воздушном флоте. При всем многообразии летающих тварей среди них не найдется явно выраженного крутого лидера, на которого можно было бы сделать ставку в игре. Костяк армии Зона рекомендуется делать из дешевых, но достаточно сильных троллей и хантеров, “разбавляя” их Jungle Orcs. Птицы Рух позволят вам быстро перебрасывать армию с места на место, осуществляя хитрые маневры, а “каменные гиганты” снесут любую крепость. Дрейки и грифы послужат огневой поддержкой с воздуха и поработают в качестве разведчиков-наводчиков.

Раса Зона не умеет строить крепостных стен, но ряд дешевых Sacred Fires может с успехом послужить той же цели.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

МОНАРХ

Thirsha

Здоровье: 9244

Скорость: 2,5

Магия: Lightning/Lightning Ball/Wind Wave

Урон: 1031D/1455D/5000D

Damage Rate: 257

Дальнобойность: 500/500/150

Тирша умеет летать и обладает весьма разрушительной магией, бьющей по площадям, – Wind Wave. Это сочетание делает ее весьма солидным боевым юнитом: засеките крупное скопление войск противника, подведите туда Тиршу, сбросьте Wind Wave и сразу же улетайте. Только учтите, что Тирша обладает самым плохим здоровьем из всех монархов, поэтому в поединке проиграет любому из них. Тирша может ставить Death Totems в каких-нибудь экзотических местах (например, на вершинах гор) и тем самым доставлять некоторые (порой крупные) неприятности противнику.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Lodestone

Кем строится: Thirsha, Beast Handler, Beast Tamer или Beast Lord

Цена: 492

Время: 159

Здоровье: 5680

Первичный источник маны.

Sacred Fire

Кем строится: Thirsha или Beast Tamer

Цена: 214

Время: 100

Здоровье: 845

Священный огонь способствует более быстрому излечению ваших юнитов, находящихся около него. Sacred Fire очень дешев, так что смело штампуйте несколько штук, когда разбиваете временный лагерь. Кроме того, у Sacred Fire есть еще одно неожиданное применение: цепочка “священных огней” может послужить стеной, которая хотя бы на недолгое время может сдержать внезапный натиск melee-юнитов.

Beast Handler

Кем строится: Beast Tamer

Цена: 1685

Время: 455

Здоровье: 1401

Скорость: 1,2

Урон: 180D

Damage Rate: 90

Дальнобойность: 100

Строительный юнит первого уровня. Незначительно вооружен.

Bat

Кем строится: Beast Handler

Цена: 292

Время: 292

Здоровье: 142

Скорость: 3,9

Урон: 0

Damage Rate: 0

Дальнобойность: 0

Летучие мыши – дешевые разведчики. Не обладают большим радиусом видения, зато “радарное покрытие” весьма значительное.

Hunter

Кем строится: Beast Handler

Цена: 311

Время: 115

Здоровье: 1254

Скорость: 1,8

Урон: 270D

Damage Rate: 93

Дальнобойность: 422

Замечательный дешевый стрелок. Вкупе с троллями хантеры составляют ударный кулак Зона.

Troll

Кем строится: Beast Handler

Цена: 354

Время: 89

Здоровье: 3514

Скорость: 1,0

Урон: 450D

Damage Rate: 281

Дальнобойность: 34

Прекрасный боец за невысокую цену. Толпы троллей составляют костяк армии Зона.

Goblin

Кем строится: Beast Handler

Цена: 173

Время: 78

Здоровье: 1211

Скорость: 1,4

Урон: 181D

Damage Rate: 157

Дальнобойность: 50

Гоблины явно уступают троллям: стоят вдвое дешевле, а вот здоровье и урон хуже в 2,5 раза. Этот недостаток не компенсирует даже несколько большая скорость гоблинов.

Beast Tamer

Кем строится: Beast Handler или Beast Lord

Цена: 3540

Время: 789

Здоровье: 1751

Скорость: 1,21

Урон: 0

Damage Rate: 0

Дальнобойность: 0

Строительный юнит. Производит существ второго уровня. Обратите внимание, что Beast Tamer совершенно безоружен, в отличие от остальных жрецов расы.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Beast Lord

Кем строится: Beast Tamer

Цена: 5887

Время: 585

Здоровье: 4300

Скорость: 1,55

Урон: 200D

Damage Rate: 125

Дальнобойность: 500

Строительный юнит 3-го уровня. Весьма слабо вооружен.

Death Totem

Кем строится: Beast Tamer

Цена: 5582

Время: 610

Здоровье: 13432

Урон: 492D

Damage Rate: 223

Дальнобойность: 607

Единственное защитное сооружение Зона. Дорогое, но и довольно прочное. Гораздо эффективнее сторожевых башен остальных рас, но хуже прочих защитных сооружений второго уровня. Благодаря малым размерам могут умещаться на крохотных пятачках. Только следите за тем, чтобы никакие препятствия не мешали Death Totem’у: он бьет по прямой.

Gryphon

Кем строится: Beast Tamer

Цена: 859

Время: 169

Здоровье: 1911

Скорость: 3,7

Урон: 340D

Damage Rate: 100

Дальнобойность: 510

Грифы весьма слабоваты, им приходится долго кружить даже над весьма слабой целью, чтобы ее уничтожить. Зато обладают хорошей маневренностью. Они могут скорее отвлечь врага, чем нанести ему серьезный удар.

Harpy

Кем строится: Beast Tamer

Цена: 2562

Время: 333

Здоровье: 913

Скорость: 3,5

Оружие: Mind Control

Дальнобойность: 300

Единственное оружие гарпий – гипнотический взгляд. Таким путем они могут переманивать врага на свою сторону. Заманчиво завладеть с помощью гарпий жрецом другой расы и тем самым получить доступ к новым юнитам! Только сделать это непросто, учитывая весьма хилое здоровье гарпий (разве что они где-то заловят безоружную жрицу Веруны). По этой же причине гарпии совершенно не подходят для наступательных операций. А вот в обороне могут пригодиться. К примеру, вдруг возле вашей базы объявилась парочка Blade Demons. Нет проблем: переманите одного из них на свою сторону, и демоны нейтрализуют друг друга. (Blade Demons совершенно безвредны для гарпий, так как не могут атаковать воздушные цели.) Полезно иметь на всякий случай парочку гарпий, но не более.

Basilisk

Кем строится: Beast Tamer

Цена: 1784

Время: 271

Здоровье: 900

Скорость: 1,7

Оружие: Turn to Stone

Дальнобойность: 300

Базилиски своим взглядом обращают в камень любой юнит противника – это единственное их оружие. При этом полностью истощается их личный запас маны (правда, он весьма быстро восстанавливается). Но невысокая дальнобойность в сочетании с очень слабым здоровьем (самые хилые юниты в игре, не считая птичек-разведчиков) резко снижает их ценность и делает их совершенно непригодными в наступательных операциях. Базилиски еще могут сгодиться при обороне базы, особенно если стоят в узких проходах.

Kraken

Кем строится: Beast Tamer

Цена: 768

Время: 145

Здоровье: 4101

Скорость: 3,1

Урон: 790D

Damage Rate: 376

Дальнобойность: 400

Морские чудища кракены – прекрасное средство для борьбы с флотом противника: хорошая убойная сила и отменное здоровье в сочетании с приличной скоростью и невысокой ценой. Кроме того, обладают приличным “радарным покрытием”. Кракены стреляют особыми пузырями – это баллистическое оружие, которое равным образом применимо и против наземных юнитов, если те имели неосторожность появиться на побережье.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Shaman

Кем строится: Beast Lord

Цена: 6899

Время: 905

Здоровье: 2341

Скорость: 1,3

Урон: 626D

Damage Rate: 195

Дальнобойность: 407

Высший жрец, который может строить Divine Lodestones и созывать легендарное существо расы. Шамана лучше даже оставлять в рядах дерущейся армии, тогда как прочих жрецов рекомендуется отводить в тыл. Дело в том, что шаман увеличивает в 1,2 раза атакующие и защитные характеристики всех юнитов, находящихся возле него. Кроме того, шаман довольно эффективно бьет своей молнией и тем самым может постоять за себя.

Drake

Кем строится: Beast Lord

Цена: 3004

Время: 379

Здоровье: 2786

Скорость: 3,5

Урон: 721D

Damage Rate: 160

Дальнобойность: 500

Боец из дрейка посредственный, а вот цена его высока. Поэтому дрейки не могут составлять костяк армии Зона. Но всегда полезно иметь небольшую группу дрейков (в смеси с грифами). Мгновенно перебрасывая дрейков, ими можно “затыкать” неожиданно возникающие дыры или просто вести разведку, наводя Stone Giants на цели. Наконец, можно совершать дерзкие налеты на тылы противника, уничтожая слабо охраняемые Lodestones.

Stone Giant

Кем строится: Beast Lord

Цена: 2951

Время: 425

Здоровье: 10310

Скорость: 0,8

Урон: 1269D, 381Dr

Damage Rate: 333

Дальнобойность: 900

“Каменные гиганты” обладают колоссальным здоровьем и могут смести любую крепость. Бросают “камешки” на огромные расстояния, однако им требуется наводчик, так как у самих гигантов небольшой радиус видения. По движущимся целям промахиваются почти всегда. Наибольшая опасность для Stone Giants – группа быстродвижущихся melee-юнитов (например, берсерков): подбегут и изрубят, так как в ближнем бою гиганты явно не на высоте. Досадно, что гиганты ползут как черепахи, причем не могут взбираться на более-менее крутые склоны. И этот недостаток никак не преодолеть, поскольку птицы Рух просто не способны перевозить гигантов.

Roc

Кем строится: Beast Lord

Цена: 819

Время: 126

Здоровье: 2100

Скорость: 3,9

Урон: 0

Damage Rate: 0

Дальнобойность: 0

Птица Рух – весьма полезное транспортное средство. Как приятно быстренько забросить армию троллей и хантеров в тыл противника! Только учтите, что птица Рух не имеет никакого оружия, поэтому выделяйте ей в сопровождение грифов и дрейков.

Jungle Orc

Кем строится: Beast Lord

Цена: 1397

Время: 195

Здоровье: 4612

Скорость: 1,3

Урон: 999D

Damage Rate: 570

Дальнобойность: 45

Стоят в 4 раза дороже троллей, а сильнее их только в 2 раза; да и выигрыш по здоровью составляет только 30%. Поэтому Jungle Orcs не могут вытеснить троллей, однако ими полезно “разбавлять” толпу хантеров и троллей.

Wisp

Кем строится: Beast Lord

Цена: 1300

Время: 245

Здоровье: 1375

Скорость: 4,0

Урон: 520D

Damage Rate: 173

Дальнобойность: 500

На бумаге выглядит крутой птичкой (если смотреть на характеристики), но на практике очень неэффективна, поскольку часто промахивается, стреляя своими молниями. Правда, ее точность возрастает при стрельбе по воздушным целям (парадоксально, но факт), но не будете же вы держать целую армию Wisps только для борьбы с воздушным флотом противника!

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Divine Lodestone

Кем строится: Shaman

Цена: 6556

Время: 1101

Здоровье: 15092

Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.

Ancient Dragon

Кем строится: Shaman

Цена: 47114

Время: 9355

Здоровье: 23759

Скорость: 8,0

Магия: Fire Breath/Lightning Ball/Shock Ring

Урон: 851D/774D, 1548Dr/2400D

Damage Rate: 283

Дальнобойность: 600/750/450

“Древний Дракон”, конечно, крут, но не лучше ли построить за те же деньги 16 Stone Giants? Впрочем, все зависит от географии карты: иногда полезней иметь воздушного лидера.

Wrath of Tammuz

Здоровье: 23500

Скорость: 4,5

Оружие: Hurricane

Урон: 2400D, 24M

Damage Rate: 2400

Дальнобойность: 200

Верховное божество расы Зон.

TAROS (ОГОНЬ)

Такого обилия магических юнитов нет ни у одной расы. Тем не менее, вся сила Тароса зиждется на двух крутых демонах: melee-маньяке Blade Demon и дальнобойном Fire Demon, ни один из которых не обладает магией. Из всех магических юнитов эффективную поддержку оказывает только Fire Mage с его бьющим по площадям Fire Storm. Драконы Тароса (Sky Knights) – самые сильные летающие юниты в игре, но они весьма дороги и оправдывают затраты на их строительство лишь при достижении статуса ветерана.

У Тароса целых три здания для производства юнитов (вместо двух для прочих рас), зато любое здание может строить как монарх, так и жрец.

МОНАРХ

Lokken

Здоровье: 16000

Скорость: 1,5

Магия: Fire Ball/Guided Fire Ball/Fire Wave

Урон: 790D/1020D/5000D

Damage Rate: 316

Дальнобойность: 420/400/120

Локен может становиться невидимым (cloak)! Для этого надо щелкнуть по клавише K на клавиатуре. При этом он вовсе не расходует маны, если остается неподвижным. Но если начинает двигаться в состоянии cloaked, то потребляет личную ману очень быстро. Локен – самый медленный из всех монархов.}

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Wall

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Цена: 109

Время: 95

Здоровье: 4000

Фрагмент крепостной стены.

Gate

Кем строится: Lokken

Цена: 421

Время: 165

Здоровье: 15666

Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.

Lodestone

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Цена: 299

Время: 85

Здоровье: 5680

Первичный источник маны.

Gaged Demon

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Цена: 2695

Время: 285

Здоровье: 4608

Скорость:

Урон: 245D

Damage Rate: 106

Дальнобойность: 490

Все бы ничего, но ужасно дорого стоит при своей низкой убойной силе. Лучше использовать Mage Towers в качестве защитных сооружений. Однако полезно иметь на своей базе парочку Caged Demons по двум причинам. Первая: Caged Demons обладают значительным “радарным покрытием”. Вторая: плюются “самонаводящимся” (guided) огнем, так что запросто могут сжечь неосторожных птичек-разведчиков, которые обычно увертываются от разрядов Mage Towers.

Cabal

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Цена: 1688

Время: 512

Здоровье: 16558

Здание для производства юнитов 1-го уровня.

Zombie

Где строится: Cabal

Цена: 156

Время: 75

Здоровье: 1111

Скорость: 1,0

Урон: 350D

Damage Rate: 212

Дальнобойность: 50

Неплохая сила удара при низкой стоимости. Однако зомби очень медлительны и слабоваты. Их десять раз успеют перестрелять, прежде чем они дотащатся до своей цели.

Gargoyle

Где строится: Cabal

Цена: 185

Время: 102

Здоровье: 143

Скорость: 3,9

Урон: 0

Damage Rate: 0

Дальнобойность: 0

Сравнительно быстрая птичка – дешевый “камикадзе” для разведки.

Executioner

Где строится: Cabal

Цена: 296

Время: 105

Здоровье: 2611

Скорость: 1,15

Урон: 420D

Damage Rate: 280

Дальнобойность: 85

Хороший melee-юнит. Немного лучше Swordsman и Warrior.

Black Knight

Где строится: Cabal

Цена: 722

Время: 203

Здоровье: 1700

Скорость: 2,9

Урон: 189D

Damage Rate: 67

Дальнобойность: 300

Неоправданно высокая цена за низкую силу удара. Кроме того, “Черные Рыцари” строятся долго и обладают слабым здоровьем. Их преимущество в скорости может пригодиться лишь в редких случаях (например, если “достала” артиллерия противника). Поэтому Executioner – более лучший выбор в большинстве случаях.

Dark Mason

Где строится: Cabal, Abyss и Temple

Цена: 615

Время: 175

Здоровье: 1200

Скорость: 1,45

Основной строительный юнит. Ничем не вооружен.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Abyss

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Цена: 5687

Время: 1411

Здоровье: 23020

Здание для производства юнитов 2-го уровня.

Mage Tower

Кем строится: Lokken и Dark Masson

Цена: 7951

Время: 705

Здоровье: 17189

Урон: 1350D

Damage Rate: 355

Дальнобойность: 500

Основное защитное сооружение Тароса. Только учтите, что Mage Towers бьют своими зарядами по прямой и не могут перебивать через любые препятствия.

Weather Witch

Где строится: Abyss

Цена: 1403

Время: 232

Здоровье: 1000

Скорость: 1,35

Магия: Tornado/Thunderbolt/Ice Storm

Урон: 50/492/555

Damage Rate: 12

Дальнобойность: 150/225/300

Ведьмы обладают мощным заклинанием Ice Storm, бьющим “снежками” по солидной площади. Этими “снежками” можно закидать целую армию. Только ведьме сначала надо подобраться на достаточно близкое расстояние, что весьма проблематично, поскольку скорость ведьмы невысока, да и здоровье оставляет желать много лучшего.

Fire Demon

Где строится: Abyss

Цена: 1189

Время: 204

Здоровье: 3000

Скорость: 1,0

Урон: 600D

Damage Rate: 187

Дальнобойность: 900

“Огненный демон” – это, по сути, артиллерийский юнит: плюется огнем на огромное расстояние, обладая приличной убойной силой. При эт

 
Всего скриншотов: 2
Статей: 3
Все статьи по игре
Двери тут