Вход в систему
Информация по игре "Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game"
http://games.1c.ru/fallout/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Fallout"Автор:
Полный текст
Особо “закрученной” предыстории у “Fallout” нет. Просто в очередной раз наступило будущее, в котором мировое сообщество окончательно погрязло в разборках за обладание полезными ископаемыми, что привело к ядерной войне. Некоторая часть рода человеческого сумела избежать ужасов этой войны, укрывшись в подземных городах, прозванных Vaults. И жили они там мирно и счастливо, не зная, что творится на поверхности родной планеты. А на поверхности, между тем, чудовищная радиация привела к мутации немногих выживших. Появились невиданные ранее существа, начиная от огромных скорпионов и заканчивая скелетообразными вурдалаками (ghouls). До поры до времени этот кошмарный зверинец занимался исключительно охотой да поеданием самих себя, но потом занялся поиском подземных городов. Последствия удач в таких поисках были ужасны. Большая часть населения подземного города погибала. А если нескольким людям и удавалось отбиться от тварей, они вынуждены были покинуть свой Vault и искать новое пристанище – ведь за первым нападением неизбежно следовали другие. К счастью, за прошедшие со времени войны годы уровень радиации снизился и, за исключением некоторых мест, поверхность нашей планеты можно было обживать снова. Появились маленькие поселки, жители которых старались воссоздать погибшую цивилизацию. Но вернемся к подземным городам. Главной причиной их уязвимости была полная зависимость от машин, снабжавших население водой и электричеством. Ведь запасных частей в подземную колонию никто не подвезет. Вот и в Vault-13 отказала микросхема, управлявшая системой очистки воды. Устранить неисправность не удалось, и перед обитателями Vault-13 встал выбор: или один из них выйдет на поверхность и отыщет где-нибудь новый чип, или... Но об этом страшно подумать. Роль смельчака, выбирающегося на поверхность планеты, суждено сыграть вам. Особенности установкиПод Windows95 игра идет и с оперативной памятью в 16 Мб, однако заметно “тормозит”, особенно, если врагов много или же вокруг какие-нибудь здания. А при наличии 32Мб всё “бегает” значительно быстрее и плавней. Правда, большое значение имеет размер игры, установленный на жесткий диск. Поэтому, если у вас всего 16Мб оперативной памяти, постарайтесь установить игру на жесткий диск в как можно большем объеме. Более всего это важно, если у вас медленный (двухскоростной) привод CD-ROM. Тем не менее, и на шестнадцатимегабайтной машине с двухскоростным приводом CD и ограниченным пространством на жестком диске играть в “Fallout” вполне можно. Просто прижется запастись терпением. Кстати, никакие игровые “навороты” при минимальной установке на жесткий диск не “теряются”. Размер части игры, перенесенной на жесткий диск, влияет только на быстроту загрузки игровых экранов и гладкость движения персонажа. Сбои в игреСбоев в игре мало. У меня несколько раз пропадали звуковые эффекты (звуки стрельбы и т.п.; музыка при этом оставалась). Но стоило выйти из игры и перезапустить компьютер, как все восстанавливалось. Пару раз игра “вылетала” в Windows, но ни к каким неприятностям это не привело. Бывало, при переходе на новый игровой экран “двоились” мои союзники. В одном бою два Тичо так славно стреляли, что мне вообще делать было нечего, только в сторонке стоять и смотреть. Единственный интересный сбой – когда ваш персонаж сильно облучается в Glow. При этом иногда (очень редко) некоторые его показатели (например, ум или сила) значительно повышаются. Сперва я думал, что так и задумано. Оказалось нет, это чистой воды сбой; ребята из “Interplay” даже особый бесплатный “патч” на своем сайте выложили, который ликвидирует это безобразие. Данный “patch” – набор файлов, объединенных в архив. Чтобы они начали “работать” просто перенесите их в ту директорию (папку), где у вас размещается игра. Кстати, этот “патч”, кроме устранения некоторых сбоев (не всех), убирает второе ограничение по времени. Найдя чип управления системой очистки воды, вам можно будет расслабиться: нападения супермутантов на Vault13 не будет. При этом у любителей просто походить-пострелять появляется неограниченный простор для “выпускания пара”: можете исколесить всю пустыню или поработать охранником при караванах (для этого наймитесь в Crimson Caravan в городе Hub), пока вам это не надоест и не захочется посмотреть, чем же закончится игра. Для имеющих доступ в “Интернет” сообщу адрес сервера компании “Interplay”: http://www.interplay.com. “Патч” вы найдете в разделе “Files” (он представлен в двух вариантах: для DOS и Windows95). УправлениеДля получения подсказки по управлению игрой, нажмите _F1. Основное меню вызывается в игре нажатием _Esc. Помимо традиционных опций (“сохранить” и загрузить игру, выйти из игры) там есть меню настройки 1–сложность квестовой части игры. Чем она выше, тем сложнее вам завербовать союзника, договорится о чем-нибудь с NPC и т.п. Советую ставить на “Easy”; 2–сложность боя. Чем выше этот параметр, тем больше “жизни” у ваших противников и тем сильнее они вас ранят. На уровне “Rough” даже встреча с крысами может означать для вас преждевременные похороны, особенно на начальных стадиях игры. Баллы опыта за убийство того или иного противника вы получаете одинаковые: какие на уровне “Rough”, такие же и на “Wimpy”. Так что не советую спешить переключаться на более сложный уровень; 3–уровень насилия. Эта настройка отвечает исключительно за графику: чем выше уровень, тем больше крови будет течь. На самом высоком уровне вы сможете созерцать, как при точном попадании во время прицельной стрельбы ваши противники будут разваливаться на части. 4–подсветка цели. Контуры фигур потенциальных противников и просто прохожих будут окрашиваться в красный цвет. Это будет происходить или же всегда (“On”), или же только во время боя (“Targeting only”); 5–боевые сообщения. Фразы, появляющиеся в окне сообщений, могут быть короткими или длинными (в последнем случае мучения врагов при успехе ваших атак будут расписаны со всеми подробностями); 6–реплики во время боя. Ваши враги и союзники могут драться, а могут подогревать собственную храбрость всевозможными “крутыми” фразами; 7–языковый фильтр; регулирует наличие непристойностей в языке NPC; 8–режима бега. Ваш герой либо будет бегать всегда (что повышает общую скорость игры), либо только тогда, когда удерживается _Shift. Учтите, что если ваш персонаж постоянно бегает, он не сможет использовать способность “Sneak”: она действует только тогда, когда он ходит не спеша; 9–субтитры во время мультфильмов; 10–подсветка предметов. При наведении курсора на лежащий на земле предмет его контуры будут обрисованы желтым цветом, что полезно при копаниях в темноте, когда не ясно, что перед вами: просто груда камней или нечто полезное; 11–скорость течения боя; 12–скорость смены текстовых сообщений (в т.ч. во время диалога с NPC); 13–настройка музыки и спецэфектов; 14–уровень яркости изображения в игре; 15–чувствительность мыши. Теперь рассмотрим основной игровой экран 1–окно текстовых сообщений. Здесь появляется информация о вещах, в которые вы ткнули курсором, и о ранах, полученных врагами или вами во время боя; 2–вызов основного меню (аналогично срабатывает _Esc); 3–переход на экран снаряжения; 4–оставшиеся у вас баллы “жизни” (“хит-пойнты”); 5–класс брони (защита); 6–вызов автокарты (аналогично срабатываете _Tab); 7–вызов экрана состояния персонажа (подробнее см. раздел “Создание персонажа”). Вам нужно переходить сюда при повышении уровня вашего героя для распределения полученных очков между различными способностями. О повышении уровня вы узнаете по слову “Level”, которое появится в левом нижнем углу основного игрового экрана; 8–вызов записной книжки PIP (подробнее о ней см. ниже); 9–вызов дополнительных способностей. Чтобы применить какую-нибудь способность, щелкните сначала на кнопке с ее названием (напротив указан уровень мастерства для данной способности), а потом – на предмете или человеке, к которому вы хотите применить эту способность; 10–оружие в одной из рук. Рук у вас две, и в каждой может быть какое-то оружие. В окне указывается оружие, зажатое в руке, количество единиц действия (АР), необходимых для выстрела или удара этим оружием (в левом нижнем углу) и режим применения оружия (одиночный выстрел, прицельный выстрел, очередь, прямой удар, взмах и т.п.). Чтобы изменить режим применения оружия, щелкните на этом правой кнопкой мыши (учтите, что не каждый вид оружия позволяет использовать все режимы применения; очередью стреляет, например, только пистолет-пулемет и шестиствольный пулемет). Для огнестрельного и энергетического оружия имеется особый режим “Reload”, позволяющий перезарядить его, не заходя на экран снаряжения (в последнем случае единиц действия тратится намного больше и их часто не хватает на выстрел). Боезапас оружия (оставшиеся в нем патроны) показан в виде вертикального столбика (18). Как осуществляется стрельба?Войдите в боевой режим, щелкнув левой кнопкой мыши на окне оружия или нажав _A.. Откроется окошечко (11). Наведите курсор-перекрестие на врага. Вы увидите число (например, 95%). Это – точность выстрела по данной цели, зависящая от многих факторов (вашего умения обращаться с данным типом оружия, освещенности, расстояния до цели). Теперь нажмите левую кнопку мыши. Если вы стреляете одиночным или очередью, выстрел последует немедленно. Если же вы стреляете прицельным, появится экран с изображением врага и множеством стрелок, указывающих на части тела врага . Рядом с каждой из стрелок – свое число, обозначающее точность попадания в данную часть тела. Щелкните на одной из стрелок – и произойдет выстрел. Имейте в виду, что прицельно попасть сложнее, чем при одиночном огне. Но зато при прицельном огне вы можете нанести противнику критическое ранение, которое раз в десять эффективнее ранения от одиночного выстрела. Критические ранения в некоторые части тела врага приводят к очень хорошим (для вас) последствиям. Критическое ранение в глаза может привести к потере зрения, после чего враг перестает стрелять в вас и бросается в бегство. Критическое ранение в пах приводит к падению врага и пропуску им своего хода. Пока он лежит, точность повторного выстрела по нему многократно увеличивается. Количество выстрелов, которые вы можете сделать за один боевой ход, определяется единицами действия (АР), число которых отображается на индикаторе (12). Когда единиц действия больше нет, ход переходит к противнику. Вы можете закончить ход, еще имея остаток АР – для этого нажмите кнопку “Turn” в окошке (11). Выйти из режима боя можно, нажав в этом же окошке “Combat”, но сделать это можно только тогда, когда в пределах видимости вашего персонажа или ваших союзников (если таковые имеются) нет врагов; 11–режим боя; 12–индикатор оставшихся АР (они обозначаются яркими огоньками); 13–кнопка перемены рук. Вы можете во время боя сделать выстрел из одного оружия и тут же поменять его на то, которое находится в другой руке. АP на это не тратится. Вы можете набрести на закрытую дверь, компьютер или какой-нибудь предмет, на который нужно как-то воздействовать. Наведите курсор на этот предмет и нажмите правую кнопку мыши. Появятся новые опции, среди которых: 14–прямое воздействие (передвижение, включение ит.п.); 15–взгляд на предмет; 16–воздействие на предмет другим предметом из вашего снаряжения (так, например, можно зацепить веревку за арматуру); 17–применение к предмету одной из ваших способностей (например, можно открыть запертую дверь при помощи способности “Lockpick”). Теперь рассмотрим экран снаряжения. Цифрами обозначены: 1–предметы, находящиеся у вас в “рюкзаке”. Если предметов одного вида несколько, над их значком появляется число, указывающее количество; 2–стрелки для движения по “рюкзаку”; 3–информация о состоянии вашего героя, его броне и об оружии в каждой руке; 4–окно брони; 5–окна рук. Если вы хотите произвести с предметами в “рюкзаке” какие-то манипуляции (разрядить перед продажей пистолет или использовать лекарства для поправки здоровья), подведите курсор к предмету и нажмите правую кнопку мыши. Появятся следующие опции: 6–получение информации общего характера о предмете; 7–изъятие из пистолета (если хотите его продать) патронов; 8–выбрасывание предмета из “рюкзака” на землю. Записная книжка PIP – тоже важная вещь: 1–день, месяц и год; 2–текущее время суток; 3–щелкнув на колокольчике, вы можете поспать. Во время сна немного восстанавливается здоровье. Можно использовать сон как способ “убить время” – в некоторых случаях полезно бывает переждать; 4–основной экран, на котором отображается информация; 5–здесь собраны все сведения, полученные вами в городах; 6–автокарты; 7–архивы с записью мультфильмов, которые игра показывает вам (например, разговор с Надзирателем). Автокарту можно вызвать в любом районе: 1–переключатель четкости изображения. Если щелкнуть им, вы будете видеть не только стены зданий, но и нагромождения мусора, камней ит.п.; 2–если у вас в руке есть прибор “Motion Scanner”, то нажатие на эту кнопку покажет вам множество красных точек, каждая из которых – живое существо (не обязательно враждебное к вам). Прибор показывает даже тех существ, которые бродят в местах, где вы еще не побывали. Обмен товарами производится с NPC либо при помощи опции “Barter”, либо посредством ключевой фразы в разговоре. При этом появляется следующее меню: 1–ваши вещи; 2–стрелки для перебора вещей в вашем “рюкзаке”; 3–выбрав вещь, с которой вы хотите расстаться, перетащите ее на свой “лоток”. Цена вещи появится в нижнем углу “лотка”; 4–если вещей одного типа несколько, появляется дополнительное меню, позволяющее вам определить, сколько таких вещей вы хотите продать: используйте значки “+” или “–”. Если хотите отдать все предметы сразу, жмите на кнопку “All”. Разобравшись с количеством предметов, нажмите “Done”. 5–стрелки для перебора вещей на вашем “лотке”. Выбор вещей у продавца при покупке осуществляется аналогично. Когда вы все выбрали, нажмите “Offer”. Дальше важен уровень вашей способности “Barter”. Если вы не увеличивали эту способность, то сделка пройдет успешно только в том случае, если цена вещей, предлагаемых вами, равна или выше цены вещей продавца. Если же у вас способность “Barter” достаточно высока, то вы сможете предлагать дешевые вещи в обмен на дорогие. Механика игрыСпособ прохождения игры близок по духу к таким шедеврам прошлого, как сериал “Might&Magic” или “StarControlII”. Аналогий с последним вообще очень много. В “Fallout” имеется три обязательных квеста: найти чип управления системой очистки воды, уничтожить базу мутантов и уничтожить их вождя. Их нужно выполнить для завершения игры. Другие “второстепенные” квесты можно и не выполнять, однако они позволяют вооружить вашего героя и поднять некоторые показатели, что упростит прохождение обязательной части игры. Последовательность выполнения заданий зависит только от вас: куда хотите – туда и идите, за что хотите – за то и беритесь. Однако вы ограничены во времени: нужно отыскать чип управления системой очистки воды за 150 дней. Но не впадайте в уныние: во-первых, времени вам за глаза хватит, а во-вторых, вы сможете увеличить это время еще на сто дней. После того, как найдете чип, возможны два варианта. Если у вас игра версии1.1 (т.е.если вы использовали “патч”, предоставляемый разработчиком; подробнее см.раздел “Сбои в игре”), то никаких ограничений вообще уже не будет, можете играть хоть до второго пришествия Господнего. Если же у вас игра версии1.0, то вам необходимо пройти всю игру (включая и то время, которое вы затратите на поиски чипа) за 500дней. Не успеете выиграть – мутанты захватят весь мир, а ваш Vault13 будет взят штурмом. Но не расстраивайтесь: 500дней вполне достаточно, если не тратить их в бесцельном блуждании по пустыне. Фактически время тратится лишь при переходах вашего персонажа от города к городу, а также на его сон. А выполнить все квесты в каком-нибудь городе вполне можно за один-два дня. Мир “Fallout” и квестыВам предстоит действовать на территории современных Соединенных Штатов неподалеку от западного побережья Тихого океана, рядом с Лос-Анджелесом. Впрочем, после ядерной войны от Лос-Анджелеса остался лишь Boneyard – этакое постиндустриальное кладбище. Куда не кинь взгляд, всюду пустыня, монотонность которой лишь изредка нарушают несколько мелких поселений. Именно в этих поселениях вы будете получать задания. Там же вы сможете покупать и продавать оружие и другие вещи. Поселения на карте мира отмечены зелеными кружками. Передвигаясь по пустыне, вы будете натыкаться на “Random Encounters” – случайным образом генерируемые компьютером места встречи с мутантами, бандитами и другими странниками по миру “Fallout”. По большей части такая встреча означает для вас очередной бой. Чтобы получить квест, вам, как правило, надо поговорить с NPC. При этом в вашей PIP в разделе “Status” появится название города, в котором произошел разговор, и резюме квеста (например, для Vault13 резюме будет таким: “Find Water Chip”). Когда вы выполните квест, его резюме будет перечеркнуто. По выполнении квеста изменится ваша репутация (показатель “Karma”). ОружиеВ игре встречается оружие шести основных типов: Small guns–ручное огнестрельное оружие: пистолеты, винтовки, дробовики и обрез; Big guns–крупнокалиберное и тяжелое оружие: шестиствольные пулеметы (между прочим, полная чушь: обрез и то круче), ракетные установки и огнеметы (штука мощная , но бьет на короткое расстояние и очень тяжелая); Energy weapons –оружие на основе лазерной и плазменной технологий: лазерные и плазменные пистолеты (ерунда по большому счету), лазерные и плазменные винтовки, скорострельный лазер (“Gatling laser”, исключительно быстро тратит заряды, да и весит прилично, однако бьет дай Боже как; лазер нельзя купить; как его достать, см. “Прохождение. Brotherhood of Steel”) и инопланетный бластер (“Alien Blaster”; см. о нем раздел “Встречи в пустыне”). Melee weapons–оружие для боя с применением подручных средств: ножи, кастеты, копья, молоты; Throw–гранаты и метательные ножи; Unarmed–оружие для рукопашного боя: ваши кулаки и перчатка “Power Fist”. Для победы в игре вам либо необходимо виртуозное владение “small guns” (100% и более) в сочетании с кое-какими дополнительными способностями, либо сносное владение “bigguns”(50%) и “energyweapons”(70–80%). Дело в том, что под конец игры вам придется драться с супермутантами, у которых “жизни” – вагон и маленькая тележка. Их можно уничтожить ракетной установкой, сочетаемой с плазменной винтовкой, скорострельным лазером или инопланетным бластером, или же снайперской винтовкой в сочетании с обрезом калибра0,223. Рассмотрим первый вариант. Перед вами стоит супермутант, вы стреляете в него из ракетной установки и раните его, скажем, на 60 очков. Он приближается к вам. Теперь вам придется бить его из плазменной винтовки, т.к., если стрелять из ракетницы по близко стоящей цели, вас может задеть ударная волна. Пара-тройка точных выстрелов из винтовки – и он труп. А вот второй вариант. Вы прицельно стреляете в глаза супермутанта с большого расстояния из снайперской винтовки. Он по вам не стреляет, поскольку его оружие не достает вас. Если вам удастся нанести ему критическое ранение, он сразу ослепнет и не сможет в дальнейшем стрелять. Даже если он и не ослепнет совсем, точность его стрельбы резко снизится. Более того, точный критический выстрел в глаза из снайперской винтовки выбивает от 10 до 100 очков. А прицельно стреляя в глаза из ракетницы, вы вряд ли попадете. Сколько не стрелял, а попасть в глаза не смог, хотя показатель “big guns” был у меня приличным. Но вернемся к нашему супермутанту. Он подошел к вам поближе. Переключитесь на обрез калибра 0,223 и сделайте два прицельных выстрела в глаза (из снайперской винтовки два прицельных выстрела за ход сделать нельзя, даже если и хватает единиц действия). Если все пройдет удачно, то вы его убьете, во всяком случае, серьезно покалечите. Но чтобы всё это получилось, у вашего персонажа должны быть десять единиц действия (т.е. показатель Agility=10), навык (perk) “Bonus Rate of Fire” (тогда вы сможете два раза прицельно стрелять из обреза), показатель Criticals не менее 20% (для этого дайте своему персонажу дополнительную способность (trait) “Finesse” и навык “More Criticals”), показатель “Small Guns” должен быть не менее 100%. Весьма полезен навык “Sharpshooter” (вы сможете точнее попадать во врага на большом расстоянии), также неплохо иметь навык “Beter Criticals”. Что касается мелких врагов (мутантов-животных и людей), то тут лучший вариант – снайперская винтовка и прицельный выстрел в глаза. Впрочем, можете попробовать пистолет калибра 14 мм, боевой дробовик (“combat shotgun”) и штурмовую винтовку (“Assault Rifle”). Но против супермутантов они слабоваты. Oружие других видов не практично. “Melee weapons” и “unarmed” действуют только на очень малом расстоянии, в большинстве случаев враги не будут столь сильно сближаться с вами. Гранаты (“throw”) хороши только при высоком уровне владения этим видом оружия (не менее 60%). Но в этом случае вам придется меньше очков отдавать “Small guns” и “Energy Weapons”, что плохо. ОборудованиеПредметов в “Fallout” немерено, и описывать их все – дело безумное. Ограничусь словами о нескольких наиболее любопытных вещицах. Датчик движения (“Motion Scanner”) нужно держать в руке (не обязательно той, которая сейчас задействована). После этого вызовите карту местности (_TAB), щелкните там переключателем “Scanner” – и увидите множество красных точек. Это живые существа (люди, мутанты и пр.). Датчик можно купить или найти. Учтите, что держать датчик постоянно включенным не стоит: у него истощится батарейка (уровень ее заряда отображается на месте показателя амуниции для оружия). Перезарядить батарейку датчика невозможно. Придется искать новый датчик. Счетчик Гейгера (“Geiger Counter”) необходим при посещении Glow. Если ваш персонаж облучился (в меню “Character” появилась надпись “Radiated”) поместите датчик в руку, щелкните на нем левой кнопкой мыши и воздействуйте им на своего героя. Датчик покажет уровень радиации. Если он превысит отметку 100, принимайте “Rad-Away”, иначе можете умереть. Не забудьте после проверки отключить датчик (повторно щелкните на нем левой кнопкой мыши). Уровень заряда батарейки счетчика тоже отображается на месте показателя амуниции для оружия. Перезарядить батарейку невозможно. Маскирующее устройство (“Stealth Boy”) поместите в руку, включите (щелчок левой кнопкой) – и ваш персонаж станет частично невидимым (в него будет трудно попасть). Батарейка этого датчика тоже садится от постоянного употребления. Этот датчик можно купить, найти или взять у убитых супермутантов в Cathedral. Всевозможные таблетки (“Chems”) сначала повышают показатели вашего героя (ум, силу или другие) на определенное время, потом понижают показатели ниже нормы на определенное время, далее показатели восстанавливаются. Учтите, что в результате приема таблеток ваш персонаж может стать наркоманом (“addict”). С течением времени привязанность проходит, но до того могут быть осложнения со здоровьем. Так что скажите наркотикам: “Нет!”. ПомощникиВ “Fallout” можно получить помощь (правда, не ахти какую) от союзников – NPC, которых вы сможете привлечь на свою сторону. Они будут ходить за вашим героем и во время сражений помогать ему по мере своих сил. Ваши помощники могут использовать патроны для определенных видов оружия (если данный помощник может использовать данный вид оружия) и “Stimpacks” (если количество их жизненных баллов не опустится ниже отметки в 50%). Ваши союзники не в состоянии использовать броню. Поэтому всегда следите, чтобы у них были патроны для оружия и не менее двух “Stimpack” на брата. Кроме того, союзники могут нести некоторую часть вашего багажа. Допустим, у вас есть ракетница, огнемет и плазменная винтовка. Если вы хотите разгрузить себя (чтобы потом подобрать еще что-нибудь), заговорите с кем-нибудь из своих помощников. Воспользуйтесь опцией “Barter” и положите помощнику в вещмешок огнемет и зажигательную смесь (“патроны” к огнемету) – вам сразу полегчает. Чтобы потом взять этот огнемет, примените к вашему помощнику способность “Steal” (на каком бы мизерном уровне она не была). Ваш приятель не обидится, а вы сможете спокойно взять огнемет и снова вооружиться им. Ваши помощники могут нести достаточно много предметов, так что показатель “Streagth” утрачивает для вашего персонажа первостепенное значение. Чтобы “завербовать” себе помощника, вам нужно поговорить с ним и предложить ему присоединиться. При этом иногда бывают необходимы определенный уровень в способности “Speech” и достаточно высокий показатель “Charisma”. ВТОРАЯ СТРАНИЦАВсего у вас может быть пять союзников: Ян (Ian) из деревни Shady Sands. Неплохо стреляет, может использовать пистолеты, пистолет-пулемет, нож и драться кулаками. Лучшее для него оружие – пистолет калибра14мм или перчатка “Power Fist”. Танди (Tandi) – дочь вождя Shady Sands. Вы сможете взять ее с собой в лагере разбойников (см. “Прохождение. Raiders”). В бою совершенно бесполезна. Пса по кличке Dogmeat можно прихватить в Junktown. Будет бегать за вами, а в бою – кусать врагов. Не ахти какой боец, но все-таки лучше, чем ничего. Рейнджера пустыни Тичо (Tycho the Desert Ranger) также можно найти в Junktown. Это лучший ваш помощник. Отличный стрелок. Может пользоваться винтовками и копьем. Лучшее оружие – снайперская винтовка. Катя (Katja) – не особо сильный боец, но всё-таки получше, чем Танди. Найти Катю можно в здании на востоке Boneyard. Может использовать метательные и другие ножи. Лучшее оружие – энергетический нож “Ripper”. Встречи в пустынеПри движении по пустыне вы будете натыкаться на чудовищ, бандитов, бродячих купцов, патрули, а также на “особые места”. С бандитами и чудовищами все ясно: перестреляли их – и порядок. С бродячими купцами и патрулями можно пообщаться, купить или обменять у них что-нибудь. А вот “особые места” заслуживают отдельного разговора. Мест этих немного и ваша с ними “встреча” зависит исключительно от уровня вашего показателя “Luck”. Каждое “особое место” уникально, вы можете наткнуться на него только один раз за всю игру. Главное “особое место” – полузасыпанная летающая тарелка. Это откровенный “прикол” создателей игры, о чем вы сможете судить по надписи на куполе “тарелки”, если щелкните на куполе левой кнопкой мыши (“area 51”, если не знаете, – это гипотетическая сверхсекретная лаборатория ВВССША, где с середины 50-х годов ведутся исследования сбитых и потерпевших крушение НЛО). Рядом с тарелкой лежат два скелета инопланетян. У одного из них вы можете взять фотографию Элвиса Пресли, а у другого – бластер, мощнейшее энергетическое оружие, наносящее врагу ранения в 30–90 очков. Одно плохо: стреляет бластер на небольшое расстояние. Наткнуться на “тарелку” вы можете только с максимальным показателем “Luck” (10 очков). Я обнаруживал “тарелку” севернее бункера Братства Стали (Brotherhood of Steel) к юго-востоку от города Hub. По непроверенным данным конференции американских фанатов игры наткнуться на “тарелку” также можно, если у вашего героя есть дополнительная способность “Explorer” (ее можно выбрать при повышении уровня вашего героя), но вам придется много бродить. Второе “особое место” – след динозавра . В отпечатке лежит труп, у которого можно взять прибор “Stealth Boy”. Третье место – сарайчик сумасшедшего торговца автомобилями. Его машины – просто металлолом, но в сарайчике есть ящик (его надо внимательно поискать), в котором лежит духовое ружье с приличной убойной силой. Стреляет ружье дробью, которую можно найти в шкафу в одном из домов Shady Sands. В первый раз это “особое место” попалось мне в нижнем правом углу карты, во второй раз – немного южнее Junktown. Четвертое место – рядом со стадом коров. Игра выдает сообщение, что “тут что-то не так”. Но что именно не так и какую из этого можно извлечь пользу, я не понял. Пятая “особенность” – перевернутый грузовик с надписью “Nuka-Cola”, перед которым лежат два ящика. В одном из них ничего нет, а во втором – более десяти тысяч бутылочных пробок (т.е. денег). Шестое место – это нечто вроде синей телефонной будки, которая при вашем приближении исчезает, оставляя на земле прибор “Motion Scanner” . На этот раз объектом издевательств создателей игры стал фантастический телесериал “Dr.Who”, практически неизвестный в России. В свое время это был неплохой телесериал, сравнимый по сюжетным “наворотам” с “Babylon – 5”, который у нас идет по каналу “ТВ-6”. В двух словах сюжет “Dr.Who” не перескажешь, поэтому смысл шутки вряд ли будет вам понятен. Ограничусь разъяснением, что синяя будка называется “TARDIS” (Time And Relative Dimensions In Space), это хитрая машина для перемещения во времени и пространстве. Создание персонажаВ RPG создание персонажа – очень важное дело. Правильно распределили достоинства и недостатки вашего героя – считайте, половина победы уже у вас в кармане. В начале новой игры вам предложат три варианта: взять одного из трех заранее созданных героев (1), изменить одному из них некоторые показатели (2) или самому создать нового персонажа “с нуля” (3). Если захотите использовать одного из трех заранее созданных персонажей, то можете перебрать их (4). На экране (5) появятся краткая биография персонажа, его характеристики и перечень способностей. Не советую использовать заранее созданных персонажей: все они специалисты узкого профиля. Лучше иметь универсала. Перейдем к созданию персонажа.Вы можете дать своему герою имя (1), изменить возраст (2) и пол (3). Ни один из этих параметров не влияет на ход игры. Далее распределите основные показатели (4) – это то, чем Господь при рождении наделил вашего героя. 5–информационное окно. Если хотите узнать, для чего нужен конкретный показатель или что означает та или иная способность, щелкните на названии интересующего предмета и посмотрите на это окно; 6–состояние персонажа. Тут вы можете посмотреть на его “жизнь” (Hit Points), увечья (ранения глаз, сломанные руки и т.п.), узнать, не отравлен и не облучился ли он; 7–дополнительная информация о персонаже: сколько он может нести груза, класс брони (защита рассчитывается с учетом нескольких параметров), сопротивляемость ядам и радиации, скорость восстановления здоровья (Healing Rate – сколько баллов “жизни” автоматически восстанавливается по прошествии определенного времени), способность наносить критические ранения врагам (Critical Chance; критическое ранение наносится, в основном, при прицельном выстреле, ударе или броске; оно может быть в 2–10 раз больше, чем обычное ранение); запустить руку в чужой карман (Steal), и возможность восстанавливать здоровье (First Aid и Doctor) и еще много чего хорошего; 9–умения (дополнительные способности). Закончив с определением этих параметров, вы можете “сохранить” созданного персонажа в виде файла (не путать с “сохранением” текущего состояния непосредственно во время игры). Для этого щелкните на “Options” (10), затем на “Save”. Начиная новую игру, вы можете загрузить персонаж, нажав “Load”. Поделюсь моим опытом создания персонажа (если он вас заинтересует). Прежде всего я выставлял умения. Я всегда брал себе “Finesse” (дополнительный шанс нанести критические ранения) и “Gifted” (дополнительные очки для основных показателей; не обращайте внимание на понижение уровня ваших способностей: вы легко возместите его во время игры). Ни в коем случае не берите “Skilled” (иначе будете чрезвычайно медленно приобретать дополнительные способности), “One Hander” (плохо будете владеть всем огнестрельным, тяжелым и энергетическим оружием кроме пистолетов, которые довольно слабоваты) и “Fast Shot” (вам будет недоступна прицельная стрельба). Можно обратить внимание на “Small Frame” (повысится ловкость) и “Bloody Mess” (см.“Прохождение. Последний выстрел”). Перейдем к основным показателям. Сила пусть будет на отметке 5, больше не надо: у вас будет возможность повысить “грузоподъемность” своего героя, да и союзники будут нести все необходимое. Наблюдательность (PE) важна для снайпера. Если хотите использовать снайперскую винтовку, желательно иметь 7 очков по этому показателю. Выносливость (EN) оставьте на отметке 5: все равно придется глотать противорадиационные таблетки, а от яда скорпионов при таком значении вы сможете вылечиться сами. Сила личности (CH) вообще-то нужна, но и без нее можно прожить – так что оставьте ее на отметке 6. Ум (IN) отвечает за количество очков на совершенствование дополнительных способностей, которые вам будут выдавать при повышении уровня (если вы взяли умение “Gifted”, будете получать по 2хIN баллов) и за многое другое. Настоятельно рекомендую выставить по максимуму: 10. От ловкости (AG) зависит количество единиц действия (AP), поэтому советую тоже выставить на максимум: 10. Удача (LK) определяет только одно: наткнетесь ли вы при путешествии через пустыню на “летающую тарелку” (см.раздел “Встречи в пустыне”). Конечно, получить “Alien Blaster” заманчиво, но и без него можно жить и победить. В конце концов, соприте в Братстве Стали (Brotherhood of Steel) скорострельный лазер, он почти такой же мощный. Из дополнительных способностей выберите “Doctor” (ваш герой сможет лечить себя, не погружаясь в сон, и, главное, сможет восстанавливать раненые руки, ноги и глаза), “Speech” (для вербовки союзников и выпутывания из опасных ситуаций) и “Steal”. Способности “Small Guns”, “First Aid”, “Outdoorsman”, “Science” и “Repair” вы сможете безо всякого труда повысить, читая книги в библиотеке в городе Hub, ну а остальное накачаете по-немногу при повышении уровня. ПрохождениеМое прохождение не является полным. Я совсем не коснулся такой интересной темы, как игра за плохого героя (т.е. когда вы будете убивать всех встречных-поперечных). Такая игра таит в себе несколько изюминок, которые я не стал раскрывать намеренно. Кроме этого, я старался не касаться вопросов, которые не смог проверить. Моя задача – описать все квесты во всех городах, разъяснить по мере сил все темные места и помочь выиграть игру самым удобным способом. Поскольку “Fallout” – игра открытого типа, последовательность ваших действий – ваше личное дело. Я изложил все квесты и сложности в произвольном порядке. Впрочем, для особо жаждущих игроманов приведу вкраце мой способ прохождения: Vault13 – Shady Sands (разборка со скорпионами) – Vault15 – Shady Sands (спасение Танди и разборка с Raiders) – Junktown (все квесты) – Hub (все квесты и покупка “Rad-Away”) – Necropolis (все квесты и добывание чипа управления водоочисткой) – Vault13 (возвращение чипа) – Brotherhood of Steel (получение первого квеста) – Glow (все задачи) – Brotherhood of Steel (получение “Power Armour” и кража “Gatling Laser”, получение квеста на военную базу) – Boneyard (все квесты) – Military Base (разведка) – Brotherhood of Steel (получение квеста на уничтожение военной базы) – Military Base (все задачи) – Сathedral (все задачи). Vault 13Вы начинаете свою одиссею рядом с выходом из родного подземного города Vault13. У ваших ног лежит скелет какого-то несчастного искателя приключений. Обыщите его – и получите неплохие вещички. Вооружите своего героя ножом или другим инструментом для нанесения тяжких телесных повреждений. Только не берите в руки пистолет: у вас не так много патронов и они нужны для битв со скорпионами и бандитами. А пока вашими противниками будут крысы, с которыми вы справитесь и без пистолета. Крыс достаточно много: около двадцати. Уложив их всех, вы получите 500 очков опыта, что на первых порах не так уж и плохо. Вас наверняка ранят. Тогда обязательно примените способности “First Aid” и “Doctor”. Это принесет вам дополнительные очки опыта. Выйдите из подземелья (идите на запад) и выберите на карте подземный город Vault15, о котором говорил Надзиратель (Overseer). В Vault 13 вы можете вернуться в любой момент, но не советую вам делать это: хорошего снаряжения там нет. Лучше подождите, пока не найдете чип управления водоочистной системы (см.“Necropolis”), и тогда вернитесь. Пройдите в центр управления (Command Center) и поговорите с Надзирателем – для этого встаньте рядом с его поднятым на возвышение креслом. Таким образом вы сразу выполните три квеста: найдете чип, успокоите недовольных и отыщите вора. Пытаться выполнить эти квесты поодиночке – бессмысленная трата времени. Мне так и не удалось обособленно решить третий квест (найти вора, похитившего воду). У меня этот квест решался только “по умолчанию” – когда я приносил чип. Кстати, вас может заинтересовать, чтО охраняет женщина в центре управления (комната, куда вас не пускают). Это оружейная. В ней на мой взгляд нет ничего стоящего, так что затевать драку бессмысленно. После разговора с Надзирателем вас перенесут в библиотеку. Выйдите из нее и снова поговорите с Надзирателем. Он даст вам два новых задания: уничтожить крепость супермутантов и ликвидировать их хозяина. Это основные квесты игры. После их выполнения игра закончится. Деревушка Shady SandsВы наткнетесь на нее по пути в Vault15: смотрите на карту мира – и увидите новый зеленый кружок. Прежде всего уберите оружие (в “Inventory” переложите оружие из рук в рюкзак), иначе некоторые NPC откажутся разговаривать. Побродите по городу, болтая со всеми встречными. Загляните во все дома, обязательно пошарьте по шкафам. Обратите внимание на человека в черной куртке и синих штанах, стоящего в доме рядом со входом в деревню. Это Ян (Ian), первый человек, которого вы можете привлечь на свою сторону. Поговорите с ним, узнайте местонахождение городов Junktown и Hub (они появятся на карте мира), потом предложите ему участвовать в богоугодном деле спасения вашего родного Vault13. Если у вас хорошие способности “speech” и “charisma”, он согласится. Идите в большое здание в центре деревни. Там вы увидите человека в плаще с капюшоном. Это вождь деревни. Поговорите с ним и подрядитесь уничтожить скорпионов-мутантов. Кроме того, у вождя можно узнать местонахождение города Junktown (если вы еще не говорили с Яном). Женщина, что стоит позади вождя, – это повариха. Она говорит, что страшно занята и не может болтать, но если у вашего персонажа хорошие дипломатические навыки (“speech” и “charisma”), появится меню разговора, в котором будет реплика о том, какую хорошую стряпню она готовит. Произнесите эту фразу – и повариха пообещает рассказать о вас своим знакомым, что увеличит на единицу показатель “Karma” вашего персонажа. Идите на восток, в другую часть деревни. Там вы увидите колодец, поле и загон для коров. Ищите маленький домик (он, помнится, расположен на юге), пошарьте в нем курсором – и найдете молот и веревку. Молотом вооружите своего героя (он лучше ножа, которым вы воевали с крысами). Веревка пригодится при посещении Vault15. Не спешите уходить. В этом районе среди посевов пшеницы (из-за мутаций, вызванных радиацией, она стала немного смахивать на подсолнухи) обретается крестьянин. Если у вашего героя показатель ума (In) достигает хотя бы 8 баллов, вы сможете поговорить с крестьянином и в разговоре упомянуть о “crop rotation”. За улучшение сельского хозяйства Shady Sands вам дадут дополнительные очки опыта. Теперь можете пойти к Cету (Seth), стражнику деревенских ворот. Поговорите с ним – и сможете перенестись в пещеру скорпионов. Перебейте всех скорпионов (используя также ствол Яна). Не спешите, можно действовать в несколько “заходов”. В пещерах еще есть патроны для пистолета, не забудьте их прихватить. Во время борьбы скорпионы обязательно хоть раз да ужалят вас отравленным хвостом. Чтобы избавиться от яда, обыщите труп скорпиона, возьмите его хвост, вернитесь в деревню и идите к врачу (дом к югу от ворот). В обмен на хвост врач вылечит вас. А если у вас есть еще один хвост, врач может бесплатно сделать из него противоядие от укусов скорпионов. Много противоядия вам не понадобится, но пару бутылочек носить с собой советую. Зелье нужно принимать по окончании сражения со скорпионами, после чего можете спокойно лечиться (способности “First Aid” и “Doctor”). Обратите внимание на больного в доме врача. Как только у вас появится лишняя бутылочка противоядия, дайте ее больному – и получите за это очки опыта. Покончив со скорпионами, идите к вождю, он вас поблагодарит и ваш показатель “Karma” возрастет. Теперь стоит посетить Vault15 (см. соответствующий раздел). Вернувшись в деревню, поговорите с сначала с Сетом, а потом с вождем. Вы узнаете, что его дочь Танди (Tandi) похитили разбойники. Согласитесь ее спасти. (Если вам не скажут, что Танди пропала, сходите в Junktown, потом вернитесь в Shady Sands). Идите в лагерь разбойников, спасите Танди (см. раздел “Raiders”) и верните ее назад. Кстати, если вы создали персонажа-женщину, попробуйте предложить спасенной Танди “провести некоторое время вместе” и посмотрите на ее реакцию. Vault 15Прежде чем идти сюда, добудьте веревку (ее можно найти в Shady Sands). Вход в Vault15 расположен внутри небольшого сарайчика. Просто войдите и щелкните на лестнице в колодце курсором в форме руки. Вы спуститесь вниз. Уничтожайте крыс (их будет много всяких разных), обыскивайте шкафы. Чтобы спуститься на следующий этаж, войдите в шахту лифта и привяжите к ней веревку. Затем щелкните на на веревке, поместив курсор в форме руки точно на ней, а не на шахте, – и вы сможете продолжить исследования разрушенного подземного города. На втором подземном этаже найдите еще одну веревку и кожаную куртку. При помощи веревки спуститесь на последний, третий, этаж. Там в шкафу найдите пистолет-пулемет (SMG) калибра 10мм и немного патронов. “Сохраните” игру. В юго-восточном углу лежит ломик (crowbar). Когда будете проходить рядом с ломиком, на экране сообщений появится надпись о том, что центр управления завален камнями и вам придется искать чип управления водоочисткой в другом месте. Тут же вы получите 500 очков опыта. Проблема в том, что из-за ошибки в программе это сообщение появляется не всегда, а 500 очков опыта вам пригодятся. Поэтому, если при первом посещении этого места сообщения не было, “восстановите” игру и пройдите туда снова. Рано или поздно у вас все получится. Выходите на поверхность и продолжайте свои приключения. RaidersКогда вождь деревни Shady Sands попросит вас спасти его дочь, на карте появится новый зеленый круг. Вы и сами можете его найти, но если вы заранее уничтожите разбойников, то они не украдут Танди и вы не сможете выполнить очередной квест и получить очки опыта. Когда же Танди похитят, не стойте сложа руки – идите в гости к разбойникам. Есть два варианта действий. Вариант первый. Идите к Гарлу (Garl), атаману шайки, скажите, что забираете Танди с собой и вызовите его на бой. Драться предстоит в рукопашную. Противник Гарл сильный, “жизни” в нем намного больше, чем на данный момент у него, да и его броне можно позавидовать. Чтобы одолеть противника, прицельными ударами бьете его по ногам, а когда он упадет на землю – прицельно бейте по глазам. После смерти Гарла возьмите Танди и отведите ее к папочке. Получив награду, вернитесь в лагерь разбойников. Убейте их всех и прихватите с собой нужные вещи. Кстати, если показатели “Charisma” и “Speech” у вашего героя достаточно высоки, Гарл может отдать вам Танди и без боя (струсит). Вариант второй. Просто ввалитесь в лагерь разбойников и всех их перебейте. Потом откройте дверь камеры Танди (способность “Lockpick”) и отведите ее домой. JunktownНе входя в город, уберите оружие. Иначе полицеские у ворот нападут на вас. Когда минуете их и отойдете подальше, можете снова вооружить своего героя. Ищите магазин Киллиана Даркуотера (Killian Darkwater), который по совместительству является мэром города. Найдя дом, войдите в PIP и поспите до утра (до 06.00). Потом откройте дверь магазина. Вы увидите, что сам Киллиан находится в комнате рядом. Зайдите в эту комнату и пошарьте по шкафам. Обратите внимание на сейф в стене рядом с Киллианом. Вы можете взломать сейф под самым носом его владельца, прикарманить неплохие деньги и получить 500 очков опыта. (Зачем надо было спать до утра? Ночью вас в магазин не пустят, а днем Киллиан стоит в основной комнате и не позволяет пройти в помещение с сейфом. А по утрам хозяин еще толком не проснулся.) Закончив с сейфом, поспите часок-другой прямо в магазине (только не забудьте предварительно выйти из комнаты Киллиана). Затем можете побеседовать с Киллианом. В разгар вашей беседы в магазин войдет человек и попытается убить Киллиана. Убейте непрошенного гостя и покопайтесь у него в карманах. Киллиан поблагодарит вас и предложит помочь вывести на чистую воду заказчика этого грязного дела, местного босса преступного мира по имени Гизмо (Gizmo). Согласитесь. Киллиан даст вам магнитофон и радиомикрофон. Я просто помещал и тот и другой предметы в руки своего персонажа и шел на север, в казино к Гизмо. Там надо просто поговорить с хозяином и предложить ему услуги в “исправлении оплошности” его наемника. Гизмо согласится. Теперь идите к Киллиану, поговорите с ним, отдайте сделанную вами запись разговора и согласитесь принять участие в разборке с Гизмо. Киллиан предложит вам бесплатно кое-какие вещички. Разборка пройдет быстро и гладко. У Гизмо всего один телохранитель, да и тот без огнестрельного оружия. А Киллиан приведет с собой еще одного полицейского. Закончив с Гизмо, поговорите с начальником полицейских, который стоит рядом с городскими воротами. Он просит вас помочь избавить Junktown от местной банды “Skulz”, которая раньше работала на Гизмо. Вы можете выполнить это поручение двумя способами. Способ первый. Навестите бар Scum Pitt в 20.00. Вы увидите, как бармен прикончит одного из банды. Украдите стоящую на полке урну с прахом жены бармена (это довольно трудно) и отнесите ее начальнику банды, Винни (Vinnie). Его можно найти в задней комнате отеля “Crash House”. Винни примет вас в свою банду и предложит принять участие в убийстве бармена. Сбегайте к полицейскому у ворот и сдайте их всех. На этого не достаточно. Вам нужно навестить бар, убить всех членов банды и вернуть бармену урну. Способ второй. В отеле “Crash House” поговорите с женщиной из банды (она стоит перед дверью в комнату, где они ошиваются). В разговоре произнесите: "There must be something better to do...”. Вернитесь к женщине через несколько дней и снова поговорите. Если способность “Speech” и показатель “Karma” достаточно велики у вас, вы сможете убедить ее дать показания против дружков. Идите к воротам, поговорите с полицейским – и дело в шляпе. В Junktown вы можете прихватить сразу двух союзников. Прежде всего обратите внимание на собаку, которая не позволяет человеку войти в дом. Поговорите с ним. Вы узнаете, что собака пришла в город со своим хозяином, которого потом убили люди Гизмо. Хозяин был одет в кожаную куртку. Поэтому, если куртка, добытая в Vault15, еще на вас, просто подойдите к псу – и тот сразу последует за вами. Он будет с вами, пока его не убьют. Как только пес пойдет за вами, можете снять куртку и надеть более мощные доспехи. Если же у вас уже нет куртки, сходите в “Crash House Hotel”, откройте там холодильник и достаньте шашлык из ящерицы. Вернитесь и отдайте шашлык собаке. Сытая собака – добрая собака. И признательная к тому же. А лучшего в игре союзника Тичо (Tycho) можно найти в баре (идите все время на север). Если вы уже поговорили с Киллианом, поболтайте с Тичо (надо начинать разговор два раза) – и он согласится помочь вам очистить город от всякого сброда. Пришло время разобраться с больницей, Она расположена слева от городских ворот. Войдите внутрь и спуститесь в подвал. Там стоит коротышка. Поговорите с ним – и узнаете, что доктор Mordib продает человеческие органы одному парню в Hub. Теперь можно порешитиь всех в этой больнице. “Инцидент” не скажется на вашей репутации, если вы вынудите коротышку напасть первым (он плохо вооружен и неточно стреляет). Поднимитесь наверх, ликвидируйте доктора и его охрану. Потом можете снова спуститься и пошарить в шкафу, но учтите: он заминирован. К тому же, в нем нет ничего особенного: несколько гранат да докторский саквояж. Последнее дело, которое вас ждет, – спасение местной проститутки. Войдите в “Crash House Hotel” и закажите комнату на одну ночь. В комнате появится меню, предлагающее поспать. Так и сделайте. На следующее утро вы увидите, что в соседней комнате (она расположена чуть выше вашей) сумасшедший парень приставил ствол к голове проститутки. Хозяйка гостиницы попросит вас спасти девушку. Согласитесь и поговорите с сумасшедшим. Если вы все скажете правильно и согласитесь дать ему денег (он попросит немного), всё окончится хорошо и вам дадут очки опыта. Кроме того, теперь вы сможете воспользоваться услугами этой милашки (правда ничего конкретного на экране не покажут, не надейтесь). HubHub – город большой и интересный. Он разделен на несколько частей, так что не ленитесь бродить. Прежде всего посетите торговца оружием в районе Old Town. Обязательно поговорите с ним о радиации и гейгеровском счетчике. Он скажет вам, что в городе есть человек, торгующий обеззараживающими средствами. Там же купите снайперскую винтовку. У этого торговца есть и самое мощное оружие ближнего боя – “Super Sledge”. Теперь идите в библиотеку (в районе Downtown). Далее ориентиры таковы: к востоку от General Store – к западу от Far Go Traders – к северу от магазина Guns, которым заведует женщина Beth. Библиотека ничем особым не примечательна, просто дом безо всякой вывески. Если ваши умения “Small Guns”, “First Aid”, “Outdoorsman”, “Repair” и “Science” не достигли отметки 91%, вы сможете их повысить, при наличии у вас большого количества денег. Зато очки опыта при повышении уровня тратить на эти умения не придется. Побродив по городу, найдите будку парня, торгующего едой. Это как раз тот молодчик, которому доктор Mordib из Junktown продавал человеческие органы. Если вы узнали секрет доктора, то можете заняться тихим вымогательством, потребовав у парня денег за молчание. Правда, при этом у вас понизится репутация, зато постоянно щелкая на торговце и требуя денег, вы можете накопить огромную сумму. Я, ради смеха, дошел до 40.000, потом мне надоело. Видать, у этого торговца не касса, а бездонная бочка наличных. Чуть ниже места с будкой торговца едой есть дом, в котором стоит фермер. Поговорите с ним – и вы узнаете, что на его ферму напали бандиты и убили его любимого ослика. Теперь хозяин боится возвращаться. Предложите ему свои услуги. Вы автоматически перенесетесь на эту ферму. Перебив там всех плохих, вернитесь к несчастному фермеру. Учтите, что перебить бандитов нужно за один раза. Если вы уйдете, не прикончив всех врагов, то больше на ферму вы не попадете. В качестве награды фермер даст вам уникальное оружие, которое больше нигде не встретить. Оно считается пистолетом, но на самом деле это обрез (винтовка со спиленным прикладом и укороченным стволом). Если ваш герой прилично владеет “Small Guns” и может произвести два прицельных выстрела за один ход (т.е. у него есть 10 АР и дополнительная способность “Fast Rate of Fire”), то обрез превратится в его руках в самое сокрушительное оружие. Два прицельных выстрела врагу в глаза – и можете расслабиться. В районе Old Town в доме, который расположен прямо “под” местом перехода (зеленое поле), бандиты держат в плену одного парня из Братства Стали. Нужно его освободить. Это позволит вам получить лучшую броню в игре (подробнее см. раздел “Brotherhood of Steel”). Но входить в дом нельзя: там пять гадов, которые классно стреляют. Отойдите подальше (туда, где стоят двое полицейских), перейдите в режим боя и стреляйте из снайперской винтовки через окно. Мерзавцы рассвирепеют, выйдут из дома – и тут ваши помощники зададут им жару. Возьмите у одного из убитых боевой дробовик (Combat Shotgun), потом войдите в дом, откройте дверь (способность “Lockpick”) и поговорите с пленником. Далее обойдите город и поговорите с продавцами воды (район Water Merchants). Они скажут, что вурдалаки (ghouls) из Necropolis не стали с ними вести дела, значит, у них есть вода. Кроме того, вы узнаете об исчезновении торговых караванов. Напоследок торговцы предложат вам организовать поставку воды в ваш Vault13 за 2.000 целковых, что позволит вам увеличить время, отведенное на поиски чипа управления водоочистной системой еще на сто дней. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦАИдите к начальнику Far Go Traders, его зовут Бач (Butch). Он поручит вам разобраться с пропавшими караванами. Поговорите с ним о Deathclaw, потом идите к Бет (Beth, хозяйке оружейного магазина). Поговорив с ней, идите в район Old Town. Там побеседуйте с мутантом по имени Харольд (Harold). Дайте ему немного денег – и он расскажет вам о базе супермутантов (она расположена где-то на северо-западе). Кроме того вы сможете узнать у него о Deathclaw. Потом поговорите с сумасшедшим, что ходит рядом с домом мутанта. Сумасшедший согласится провести вас в пещеру Deathclaw (если не согласится – снова поговорите с Харольдом о Deathclaw). Попав в пещеру, убейте Deathclaw, он там один. Стреляйте ему по глазам из снайперской винтовки или примените огнемет. Потом обыщите пещеру. Вы найдете умирающего супермутанта, который отдаст вам диск с записью. Возьмите диск и идите к Бачу в Far Go Traders – так вы получите деньги и очки опыта. Далее загляните в контору под вывеской “FLC”. Поговорите там с хозяином. Он посоветует вам искать работенку у Деккера (Dekker), местного “авторитета”. Если хотите ликвидировать хозяина “FLC” и его охрану, то попробуйте открыть дверь, похожую на дверь сейфа (вы ее не пропустите). Если охрана вдруг не пожелает придти на помощь своему нанимателю, выйдите на улицу и попробуйте что-нибудь украсть у них (полиция им помогать не станет, и ваша репутация останется неподмоченной). За железной дверью в конторе можно найти много чего хорошего. Загляните в клуб “Мальтийский Сокол”, благо он прямо напротив “FLC”. Поговорите с парнем, который сторожит дверь рядом с баром (вам придется убрать из рук оружие). Он отведет вас к боссу. Деккер предложит вам прикончить торговца. Согласитесь. Теперь у вас есть два варианта действий. Вариант первый. Идите в раойн Heights (чтобы попасть в него, вызовите карту и внимательно посмотрите, где расположена зона перехода). Там прикончите купца, его жену и всех охранников (вы получите очки опыта и немного испортите свою репутацию). Вернитесь в бар “Мальтийский Сокол” и поговорите с парнем у бара. Он опять отведет вас к Деккеру. Теперь вам предложат убрать женщину по имени Jain. Делать этого не стоит. Идите в полицию (здание с соответствующей вывеской), поговорите с шерифом и заложите Деккера (только не проговоритесь, что вас нанимали ликвидировать купца: могут возникнуть неприятности). Вам предложат участвовать в аресте Деккера. Согласитесь. Немного погодя начнется перестрелка. Вся тяжесть драки ляжет на вас и ваших людей. Предупреждаю сразу: победить будет непросто. Без “Power Armour” вас могут здорово потрепать. После победы поговорите с шерифом и получите свою награду (репутация ваша тоже улучшится). Если желаете подраться еще, снова зайдите в “Мальтийский Сокол” и у кого-нибудь что-нибудь украдите. На вас сразу нападут все обитатели клуба, но они слабаки. Ваша репутация при этом не пострадает, и полиция тоже реагировать не будет. Вариант второй. После того, как Деккер наймет вас в первый раз (убить торговца), сразу идите в полицию. Ваша репутация при этом совсем не пострадает, зато вы не получите дополнительных очков опыта. Можете посетить и гильдию воров, расположенную в подвале одного из домов в районе Old Town. Поговорите с тамошним главой, он вам предложит веселое дельце: ограбить того самого купца, убить которого замышлял Деккер. Купец многим встал поперек горла. Вам придется прокрасться в его дом (способность “Sneak”) после того как стемнеет (и после смены охраны). В доме найдите сундук, откройте его (аккуратнее: он заминирован), схватите ожерелье и “делайте ноги”. (Если на вас надета “Power Armour” можете открывать сундук, не обращая внимания на взрыв.) Когда вы принесете ожерелье ворам, они вручат вам электронные отмычки (а ваша репутация понизится). Отмычки могут пригодится, когда вы будете вламываться на базу супермутантов. Впрочем существуют и другие способы попасть туда. Да и отмычки можно найти еще в одном месте (Cathedral, книжная полка на втором или третьем этаже). Последнее интересное место в Hub – Crimson Caravan. Здесь можно наняться на работу. Денег много не получите, но если хотите лишний раз пострелять – пожалуйста. Поговорите с местным начальником, а потом – с женщиной в соседней комнате. Она скажет, что караваны уходят два раза в месяц в определенные дни. Чтобы наняться на работу, вы должны быть в городе в эти дни. А разговор с женщиной можно повести таким образом, что она захочет приятно провести с вами некоторое время. Причем потом даст вам несколько упаковок наркотиков. NecropolisРайон, в котором вы поначалу окажетесь, называется Hotel. Если у вас остается более 100 дней из 150 отведенных вам на поиски чипа, то вы увидите много вурдалаков, которых можете перебить. Далее ищите люк в канализационную систему: другим путем в прочие районы города попасть нельзя. В канализации, идите на север, пока не встретите начальника подземных вурдалаков и его “людей”. Это тихие ребята, в них стрелять не надо. Поговорив с их начальником, вы узнаете, что в городе есть нужный вам чип управления водоочисткой. Но подземные жители используют его для добычи воды, ведь насос, качавший воду раньше, сломан. Согласитесь подчинить насос и идите на север. По дороге вам встретятся лестницы. Поднимитесь по первой – и окажетесь в доме, где полно вурдалаков. Вас отделяет от них стена, в которой не видно двери. Но дверь есть. Чтобы найти ее, нужно подойти и осмотреть стену, за которой стоят вурдалаки. Стена эта заминирована и при вашем приближении взорвется, открыв проход. Войдите и поговорите с местным начальником Сетом (Seth). Он предложит вам перебить супермутантов в районе Watershed. Согласитесь и спуститесь в канализацию. Снова идите на север, потом поднимитесь на поверхность. Вы окажетесь в районе Watershed и увидите супермутантов. Пока не нападайте. Найдите мутанта, стоящего в доме. Это Гарри (Harry), он вооружен лазерной винтовкой. При вашем приближении он начнет разговор. Вам придется либо пойти за Гарри к его начальнику, либо обмануть Гарри, либо вступить с ним в бой. Идти к начальнику не советую: вас отправят на военную базу, где отберут доспехи и оружие. Вырваться на свободу будет возможно только в случае, если ваш персонаж достиг хотя бы 12 уровня. Правда, на военной базе вы можете вступить в армию супермутантов и тогда увидите альтернативную концовку игры (см. раздел “Последний выстрел”). Второй вариант – обмануть Гарри. Он получил приказ доставлять к своему начальнику всех людей, а мутантов не трогать. Скажите, что вы – усовершенствованная модель робота. Робот – не мутант, но и не человек. Если у вас высокий показатель способности “Speech” и ума (In), то Гарри вам поверит и, огорошенный парадоксом, впадет в раздумье. Впрочем, бывали случаи, когда и этого не требовалось, уж больно Гарри глуп. Вот пример разговора Гарри с персонажем, у которого показатель интеллекта равен единице (разговор приведен одним американским игроком на интернетовском сайте фирмы Interplay): Гарри: “Hey, you not look like ghoul. How come?” Персонаж: “Uh?” Гарри: “Huh?” Персонаж: “Huh?” Гарри: “Whuh?” Персонаж: “Mom?” После этого Гарри пропустил героя. Третий вариант – убить Гарри. Не заходя в дом, перейдите в режим боя и прицельным выстрелом с большого расстояния из снайперской винтовки бейте ему в глаза. Гарри вооружен лазерной винтовкой, так что постарайтесь его ослепить – и он станет легкой добычей. Почти все другие супермутанты не вооружены (неприятное исключение – парень с огнеметом, который стоит вместе с двумя мутантами в комнате чуть дальше Гарри). Но приближаться к ним все-таки не стоит. Применяйте снайперскую винтовку. Закончив со всеми мутантами, спуститесь в канализационный люк на улице рядом с тем местом, где стоял супермутант Ларри (Larry, не путать с Гарри!). В канализации вы обнаружите кучу деталей (Junk). Вернитесь к начальнику миролюбивых вурдалаков и поговорите с ним. Если у вас невысок уровень способности “Repair”, то он даст вам книгу на эту тему. Прочтите книгу – и способность возрастет. Если книгу не дадут, значит ваш персонаж уже достаточно головаст, чтобы подчинить насос. В любом случае вернитесь в район Watershed, идите в здание, которое охранял Гарри, и там подчините насос, применив (Use) кучу деталей (Junk). Освободив пленного гуля (он в камере, дальше в том же здании), вы получите за это очки опыта и узнаете, что проход в подземный город (местный Vault) находится в соседней комнате. Идите туда, спуститесь. Перебейте всех, кого встретите. На нижнем уровне найдите работающий компьютер, покопайтесь в нем – и получите нужный вам чип управления водоочистной системой. Поднимитесь на поверхность. Рядом с тем домом, где стоит недавно отремонтированный вами насос, расположено здание, в котором вы найдете нескольких ребят в плащах. Это парни из Cathedral (о них подробнее ниже). Обыщите этот дом – и найдете восемь таблеток “Rad-X”. Они пригодятся вам при посещении Glow. Теперь навестите Сета (главу “плохих” вурдалаков). Получите вашу награду за ликвидацию супермутантов и прикончите самого Сета и всех его подручных. Всё. Тут мы закончили. Вернитесь в родной Vault13 и отдайте микросхему Oверсиру. Внимание! Если вы придете в Necropolis, уже изрядно побродив по миру (у вас остается не более 60 дней из 150 отведенных вначале), то ни одного вурдалака (включая начальника “хороших” и Сета) вы не увидите. Их уничтожили супермутанты, захватившие к этому времени город. Придется перебить их всех. Обнаружение чипа и ремонт насоса, за которой вы получите очки опыта, останутся теми же. BoneyardЭтот городок состоит из пяти частей: Downtown (где обитают “Blades”), Boneyard Adytum, Library (там обосновались Followers of the Apocalypse), Warehose (тут нашли пристанище Deathclaws) и Fortress (где забрикадировались Gunrunners). Сначала идите в Adytum, поговорите с Майлсом (Miles, местный химик) и Циммерманом (Zimmerman, местный мэр). Циммерман хочет, чтобы вы ликвидировали женщину – босса банды “Blades”, которую он винит в смерти своего сына. Согласитесь Майлс же хочет, чтобы вы отыскали части для восстановления парника (“hydroponic farm”). Идите в Downtown поговорите с главой банды “Blades”. Она расскажет, что сына Циммермана на самом деле убили “Regulators” (нечто вроде полиции в Adytum), и даст вам диск с записью радиопереговоров. Вернитесь в Adytum. Поговорите с Цимм Всего обоев: 3 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 5 Все статьи по игре |