Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Видео

Dragon's Dogma - Griffin Gameplay Trailer
X360PS3      Геймплей 
30 мая 2011 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 302
Бой с грифоном.
Dragon's Dogma - Captivate 11 Hydra Trailer
X360PS3      Трейлеры 
18 апреля 2011 | 1 мин. 16 сек. | Просмотров: 579
Сражение с гидрой.

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Георгий Курган
Дата публикации: 30.06.2011

День первый

«Обратите внимание, в Mercenaries 3D можно одновременно двигаться и стрелять. Мы решили реализовать эту возможность, когда поняли, что это поможет повысить темп и удовольствие, получаемое от игры», — вежливый японский продюсер с каменным лицом описывает непростой путь, который прошла компания Capcom, пока самостоятельно додумалась до стандартного дизайнерского решения. После таких слов у нас невольно возникает желание покинуть помещение — чтобы вежливый японский продюсер не увидел, как мы за него краснеем.

Работников Capcom чисто по-человечески жалко. Они сделали массу действительно классных игр, всегда с большим уважением относились к западному рынку и игрокам, они, наконец, ежегодно устраивают такие смотрины своим играм, о которых в журналистских кулуарах принято вспоминать с ностальгическим придыханием: то на Гавайи отправят, то затолкают толпу журналистов со всего света в тесное княжество Монако. В этом году место действия — Майами, в пятидесяти метрах от Атлантического океана.

Dragon’s Dogma

Обещается, что на ход игры будут влиять мельчайшие факторы: от материала, из которого сделано ваше снаряжение, до длины ног героя.

Правда, уже второй год подряд эти хлебосольные люди показывают прессе довольно странные игры. Например, первым делом они гордо продемонстрировали нам проект с малооригинальным названием Dragon’s Dogma. Представитель студии-разработчика трогательно признается, что с самой школы мечтал сделать игру в фэнтезийном сеттинге, — он, вероятно, не в курсе, что в тот же самый момент об этом мечтало еще как минимум несколько тысяч школьников, которые к настоящему времени успешно воплотили свои планы в жизнь.

В Dragon’s Dogma будет открытый мир, города с симуляцией жизни, система найма соратников (их тут ласково называют «пешками»), четыре класса персонажей. Пожалуй, главное отличие игры от бесчисленного множества аналогичных продуктов — это гигантские боссы, на которых можно взбираться примерно как в Shadow of the Colossus.

Можно ли будет передвигаться на обузданных таким образом грифонах, разработчики не сообщают.

Так, в короткой играбельной демоверсии предлагалось сразиться с грифоном. Тварь вела себя крайне агрессивно: летала вокруг нашего отряда кругами, заходила в тыл и пикировала. Тактика предлагалась следующая: когда чудовище оказывалось в непосредственной близости от наших чудо-богатырей, главный герой нажатием отдельной кнопки впивался грифону в перья, мучительно (негодяй сопротивляется) взбирался ему на шею и начинал яростно тыкать ножиком. В какой-то момент зверь, естественно, сбрасывал обидчика, после чего процедуру надлежало повторить заново.

Идея, вообще говоря, интересная: в последний раз мы седлали боссов в интерактивном режиме чуть ли не во все той же Shadow of the Colossus. В трейлере, опять же, показали, как герой взнуздывает гигантскую гидру, — нам тут же захотелось проделать этот трюк лично. Проблема в том, что уже сейчас видно, насколько Dragon’s Dogma странная и неудобная. Например, чтобы провести спецудар, нужно в среднем зажимать по две-три кнопки. А еще игра тормозит, хотя — надо отдать ей должное — выглядит при этом убийственно красиво.

Хоть игра и выглядит отлично, все же не удается отделаться от ощущения, что играешь в очередную игроизацию «Властелина Колец».

Идея карабкаться на огромных монстров, конечно, хороша, но сейчас у Dragon’s Dogma в принципе нет других отличительных черт. Что еще страшнее — у нее нет собственного лица. Большинство обещаний разработчиков видится как список особенностей европейской ролевой игры. Не говоря уже о том, что открытый мир и управление партией — это довольно сложные дисциплины, в работе с которыми у Capcom весьма мало опыта. А эти драконы и грифоны — да где мы их только не видели!

«И как тебе Dragon’s Dogma?» — спрашиваю после показа португальского коллегу. Тот мнется: «Ну-у-у, у меня на ее счет есть сомнения». Чуть позже этот же вопрос японцы задают мне. Быть откровенным в этой ситуации дьявольски трудно: все-таки недавно люди пережили страшную национальную трагедию, нельзя же с ними сразу вот так.

Майами-Бич был основан 26 марта 1915 года. Вопреки расхожему мнению, он не имеет отношения к агломерации Майами — два города разделяет залив Бискейн. Более половины населения (общая численность, по данным за 2009 год, 87 933 человек) Майами-Бич составляют мигранты — в основном кубинские. Такие пропорции обусловлены исторически: многие из нынешних жителей города осели здесь в 1980 году, когда Фидель Кастро выслал из Кубы в США тысячи неугодных политических элементов. Очевидным образом в расовом составе населения преобладают латиноамериканцы (49,8% — по данным за 2009 год), а Майами является центром кубинской оппозиции: в частности, на его территории действует организация «Братья-спасатели» («Hermanos al Rescate»), миссия которой — «ненасильственными методами поддерживать кубинских граждан в их попытках освободиться от диктатуры».

Resident Evil: Mercenaries 3D

Миссии в Mercenaries 3D остались не слишком изобретательными: основной режим по-прежнему — скоростной геноцид зомби.

Другая важная игра первого дня Captivate — уже упомянутая Resident Evil: The Mercenaries 3D для Nintendo 3DS. Как ни странно, к ней придраться оказалось значительно сложнее, чем к дорогой и активно продвигаемой Dragon’s Dogma. Во-первых, с Mercenaries было все понятно: соответствующий мини-режим появлялся в последних трех номерных частях серии. Бессюжетные пробежки по уровням-испытаниям в формате отдельной игры на больших консолях вряд ли смотрелись бы уместно, а вот на 3DS — вполне. Тем более что разработчики планируют превратить Mercenaries 3D в полноценный кооперативный шутер с глобальным сетевым режимом.

В самой игре — полный набор соответствующих гарниров: кастомизация персонажей и оружия, прокачка и система скиллов, которые также совершенствуются по мере использования — можно, например, заказать себе возможность бить электричеством всех, кто попадет под ваше оружие ближнего боя. Для тех, кто сомневался в их полезности, разработчики даже продемонстрировали серию сравнительных роликов. Кроме того, чтобы у игроков было больше поводов для нежной дружбы, заявлены кооперативные приемы — когда, например, один персонаж колет зомби ножом, а другой валит его на землю ударом с ноги. На железе 3DS все это выглядит отнюдь не хуже, чем четвертая (а местами — и пятая) часть серии, только теперь еще и в 3D.

В итоге, правда, Mercenaries 3D хоть и вызывают симпатию, но на серьезный прорыв все же не тянут — разве что на фоне временного дефицита крупных игр на новой платформе Nintendo. И это притом что точная дата релиза до сих пор не объявлена.

Легендарный гангстер Аль Капоне окончил свои дни именно в Майами-Бич. Убийца и меценат (Капоне открывал благотворительные столовые для бездомных и лоббировал законы о датировании срока годности на бутылках молока, чтобы дети ненароком не отравились), Большой Аль скончался довольно жалким образом, постепенно угасая от мучившего его нейросифилиса. После освобождения из тюрьмы в 1939 году он уже не мог управлять делами и начал серьезно сдавать: в 1946-м его личный врач констатировал, что умственные способности Капоне находятся на уровне двенадцатилетнего ребенка. Он то и дело бредил параноидальными фантазиями на тему коммунистов, иностранцев и бывших врагов. В январе 1947 года, с интервалом в неделю, с Капоне случился сердечный приступ и пневмония, что окончательно доконало короля американского преступного мира.

День второй

Пережив первый день выставки Captivate 2011, продолжения банкета мы ожидали с некоторой опаской. Но выяснилось, что козыри Capcom как раз приберегла напоследок.

Asura’s Wrath

«А он у вас всегда такой сердитый?» — интересуюсь у разработчиков. — «Да нет, что вы, это мы его просто застали в неподходящий момент!» Ну да, конечно.

К примеру, слэшер Asura’s Wrath: несмотря на то что облик жанра в его современном виде определили именно Capcom (см. Devil May Cry), их новая игра по внешним признакам удивительным образом напоминает God of War. Вот хотя бы герой — некто Асура (образ, как и вся игра, навеян азиатской мифологией, но соответствует ей еще меньше, чем God of War — греческой) замечателен тем, что все время чем-то взбешен. Он то и дело рычит, орет, гневно кряхтит, надрывается и страшно пучит глаза. От раздосадованного клиента отечественного ЖЭКа его отличает только повод для гнева: у Асуры похитили дочь. В связи с этим он, грамотно перенимая опыт греческого коллеги, собирается отыскать и жестоко урегулировать всех причастных.

В продемонстрированном прессе эпизоде досталось синюшному буддообразному гиганту. Толстяк ростом с дом вел себя весьма нелюбезно: стрелял в Асуру ракетами, отпускал в его сторону ернические замечения, вдавливал пузом в сухую растрескавшуюся землю. Полубог отвечал в манере, напоминающей скорее Ninja Blade, чем God of War: горным козлом отскакивал в стороны, в нужный момент ввязывался в QTE. Подано все было с нужной долей пафоса: во время бега по гигантскому плато изображение пижонским образом вытягивается, ракеты добросовестно трассируют, в какой-то момент Асура оказывается подброшенным в воздух и некоторое время прыгает по падающим валунам. В итоге он все тем же привычным движением запрыгивает толстяку на загривок, отращивает четыре запасных руки и в таком виде вышвыривает удивленного противника на околоземную орбиту.

Дальше происходит то, что вы наверняка видели в трейлере: получив метафорического ремня, титан включает режим межпланетной агрессии и вырастает до размеров, в несколько раз превышающих диаметр Земли, а потом лезет немытым пальцем в атмосферу, пытаясь раздавить нахального Асуру. Тот не сдается даже под натиском небесного перста, молотит по нему всеми верхними конечностями (которых может отпустить до шести штук), теряет пять из них, но в итоге побеждает. Синий бог взрывается фейерверком, и все вроде бы счастливы.

Asura’s Wrath — редкий случай, когда название удивительно точно описывает всю игру целиком: судя по всему, большую часть времени мы будем наблюдать за тем, как Асура ярится.

Кроме разве что отдельных представителей прессы: после окончания трейлера в комнате на несколько секунд повисает пауза, а уже после нее раздаются положенные аплодисменты. Не сказать чтобы увиденное не впечатлило: напротив, когда грудастый мужчина размером с планету Нептун пытается раздавить пальцем шестирукий пучок тестостерона — это эпично и, в лучшем смысле слова, очень по-японски нелепо. Но вопрос остается тем же, что и за день до этого: а что еще? Мы, бесспорно, не против больших боссов — стремление завалить титана пожирнее (как и желание поймать самую большую рыбу, купить «Хаммер» и построить трехэтажный особняк) давно стало для многих доступным и приятным способом удовлетворить свои самцовые инстинкты. Кроме того, разработчики гордятся формой подачи — вспомните хотя бы пижонские ракурсы: в Asura’s Wrath операторской работе вообще уделяется необычно много внимания, в трейлерах это особенно заметно.

Но все это — художественные приемы и нездоровый гигантизм («Вот этот босс, которого вы сейчас увидели, — еще не самый большой в нашей игре», — подливают масла в огонь представители CyberConnect2). Всего этого мы уже, честно говоря, наелись в God of War. Как только дело доходит непосредственно до геймплея, разработчики демонстрируют ролики, в которых все тот же перекошенный от ярости мужик с разбегу впечатывает кого-то в стену, отбивается от хищных роботов-младенцев и рвет людей голыми руками на фоне живописных японских пейзажей. Запала для того, чтобы стать приличным современным слэшером, у Asura’s Wrath хватит, но вряд ли одного этого будет достаточно, чтобы оживить слегка увядший жанр, — мало ли кто кого-то где-то рвет.

Самый знаменитый фильм, действие которого происходит в Майами-Бич, — это, конечно, «Лицо со шрамом» (точнее, ремейк одноименной ленты 1932 года, основанной на жизни Аль Капоне). Однако немногие знают, что на самом деле этот фильм практически целиком снят в Лос-Анджелесе. Камнем преткновения стал протест кубинских иммигрантов, которые сочли, что в этом фильме кубинцы показаны кровожадными животными и наркоторговцами (хотя по-настоящему мерзких кубинцев в фильме от силы трое). Сочувствующий чиновник Демитрио Перез-младший даже потребовал у создателей фильма переписать сценарий, чтобы Тони Монтана представал в нем шпионом, работающим на кубинское правительство. Тем временем в интервью газете Herald продюсер Мартин Брегман заявил следующее: «Уверяю вас, [наш фильм] не создаст вокруг Майами негативный образ. Этот образ и так существует».

Dead Rising 2: Off the Record

Показательно, что организаторы шоу выбрали для боя зомби той же весовой категории, что и Фрэнк. А может, никто их не выбирал и это просто менее удачливые списанные знаменитости.

Во время бутербродного перерыва присаживаюсь за столик, где уже сидят незнакомые коллеги, и начинаю честно, с плохо скрываемой досадой ругать Dead Rising 2 (за минуту до этого прошла презентация Dead Rising 2: Off the Record). Мужчины внимательно слушают и кивают. А потом оказываются президентомCapcom Canada и координатором компании по связям с японской стороной. Критику они переносят стоически, по крайней мере внешне. По их словам, они вообще очень внимательно прислушались к свисту всех камней от прессы, которые пролетели над их головами: возможно, именно поэтому в «режиссерской версии» Dead Rising 2 пришлось переосмыслить всю игру.

Первым делом скажем о самом главном: вместо записного мачо Чака Грина в игру возвращается Фрэнк Уэст — погрустневший и погрузневший герой оригинальной игры. Фрэнк, объясняют разработчики, стал большой знаменитостью после инцидента в Уилламейтском мегамолле, у него было все что душе угодно, и бывший фоторепортер сорвался. Необузданное пьянство и общество женщин легкого поведения превратили блестящего журналиста в списанную со счетов звезду, единственная блестящая черта которой — лысина. В попытке заработать себе на понюшку кокаина, Уэст отправляется в Форчун-Сити, согласившись поучаствовать в шоу Terror Is Reality. История будет альтернативным пересказом событий второй части — это, к нашей огромной радости, лишит разработчиков возможности копировать сюжетные ходы Capcom: их они почти полностью уже использовали в оригинальном Dead Rising 2.

Начало игры застает Фрэнка уже на арене — в трико идиотской расцветки, элегантно подчеркивающем брюхо. На потеху публике герой голыми руками должен разорвать толпу зомби (чуть позже, однако, благодарный зритель начнет кидать ему оружие). Там же, на арене, находятся четыре зомбирезки — огромных ящика с пилами, куда мертвецов буквально затягивает. Если активировать их все, то дополнительно включатся огнеметы и превратят мертвецов в угли.

Наемники и прочие еще не зараженные враги в Off the Record обучатся новым приемам кун-фу — возможно, тогда от системы ближнего боя будет хоть какой-то толк.

Вместе с Фрэнком в игру вернулась и фотоохота — делая снимки происходящего, вы зарабатываете бонусные очки. Это приятно, потому что, по крайней мере, теперь появится альтернатива унылой боевой прокачке и спасению никому не нужных нытиков-выживших. Как и раньше, начисляемый опыт зависит от категории фотографии («ужасы», «кровища», «эротика» и многие другие жанры из арсенала газеты «Твой день») и художественной ценности объектов в кадре. Проще говоря, за снимок зомби, доедающих туриста, дадут гораздо больше, чем просто за снимок зомби.

В остальном игра, кажется, не сильно изменилась. Наверняка утверждать, конечно, трудно: на любой конкретный вопрос у разработчиков заготовлен целый арсенал ответов — от «не знаем» до «не скажем». Пока они разве что намекнули, что в Форчун-Сити появится одна новая локация и один новый режим игры, по продолжительности не уступающий сюжетной кампании. Обещания о новых боссах, новом комбинируемом оружии и новом-что-хотите сыплются как из рога изобилия, но опять же без какой-либо конкретики. Также (присутствующие в комнате облегченно выдыхают) появятся чекпойнты.

Звучит это очаровательно, но, судя по тому, на чем делают акцент разработчики (новый контент и шутовские нововведения вроде возможности сфотографироваться с зомби), неуютная атмосфера выживания в замкнутом пространстве, полном ходячих мертвецов, исчезла из игры начисто вместе со сменой гражданства. Раньше все садистские условности (вроде редких сохранений и тесного инвентаря) создавали особенное ощущение физического дискомфорта, который было можно и нужно преодолеть по ходу игры — открыть секретный лаз к ближайшему пункту сохранения, прокачать персонажа или подобрать особенно выгодный набор оружия и экипировки.

Теперь Dead Rising — это такой дружелюбный зомбиленд с аттракционами и чуть ли не сахарной ватой, приходите всей семьей. Должно быть, это неплохо: если из Dead Rising 2 удалить все заусенцы и покрыть сверху лаком — получится вполне приличная игра. Но тот самый, настоящий Dead Rising — нервный, дрожащий, удушливый — мы, к сожалению или к счастью, потеряли навсегда.

Однако Майами-Бич — это не только гангстеры и иммигранты. Так, местные жители особенно гордятся так называемым Архитектурным районом (также известным как район Ар-деко). Это место является, пожалуй, крупнейшим в мире собранием зданий соответствующего архитектурного стиля, большинство из которых были возведены в период с 1923 по 1943 год. Район насчитывает около 960 строений и в семидесятых годах прошлого века был занесен в Национальный реестр исторических мест США (в нем же, например, находится статуя Свободы). Если вам вдруг захочется навестить этот памятник архитектуры прошлого века, то лучшее время для этого — январь, когда Лига охраны дизайна Майами проводит специальный ежегодный ар-деко уик-энд.

Resident Evil: Operation Raccoon City

Между прочим, Operation Raccoon City выйдет на РС — на этот счет разработчики выразились вполне однозначно.

Последней из показанных игр сталаResident Evil: Operation Raccoon City. По замыслу Capcom, это, очевидно, должно было стать грандиозным финалом всей их выставки достижений народного хозяйства. Оно и понятно: впервые за несколько лет — новый Resident Evil на больших консолях, первый серьезный Resident Evil в руках западных разработчиков (вы можете помнить Slant Six Games по серии SOCOM), возвращение в осажденный живыми трупами Ракун-Сити образца 1998 года... Наконец, волнующая возможность взглянуть на зачистку города глазами оперативника корпорации Umbrella с тем, чтобы попытаться найти и убить Кеннеди. Леона Кеннеди.

В главной роли — летучий отряд в противогазах, похожий не то на команду игроков в Counter-Strike, не то на отделение солдат во время тренировок по РХБЗ. Из общего ряда выделяется разве что блондинка с немецким акцентом и зычным именем Берта. Путешествует четверка героев, как правило, вместе — игра заточена под кооператив. Те, у кого в голове сейчас всплыло название Left 4 Dead, подумали правильно — но есть ряд важных нюансов.

Во-первых, у каждого бойца имеется четкая специализация: один лечит, второй калечит, третий экипирован активным камуфляжем, а четвертый видит сквозь стены притаившихся врагов. Набор способностей у каждого свой, а вот арсенал оружия — общий, хотя понятно, что вооружать скаута пулеметом — не самое мудрое решение.

Во-вторых, зомби. Если в Left 4 Dead зараженные были альфой и омегой, то здесь они скорее элемент окружения, чем и объясняется их несколько пассивное поведение: мертвяки не кидаются на вас, как пожилые домохозяйки на распродажу филиппинских сумочек. Хотя встречаются и особенно агрессивные экземпляры, и форменные звери — вроде зомби-охотников. Впрочем, и рядовые неупокоенные могут быть крайне агрессивными: почуяв кровь (если персонажа сильно ранили), они бросаются на жертву, словно стая осатаневших акул.

Мы же говорили, что к зомби в Operation Racoon City подход чисто утилитарный.

Зомби в их новом амплуа можно использовать в своих целях: так, мы стали свидетелями сцены, в которой группа местных полицейских, на которых наш карательный отряд тоже ведет активную охоту, отстреливался от хищных покойников на взорванной бензоколонке. Это дало возможность обойти копов с фланга и, под дополнительным прикрытием клубов дыма, перестрелять.

Сюжетный режим Capcom пока демонстрируют только из рук, туманно намекая, что нам еще предстоит выяснить мотивы действий главных героев, — надо полагать, что в глубине души они славные ребята и себя еще покажут. Зато удалось изучить командный мультиплеер в режиме Versus, и он, надо доложить, выглядит многообещающе. По сути это самый обычный дефматч для двух отрядов, только в этот раз к привычным элементам уравнения «классы/стрельба/очки» добавляется новый — зомби. Больше нельзя прятаться в укрытии и, прикрывшись камуфляжем, высматривать врагов в глазок оптического прицела — со спины может подкрасться злой и голодный труп. Крайне не рекомендуется подолгу стоять на одном месте — по той же причине. Наконец, под завершение матча на карте появляются Охотники — и тогда медлить уж точно некогда, эти достанут где угодно.

Теперь — хорошие новости. Прежде всего, от присосавшегося к вам зомби можно отделаться при помощи приемов рукопашного боя — он тут на удивление неплохо проработан, есть даже весьма садистские фаталити (отрезать голову, мстительно всадить нож в ключицу). Цель матча — набрать общими усилиями как можно больше очков, которые выдают не только за убийства противников, но и за истребление зомби, пусть размен и идет по несправедливому курсу один к пяти. Поэтому, если вражеская команда совсем уж зажала, можно компенсировать разницу, работая санитаром леса. Или дождаться появления Охотников — за них дают по пять очков.

В целом играть в Operation Raccoon City скорее интересно, но непонятно, надолго ли хватит игры. И снова дело в нехватке идей. Один свежий элемент механики (зомби как интерактивный элемент декораций) для ординарного кооперативного экшена — это как-то мало. Есть уйма способов это исправить: дизайном уровней и миссий, нестандартными сценарными ходами, необычными способностями героев, — но ничего этого разработчики пока не показывают. Хочется верить, что к Е3 они все-таки расшевелятся, хотя в целом прогнозы на новый Resident Evil у нас более оптимистичные, чем на большую часть свежей линейки Capcom.

Пожалуй, одна из немногих категорий людей, которые будут чувствовать себя в Майами-Бич неуютно — это гомофобы. В последних десятилетиях прошлого века представители сексуальных меньшинств селились здесь большими партиями и заметно оживили экономику города, скупая и переоборудуя давно закрытые отели, клубы и бары. Сегодня в Майами-Бич для любителей своего пола работают десятки увеселительных заведений, несколько правозащитных организаций и регулярный гомокинофестиваль (на сайте которого можно, например, увидеть трейлер комедии про веселых танцующих гей-футболистов), а утром на прибрежном бульваре можно запросто встретить пожилого черного трансвестита, совершающего пробежку. Однако если вы все-таки закоренелый гомофоб — не расстраивайтесь: случаи несправедливых арестов и давления на меньшинства происходят в Майами-Бич регулярно, отчего многие начинают поговаривать, что город уже не так терпим к гомосексуалистам, как в былые деньки.

* * *

Иду по Коллинз-авеню, куда — сам не знаю: просто приятно оказаться посреди тропического лета после промозглого московского апреля. Вокруг — почти сказка: пальмы, солнце, аккуратные домики и +25 в тени. Вдруг в ноздри ударяет резкий запах гниения — кажется, в кустах кто-то умер и теперь решил, что пора начинать разлагаться. Прохожу пятьдесят, сто, двести метров — липкая вонь все не рассеивается, заставляя на подсознательном уровне подмечать в ярком весеннем дне все самое скверное: мусор на тротуаре, плохо убранные улицы (ну что твой Сочи), облупившуюся отделку коттеджей, подозрительных кубинских иммигрантов...

Похожее впечатление оставляет Captivate: Capcom показывает ладные, красивые, потенциально очень интересные игры, но при этом не покидает ощущение, что внутри компании подгнило и плохо пахнет нечто очень важное — то, что отвечает за адекватное восприятие действительности и видение будущего. Их игры настолько лишены свежих идей, настолько застряли в середине прошлого десятилетия, что так и подмывает попросить японцев раскрыть секрет их машины времени. Но все-таки больше хочется надеяться, что однажды эта машина вернет Capcom назад в будущее.

Двери тут