Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Петр Мелехов

Выход контроллера Move стал для корпорации Sony одним из самых важных событий прошлого года. Подготовилась она к этому событию превосходно, заранее заручившись поддержкой разработчиков и начав внедрять поддержку контроллера во все крупные проекты, до которых только смогла дотянуться. Выход аксессуаров для нового устройства был лишь вопросом времени. А первым серьезным дополнением к Move стал PlayStation Move Sharpshooter.

Life is plastic

Надеемся, Sony понимает, что в какой-то момент ей все же придется выпустить Sharpshooter в классическом черном цвете.

Смоделирован Sharpshooter с явной оглядкой на автомат MP5, разве что цветовая гамма совсем не военная. В передней части ствола находится отсек, куда помещается собственно контроллер. Он, кстати, подключается к Sharpshooter при помощи порта mini-USB, расположенного здесь же. Никаких механических элементов или движущихся частей — можно надеяться, что благодаря этому аксессуар будет долговечнее. Под стволом крепится навигатор — аналог нунчака при вимоуте.

По части эргономики у Sharpshooter полный порядок. В руки он ложится удобно, а кнопки, расположенные на контроллере, продублированы на корпусе, ближе к спусковому крючку. Причем с обеих сторон, так что удобно будет и левше, и правше. Решение отличное, потому что в противном случае во время игры пришлось бы тянуться к контроллеру всякий раз, когда нужно было бы нажать на «треугольник» или «квадрат». А прямо на рукоятке расположен дубль кнопки Move, которую в Killzone 3, например, нужно нажать, чтобы присесть, а в SOCOM: Special Forces — чтобы бросить гранату или вызвать воздушный удар.

Кроме того, в некоторых играх Sharpshooter поддерживает сразу два способа перезарядки: можно нажать на кнопку под передней рукояткой, как бы загоняя внутрь свежую обойму, или передернуть затвор, роль которого играет отсек с навигатором. Впрочем, функции последнего меняются от игры к игре.

После недолгой акклиматизации попадать в цель при помощи Sharpshooter действительно становится проще, чем с обычным Move.

Главное, чтобы никто не подкрался сзади: резко и точно развернуться на 180 градусов, держа в руках новый аксессуар, гораздо сложнее, чем может показаться.

Бить наверняка

Собран Sharpshooter неплохо, хотя временами и ощущается мизерный люфт между некоторыми частями. Хотя, по субъективным ощущениям, устройство не помешало бы самую малость утяжелить, чтобы усилить ощущение, будто держишь в руках настоящее оружие. Впрочем, это может быть излишне, потому что и сейчас от некоторых владельцев Move, испробовавших аксессуар, слышны жалобы на быстро одолевающую тяжесть в руках. С другой стороны, мы сами ничего подобного не заметили.

Конечно же, к Sharpshooter нужно привыкать. Поначалу кажется, что играть стало только тяжелее, но после некоторой тренировки (и, возможно, дополнительной перекалибровки и смены настроек) начинаешь понимать, в чем тут соль. Создатели аксессуара совершенно точно добились основной своей цели: Sharpshooter действительно временами заставляет почувствовать, что ты находишь прямо на поле боя. С ним рефлекторно дергаешься вскинуть автомат к плечу, когда начинается перестрелка, а хедшоты очень скоро становятся почти такой же простой штукой, как на PC.

Со ста шагов

Кстати, сложности в обращении с Sharpshooter можно, если прищуриться, назвать дополнительным уровнем реалистичности. Все же, если вы орудуете пулеметом, мобильность ваша наверняка пострадает.

Хотя даже новый аксессуар не решает основной проблемы Move в шутерах: с помощью нового контроллера, как ни крути, ужасно неудобно управлять камерой. Чтобы повернуть ее, нужно отклонить прицел от центра экрана, но с непривычки постоянно то перебарщиваешь с дальностью отклонения, то, наоборот, не успеваешь вовремя развернуться, потому что осторожничал и передвигал прицел медленно-медленно. Нередко вы упираетесь носом в пол, вместо того чтобы чуточку опустить камеру, и задираете голову к зениту, собравшись посмотреть, кто это копошится на балконе третьего этажа.

Но, как мы уже сказали, это внутренняя проблема схемы управления, принятой за стандарт теми, кто разрабатывает для Move игры. Вины разработчиков Sharpshooter в этом нет — они свою работу выполнили отлично, подарив игрокам устройство, способное немного расширить впечатления от любимых интерактивных боевиков. Чтобы в полной мере этим насладиться, понадобится некоторое терпение, но, если вы любите новые ощущения, Sharpshooter может вам понравиться.

Двери тут