Вход в систему
Информация по игре "Operation Flashpoint: Red River"
Видео
PCPS3X360 Special
Разработчики рассказывают о новой радиальной системе управления, которая позволя...
|
PCPS3X360 Special
То единственное, что делает посторонних людей братьями.
|
PCPS3X360 Трейлеры
Кодекс морских пехотинцев.
|
PCPS3X360 Трейлеры
Сержант Виллиам Кирби о службе в Таджикистане.
|
PCPS3X360 Трейлеры
О том, как проходит служба простого американского солдата в Таджикистане.
|
PCPS3X360 Трейлеры
О том, как проходит служба простого американского солдата в Таджикистане.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Александр Башкиров
В 2009 году мы стали свидетелями дуэли бывших «однополчан» — Bohemia Interactive и Codemasters. Первые сделали ArmA 2, вторые — Operation Flashpoint: Dragon Rising. В номинации «Flashpoint года» у нас победила ультрахардкорная ArmA 2 — OF: DR оказался вполне стандартным консольным шутером с автоприцеливанием и короткими аркадными миссиями. В Dragon Rising серия наконец-то избавилась от миллиона багов, запутанного интерфейса, эксклюзивности для PC и прочих непонятных простому смертному вещей... Но вместе с хардкорностью Operation Flashpoint утратила индивидуальность. Внезапно девелоперы поняли, что вместо легендарного военного симулятора у них на руках оказался военный FPS второго эшелона: в нынешнем состоянии OF еще может поспорить с ремейком Medal of Honor, но о лаврах Battlefield: Bad Company 2 или о продажах Call of Duty: Black Ops остается только мечтать. У слива рек
Продолжение Dragon Rising, Operation Flashpoint: Red River, готовится к выходу во втором квартале 2011-го. Проблема, на наш взгляд, ровно одна — Codemasters пытается сохранить отношения с реализмом, не расставшись при этом с аркадными амбициями. С одной стороны, сеттинг для игры выбран еще более странный и некоммерческий. С другой — разработчики сделали ставку на сквозной кооператив и считают зомби-серию Left 4 Dead образцом для подражания. Несмотря на то, что главным нашим противником по-прежнему выступает Народно-освободительная армия Китая, действие сиквела происходит... в Таджикистане. «С одной стороны у Таджикистана — Афганистан, а с другой — Китай, так что с политической и стратегической точек зрения это идеальный сеттинг для военно-фантастического шутера ближнего прицела». Боевые действия будут вестись между заброшенной в страну группой американских морпехов и китайской армией (американцы традиционно вторгаются в страну под предлогом снятия угрозы терроризма; а китайцы, чтобы США не начали ущемлять их интересы, тоже вводят войска). Пока что вся информация, известная нам о футуристическом Таджикистане Red River, укладывается в образчик концепт-арта с изображением горящей плотины на титульной (красной) реке Вахш. Сьон Лентон клянется, что в не имеющей выхода к морю маленькой стране в предгорьях Памира можно отыскать и «другие достопримечательности», но пока не признается, какие именно. «Википедия» не обнадеживает: 93% территории Таджикистана занимают горы, а среди растительности преобладают травянистая и полукустарниковая. Реалистичнее некуда, в общем. Total Callofdutation
Геймплей Red River почти не отличается от Dragon Rising — те же уровни реализма (чем выше, тем меньше визуальных подсказок на экране), то же упрощенное тактическое управление партнерами по звену и затяжные перестрелки с высовывающимися из-за бетонных укрытий китайцами. Единственное существенное нововведение — это четкое разделение звена морпехов на классы (стрелок, автоматчик, гранатометчик и снайпер). «У каждого класса будет свой уровень брони — скауты путешествуют налегке, и их очень легко убить одним выстрелом. Гранатометчики носят тяжелые бронежилеты и могут пережить целых два прямых попадания в тело…» Да, мы тоже немного заскучали. Но интересно, что сама по себе разбивка персонажей на классы делает игру не менее, а более реалистичной. В реальное звено американской морской пехоты тоже входят четыре специалиста: лидер, стрелок и два пулеметчика. «Мы просто взяли реально существующие оружейные раскладки и снаряжение и спроецировали их на четыре игровых класса, — объясняет Лентон. — Ведь в жизни участников звена специально готовят вести бой на разных дистанциях. Вместе они дополняют друг друга и составляют весьма эффективную боевую единицу». Военно-полевой L4D
Обрадовавшись, что каноны современных онлайновых боевиков так удачно подходят под реалистичный сеттинг игры, разработчики пустились во все тяжкие. Следующей мыслью, очевидно, было: «Китайцев много. Прямо как зомби!» Традиционного дефматча «команда на команду» в Red River не планируется вообще — только сквозной кооператив. Четверке бойцов нужно будет прорываться сквозь таджикские поселения, отбивая волны нападающих китайцев (предвкушаем ачивмент за первый миллион убитых сынов Мао и японского Бумера-сумоиста). «Действительно, сравнение с Left 4 Dead вполне уместно, — соглашается Лентон. — Лично я на опыте этой игры убедился, что прохождение тесной группой из четырех участников может быть не менее интересным, чем масштабные многопользовательские сражения. Именно поэтому в Red River мы решили на сто процентов посвятить себя кооперативу». L4D — одна из лучших современных кооперативных игр — учит беречь не только себя, но и всех членов команды. В Red River для успешного прохождения тоже нужны все четыре специализации — так, потеря автоматчика лишает вас не только возможности эффективно сражаться на коротких дистанциях, но и не дает подавлять врага огнем (во вселенной Flashpoint это смерти подобно). Можно проходить кампанию и командой бойцов одного класса, но если миссия заключается в зачистке маленького таджикского городка, то в ближнем бою вашу группу снайперов мгновенно порвут на куски. Животрепещущий для любого игрока в L4D вопрос — а как в Red River с респауном напарников? На высшем уровне реализма его не будет совсем, на остальных бойцы могут возрождаться на чекпойнтах. Помимо основной кампании, будет четыре кооперативных мини-игры. Наибольший интерес представляет Last Stand: вчетвером обороняем кусочек карты от китайских солдат и бронетехники. Остальные режимы предсказуемы: Combat Sweep (скоростная зачистка), Rolling Thunder (сопровождение конвоя) и CSAR (спасение заложников). «В каждом режиме свой тип ведения боя и своя таблица рекордов для лучших команд, — старательно объясняет Лентон. — Короче, мы сделали все, чтобы вы с друзьями могли как можно быстрее оказаться в гуще сражения». Ну а что насчет настоящего зомби-режима? «Нет, зомби в нашей игре точно не появятся. Мне кажется, видеоигры в данный момент полностью укомплектованы живыми мертвецами».
* * *В настоящий момент серия Operation Flashpoint находится в очень уязвимом положении — из симуляторов ее уже исключили, а в мейнстримовые шутеры еще не приняли. Но вся игра аккуратно затачивается под максимально доступный кооператив — и значит, у Red River есть шанс стать кооперативным гигантом уровня Left 4 Dead среди военных шутеров. Эта ниша у нас точно никем не занята, да и соображениями аркадности и реализма там можно особо не мучиться: главное, чтобы было, что обсудить всей командой после выполнения очередного задания. Всего скриншотов: 21 Новостей: 6 Все новости по игре 26.04.2011 - Блиц-новости06.04.2011 - Блиц-новости07.04.2011 - Блиц-новости18.02.2011 - Блиц-новости09.11.2010 - Codemasters раздает сроки06.08.2010 - Operation Flashpoint отправляется в Таджикистан Статей: 2 Все статьи по игре |