Вход в систему
Информация по игре "LittleBigPlanet 2 "
http://www.littlebigplanet.com
Видео
PS3 Геймплей
Шутер на базе LittleBigPlanet 2? А почему бы и нет.
|
PS3 Трейлеры
Еще один крайне полезный в хозяйстве инструмент – Управлятор.
|
PS3 Трейлеры
Уникальный Грабинатор поможет сдвинуть с места даже слона.
|
PS3 Геймплей
Несколько наглядных примеров использования крюка-кошки.
|
PS3 Трейлеры
В LittleBigPlanet 2 нас ждет множество разнообразных приключений.
|
PS3 Трейлеры
Демонстрация возможностей встроенного конструктора, при помощи которого можно из...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Илья Янович
Полный текст
Если у вас или ваших друзей вдруг нет PlayStation 3, то в их глазах LittleBigPlanet — самый, видимо, загадочный эксклюзив для приставки Sony. Понять, почему четверо взрослых мужиков, усевшись с геймпадами у телевизора, весело кричат и прыгают на диване, когда на экране всего-то навсего скачут и корчат рожи непонятные человечки, действительно непросто. Особенно если держать в голове, что LBP — это далеко не самый изобретательный в мире платформер, а в «Марио» с прошлого года тоже можно играть квартетом. Яснее картина становится, если знать, кто такие Media Molecule. Костяк образованной в 2006 году студии составляют беглецы из Lionhead, в том числе Марк Хейли, который пять лет назад сделал одну из первых инди-игр в современном понимании, файтинг Rag Doll Kung Fu. Там, напомним, между сражениями двухмерных кукол-каратистов периодически демонстрировались ролики, где Марк сотоварищи валяют дурака, приклеив усы и нацепив женские парики. Так вот, LittleBigPlanet — это игра, где нужно именно что валять дурака. Сработав, только вдумайтесь, Fable, эти люди решили, что такими серьезными играми им заниматься больше не интересно (а Fable — явно не самая хмурая RPG в мире)! Заниматься фигней в одиночку — это, конечно, скучно. Надо сделать так, чтобы фигней занимались все! Ирония в том, что эта «фигня» сегодня — один из самых высоко оцененных и продаваемых проектов для PS3, переживший портативную версию, переиздание «Игра года» и практически дослужившийся до сиквела. Очумелые ручки
Номинально LBP (это относится и к первой, и ко второй части, с бета-версией которой мы уже ознакомились) — платформер про смешных тряпичных человечков, сакбоев (или сакгерлов, если кукла — девочка). Первоначально вам доступна голая фигурка, которую вы можете перекрасить и одеть по собственному вкусу, и даже по умолчанию вещей действительно много. Плащи, платья, куртки, доспехи, брюки, шорты, шляпы, кеды, очки, профессорская бородка или шлем астронавта — куклы получаются забавными, даже если на шаблон лепить что попало. А уж по количеству DLC игра — явный рекордсмен. Если вам вдруг не хватает, скажем, стандартных пиратских аксессуаров, а очень хочется именно такие, как у Джека Воробья, — будьте уверены, в PSN вы найдете и их. Герои серии LittleBigPlanet — неспроста куклы и неспроста тряпичные. Еще по Rag Doll Kung Fu было ясно, что команде Хейли интересна «марионеточная анимация», когда части тела двигаются от толчков по ключевым точкам. В их файтинге нужно было мышкой дергать за руки и ноги бойцов, чтобы наносить удары. Управление сакбоями традиционное, но некоторые действия требуют привыкания. Дело в том, что вы можете управлять не только персонажем целиком, но и его частями тела. Двигая геймпадом, ворочать головой, махать руками и хватать предметы. И даже мимика вам подвластна: можно нахмуриться или изобразить улыбку до ушей.
Все это значит, что если вам нужно, положим, перетащить какой-то огромный ящик, то вы подходите к нему, кладете на него руки, сжимаете тряпичные ладошки, а только потом тащите. А если у вас на голове шлем, который стреляет лазером, вам нужно посмотреть в ту точку, которую вы собрались поразить. Все прыжки и ужимки кукол усложняются еще и тем, что игра не плоская, а существует в двух с половиной измерениях (см. Shadow Complex, например). То есть если вы столкнулись с гранитной плитой, то не спешите расстраиваться — быть может, ее можно просто обойти. Но это, конечно, не так уж и важно: осязаемая физика в платформерах не то чтобы какое-то открытие. Главное отличие LBP ото всех прочих аркад в том, что здесь практически нет врагов. Вам не нужно прыгать кому-то на голову, не нужно думать, как победить боссов, не нужно выбивать монетки. Только прыжки и пазлы. Сам себе геймдизайнер
Механика LittleBigPlanet 2 полностью повторяет оригинал. Загружаемые дополнения от оригинала совместимы с сиквелом. Кампания будет новая, но по тем уровням, что мы уже видели, можно твердо заявить — правила не изменятся. Даже сюжет в общем-то тот же: мир сакбоев в опасности, их великий покровитель Ларри Да Винчи вновь приходит на помощь, а закадровый текст снова читает замечательный британский актер и писатель, большой друг Хью Лори и покойного Дугласа Адамса, Стивен Фрай. Зато полностью переработано главное — редактор уровней, положивший начало великой мантре Sony «создавай, делись, играй». LBP стала самой компанейской игрой именно благодаря тому, что там можно было сделать собственную карту и сказать друзьям «ну, в общем, я тут сделал игру, там тряпичные куклы бегают по нашему университету, а еще есть огромный скейтборд», вручить им геймпады и прогоготать ночь напролет. Разница в том, что раньше вы могли создать только платформер, который работает по вышеописанным правилам: управление, физику и всю механику авторы придумали за вас, а вы только разбрасывали ящики. В LittleBigPlanet 2 редактор карт превратился в редактор игр вообще, и теперь вам подвластны все жанры! Стратегии, шутеры, клоны Pac-Man, Tower Defense, гонки, космические симуляторы, RPG — это не наши фантазии, все это уже сделали бета-тестеры. Мы, в свою очередь, дополнили коллекцию кривым двадцатисекундным экшеном от первого лица, где игрок бежит, подпрыгивает на пружине и разбивается о скалы. Очень трогательно!
Редактор мечтыРедактор игры вашей мечты не такой уж и сложный. Объекты на уровнях расставляются при помощи всплывающего меню, и здесь у вас совершенно точно не возникнет проблем. Если нужного предмета в базе нет, вы можете просто создать его сами, выдолбив из имеющихся заготовок (отдаленно напоминает работу скульптора).
Но самое интересное и трудоемкое — задать игровую логику, и на этом этапе вам уже не обойтись без карандаша и блокнота. Если вы боитесь, что отдельные порождения вашей фантазии просто нельзя воплотить в рамках LittleBigPlanet 2, отбросьте все сомнения — можно, еще как можно! Главное — придумать, как это сделать. Единственный минус редактора — различные подменю, которые пришлось сделать интерактивными. Например, если в вашем платформере предусмотрен выбор персонажа, скорее всего, вам придется стандартным сакбоем прыгать в ящик с именем героя, и только потом стартует сама игра. Редактор словно не понимает, как надо к вам обращаться: то ли вы уже матерый геймдизайнер и программист, то ли безвольный потребитель, которого все еще надо развлекать веселыми человечками. В остальном — полная свобода. Делаете вы, допустим, свой экшен от третьего лица. Для начала нужно поработать над внешностью героя. Затем — подвесить камеру за спиной персонажа (а ею можно вертеть как угодно), задать масштабы мира и предметов, физику и другие особенности окружения — например, того, как будут ломаться ящики. Установить цель игры — положим, взобраться на башню, взять ключ и добраться до выхода. Потом надо поработать над спецэффектами (башня должна взорваться!) и триггерами (взорваться именно тогда, когда вы пафосно сигаете с верхушки). Наконец, немаловажная деталь — управление. Можете повесить различные функции не только на отдельные кнопки, но и на их комбинации.
Когда игра близка к завершению, остается добавить только приятные мелочи. Можно выбрать изображения и музыку с жесткого диска вашей консоли. Создать главное меню и титры. Для самых амбициозных дизайнеров предусмотрена возможность объединить несколько уровней разных жанров в одну игру: например, если в середине вашего экшена вдруг обнаружится стратегический эпизод, проект от этого только выиграет. Если в вашей игре есть еще и сюжет, вы вольны создавать полноценные кат-сцены: благодаря описанному уже способу точечного управления героем, можно детально проработать ролики, точно задав каждое движение и каждый жест (вот чего не хватало позабытой The Movies от Lionhead!). Бета-тестеры быстро смекнули, что с такими богатыми режиссерскими функциями делать игру совершенно необязательно. В итоге уже появились первые короткометражные мультфильмы и клипы на песни «Битлов». Но самая, пожалуй, впечатляющая технология — Sackboy AI: создав правила игры, вы можете обучить им искусственный интеллект. Так что не переживайте — в местной перепевке Left 4 Dead 2 зомби ведут себя как надо. * * *Страдает от такого дизайнерского гигантизма только одно: LBP стала развлечением, рассчитанным в большей мере на одного игрока, чем на его друзей. Большую часть времени вы проведете, создавая свой Fallout или переснимая Хичкока, а объяснять товарищам правила каждой новой пользовательской игры, которую вы откопали в PSN, будет проблематично, да и игры эти в большинстве своем будут слишком неряшливые, чтобы показывать их непросвещенным. Но, во-первых, все еще остается новая кампания. Во-вторых, никто не мешает и дальше делать привычные платформеры — с новыми предметами и одеждой у LBP 2 все в порядке. В-третьих, кого вообще волнуют такие мелочи, когда уже в январе на свет появится самый мощный на свете инструментарий для разработки игр, при работе с которым не нужно знать ни программирования, ни законов трехмерного моделирования, а всем тонкостям вас обучат умильные плюшевые человечки? Будем ждать? Если LittleBigPlanet — это игра, где вы переделывали за Media Molecule уровни, то LittleBigPlanet 2 — игра, где вы сможете переделать за них и все остальное. Процент готовности: 70% Всего скриншотов: 29 Новостей: 11 Все новости по игре 22.12.2010 - Блиц-новости20.12.2010 - Блиц-новости08.12.2010 - Блиц-новости06.12.2010 - Никакого 3D в LittleBigPlanet 219.11.2010 - Блиц-новости06.10.2010 - LittleBigPlanet 2 не будут обновлять в день релиза23.09.2010 - Блиц-новости07.09.2010 - Блиц-новости16.08.2010 - Блиц-новости26.07.2010 - LittleBigPlanet вернется в ноябре10.05.2010 - LittleBigPlanet 2 станет игровым конструктором Статей: 2 Все статьи по игре |