Вход в систему
Информация по игре "Dragon Age: Origins – Awakening "
http://dragonage.bioware.com/awakening
http://www.dragonageorigins.ru/content/view/840/31
Видео
PCX360PS3
"Одна из лучших RPG стала еще лучше. Присоединяйтесь!" - говорят нам в...
|
PCX360PS3
Неприятная встреча с драконом-призраком.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Dragon Age: Начало — Пробуждение"Автор: Денис Василенок
Полный текст
С одной стороны, выпускать продолжения к успешным проектам одно удовольствие: все уже сделано, надо лишь чуть-чуть расширить. Но если подумать — что может принести такой подход? Уж точно не восторг игроков. Продолжать великие игры невероятно сложно, ведь планку качества нужно не просто удерживать, а постоянно поднимать. Еще вчера вы убедили всех, что лучше не бывает, а уже завтра надо доказывать, что бывает. Dragon Age: Начало — игра великолепная. Но предела совершенству нет. О дивный новый Мор!
Dragon Age закончилась на не совсем веселой, но все же положительной ноте. Мор, угрожавший всему живому, лишился своего лидера и идейного вдохновителя, а значит, и опасность миновала. Вскоре порождения тьмы разбегутся по своим норам, и еще пару поколений все будет тихо. Да, совсем скоро. Вот уже почти. Еще чуть-чуть подождите... Но твари не ушли. Они отступили, перегруппировались и продолжили свои атаки. Да не как раньше — «нас — орда, спасайся кто может!», а намного более тонко. Справедливо рассудив — чего за ними, вообще говоря, не водилось, что главная проблема — это серые стражи, гарлоки, генлоки и прочие огры напали на их крепость прямо из их же собственного подвала. И если бы не изобретательный гном со своей взрывчаткой, то история бы закончилась еще до появления главного героя. Но все обошлось, и мы начинаем восстанавливать орден. Да, теперь наш герой — глава ордена и гордо именуется страж-командор. К сожалению, мы больше не можем выбрать себе предысторию и отыграть ее. Или переносим героя, или начинаем загадочным орлесианцем, без вводных миссий. Жаль. Вместе с титулом мы получили бывшее имение Хоу и кучу проблем: охрану фермеров, города, крепости, торговых путей... Это не считая кучи мелочей вроде спасения заложников или раскрытия заговора против себя. Не забыть бы за всем этим о Море! Но вместе с должностью выросла и наша самооценка. Теперь в ответ на предложение «передать вот этот пакетик парню у фонтана» мы можем резонно заявить, что с подобными мелочами обычно пристают к посыльным, а страж-командор, вообще говоря, стратегией занимается.
Пока же мы будем, к примеру, знакомиться с нашими вассалами (указом короля Алистера мы унаследовали не только имение Хоу, но и все его титулы), поумневшие порождения тьмы подстроят новые пакости. Поняв, что самим им нас так просто не одолеть, они решают осадить орден. Но не буквально, стоя под стенами, а куда более изящно: перекрыв путь, по которому к нам поступали припасы. И даже к этой задаче они подошли творчески: столкнули людей, что по дороге ездили, с эльфами, что рядом с дорогой жили. Это только начало козней. Под конец игры порождения тьмы окончательно эволюционируют и, как всякие цивилизованные создания... разделятся на два враждующих лагеря и начнут биться за власть! Теперь враги обрели настоящее лицо, и каждый из них стремится к чему-то большему, чем просто загадить весь этот мир. Похоже, история с архидемоном и вправду была только началом... началом конца. Замок
Но отринем пока мрачные мысли о грядущем и сосредоточимся на настоящем. Высокая должность требует от нас множества решений. От нас зависит буквально все. Распределить патрули между важными объектами (здравствуйте, Neverwinter Nights 2)? К командору! Найти залежи руды для ковки нового снаряжения для этих патрулей? Туда же. Отыскать качественный гранит для новых стен (привет, Mass Effect!), да еще и оплатить их починку? Опять к нам. Подвал от крыс и порождений тьмы очистить?.. В общем, вы поняли. В крепости мы получим свои первые задания, встретим первых попутчиков, проведем первые битвы. И при этом она постоянно развивается, в ней постоянно происходит что-то новенькое: задания дают, секреты возникают, враги прокрадываются. Нам все время подкидывают сюрпризы, а ведь это почти самая спокойная локация! Тише ее только тронный зал крепости. Его практически не отличишь от старого лагеря — в нем можно поболтать со спутниками, подготовиться к походу, продать всякое барахло, вставить руны, и так далее. Здесь же будут происходить некоторые сюжетные события — посвящения, суды, принятия присяги. Не то что раньше — нападение крикунов да появление у Лелианы нага Шмоплза. И то последнее только при нашем непосредственном участии... Но есть главное нововведение, которого ужасно не хватало в самой игре: большой личный бездонный сундук (БЛБС). Ну ладно, не совсем бездонный, но на наш век хватит. В него можно что-то положить, а затем это же «что-то» достать. И не надо больше изображать из себя торговый караван, перевозя годовой запас трав, склянок, ненужных подарков и коллекции любимых кинжалов. Все это будет ждать вас дома. Необыкновенно удобно! Амарантайн и окрестности
В масштабах игра слегка поубавила. В нашем распоряжении теперь лишь один крупный город, а также лес, болота, горы-подземелья и несколько мелких локаций. Но количество с лихвой компенсируется качеством. Амарантайн — так зовется наш город — просто напичкан мелкими заданиями. Буквально в каждой подворотне нас ждет работодатель. И задания надо брать с умом, иначе последствия вас не обрадуют. Но попадаются и совсем необычные для игр «антуражные» задания. На них можно наткнуться в самых неожиданных местах. Девушка плачет в церкви, с кем не бывает. Но можно с ней поговорить и выяснить, что у бедняжки пропал муж... За выполнение задания вы не получите ни гроша. Оно вообще ни на что не повлияет. Кроме мироощущения.
Или еще пример: в трактире стоит доска, на которой висит просьба «Асиратефших ат мора». Бедные детки потеряли все и нуждаются в небольшом пожертвовании... Те, кто в оригинальной игре подавал жителям эльфинажа милостыню, уже наверняка что-то заподозрили. И не зря! При следующем посещении трактира кувшинчик для монеток обернется ящиком, а «детки» попросят принести им книгу проповедника и самогонку «для сугреву» — коленки замерзшие растирать! Им можно и дальше помогать, выполняя их забавные задания. И снова ничего не ждите взамен. То же самое можно сказать и об остальных локациях. Загадки ждут повсюду. Отдельно — о выборе. Раньше большинство ситуаций все же вело к очевидным последствиям: помогли человеку — молодцы, помогли демону — простофили, и так далее. То есть мир делился на два лагеря: одних спасать, других бить. Исключением были разве что гномы с их наследником и церковью.
Теперь же все иначе. Приведу лишь один пример: к нам под белым флагом пришел гарлок-гонец и передал нам, что его просили. И что с ним теперь делать? «Повесить, конечно, — сразу крикнут знатоки первой части, — он же порождение тьмы! От них добра не жди!» А мы его, несмотря на крики, отпустим. И окажется потом, что в Амарантайне появится загадочный персонаж, который всем безвозмездно помогает и все время прячет свое лицо. И только серые стражи да мабари на него как-то странно реагируют... В каждой новой зоне вас ждет не только множество игровых заданий, но и море графических сюрпризов. Даже лес и гномьи тропы теперь не такие однообразные! Везде вы найдете что-то интересное: каньон, необычные растения, тачку с рудой, куклу, загадочную (и работающую!) пентаграмму, двухголовый скелет... Да, пасхальных яиц тут тоже хватает. Разнообразилась и погода: теперь мы сможем попасть под ливень и ураган или ощутить тепло заходящего солнца. Благодаря таким мелочам мир кажется живым и его очень приятно исследовать. И исследования эти часто приносят неожиданные плоды. Как вам, например, возможность утащить с окна горшок с цветами и подарить их кому-нибудь? Таким же образом мы можем обзавестись карманным котенком. Поиски и разгадки головоломок приносят и материальную выгоду, чаще всего в виде отличного снаряжения. И снова в бой!
Боевая часть почти не изменилась. С нами, конечно, новые умения, вещи, навыки... А вот что любопытно, так это новые специализации. Они недвусмысленно намекают, какие классовые возможности большинство упустило в Dragon Age: Начало. Воинам добавили защитных умений, чтобы мы не забывали о классических, а не хитобойных «танках». Разбойникам прибавили специализаций, рассчитанных на ближний бой. Магам — то же, что и разбойникам. И такой ненавязчивый способ работает! Ну кто сможет устоять перед искушением сделать из разбойника машину для нарезки врагов на ленточки, которая может мгновенно метнуться от одного врага к другому и на время становиться неуязвимой? А воина, которого сможет пробить разве что таран, да и то вряд ли? Притом вояка этот будет, аки призрак, притягивать к себе ближайших врагов, лупить их, наплевав на доспехи, и, как и разбойник, становиться неуязвимым. Но все меркнет перед новыми возможностями мага... Эти засидевшиеся в башнях интеллектуалы окончательно озверели! Теперь они способны не просто стать «консервными банками» с увесистым ударом, это они и раньше могли. Их научили пить из врагов здоровье, морозить их, толкать, отравлять, замедлять и творить иные непотребства. На поле боя отныне можно запросто увидеть, как благородный старец меняет мантию на латы и с двуручником и криком врывается в самую гущу врагов, где начинает изничтожать несчастных площадными умениями. Которые, кстати, на союзников не действуют. Группы же подобных «старцев» сносят практически все. Намек удался. Даже, я бы сказал, слишком удался. Теперь можно запросто развиться так, что никакие порождения тьмы нам страшны не будут. Да что там порождения, мы играючи будем отправлять в лучший мир гигантских големов, маток, демонов, драконов, словом, всех, кто под заклинание попадется! Если поначалу еще могут возникнуть трудности, то очень скоро в игре не останется сильных противников, будут лишь утомительные.
Добавляют радости и новые вещи. Воины и разбойники наконец-то научились восстанавливать выносливость с помощью специального зелья. С прилавков исчезли вещи с одной и двумя ячейками под руны. Или три, или ничего! Сами руны мы теперь можем изготавливать в домашних условиях, хоть и за большие деньги. И камешки их полностью окупают, особенно новые — для доспехов. Они, например, могут поднять вам силу воли на семь единиц или броню на то же значение. Каждая! Но главный козырь в другом. В Dragon Age: Начало бои зачастую затягивались и превращались в рутину. Я до сих пор вспоминаю бесконечные гномьи тропы и комбинацию магическая мощь-руна отталкивания-вьюга-буря. Смыли, повторили. Развился так, что вышеописанная комбинация не работает? Ну и мучайся теперь, лично стуча по голове каждому из пары-тройки сотен порождений тьмы. Зато, глядишь, не так скучно будет... Теперь все несколько иначе. За скромную сумму, сравнимую с ценой рюкзака, вы можете приобрести книгу фокусника, которая сбрасывает все ваши очки. То есть вы можете мгновенно переквалифицировать своего героя или союзника. Надоело жечь огнем — попробуйте проклятия. Наскучил щит — испробуйте парные клинки. Осточертел вечно пьяный Огрен с его двуручником — выдайте ему лук, из него под мухой не постреляешь! Чудесные книжечки не только разнообразят процесс, но и помогают в особо сложных боях, которые случаются при особо же экзотических развитиях. Никак не можете одолеть кучку вражеских магов? Сбрасываем характеристики, учим своего колдуна столкновению маны, из воина растим храмовника, а разбойника учим прятаться. Вуаля — маги разбиты, даже не успев толком понять, а что, собственно, произошло!
Школа мастеров
Многое тут доведено до ума. Возьмем, к примеру, золото. Теперь его легче получать — многие задания приносят отличный доход (до шестидесяти золотых). Проще стало зарабатывать и на трофеях: больше не надо бежать пять экранов до торговца — нам или предоставят возможность быстро вернуться назад, или вообще торговца в подземелье запихнут. И, между прочим, он легко объяснит, каким ветром его сюда занесло. А вы сможете пригласить его поторговать у себя в замке. Потратить золото, кстати, тоже найдется куда. Например, можно оплатить услуги сыщика, который выследит заговорщиков. Или уже упомянутые стены подлатать. «Асиратефшим» помочь, наконец. В мире ведь столько всего прекрасного, не одни только вещи! Но даже и снаряжение можно украсить. За копейки у многих торговцев вы сможете приобрести геральдические малярные наборы и разукрасить свой щит как душе угодно. И красиво, и духу соответствует, и еще раз намекает на воинов со щитами... Если же вам все равно крайне важно, во что вы одеты, то спешу расстроить: лучшие вещи купить нельзя. Их можно добыть, либо выполнив задания, либо разгадав загадки. Оба пути потребуют немного смекалки и много внимательности, ведь чаще всего вам придется что-то искать. Так, например, старый наш знакомый Вэйд с радостью смастерит нам лучшие меч, лук и неплохой доспех, но сперва ему надо принести «особый материал». Материал выбивается из особо сильных противников. Но это еще не все, не облизывайтесь. Увидев материал, кузнец выставит вам целый список нужных ингредиентов, и только часть из них продается в магазине, а вот, скажем, яйцо дракона придется поискать. К слову о старых знакомых. Часть ваших спутников будет вам знакома, остальные новички. И все они проработаны даже лучше, чем в первой части. Кстати, отныне мы не просто приглашаем к себе друзей, а посвящаем их в стражи, проводя через ритуал. И каждый из них не преминет прокомментировать эту процедуру!
Боевые товарищи изрядно... мм... разнообразились. Мы сможем завербовать семижды беглого мага, расистку-эльфийку, последнюю выжившую из легиона мертвых, с неиссякаемым оптимизмом, и даже духа... У всех них имеются не только свои взгляды на вещи, истории, предпочтения, но и сюрпризы, зачастую крайне забавные. Вообще, товарищи стали куда веселей, и путешествовать с ними намного приятней! Команда наша стала сбалансированной: в ней два воина («танк» и хитобой), два разбойника (лучник и специалист по парным клинкам) и два мага (лекарь-контролер и хитобой-проклинатель). Но вы, конечно, можете вырастить из них кого душе угодно. А вот задушевных бесед, к сожалению, стало намного меньше — теперь мы можем поговорить с товарищами только по особым праздникам. Любовные линии пропали совсем. Надеюсь, что скоро они вернутся! Хотя, может, главный герой или героиня просто хранит верность своему избраннику из первой части? Если вы его перенесли, конечно... • • • Bioware в своем репертуаре. Дополнение не только принесло нам «джентльменский набор» из умений-карт-квестов. Оно аккуратно исправило все мелкие недочеты, которые еще болтались в игре. Стало не просто интересно, но еще и невероятно удобно. А ведь история мира только началась!
УменияХарактеристики в дополнении не изменились, так что перейдем сразу к умениям. Тут у нас сразу три новых ветки, одна ремесленная и две боевые. Требования у всех трех одинаковы: двадцатый, двадцать второй, двадцать четвертый и двадцать шестой уровни. Изготовление рун
Это важно: в игре вырос не только максимальный уровень героев (с двадцать пятого до тридцать пятого), но и уровни вещей. Теперь снаряжение может быть девяти уровней (вместо семи), а руны — семи (вместо пяти). Изготовление рун — дело довольно затратное. Например, на получение руны емкости (повышает силу воли) максимального уровня вам понадобится порядка тридцати пяти золотых! С другой стороны, к концу игры эта сумма уже не кажется заоблачной. Живучесть
Ясность
НавыкиНовыми линейками навыков обзавелись все классовые и оружейные группы. Начнем с первых. Сперва идет название группы, затем название первого навыка в линейке, потом требования по рангам и описание всех навыков линейки.
РазбойникОхотник за сердцами
ВоинВторое дыхание
МагТеневой щит
Поле отталкивания
Оружие в каждой рукеДвойной удар
Стрельба из лукаТочность
Оружие и щитНеумолимая сила
Двуручное оружиеСтремительный удар
СпециализацииКаждый класс получил в свое распоряжение еще по две специализации. А вот очко добавили только одно — на двадцать втором уровне, — так что всего мы можем выучить три специализации. Впрочем, этого более чем достаточно. РазбойникЛегионер-разведчик
Плюсы: +2 ловкости, +1 урона за удар
Странная линейка. Первые два навыка столь же хороши, сколь плохи последние. Специализация подойдет любым разбойникам, хотя адепты ближнего боя извлекут из нее больше пользы. Тень
Плюсы: +1 ловкости, +5 атаки
Великолепная линейка, которая делает из разбойника с двумя клинками настоящий комбайн. Добавьте к ней убийцу и дуэлянта, и мало не покажется никому!
ВоинВоин духа
Плюсы: +1 телосложения, +5 физической устойчивости
Навык подойдет всем, но атакующим воинам будет, пожалуй, полезнее. Можно взять два ранга, ради урона магией духа, или уже четыре, ради ускорения. Стражник
Плюсы: +1 телосложения, +5 природной сопротивляемости
Как ни странно, специализация подойдет не только любителю щитов, но и бойцу с двуручником. Он сможет прикрыть целителя, усилить свою броню и притянуть к себе врагов, чтобы самому не бежать.
МагХранитель
Плюсы: +2 магии, +3 психической устойчивости
Несмотря на серьезный минус — обездвиживание, — эта линейка очень сильна как в обороне, так и в атаке. Единение быстро восстанавливается, так что перебегать вместе с кустами проще простого. Маг-воин
Плюсы: +2 магии, медленное восстановление здоровья в бою
Просто великолепная специализация. Рекомендуем всем магам без исключения.
Эффективное развитиеС учетом последних изменений в игре появилось несколько сверхэффективных классов, которые запросто пройдут любые испытания. Рассмотрим несколько схем из двадцати восьми очков — столько у вас будет под конец игры, если вы не экспортировали персонажа, или, в ином случае, в середине. «Танк»Витязь — 4 очка Стражник — 4 очка Воин духа — 1 очко Неумолимая сила — 4 очка Второе дыхание — 3 очка Богатырь — 4 очка Блок щитом — 4 очка Щитовая оборона — 4 очка Из характеристик нам понадобится 26 единиц ловкости, остальное идет в силу с телосложением примерно в равных долях. Основная задача у «танка» — правильно выбрать цели и максимально эффективно расходовать выносливость.
БоецГруппа двуручного оружия — 16 очков Второе дыхание — 4 очка Воин духа — 4 очка Стражник — 4 очка Характеристики примерно такие: сила, ловкость и телосложение в пропорции 2:1:1. Ловкости надо так много потому, что вам попадется множество увертливых врагов, которые вас сгрызут раньше, чем вы по ним попадете. А здоровье добираем умениями. Тактика зависит от противника — или ворваться в толпу и применить площадные умения, или применять небольшие комбинации на одиночных. Разбойник с парными клинкамиГрязная борьба — 2 очка Удар ниже пояса — 4 очка Охотник за сердцами — 4 очка Убийца — 4 очка Призрак — 4 очка Легионер-разведчик — 2 очка Двойной удар — 4 очка Владение оружием в каждой руке — 3 очка Взмах двумя руками с оружием — 1 очко Нам понадобится ловкость, хитрость и сила. Силы где-то 40-42, ловкости и хитрости, на которой завязаны умения, 2:1. В бою наша задача — эффективно расходовать небольшой запас выносливости (не забудьте запастись бутылочками на крайний случай!) и не помереть, ибо если зазеваемся, то порежут нас мгновенно! Боевой магБоевой маг — 4 очка Хранитель — 4 очка Маг-воин — 4 очка Вытягивание маны — 4 очка Порча уязвимости — 4 очка Теневой щит — 4 очка Волшебная стрела — 2 очка Пламенная вспышка или Ледяная хватка — 2 очка Вкладываемся в магию, силу воли и ловкость примерно так: 6:3:1. Ловкость, как и бойцу, нужна для попадания по врагам. Да и деремся мы сходным образом: врываемся в толпу с площадными заклинаниями наготове или проклинаем одиночную цель и долго ее, с оттягом, лупим. Прохождение основного сюжетаБашня бденияНачинается все с продолжительных боев: порождения тьмы вторглись на базу серых стражей. После окончания боев самое время осмотреть свои владения, познакомиться с обитателями и пособирать задания. Как только разберетесь с мелкими и не очень делами в крепости, отправляйтесь в город. АмарантайнВ городе вам прежде всего надо будет найти представителя торговой гильдии неподалеку от купцов, двух охотников на входе и трактирщика в собственно трактире. От них вы получите сюжетные задания: в лес, под землю и на болота соответственно. Кроме них в городе есть множество дополнительных заданий. Лес Вендинг
Здесь пропадают торговые караваны. В ходе расследования выяснится, что в этом виноваты не разбойники, а эльфийка. Но перед тем как вызывать ее на бой, нужно найти истекающего кровью выжившего солдата, который лежит через холм с городком эльфов от входа в локацию. Он-то и раскроет вам всю правду. После этого эльфийку можно присоединить к своему отряду и отправиться в шахты... На заметку: возьмите с собой специалиста по взлому замков. Сменить группу вы не сможете, как и вернуться в шахты. Пройдя с боем логово Архитектора, выбирайтесь наружу. Черные болотаКогда-то здесь было поселение, но оно таинственным образом исчезло. Вам же надо найти своего коллегу — Кристофа. Для этого отправляйтесь на противоположный конец болот. Дорога там одна, не заблудитесь. По пути вы сможете ознакомиться с милой местной фауной... После того как вы найдете серого стража, вам надо будет добраться до баронессы. Обитает она в городе. Чтобы пройти к ней, нужно поговорить с лидером гневной толпы — Справедливостью. После этого начнется бой. Вернувшись к телу Кристофа, знакомьтесь с новым товарищем и идите закрывать порталы, после чего проходите в замок, где вы до этого сражались с баронессой. Выдержите еще одно сражение — и можете возвращаться. Чащобные холмы
Спустившись вниз, вы встретите последнего своего компаньона. Со славной гномихой смело ныряйте под землю и прорубайтесь через порождений тьмы. На заметку: когда вас попросят отыскать потайной ход, осмотрите стенку слева, если стоять лицом к главной лестнице. Через какое-то время вы доберетесь до огромного голема с магом, а там и до маток. Чтобы их убить, надо сперва уничтожить щупальца, а затем разрубить цепи, удерживающие люстру. Повторяете, пока люстра не свалится. Все, можно возвращаться. Война
Теперь вам надо готовиться к войне. Выбирайте спутников и бегите к городу. В Амарантайне вам скажут, что войска идут и на Башню бдения. Что защищать, выбирайте сами. После обороны вас переправят к логову Матери — огромной разумной матки. Добраться до нее не так легко. Уже в конце верхнего уровня вам повстречается дракон. Если хотите облегчить себе последний бой, тщательно ищите кристаллы и активируйте с их помощью Башни тевинтерцев. Каждая из них имеет свой эффект (огненная атака, паралич врагов, лечение), который единожды можно будет применить в бою с Матерью. Еще один эффект вы получите, если захотите, от Архитектора. С такой помощью уничтожить Мать большого труда не составит. Всего скриншотов: 2 Новостей: 3 Все новости по игре 17.02.2010 - Dragon Age: Awakening – никакой романтики16.02.2010 - Блиц-новости05.01.2010 - Dragon Age пробудится в марте Статей: 5 Все статьи по игре |