Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Игорь Асанов

Жанр: комедия по мотивам комикса

Режиссер: Эдгар Райт

Сценаристы: Майкл Бэколл, Эдгар Райт, Брайан Ли О’Мэлли

В ролях: Майкл Сера, Мэри Элизабет Уинстэд, Киран Калкин, Крис Эванс

Премьера: 19 августа

Сайт: ScottPilgrimTheMovie.com

Изначально 23-летний бездельник Скотт Пилигрим существовал только на страницах комиксов, но в 2005 году эти комиксы непонятным образом попали в руки Эдгара Райта — и теперь об этом парне узнают все. Райт — пожалуй, самый лучший молодой британский режиссер и единственный, чьи пародии выходят в сто тысяч раз сильнее и глубже, чем пародируемый оригинал (см. незабвенные «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон»). Поэтому при других обстоятельствах мы бы авансом наградили его новую работу медалькой «Лучший фильм года», заранее выкупили для себя весь зрительский зал в кинотеатре и запаслись платком для подвязывания челюсти — чтобы не вывихнуть от смеха.

Однако сделать этого пока не позволяют два момента. Во-первых, Райт впервые снимает фильм за пределами Англии, с американскими актерами и продюсерами, да еще и по комиксу. Во-вторых, актер Майкл Сера (бойфренд героини в «Джуно»), с его слегка аутичной ухмылкой — это далеко не Саймон Пегг, и играет он во всех фильмах абсолютно одинаково.

Впрочем, возможно, такой здесь и нужен. Ну какой еще олух может влюбиться в девушку, покорить которую можно, лишь победив семерых ее бывших возлюбленных? Рассудив, что красноволосая принцесса стоит таких усилий, Скотт принимает вызов, хотя задачка предстоит посложнее Mortal Combat.

Райт и раньше обожал препарировать всевозможные штампы выбранного им жанра, но сейчас делает это без оглядки на тонкий британский юмор и музыку Queen. То есть — почти как в комиксах. Герои дерутся на световых мечах и проламывают потолок — с каждым «боссом» сложность и безумие должны, по идее, только расти. Вполне возможно, что Райт, как никто другой, подходит для того, чтобы как следует деконструировать и в конце концов отменить за ненадобностью сам жанр кинокомиксов. В прошлом режиссеру уже удавалось успешно провернуть это с зомби-хоррорами и полицейскими боевиками — после «Зомби по имени Шон» смотреть все остальное на эту тему совершенно невозможно, да и необязательно.

Подтрунивал Райт и над видеоиграми — вспомните хотя бы убийственно смешной «мужской разговор» героев за игрой в TimeSplitters 2 из того же «Зомби по имени Шон». Играм хорошенько достанется и на этот раз, сомнений нет: группа, в которой герой время от времени поигрывает на бас-гитаре «Рикенбакер», называется Sex Bob-omb (Bob-omb — это такие ходячие враги-бомбочки из «Супер Марио»). Да и сам сюжет с семью «боссами» и «принцессой» в конце подозрительно смахивает на игровой.

После всего этого вдвойне смешно узнать, что издательство Ubisoft готовит к премьере фильма настоящую игру-адаптацию для Xbox LIVE и PSN, которая выглядит примерно как... правильно, как восьмибитные Super Mario Brothers и Double Dragon, — что в данном случае скорее не банальное выполнение заказа киностудии Universal, а сознательный художественный прием.

Но даже если без парочки Саймона Пегга (который был не только актером, но и соавтором предыдущих фильмов Райта) и Ника Фроста жанровая деконструкция все-таки не состоится — пропускать «Скотта Пилигрима» будет как минимум глупо.

Сами же Пегг и Фрост тем временем снимаются в комедии «Пол», которую режиссирует американец Грег Моттола («SuperПерцы»). Там они играют двух британских гиков, едущих на фестиваль Comic-Con в США, — вот уж где идеальный материал для совместной работы с Райтом. Но, увы, не в этот раз.

Двери тут