Вход в систему
Информация по игре "Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars"
http://tatsunoko.vscapcom.com
Видео
Wii
Битва четырех игрушечных воинов на стеклянном столике.
|
Wii
PTX-40A - еще один робот, с которым простым выскочкам в разноцветных костюмах су...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-StarsАвтор: Илья Янович
Полный текст
Tatsunoko vs. Capcom относится к труднопроизносимому жанру «кроссовер-файтинг». На всякий случай напомним значение этого термина: кроссовером называют ситуацию, когда в рамках одного медиапроекта сталкиваются герои из двух (и более) совершенно разных вселенных. Чужой и Хищник, Фредди и Джейсон, ежик Соник и маленькая ведьм Сабрина (выходил в свое время такой комикс) — это и есть кроссовер. Чтобы эта идея заработала как надо, крайне желательно соблюдать одно простое условие: целевая аудитория должна быть знакома со всеми персонажами, участвующими в кроссовере. В самом деле, вряд ли многие отечественные зрители стали бы смотреть «Танцы со звездами», если бы в парах со знаменитыми танцорами выступали артисты монгольского народного ансамбля «Мандухай». С играми в этом плане нам до сих пор везло: в Battletoads & Double Dragon встретились понятно какие жабы и каратисты, а, например, в Super Smash Bros. Brawl Солид Снейк боролся с Марио и Луиджи. Особняком стоят файтинги Capcom, где компания сталкивает своих героев с кем попало, хотя и тут сложностей пока не возникало: когда читаешь название Marvel vs. Capcom, сразу представляется драка между Капитаном Америкой и Зангиевым, а SNK vs. Capcom приводит на память как минимум смешных спецназовцев из Metal Slug. А вот Tatsunoko vs. Capcom может вызвать у среднестатистического российского игрока недоумение: Тацуноко — это, простите, что такое? Меццо хадукен
Впрочем, большая часть вопросов отпадает, если знать предысторию этой игры. Tatsunoko vs. Capcom вышла в Японии еще в 2008 году и имела заметный успех — там обе титульные компании хорошо известны и уважаемы. Ultimate All-Stars — это дополненное издание, которое перевели на английский и выпустили в Европе, США и Австралии, но легче от этого, конечно, не стало. Даже подборка персонажей из игр Capcom тут несколько странная: с ходу узнаются только Рю, Алекс и Чун Ли из Street Fighter, несколько персонажей Mega Man и Фрэнк Уэст, главный герой Dead Rising. Есть еще, например, Viewtiful Joe (отчаянный большеголовый мужчина в красном трико и с рыжей козлиной бородкой) из чудесной одноименной аркады, в которую у нас вряд ли кто-то играл, а также поджарый самурай из четвертой части Onimusha, которого, прямо скажем, запомнить в лицо сложно. В любом случае все они меркнут на фоне экстравагантных героев Tatsunoko. Эта японская компания известна подчеркнуто нелепыми мультсериалами, некоторые из которых появились еще сорок лет назад, когда никакой аниме-культуры в России не было и в помине. Поэтому нет ничего странного, если названия вроде Shirayuki Hime no Densetsu вам ничего не скажут. Самая известная у нас интеллектуальная собственность Tatsunoko — мультсериал Speed Racer, знакомый отечественному телезрителю под названием «Спиди-гонщик».
Для японцев все эти названия так же привычны и понятны, как для нас — «Трое из Простоквашино», но для неподготовленного игрока разницы между бойцами по имени Yatterman-1 и Yatterman-2 — никакой. Тем не менее кое-какие знакомые лица при желании увидеть можно: например, почти весь состав ключевых персонажей из мультфильма Science Ninja Team Gatchaman (замечен несколько лет назад на российском телевидении) и робот из Golden Warrior Gold Lightan — к нам когда-то завозили одноименный альбом стикеров. Знатоки аниме еще могут припомнить название Tekkaman. Остальные имена приводить бесполезно — их и выговорить-то сложно. Благодаря этому игрок, незнакомый с произведениями компании Tatsunoko, видит на экране вот что. Маленькая девочка бросает ведьме на голову ведро и мутузит ее шваброй. Потом выскакивает какой-то робот, бьет ногой с разворота, реальность в прямом смысле дает трещину, в воздухе принимаются плясать демонические огни, потом кто-то проводит суперудар, и пол-уровня сгорает. Ведьма пускает какие-то ракеты, девочка стреляет молниями из швабры, но тут появляется голем и давит всех животом. Происходит все это на парковке у супермаркета, наводненной зомби. Или на корабле, заполненном механическими Пиноккио, которые смешно прыгают и кривляются. K.O.
Если забыть про непонятные среднему российскому игроку аллюзии, то Tatsunoko vs. Capcom — обычный командный файтинг вроде The King of Fighters или Marvel vs. Capcom: перед битвой вы выбираете двух бойцов и второй выходит на ринг сразу же, как только погибнет первый. У напарника есть и другие полезные функции: так, некоторые специальные удары выполняются сообща. У игры есть несколько очевидных недоработок, но придираться к абсолютно безумному (и потому по-своему прекрасному) файтингу не хочется. Да, боевая система чересчур простая: два типа ударов и специальный прием. Ударить в воздухе толком не получается, комбо можно пересчитать по пальцам, а серии ударов невозможны в принципе — после каждого более-менее сильного пинка врага относит в угол экрана. С другой стороны, благодаря этому битвы тут быстрые и яркие, а любого героя можно освоить за считанные минуты. Единственное, на что никак не получается закрыть глаза, так это на дисбаланс: часть героев банально сильнее остальных, а против супербойца (их тут всего два, и с ними не разрешают брать напарника) на равных может выступить только другой супербоец. Плюс ко всему делать в Tatsunoko vs. Capcom одному абсолютно нечего. Этой болезнью страдают многие файтинги, но эта игра поражена ею в острой форме: AI способен только на редкие удары и бестолковые прыжки на месте. В режиме Arcade против вас никто не выстоит больше полуминуты, даже если вы вообще никогда не играли в файтинги. И даже в Survival, где на вашего героя без конца выпрыгивают противники, а полоска жизни после каждой схватки восстанавливается лишь на треть, не возникает особых проблем.
* * *Сложно оценивать Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars, живя в России. Создается ощущение, будто листаешь яркую, красочную книгу (а графика и анимация тут — загляденье!), в которой вместо половины слов — какие-то кляксы. Там, где японец увидит схватку века — Доронджо против Караса, — русский почешет голову: что это еще за мужики в смешных штанах? Но если вы знали о том, что такое Tatsunoko, до того, как прочитали этот текст, не исключено, что новый кроссовер — ваша персональная игра мечты. Формула игры: 45% Tatsunoko + 45% Capcom + 10% Dragon Ball Z: Burst Limit Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Управление: 8 Сюжет: — Стабильность: 8 Оригинальность: 7 Оценка: 7,5 Всего скриншотов: 10 Новостей: 5 Все новости по игре 22.01.2010 - Capcom снова стравливает героев25.09.2009 - Блиц-новости10.09.2009 - Блиц-новости28.08.2009 - Capcom готовит сюрпризы для TGS 200924.08.2009 - Блиц-новости Статей: 2 Все статьи по игре |