Вход в систему
Информация по игре "Предтечи"
http://www.precursors-game.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
ПредтечиАвторы: Кирилл Волошин, Георгий Курган
Полный текст
«Предтечи», безусловно, были одним из самых амбициозных проектов не только на постсоветском пространстве, но и по меркам игровой индустрии вообще. Шутка ли — соединить в рамках одной игры полноценный шутер, RPG и космический симулятор с перелетами между планетами и звездными системами! Игр с таким размахом сегодня никто уже не делает. В Mass Effect есть шутер и ролевая составляющая, но нет симулятора. В отечественном «Паркане» и в серии Universal Дерека Смарта были космические сражения и бои на поверхности планет, но не было и намека на полноценную RPG. Наверное, где-то глубоко в душе такую игру хотели бы сделать многие. Но всех очевидным образом отпугивало осознание того, какой объем работ нужно провести, чтобы из жанрового винегрета получилось что-то хоть сколько-нибудь качественное. Всех, кроме украинцев из Deep Shadows, авторов чуть менее амбициозной дилогии Xenus. Другой вопрос, что качество, судя по всему, не входило в число их приоритетов. Под конец многолетней разработки главным было пересечь финишную ленточку, а уж как это сделать — ползком ли, на коленях, задом наперед или вперед ногами — не важно. Три в одном
Формально с поставленной задачей в Deep Shadows справились — у них действительно получилось уместить в одной игре три очень разных жанра. Основные события разворачиваются на поверхности планет. В основе «планетарного» геймплея лежит тот же Xenus, то есть шутер с открытым миром, ролевой системой и возможностью управлять транспортными средствами. Схема хорошо знакомая: мы получаем сюжетные задания от ключевых персонажей и побочные квесты — от страждущих местных жителей (учтите, своими проблемами здесь готов поделиться даже последний фермер с захолустной плантации). Кроме того, работу почти наверняка предложат в одной из семи враждующих фракций (если вы еще не успели испортить с ними отношения). Метод решения любой задачи прост: закупаемся боеприпасами, бронежилетами и стимуляторами, ставим новые апгрейды на оружие, сигаем в багги и едем убивать всех несогласных. Выполняя квесты, мы зарабатываем опыт, получаем уровни и постепенно обрастаем перками. Система навыков не изменилась по сравнению с Xenus 2: одни открывают, например, возможность использовать тяжелое оружие, другие дают пассивные бонусы, скидки у торговцев и прочее, а третьи отвечают за ловкость в обращении с техникой.
Решив все дела на первой планете, мы получаем в собственность персональный звездолет. И тут начинается обещанный космический симулятор в стиле Freelancer и серии X. Игрок может свободно путешествовать по десяти звездным системам, в каждой из которых есть несколько крупных планет и пара космических станций. На некоторые планеты можно высаживаться, а там, конечно, ждет ворох новых квестов — описанная в позапрошлом абзаце последовательность действий повторяется. Что касается космического корабля, то он, как и положено, оборудован энергетическими щитами, бластерами, ракетницами, а также слотом под апгрейды, которые продают и устанавливают на космических станциях. Там же можно узнать свежие галактические новости, посетить бар (из самого темного угла на героя непременно набросится кто-нибудь в комбинезоне и с очередным квестом) и набить трюм товарами на продажу. Есть и другие способы заработать: в системах полно ценных астероидов, пиратов и торговых кораблей, которые можно грабить или, наоборот, охранять. Космос без режиссера
Словом, вроде бы все на месте — стрельба, ролевая система, гонки, космос, торговля... Но радоваться как-то не получается. Во-первых, «Предтечи», как и Xenus, так и не сумела выйти за рамки термина «полупрофессиональная игра из бывшего СССР»: игра выглядит так, как будто ее делали талантливые, но не слишком умелые и опытные люди. Основной сюжет так и норовит потеряться на фоне неимоверного количества второстепенных квестов, режиссура отсутствует как класс: редкие примитивные ролики дополняются односложными миссиями в стиле «слетай туда, убей тех, вернись обратно». Квестов много, но большинство из них по своей структуре весьма примитивны. И к тому же дополнены фирменным «юмором» от Deep Shadows, центральные темы которого, как и пять лет назад, — одесский акцент и застольно-алкогольные шутки из арсенала «Юмор FM». Кроме того, невооруженным глазом заметно, что разработчики переоценили свои силы: наобещать всего на свете они смогли, втиснуть все это в одну игру тоже как-то умудрились, а вот на то, чтобы довести полученную концепцию до ума, их уже не хватило. Шутер, как и в Xenus 2, получился довольно нелепым. Неудобно целиться, неудобно стрелять, неудобно даже двигаться, потому что физика тут тоже нелепая. При попытке перейти на бег персонаж начинается перемещаться как плохо управляемый чан с борщом: врезается в стены, считает все углы, падает с моста и задевает взрывоопасные бочки. Транспортные средства, как и в предыдущих играх украинцев, скорее раздражают, чем приносят удовольствие: управление неотзывчивое, поведение машин на дороге — неадекватное. Многие элементы игры выглядят так, как будто их забыли там со времен ранней альфа-версии. Например, торговля: можно пройти всю игру, ни разу не вспомнив про увлекательную возможность торговать экзотическими фруктами. Никакого желания перевозить товары со станции на станцию, равно как и сопровождать купцов, не возникает — денег и без того хватает. Понять, где и на что цены выгоднее, можно только методом тыка, а сопровождение торгового корабля может затянуться на полчаса реального времени, большую часть которого вы будете просто куда-то меланхолично лететь. Полноценного симулятора космического бродяги из «Предтеч» тоже не вышло. Космос в этой игре мертв и безжизнен во всех смыслах: новости практически не обновляются, в барах на одних и тех же местах одни и те же люди сидят в одной и той же позе (на планетах та же история). Летная модель примитивна, нет ощущения, что управляешь космическим кораблем. Мы, конечно, понимаем, что в условиях нулевой гравитации есть свои физические тонкости, но летать из-за них просто скучно. Переключение на «симуляторный» режим в настройках игры сути не меняет. Есть и проблемы с балансом: некоторые виды оружия откровенно мощнее и эффективнее других, и, как только вы получите их в свое распоряжение (а это может произойти уже на второй доступной планете), необходимость использовать что-то другое отпадет. Плюс, конечно, ворох технических проблем. Частые вылеты на рабочий стол, неожиданные тормоза в некоторых локациях, несрабатывающие скрипты, несдающиеся квесты, графические артефакты на видеокартах семейства ATI — и вот уже в Сети появляются первые самодельные фиксы, а на официальном форуме открывается топик «Пожелания к первому патчу». Своя правда
Тем не менее у «Предтеч» есть несколько неоспоримых преимуществ. Игровой мир, при условии что вы согласны играть по придуманным разработчиками правилам и не задаете лишних вопросов, насыщен событиями. Вы прилетаете на новую планету, решаете какие-то проблемы местной расы, сразу за этим беретесь доставить некоему аристократу партию специй, по пути берете на борт случайную попутчицу, отбиваетесь от пиратов, прилетаете на одном крыле, загружаете товар, а кто-то уже стучит вас по плечу и слезно о чем-то просит — сидеть без дела и любоваться закатами решительно некогда. Там, где не хватает режиссуры и качественных диалогов, авторы берут количеством и концентрацией событий. Квесты примитивны, но их много, при этом некоторые из них можно решать разными способами: например, есть вариант просто убить старика-садовода, чтобы выкрасть экземпляры уникального растения, но никто не запрещает вам правильно построить разговор, и он отдаст их сам. А исследовать огромные пространства здесь подчас даже интереснее, чем в Far Cry 2, Borderlands, Red Faction: Guerrilla и многих других sandbox-играх. Просто потому, что авторы наполнили планеты необязательными, но милыми сердцу деталями: например, по дороге из города до лагеря бандитов вы можете случайно наткнуться на старого людоеда, который попросит героя подойти поближе, потому что силы у каннибала уже не те и самостоятельно подняться и сожрать игрока он не может. Вызывает уважение и проработка мира. Да, местами игровая вселенная выглядит как фанатское подражание «Дюне» и «Звездным войнам», но при этом авторам удалось создать почти десяток действительно разных планет с собственной флорой и фауной, своеобразными расами и даже уникальными ездовыми животными. Практически на каждое «против» у «Предтеч» найдется свое «за». Шутер кажется кособоким, но успехи игрока во многом зависят от того, как он прокачивал героя: все-таки «Предтечи» — ролевая игра. Физика выкидывает коленца, зато в ней учтены даже самые мелкие детали: много ли вы видели экшенов, в которых приходится менять простреленное кем-то колесо? Сюжет банальный, зато нелинейный: испорченные отношения с одной фракцией могут лишить вас массы уникальных квестов, а по ходу игры сценаристы пару раз попросят сделать судьбоносный выбор, от которого будет зависеть последующий набор сюжетных заданий и локаций, в которые вас отправят. Правда, тех, кто сумеет осилить историю игры до конца, ждет малоприятный сюрприз. Складывается впечатление, что то ли деньги, то ли терпение у авторов кончились прямо в середине очередного рабочего дня, поэтому сюжет заканчивается буквально во время очередного диалога.
* * *«Предтечи» — это настоящий динозавр, прощальный привет отечественной игровой индустрии конца девяностых — начала двухтысячных. Во времена, когда проект был только-только анонсирован, многие российские разработчики и игроки еще верили в чудеса: например, в то, что силами собственного творческого гения можно с нуля создать огромную «игру мечты», в которой все будет как на Западе, только лучше и «с гонками». Сегодня, кажется, всем уже очевидно, что одного таланта и амбиций недостаточно, а качество игры отнюдь не определяется длиной ее фичер-листа. Одумались все, кто выжил (даже GSC Game World, несмотря на оглушительный успех S.T.A.L.K.E.R., бросили экспериментировать ко второму аддону), но Deep Shadows гнули свою линию упорнее всех и, несмотря ни на что, сумели-таки закончить работу над Xenus 2 и «Предтечами». За верность идеалам они, конечно, заслуживают оценки «отлично», но по уровню исполнения — застыли на отметке «удовлетворительно». «Предтечи» — по-своему интересная игра, она даже может выступать на разогреве у Mass Effect 2. Но разве об этом мы мечтали пять лет назад? Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 6 Дождались? «Предтечи», кажется, предлагают игроку все, о чем он только может мечтать: шутер, внушительный парк управляемой техники, элементы ролевой игры и космического симулятора. К сожалению, большинство компонентов игры выглядит привлекательно только на бумаге — в реальных же «Предтечах» игроку часто придется изнывать от скуки и слоняться по пустому миру.Рейтинг «Мании»: 6,0 «Выше среднего» Всего скриншотов: 26 Статей: 3 Все статьи по игре |