Вход в систему
Информация по игре "Napoleon: Total War"
Видео
PC
"Первоклассный стратегические проект, который мы ждали все эти годы..."...
|
PC
Воплощение коварных наполеоновских планов в жизнь. Официальный релизный трейлер.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Napoleon: Total WarАвтор: Егор Просвирнин
Полный текст
Серия Total War всегда отличалась грубой, резкой мужской красотой. Квадратные красные щиты римских легионеров с разящими молниями, сияющая на солнце пыльная броня крестоносцев, блеклые мундиры русских лейб-гренадеров. И линии, четкие яркие линии, обозначающие границы государств, зоны расстановки, пути, ходы и черт знает что еще. В основе графического стиля Total War всегда лежала прямолинейная солдатская грубость. В Napoleon: Total War, посвященной самой жеманной стране Старой Европы — Франции, студия Creative Assembly отошла от фирменной стилистики, спрятав брутальность и добавив мягких, чуть ли не сентиментальных тонов. Глобальную карту заволокло сказочным дымом, границы государств смягчил туман, и осенние итальянские Альпы, утопающие в дымке, смотрятся как декорации к мелодраме про любовь. Несмотря на то, что во время битв здесь по-прежнему дают трагедии с картечью в упор, кавалерийскими атаками и тысячами убитых, романтический французский флер нашел себе местечко. Дав пару залпов, ваша линейная пехота буквально теряется в пороховом тумане, поле боя погружается в волнующий серый полумрак, и временами кажется, что еще немного — и очередная шеренга фузилеров закричит «Е-жи-и-ик!», а с той стороны ей ответят протяжным «Лошадка-а-а!». На то же впечатление работают перерисованные иконки юнитов: гренадеры и драгуны теперь выглядят изящно, как картинки с коробочки французских духов. И даже бравые выкрики ваших псов войны не пугают, а скорее ласкают ухо — нежность французского языка не вытравишь даже самой грубой интонацией. Укутавшись в шали дымов, обложившись изящными карточками юнитов и заговорив по-французски, новая Total War впервые за всю историю сериала стала напоминать… женщину. Бонапартизм
Достаточно коварную женщину — наконец-то в игре появилась нормальная, работающая дипломатия. В превью-версии нам удалось посмотреть всего лишь одну, итальянскую кампанию Наполеона (будут еще две: египетский поход и глобальная кампания, с горящими путевками в Москву). Целью военных действий был подрыв австрийских позиций в Италии — для этого вам следовало захватить и удержать всего лишь шесть регионов плюс еще один, ключевой, на другом конце карты. Помимо Франции и Австрии на карте расположилось еще с полдюжины итальянских республик, одна из которых, Венеция, закрывала вам проход вглубь австрийской территории. Можно было поступить, как вы поступали всегда: объявить войну и разнести венецианцев в пух и прах, прорубив окно в Австрию силой. Но разборки с итальянскими карликами отняли бы время, не принеся особого толка — уже имеющихся провинций достаточно для расправы с оставшимися австрийцами. Поэтому я выменял три абсолютно ненужных куска итальянской земли на союз с Венецией с правом вечного прохода, втравив республику гондол и моцареллы в австрийскую свару. С полностью прикрытым, надежным тылом я совершил марш к Инсбруку и легко добил жалкие отряды габсбургской монархии. Неизвестно, как будет работать дипломатия в глобальной кампании, но радует сама перспектива заключить союз с Россией и вместе двинуться на Англию.
Другой важный момент — изменение системы пополнения армии. Потрепав свои войска в боях, раньше вы просто платили деньги и ждали пару ходов, пока численность отрядов восстановится. В NTW пополнения прибывают бесплатно, но очень-очень медленно. Вы, правда, можете построить в провинции «пункт снабжения», в разы ускорив прибытие рекрутов, но пункты строятся не сразу, да и во всех провинциях не настроишься. Поэтому вам придется учиться маневрировать войсками, рассчитывая их передвижения на три хода вперед минимум. Не следует забывать и о зиме (ход теперь занимает не полгода, а всего две недели — соответственно, зима длится шесть ходов): выведя армию в зимнее поле, вы столкнетесь с массовыми потерями от обморожений и замерзаний. Придется вспоминать строчку русского классика про «зимние квартиры» и искать город для зимовки. И если в сравнительно небольшой и густонаселенной Италии с этим не было никаких проблем, то поход в Россию с ее огромными ледяными просторами может стать неприятным сюрпризом для начинающего Наполеона. С другой стороны, выгнав вражескую армию из города на мороз, вы будете уверены, что никто из несчастных не вернется назад. Еще одна приятная неожиданность — заработала кнопка «Потребовать сдачи гарнизона!». Компьютер наконец-то научился сдаваться и отводить войска в тех случаях, когда у него нет никаких шансов. Правда, прежде чем занимать город без боя, подумайте, не лучше ли добить вражеские отряды по отдельности, не дав им собраться в единую армию? Города, кстати, можно отдавать на разграбление солдатам — вы получите весомую сумму наличности, но взамен провинция обеднеет, а ее население приобретет склонность к мятежам. Последняя ключевая особенность карты — наем генералов. Чем дальше от столицы, тем дороже это стоит и тем дольше ждать появления нового полководца. В общем, вам стоит подумать три раза, прежде чем бросать генеральский отряд в гущу схватки. Давным-давно!А бросать придется — у каждого из командующих появился не сильно большой радиус, в пределах которого он вдохновляет солдат. От засевшего в глубоком тылу великого военачальника не будет никакой пользы, поэтому держите ваших командиров на передовой. И не стесняйтесь закупать их пачками — радиуса одного генерала хватает на три-четыре подразделения, для армии среднего размера понадобится минимум три руководителя. Но куда важнее не это, а наконец-то переработанный интерфейс тактической карты. Друзья, вы не поверите, но после стольких лет слез и лишений Creative Assembly соорудили панель управления, от вида которой не хочется плакать. Во-первых, мини-карта. Она большая, на ней обозначены мосты и дома, значки отступающих частей меняют цвет. Вы не представляете, насколько это удобно — командовать сражением с нормальной мини-картой. Возвращаться после этого к Empire с ее спичечно-карточным коробком совсем не хочется. Во-вторых, наглядность. Над всеми войсками висят полоски с боевым духом, вам теперь не надо проверять каждый отряд по отдельности. Над подразделением, получившим новый ранг, появляется огромная иконка. Все важные события (от смерти генерала до захвата здания) озвучиваются громким голосом и, более того, отображаются в мини-окошке в левом нижнем углу экрана. Все это мелочи, но Empire после них ощущается как игра из каменного века, дикий, страшный и неудобный проект.
* * *Серия Total War отличается одним важным качеством — каждая новая игра в ней лучше предыдущей. Napoleon определенно лучше, удобнее и красивее Empire. К сожалению, нам удалось посмотреть только небольшую итальянскую кампанию (самое мясо ожидается, естественно, в глобально-русской), но уже сейчас, на стадии кастрированного бета-кода с половиной отключенных особенностей (например, мультиплеером, совмещенным с кампанией), Napoleon впечатляет. Ждем релиза в феврале 2010-го. Будем ждать? Реальный шанс почувствовать себя Наполеоном без риска загреметь в психиатрическую лечебницу. Empire: Total War стал более удобным, изящным и интересным. Процент готовности: 80% Всего скриншотов: 31 Новостей: 7 Все новости по игре 26.03.2010 - Блиц-новости16.03.2010 - Блиц-новости25.02.2010 - Блиц-новости21.01.2010 - Мультиплеер в Napoleon: Total War15.01.2010 - Блиц-новости06.11.2009 - ИгроМир - Napoleon: Total War19.08.2009 - Creative Assembly расскажет про Наполеона Статей: 8 Все статьи по игре |