Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Metro 2033"

Название: Metro 2033   PCX360
Версия игры:
Жанр: FPS
Мультиплеер: Нет
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16 март 2010
Дата выхода в России: 19 март 2010
Объем: Один DVD
Минимум: Core 2 Duo, 1 Гб, 512 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Quad, 2 Гб, 1 Гб видео

Видео

Трейлер
Геймплей
Рецензии
Metro 2033 - Launch Trailer
PCX360
16 марта 2010 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 5277
Сколько можно бояться будущего, пора уже навести в нем шороху! Релиз игры подтал...
Metro 2033 - Ghosts of the Metro Trailer
PCX360
9 марта 2010 | 1 мин. 58 сек. | Просмотров: 3416
Призраки подземки все еще пользуются московским метро.
Metro 2033 - Trailer 3 (русская версия)
PCX360
5 марта 2010 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 19957
Короткая, но насыщенная пробежка по московской подземке – новая подборка геймпле...
Metro 2033 - Launch Trailer
PCX360
16 марта 2010 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 0
Сколько можно бояться будущего, пора уже навести в нем шороху! Релиз игры подтал...
Metro 2033 - Ghosts of the Metro Trailer
PCX360
9 марта 2010 | 1 мин. 58 сек. | Просмотров: 0
Призраки подземки все еще пользуются московским метро.
Metro 2033 - Trailer 3 (русская версия)
PCX360
5 марта 2010 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 0
Короткая, но насыщенная пробежка по московской подземке – новая подборка геймпле...
Metro 2033 - Kill Or Be Killed Trailer
PCX360
28 февраля 2010 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 0
Хочешь выжить в этом суровом мире – научись убивать!
Metro 2033 - Trailer 3
PCX360
19 февраля 2010 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 0
Короткая, но насыщенная пробежка по московской подземке – новая подборка геймпле...
Метро 2033 - Trailer 2 (русская версия)
PCX360
3 февраля 2010 | 2 мин. 39 сек. | Просмотров: 0
Очень атмосферное видео, являющее собой нарезку геймплейных кадров и фрагментов ...
Метро 2033 - Trailer 2
PCX360
9 января 2010 | 2 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
Очень атмосферное видео, являющее собой нарезку геймплейных кадров и фрагментов ...
Метро 2033 - Official Trailer
PC
24 октября 2009 | 1 мин. 32 сек. | Просмотров: 0
Суровая жизнь в тоннелях и на станциях московской подземки…
Metro 2033 - Геймплейные кадры 3
X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 0
Metro 2033 - Геймплейные кадры 2
X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 0
Metro 2033 - Геймплейные кадры 1
X360
23 апреля 2010 | | Просмотров: 0
Metro 2033 - Видеорецензия
PC
19 апреля 2010 | | Просмотров: 0
Обзор постапокалиптического приключения по веткам метро Москвы образца 2033 года...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Метро 2033

Автор: Илья Янович
Полный текст

Ситуация с «Метро 2033» очень схожа с той, что сложилась вокруг Red Orchestra: Heroes of Stalingrad. Идеологические подробности мы подробно расписали в двух прошлых превью, но насколько это все интересно, до сих пор было неясно. У Red Orchestra был солидный кредит доверия (потому что первая часть была отличной), а вот то, что «Метро 2033» — приличный шутер, оказалось чуть ли не главным сюрпризом «ИгроМира».

Будьте взаимно вежливы

Несмотря на то что разветвленная карта метро будто бы создана для sandbox-шутера, игра абсолютно линейна.

Максимально емко «Метро 2033» характеризует фраза, которую Линар Феткулов обронил после того, как мы провели наедине с игрой два часа: «Чистый S.T.A.L.K.E.R. на рельсах». Во-первых, потому что это рельсовый шутер, по механике напоминающий любую Call of Duty. Во-вторых, потому что тут действительно есть рельсы. И шпалы: большая часть игры проходит в том самом метро.

Впрочем, тот кусочек, что нам удалось попробовать, начинался как раз с вылазки на воздух, где на героев напали крылатые твари — демоны. После небольшой бойни экран потухает, появляется надпись: «Несколько дней назад», а дальше — большой флэшбек.

Судя по тому, что мы успели увидеть в демо, игра довольно строго следует событиям книги. После техногенной катастрофы остатки населения Москвы живут на станциях метро. Люди уже привыкли сражаться с мутантами (и друг с другом), но неожиданно появилась новая опасность. Монстры-псионики, загадочные Черные, разрушают разум выживших. Житель станции «ВДНХ», юноша Артем, отправляется в путешествие, чтобы спасти родную станцию от массовой суицидальной депрессии.

Прямо как в книге: Артем беседует с товарищами на «ВДНХ», переживает нападение мутантов и следует на юг по туннелю на ручной дрезине. Дальше загадочный тип просит сопроводить его до места, скрытого за аномалиями (у Артема к ним иммунитет), а потом берет с собой на поверхность. Важная деталь — на улице без противогаза делать нечего, воздух заражен!

Шотган с барабаном — чего только не увидишь в «Метро»!

Ничего, казалось бы, особенного, у нас на таком материале принято делать какой-нибудь «Параграф 78», но в 4A Games каждую секунду игры насытили интересными микрособытиями. Артем сидит в темной комнатушке, обсуждает с друзьями бытовые вопросы, а тут из вентиляции начинают выпрыгивать какие-то твари. Или уже через несколько минут мы неожиданно встречаем бандитов в ржавых, казалось бы безлюдных, подземных конструкциях. Или вот мы едем в туннеле, а нас нагоняют монстры. Артем падает с дрезины, отстреливается и ползет до рельсового тупика, а там…

«А там уже спешили, расчехляли какой-то внушительный агрегат на своем посту. Был это огнемет объемного пламени, собранный, наверное, местными умельцами из найденных частей, полукустарный, но невероятно мощный.  <…> Ревущее оранжевое пламя заполнило туннель на десятки метров вперед, и жгло, жгло…»

Трудно поверить, но в некоторых моментах 4A Games работают с идеями Дмитрия Глуховского куда лучше него самого! Там, где у автора был скупой описательный абзац, у игры — какие-то импровизированные кухни, бары в бывших помещениях для персонала метрополитена, бараки, где женщины-сплетницы бесстыдно обсуждают своих мужчин. В книге кое-что из этого это, конечно, было, но 4A пришлось дофантазировать еще множество вещей самостоятельно, и разработчикам удалось воплотить новые образы в мельчайших подробностях. Достаточно попасть в уголок к местному оружейному барону — и вы гарантированно залипните у прилавка минут на пять, разглядывая аккуратно разложенные стволы, патроны, какие-то схемы, рисунки и бог знает что еще.

Рельсовые шутеры правят миром. Было очевидно, что рано или поздно эти самые рельсы обретут материальную форму. Вот они, прямо перед вами!

Жаркие перестрелки на станциях подземки — мы ждем их со времен первого Max Payne.

Подземка великолепна. Каждый элемент жилья выживших, каждая заклепка на гермоворотах — все старательно, вдумчиво прорисовано. Отдельного упоминания заслуживает вскользь упомянутый в книге загон со свиньями. До чего же они омерзительны (это, если что, похвала разработчикам)! Холеные, осоловевшие боровы, похрюкивая, валяются в грязи, явно не сожалея об апокалипсисе. Они в центре внимания всей станции — без них нечего будет есть…

Поезд дальше не идет

Посиделки у костра с гитарой — неотъемлемая часть вселенных, в которых есть радиация и мутанты.

Когда демоверсия заканчивается, с удивлением обнаруживаешь, что претензий к «Метро 2033» накопилось совсем немного. Первое, что бросается в глаза, — в игре какая-то беда с оружием. Пока радует только пистолет: с замедлением реагирует на резкие повороты героя, грохочет как надо, хорошо анимирован — в общем, чувствуется, что действительно держишь в руках опасное оружие. А вот с автоматами проблемы. Сделаны они на уровне какого-нибудь Postal 2, ощущения — словно стреляешь из пластиковой игрушки. Авторы, впрочем, заверили, что оружие они доводят до ума, а пистолет — как раз одна из последних работ.

Вторая неприятность — не совсем понятно, насколько в «Метро 2033» интересно сражаться с людьми. В демке мы увидели только перестрелки в шахте, там схватка с бандитами не очень-то затягивала — AI сбоит, да и территории тесноваты. Как нам сообщили в 4A, стычки между выжившими будут и на поверхности, но искусственный интеллект останется прежним. Разница только в том, что на свежем воздухе враги будут занимать позиции подальше от героя.

Впрочем, все эти претензии могут испариться к релизу, а вот в чем «Метро 2033» действительно дает сбой, так это в устройстве уровней. К постановке у нас вопрос нет, но геймдизайнеры, похоже, еще не совсем понимают, как именно надо расставлять врагов, в какой последовательности бросать их на героя и как акцентировать внимание на противниках, чтобы это было интересно. В игре можно бежать по туннелю и внезапно умереть от случайного выстрела, последовавшего непонятно откуда. Но даже при всех этих недочетах стрелять в «Метро 2033» интереснее, чем в любом отечественном шутере.

Этот скриншот прямо сейчас можно развешивать в аптеках с подписью: «Свиной грипп наступает».

Мальчик в ушанке согласится вам помочь только за один патрон. Такая в игре валюта.

* * *

«Метро 2033» — доходчивый ответ на вопрос, что было бы со «Сталкером», если бы он не начал вдруг трескаться от груды амбиций и появился бы на свет насыщенным постановочным экшеном. GSC только с третьей попытки смогли грамотно настроить свой мир, AI и квесты. У игры 4A вместо всего этого — цепкая постапокалиптическая постановка. Осталось только довести до нормы кое-какие привычные шутерные показатели. Тут мы, конечно, очень надеемся на западного издателя THQ. Если у «Метро 2033» все получится, компания станет монополистом в жанре «славянский шутер про радиацию».


Будем ждать? S.T.A.L.K.E.R. в придуманной Дмитрием Глуховским вселенной, у которого вырезали все RPG-амбиции и добавили компетентного линейного шутера.

Процент готовности: 80%

Дорогая моя столица

Не секрет, что одна из главных особенностей книги — постоянное чувство чего-то знакомого, близкого. Читатель вместе с Артемом обдумывает, как быстрее попасть с «ВДНХ» на «Сухаревскую»; вспоминает, как душно бывает в метро и как неуютно светят лампы; заново переживает момент, когда он сам впервые увидел скульптуры партизан на станции «Белорусская». Естественно, игра буквально напичкана узнаваемыми местами и знакомыми ситуациями. Чтобы передать то, как трепетно 4A Games обращаются с исходным материалом, мы покажем вам несколько станций из игры. Сравните их с реальными образцами.

Станция «Рижская»

«Библиотека имени Ленина»

Станция «Сухаревская»

Санитары подземелий

Некоторых монстров 4A Games тщательно скопировали из книги. Приведенные ниже скриншоты вполне могли бы стать отличными иллюстрациями для оригинального романа

Черный

«…зажигают прожектор — и странные, бредовые черные силуэты становятся видны в его луче. Нагие, с черной лоснящейся кожей, с огромными глазами и провалами ртов… Мерно шагающие вперед, на укрепления, на людей, на смерть, в полный рост, не сгибаясь, все ближе и ближе… Три… Пять… Восемь тварей… И самый ближний вдруг задирает голову и испускает прежний заупокойный вой…»

Библиотекарь

«…а за спиной у него, наполовину сливаясь с мраком, пряталась серая сгорбленная фигура. Длинная, поросшая жесткой серебристой шерстью костлявая рука — не лапа, а именно рука, но с мощными загнутыми когтями, — задумчиво перекатывала оброненный и лежащий в полуметре от Данилы фонарь. Вторая была погружена в его распоротый живот…»

Демон

«Фары грузовика вспыхнули и погасли несколько раз, и Артем собрался выходить, но не успел: сверху стремительно спикировали одна за другой две огромные черные тени. Первая схватила когтями за крышу и попыталась поднять вверх, но такая ноша была ей не по силам. Приподняв кузов машины на полметра от земли, чудище оторвало обе трубы, недовольно крикнуло и бросило их вниз. Вторая тварь с визгом ударила автомобиль сбоку, рассчитывая перевернуть его…»

Из того, что было

Легким движением руки проржавевший вагон метро превращается… в элегантную винтовку!

1 — Ствол

Подходит любая трубка от гидросистемы вагона; баллон взят от воздушной системы того же вагона; оттуда же манометр, показывающий уровень давления. «Тихарь», как мы знаем, нужно постоянно «подкачивать».

2 — Боеприпасы

Пятнадцатимиллиметровые шарики от подшипников все того же вагона. Если накачать насос до предела, этим шариком можно будет убить врага с одного выстрела. Главное — целиться в не защищенные броней части тела.

3 — Приклад

Приклад с системой гашения отдачи. Сделан по типу автомобильного амортизатора из подручных деталей  (поршней и пружин от вагонов и автомобилей). Рукоять, очевидно, позаимствована у сталкерского «винтореза».

4 — Система подкачки

Насос высокого давления — технически самая сложная часть. Сборный элемент: тут и детали автомобилей и вагонов, и кто знает что еще. Ручка — любая железка, обмотанная изолентой.

Всего скриншотов: 10
Новостей: 6
Все новости по игре
Статей: 11
Все статьи по игре
Двери тут