Вход в систему
Информация по игре "Star Wars: The Force Unleashed"
http://www.lucasarts.com/games/theforceunleashed
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith EditionАвтор: Илья Янович
Полный текст
Star Wars: The Force Unleashed вся состоит из противоречий и компромиссов. С одной стороны, в США игру презентовали по национальному телевидению, сюжет благословил сам Джордж Лукас, а в рекламных роликах творилось страшное: огромный имперский крейсер по мановению руки героя с оглушительным грохотом падал на планету прямиком с орбиты. С другой стороны, разработчики в своих дневниках честно говорили, что сначала придумали технологию, а потом размышляли, как подстроить под нее игровые моменты, — сомнительный подход. Да и сюжетная завязка, как могло показаться на этапе разработки, выглядела довольно дико: какой такой тайный ученик Дарта Вейдера? Что это вы там еще придумали?! После выхода консольных версий ситуация прояснилась мало: кто-то, задыхаясь, орал, что это лучший экшен, который только можно себе представить, а кто-то рассказывал, как два часа бегал по пустым локациям. Все это, впрочем, не помешало LucasArts продать 6 млн копий и даже вот выпустить специальное, «улучшенное и дополненное» издание — в том числе и на РС. Now the dark side is your ally
Главная новость для всех фанатов «Звездных войн», пропустивших консольные версии: насчет сюжета беспокоились зря. Как и обещалось, The Force Unleashed — это «третий с половиной» эпизод саги, связующая нить между новой и оригинальной трилогиями. Итак, по последним данным, у Дарта Вейдера тоже был ученик: темный лорд в тайне ото всех призрел и воспитал cироту по имени Гален Марек (сиротой он стал после того, как Вейдер убил его отца). Когда юноша подрос, он сменил имя на Старкиллер и начал выполнять поручения Вейдера, в основном уничтожая джедаев, выживших после приведения в исполнение Приказа 66. Сценарий The Force Unleashed будто бы назло написан вопреки всем современным Star Wars-трендам: в то время как любимые герои с гротескными лицами кривляются в мультсериале The Clone Wars, а онлайновая The Old Republic выглядит как игра для детей от трех до восьми, история Старкиллера больше напоминает оригинальную трилогию. Серьезная, чуточку гипертрофированная драма о моральном выборе и душевных терзаниях, без отсебятины (сценаристы придумали ровно столько новых героев и событий, чтобы не противоречить канонам) и клоунов типа Джар-Джар Бинкса. Не вдаваясь в лишние подробности, скажем, что сюжет The Force Unleashed идеально вписывается в пустующую нишу между третьим и четвертым эпизодами: игра отвечает на многие важные вопросы, волнующие SW-гиков, особенно начинающих. Например, вы когда-нибудь задумывались, как вообще зародилось сопротивление и кто положил начало борьбе с Империей? Молнии из пальцев
С геймплеем The Force Unleashed тоже были связаны большие надежды. Это должен был стать первый после серии Jedi Knight выдающийся экшен со световым мечом и возможностью разбрасывать врагов одним щелчком пальцев. Действительно, тут порой творится что-то невероятное, и все благодаря двум технологиям: Euphoria (см. ее же, например, в GTA 4) отвечает за физику объектов, а Digital Molecular Matter позволяет реалистично разрушать виртуальные предметы чуть ли не на молекулярном уровне. Все и вправду великолепно раскалывается, взрывается и распадается на куски. И мы думаем, что нет необходимости лишний раз пояснять, сколько поводов применить эти технологии найдется в игре, главный герой которой — поджарый темный джедай. Старкиллер обучен телекинезу и может силой мысли поднять в воздух практически любой объект, умеет пускать молнии, швыряться световым мечом, словно бумерангом, и пускать силовую волну. Все способности прокачиваются по мере игры, хотя новые приемы открываются только в местах, определенных сюжетом. Для эстетов — возможность менять костюмы и цвет светового меча. Известно, что над The Force Unleashed работала не самая опытная команда LucasArts, собранная чуть ли не из студентов. Это одновременно и плюс, и минус: они сделали игру по правилам геймдизайна 90-х, когда игрока запускали на огромный уровень и оставляли наедине с толпами врагов — ни изобретательных сцен, ни интересных игровых ситуаций. В случае с The Force Unleashed этот прием, как правило, работает — жечь все вокруг молниями и легким движением брови сворачивать в бараний рог огромных роботов не надоедает до самого конца. Типичная игровая ситуация тут выглядит так: герой врывается в огромную залу, впечатывает кого-то в стену, взрывает какие-то бочки, швыряет в кого-то гигантский валун и при этом непрерывно размахивает мечом. Темп не снижается до самого финала: целебные зеленые сферы выпадают из каждого убитого врага, так что даже не нужно отвлекаться от геноцида. В то же время авторам просто не хватило умения довести до ума все остальные элементы: тут раздражающе сложные QTE, дурацкие битвы с боссами (камера намертво цепляется к врагу, очень неудобно), а знаменитую сцену, где Старкиллер Силой опрокидывает на землю имперский крейсер, нужно проходить не менее сорока минут.
* * *Как экшен The Force Unleashed и гениален, и бездарен одновременно. По своей сути эта игра недалеко ушла от престарелых Jedi Outcast и Jedi Academy (хотя это — более чем достойные ориентиры), а физика нужна ей только для того, чтобы эффектно выбивать стекла. С другой стороны, нигде больше нельзя за минуту задушить дюжину врагов, опрокинуть на боевого дроида какую-то цистерну, вывернуть с мясом огромные ворота ангара и разрубить пополам назойливого джедая. Так что, несмотря на устаревшую механику, на сегодняшний день The Force Unleashed — лучшая в этой галактике игра про странных космических колдунов в мешковатых балахонах и битвы на световых саблях. P.S. А вот к РС-версии, к сожалению, есть ряд претензий технического характера. Хлюпанье звука, необоснованное падение FPS, вылеты — все это хоть и редко, но случается. К тому же тут нет никаких настроек графики (менять можно только разрешение), а с клавиатуры управлять игрой к середине становится сложно: на все кнопки, отвечающие за использование Силы, просто не хватает пальцев. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 6 Дождались? Лучший Star Wars-экшен со времен Jedi Academy доковылял до PC: порт не идеальный, геймдизайн хромает, но махать мечом и пускать молнии, как ни крути, невероятно интересно. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо» Всего скриншотов: 4 Новостей: 13 Все новости по игре 26.10.2009 - "Звездные войны" невиданного размаха28.08.2009 - Блиц-новости27.07.2009 - Ситхи заглянут на персоналки12.02.2009 - The Force Unleashed поставила рекорд10.02.2009 - Блиц-новости13.01.2009 - WGA объявила лучшие сценарии20.10.2008 - LucasArts обвинили в некомпетентности01.10.2008 - The Force Unleashed: два в довесок23.09.2008 - Star Wars пользуется спросом11.09.2008 - The Force Unleashed поставила рекорд09.09.2008 - The Force Unleashed заглянет на РС?13.05.2008 - LucasArts против РС-дискриминации21.12.2007 - Сила покинула РС Статей: 7 Все статьи по игре 18.12.2009 - Коды по "Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith Edition"22.11.2009 - Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith Edition30.11.2009 - Кодекс22.11.2009 - Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith Edition20.11.2009 - Star Wars:The Force Unleashed - Ultimate Sith Edition24.09.2009 - Star Wars The Force Unleashed: Ultimate Sith Edition08.10.2007 - Репортаж с выставки E3 2007
|