Вход в систему
Информация по игре "Hammerfight"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
HammerfightАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
«Рендеров больше нет. Но если очень надо, то можно сделать. Давайте определим только направление — что делать? Просто разработчик — он один, и швец, и жнец. И мы ему ничем в этом деле помочь не можем» — вот что нам ответили в KranX Productions на просьбу выслать дополнительные материалы для оформления статьи. Именно так дело и обстоит: Hammerfight — первая российская инди-игра, созданная по типично западному сценарию. Один разработчик, оригинальная концепция, выступление на IGF, появление прозорливого продюсера… И результат — игра, в которой нужно разбивать шипастым цепом летающие деревянные бочки. Цапу крутить надо!
В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толку — у него сумасшедшая разрушительная сила. Взбесившийся демонтажный кран с пропеллером, который вдруг взлетел и начал размахивать гирей во все стороны, — вот что такое летучий корабль из Hammerfight. По структуре эта игра больше всего напоминает beat’em up или файтинг: нас запирают на арене и предлагают до смерти забить какое-нибудь чудовище. Или несколько чудовищ. Но самое интересное — когда на поле боя сходятся две (или больше) боевые машины. В средней части аппарата находится шарнир, а к нему можно прикрепить оружие — любое из нескольких десятков наименований, доступных в арсенале: цепы, молоты, секиры, мечи… Освоить управление очень просто — в игре задействована только мышь. Движения по прямой отвечают за положение аппарата в пространстве, а круговыми движениями мы раскручиваем оружие — так и наносим удары. Звучит довольно просто, но внутри у Hammerfight — сложная система считывания траектории, учитывающая силу и скорость столкновения, а также прочность материала. Уже через полчаса игры вы раз и навсегда усвоите, что цеп — это совсем не то же самое, что молот. Ну а через час вы будете знать, что меч лучше всего подходит для скупых и стремительных ударов, что гранаты можно отбивать обратно в противника, а чтобы освоить мортиры и пищали, нужен чуть ли не отдельный курс обучения. А ведь есть еще и сдвоенное оружие, и метательные клинки — к ним тоже нужен особый подход. Достоверно описать словами ощущения, которые дает Hammerfight, — чрезвычайно трудно. Эта игра — на кончиках пальцев, она дает невероятно реалистичные ощущения удара. На РС такого не было, кажется, никогда, даже в самых отчаянных файтингах или слэшерах. Гулкий стук молота по камню, холодный лязг отскочившего от брони меча или хруст досок вражеского корабля, треснувшего под вашей булавой, — здесь чувствуешь каждое столкновение и ни на секунду не сомневаешься в силе наносимых ударов.
В двадцать мегабайт (именно столько весит клиент игры) автор умудрился вместить очень многое. Например, сюжет — почти настоящий эпос. Юный воин сразу после обряда инициации переживает гибель своего рода, потом попадает в рабство, а после становится гладиатором. «Конан-варвар», «Дюна» или прошлогодний Prince of Persia — Hammerfight похожа на все сразу. При этом у игры очень оригинальный сеттинг. История мести здесь рассказывается под аккомпанемент восточных мотивов, небеса бороздят караваны летающих вьючных червей, эфесы сабель инкрустируют рубинами, персонажи говорят белыми стихами, а на экране загрузки игры расцветают розы. Тем не менее, если вы решите вникнуть в перипетии местного сюжета, советуем делать это с осторожностью. Дело в том, что, несмотря на самобытность сеттинга, история у автора получилась длинной и чересчур запутанной. Персонажи говорят много (и почти все время языком магистра Йоды) и чересчур витиевато — зевать начинаешь уже на третьем диалоге. С другой стороны, здесь кроется еще одно удивительное свойство Hammerfight — за развитием сюжета можно безболезненно следить издалека, ни во что особенно не вникая. На экране человечки из десяти пикселей разыгрывают нешуточные страсти, мозг фиксирует слова вроде «предатель», «убийца», «невольничий рынок» — в этот момент поневоле проникаешься атмосферой игры. А уж нужно ли для этого разбираться в тонкостях взаимоотношений героев — каждый решает сам. Бойцовские бочки
Учтите, упомянутые выше персонажи из десяти пикселей — не преувеличение. Вся игра выглядит так, как будто вышла в свет одновременно с первым Fallout — с высокими разрешениями Hammerfight совершенно не дружит. Но дизайн и сеттинг искупают почти все, а оставшееся с лихвой покрывает физика. Например, арены боев, несмотря на кажущуюся примитивность, полностью интерактивны. Вовремя не сбавив скорость, легко можно сбить какую-нибудь колонну еще до начала поединка, а уж когда доходит до драки… Деревянные конструкции разлетаются в щепки под ударами булав и мечей; посланный в нокдаун противник врезается прямиком в трибуну — подламываются мостки, и верещащие зрители летят в бездну, как персидские послы из «300 спартанцев». За аутентично смоделированное оружие колюще-дробящего типа игра заплатила балансом. Поединки в Hammerfight непредсказуемы — часто вы погибаете ровно через секунду после гонга, пропустив один-единственный удар. В порядке вещей тут такая ситуация: в начале боя вы выбиваете у врага его боевую секиру (она улетает в облака), продолжаете схватку и вроде бы выигрываете, но тут некстати с небес, как в русской народной сказке, «возвращается», казалось, утерянный навсегда топор... Таких мелких недочетов у игры — множество. Например, довольно неудачная система сохранений: чекпойнтов на уровнях не предусмотрено, и если вас атакуют несколько противников подряд, то единственная ошибка может вернуть к самому началу уровня. Или надоедливый пороховой дым, который напрочь закрывает обзор. Или в высшей степени дурацкая ситуация, когда монстр — огромное чудовище — застревает в колоннаде и не может оттуда выбраться: достать его мечом не получается, а нужно бы — иначе уровень не пройти. Зато все по-честному. * * *Hammerfight — это инди-игра не только по формальным признакам, но и по духу: она никогда не нянчится с игроком, крайне редко снисходит до подсказок и только в том случае, если вы пять раз подряд не сумели пройти уровень, предложит его пропустить (за большие деньги!). Но даже если терпеть поражение за поражением — любую миссию можно переигрывать по многу-многу раз. Хотя бы потому, что ни один бой здесь не похож на предыдущий. Для дебютного проекта, мягко говоря, неплохо! Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 8 Графика: 5 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 6 Дождались? Сражения летающих бочек, вооруженных булавами. Более чем достойный российский ответ всем современным инди-играм. Рейтинг «Мании»: 8.0 «Отлично» Всего скриншотов: 7 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 5 Все статьи по игре 05.03.2010 - Руководство и прохождение по "Hammerfight"28.02.2010 - Коды по "Hammerfight"25.10.2009 - Hammerfight17.11.2009 - Hammerfight10.09.2008 - Hammerfight Файлов: 1 Все файлы по игре |