Вход в систему
Информация
http://www.eagames.ea.com
Видео
X360PS3
Однажды мы уже сражались за металл и победили, но Тим Шейфер готовит для нас еще...
|
X360PS3
"Звездный" ролик с Робертом Хэлфордом, Лемми Килмистером и Оззи Осборн...
|
Самые комментируемые статьи
Brutal LegendКраткое описание
Brutal Legend – это брутальный экшен, насквозь пропитанный духом музыки в стиле хеви-метал и самой этой музыкой. Главный герой игры, озвученный популярным актером и музыкантом Джеком Блэком, попадает в фэнтезийную вселенную, будто бы сшитую из обложек рок-альбомов. В ней он под аккомпанемент композиций легендарных рок-групп сражается с разномастными монстрами. Концепция проекта была разработана знаменитым гейм-дизайнером Тимом Шафером, ответственным за такие хиты, как Full Throttle, Grim Fandango и Psychonauts.
Обзор от 05.11.2009
Автор: Георгий Курган Несмотря на то что Brütal Legend посвящена металлу и металлистам, она не требует глубокого знания соответствующей субкультуры и вполне способна развеселить даже тех, кто всю сознательную жизнь слушал Таню Буланову и ансамбль «Сябры». Но по-настоящему оценить старания разработчиков смогут только те, у кого в шкафу висит потрепанная косуха, а где-то на антресолях лежат кожаные напульсники и мятая бандана с логотипом группы Metallica. Те, для кого термин «соляк» не ассоциируется со словом «солянка», и те, кто может уверенно подпевать песне Mr. Crowley. Для них Brütal Legend — интерактивный путеводитель по крутизне. С технической точки зрения это — самая обычная игра: у нее есть жанр (гибрид экшена и стратегии), есть структура (открытый мир и разделение на основные и второстепенные квесты), есть бонусы, но во главе угла — сеттинг, геймплей, персонажи и юмор. Тим Шейфер вместе со своей компанией Double Fine Productions смог пережить финансовый провал Psychonauts и болезненную смену издателя, а теперь вот выпустил новый концептуальный шедевр — с Джеком Блеком и шлюхами. Где мои семнадцать лет
Эдди Ригс, человек с внешностью и голосом Джека Блека, родился не в том месте и не в то время. В двадцать первом веке металл уже не тот, что прежде: сутулые дохляки ноют на сцене заунывными голосами. Сам Эдди — представитель экзотической профессии roadie (по сути — работник сцены), поэтому он еще и вынужден утирать этим так называемым музыкантам сопли: чинить гитары, которые они ломают, строить декорации и выполнять прочую черновую работу. Герой относится к своим подопечным со снисхождением, но он безгранично предан своему делу — настолько, что однажды, спасая одного из музыкантов, сам погибает под обломками декораций. И тут начинаются чудеса. Кровь Эдди орошает сверкающую пряжку на ремне, которая, разумеется, оказывается волшебной и переносит его в волшебный мир, где металл — не музыка, а смысл жизни. Здесь «хаер» и «коза» — не стилистическая, но идеологическая необходимость, и нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить при помощи соло на электрогитаре. Здесь всюду — шипы, кожаная одежда, горы черепов, мечи, секиры, гитары и мощные машины. Травоядные животные отсутствуют в принципе, а пейзажи как будто целиком списаны с клипов [вставьте сюда название вашей любимой метал-группы]: густые леса, жаркие пустыни, неприветливые равнины, кладбища, подземные озера, заснеженные горы... Наше любимое место — Вопящая стена — это километровой высоты скала на берегу океана, полностью составленная из колонок, сабвуферов и усилителей. Едва очнувшись, Эдди становится участником эпического противостояния: демонический император Довикулус поработил род людской и остатки человечества традиционно ушли в подполье. У них есть харизматичный лидер по имени Ларс — длинноволосый блондин с героической внешностью. Он умеет произносить пафосные речи, с озабоченным видом смотреть вдаль — и, в общем-то, все. Чтобы подняться с колен, сопротивлению необходим талантливый организатор, а Эдди — как раз такой человек. Стоит ли говорить, что его приход был предсказан древним пророчеством?
Вся Brütal Legend такая — пафосная, стильная и вместе с тем безумно смешная. Джек Блек острит без перерыва, но окружающий мир сам по себе способен рассмешить до упаду. Каждый персонаж — ходячий стереотип. Эдди — благородный альфа-самец с волосатыми ручищами. Офелия, предмет его воздыханий, — отчаянная зеленоглазая девушка в рваных джинсах и черной майке с крутым логотипом, мечта любого металлиста. Лайонуайт, приспешник Довикулуса и поклонник глэм-метала, — манерный кретин в кожаной кепке и с копной длинных волос, которые заменяют ему крылья. Даже самые обычные, рядовые юниты — это что-то с чем-то. У хеви-металлистов есть боевые женщины верхом на огромных волосатых зверях, а также байкеры-пироманьяки. У глэм-металлистов — примерно то же самое, но в розовых шляпах и тигровых штанах. Готы дерутся кладбищенскими лопатами и умеют воевать даже с отрубленной головой. Ну а демоны — это настоящее садомазо-царство, с кляпами, хлыстами, кожаными ремнями и рогами во все стороны. Cremator of the Sky
Стилистически Brütal Legend безупречна, а вот с собственно игрой ситуация сложнее. Ее нельзя назвать скучной или однообразной, но вся она какая-то нескладная, недоделанная, несбалансированная. Трудно это признать, но Шейфер-геймдизайнер и наполовину не так хорош, как Шейфер-сценарист и Шейфер-художник: все эти годы его в первую очередь интересовал сеттинг и персонажи, а уж потом — все остальное. В 90-х с этим было проще: он делал квесты в LucasArts, а там геймплей был один на все игры — point and click, манипуляции с инвентарем, разветвленные диалоги и т.д. Но как только Тим решил попробовать себя в ином жанре — начались трудности. Итак, в Brütal Legend есть открытый мир, по которому можно свободно перемещаться. Пешком неудобно, но в первой же миссии герой из подручных средств собирает себе автомобиль. Его (как и оружие, и набор ударов) можно прокачивать за очки, заработанные в миссиях. Половину времени игра прикидывается слэшером — Эдди бегает по локациям, рубит врагов секирой, а также бьет током и огнем, играя на своей чудо-гитаре. В какой-то момент к герою присоединяются другие юниты, с каждым из которых он может объединиться и провести какой-нибудь суперприем: скажем, обычные толстолобые металлисты умеют собираться вокруг Эдди, образуя живой таран, а роуди несут на своих плечах тяжеленные усилители, к которым можно подключить гитару и взорвать врагам барабанные перепонки.
Но решающие битвы здесь выигрываются в стратегическом режиме, который почти вчистую копирует стратегию Sacrifice двухтысячного года выпуска. Есть база — гигантская сцена, есть шахты, которые генерируют единственный ресурс — души фанатов. Вокруг последних нужно строить здания — ларьки с мерчандайзом, который переманивает фанатов на вашу сторону. За души мы нанимаем войска, которыми управляем четырьмя стандартными командами (атаковать, защищать, следовать за героем или в заданном направлении). Проблема в том, что ни один из режимов сам по себе не работает: экшен-часть построена на двух кнопках, при этом видов комбо подозрительно мало. Ну а стратегия — просто скучна: юниты плохо соображают, совершенно не умеют отступать, мрут как мухи, а управлять ими довольно неудобно — все время приходится носиться от отряда к отряду либо сгонять все войска в одно стадо. На самом деле ничего криминального в этом нет, но к этой игре нужен особый подход. Brütal Legend готова развлекать игрока только в том случае, если тот будет соблюдать определенные правила (их Шейфер любезно перечислил в преддверии релиза). Во-первых, нужно постоянно быть в гуще событий: участвовать во всех стычках, активно разучивать комбо, пользоваться совместными атаками. Можно, конечно, лично не участвовать в масштабных битвах, а в мелких стычках, наоборот, полагаться только на свой топор — но это быстро надоедает. Во-вторых, с прохождением ни в коем случае нельзя спешить. Конечно, если проигнорировать необязательные квесты и сосредоточиться на основной кампании, то до финальных титров можно добраться за полтора вечера. Но в таком случае вы не узнаете и половины истории мира Brütal Legend (а персонажи в диалогах постоянно на нее ссылаются) и уж конечно не сможете купить самые крутые апгрейды — а там, между прочим, есть пламенеющий топор и таран в виде черепа. Не говоря уже о том, что в побочных миссиях содержится огромное количество шуток, которые никак нельзя пропускать. * * *Хочется еще раз подчеркнуть: геймплей в Brütal Legend — не более чем декорация, сцена, на которой Тим Шейфер и Джек Блек разыгрывают эпическую комедию про металл и металлистов. Пресса от игры традиционно в восторге. Теперь предстоит самое интересное: выяснить, понравится ли она игрокам. Нам очень хочется надеяться, что у Brütal Legend все сложится как надо. В конце концов, никто не ждал от нее геймплейных прорывов. Нам в редакции вполне достаточно, что в этой игре есть Джек Блек, крутые запилы на электрухе, секиры и демоны. Если вы разделяете наше мнение, добро пожаловать в мир металла! Формула игры: 40% фильма Tenacious D in the Pick of Destiny + 30% Psychonauts + 30% Sacrifice Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Управление: 7 Сюжет: 10 Стабильность: 9 Оригинальность: 8 Оценка: 8,5
Всего скриншотов: 28 Новостей: 14 Все новости по игре 27.10.2009 - Добавки для Brutal Legend15.10.2009 - Как играть в Brutal Legend по Тиму Шейферу25.09.2009 - Блиц-новости31.08.2009 - Бонусы для заказчиков Brutal Legend18.08.2009 - Блиц-новости10.08.2009 - Brutal Legend – рай для металлистов07.08.2009 - Судебный скандал вокруг Brutal Legend завершился31.07.2009 - Судебное решение по Brutal Legend отложено02.07.2009 - Блиц-новости15.06.2009 - Фанаты Brutal Legend поставили рекорд05.06.2009 - Судебный скандал вокруг Brutal Legend22.05.2009 - Джек Блэк напрасно ел стероиды21.04.2009 - Блиц-новости15.12.2008 - "Электроники" спасли Brutal Legend Статей: 4 Все статьи по игре |