Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация

Версия игры:
Жанр: Action/RPG
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Avalon Style Entertainment
Издатель: Акелла
Дата выхода: ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.sabotain.ru
Объем: Два СD
Минимум: CPU 500 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Самые популярные демоверсии

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Саботаж (Sabotain: Break the Rules)

PC 25 октября 2004 | скачиваний: 0
"Саботаж" (Sabotain: Break the Rules) - это помесь Аction и RPG, приправленная полной свободой перемещений и вездесущей нелинейностью. Игра буквально выбрасывает вас в огромный, живущий своей жизнью Miracle City, сопровождая молодецкий пинок под зад кратким инструктажем. Как, куда и зачем бежать — решать исключительно вам.
“Саботаж” — игра, как говаривали на уроках физики, обладающая двойственной природой. На каждую удачную находку авторы умудряются достать из-за пазухи какой-нибудь недочет. В результате автор этих строк провел всю игру в мучительных метаниях: то ли выдать проекту пару редакционных орденов и наградить сияющей восьмеркой, то ли растоптать кирзовым сапогом за многочисленные минусы, о которых мы обязательно поговорим ниже. Так, против отличной задумки и актуальной темы (ведь со времен первого Deus Ex мы так и не увидели сколько-нибудь приличного последователя жанра) авторы выкатывают забитый всевозможными клише сюжет.
В далеком, как водится, будущем человечество начало активно осваивать соседние планеты и в результате заселило добрую половину Галактики. Понятно, что управлять цивилизацией такого объема, находясь на Земле, категорически не получалось. Для решения административных проблем была учреждена Империя, которая взяла на себя организационно-политические функции. Разумеется, не прошло и нескольких лет, как Империя начала действовать, исходя из собственных, а не общечеловеческих интересов (ничего не напоминает?). В итоге недовольные таким состоянием дел люди организовали Конфедерацию и заявили о собственной независимости. Цивилизация, соответственно, раскололась на два противоборствующих лагеря. В этом месте любому человеку, хоть сколько-нибудь знакомому с жанром sci-fi, начинает отчаянно сводить скулы от скуки. Подобная завязка предваряет добрую половину фантастических книг в мягкой обложке, которые сотнями выпекают безвестные авторы со всего мира.
Так вот, нам с вами предстоит примерить роль агента Империи, который прибывает в Miracle City c целью саботировать мирную жизнь Конфедерации. Помимо мелкого хулиганства вроде смывания дрожжей в унитаз и введения протухшего яйца в обивку двери, вам предстоит взорвать местный завод по производству питания и попортить немало конфедератской крови. Разумеется, ближе к середине игры перед вами встанет моральная дилемма, которую любой сколько-нибудь знакомый с научной фантастикой человек сможет предсказать с первых же кадров: герой либо переметнется на сторону противника, либо останется верен Империи до победного конца. Как водится, и та, и другая сторона держат в шкафу не один и даже не два скелета, так что для желающих предусмотрена третья фракция под названием... повстанцы! Очень оригинально.
Разумеется, Miracle City буквально кишит характерными представителями научно-фантастической фауны. Вы хотите шагающих роботов-полицейских? Они, безусловно, тут как тут. Хакеры (с начесом и в соответствующем наряде), проститутки, лысые представители рабочих районов, добродушные бармены также имеются в наличии. От них не отстают и локации. Город поделен на районы, перемещение между которыми осуществляется при помощи так называемой транспортной системы (метро то есть). Как правило, в каждом районе есть два-три входа-выхода из этой самой транспортной системы, так что все, что от вас требуется, — это обнаружить на карте ближайший спуск и пробежаться до него. Пешая прогулка легко может занять несколько минут — районы действительно огромные. И если прогулка по местному аналогу московского “Бутово” может обернуться увлекательной перестрелкой или поножовщиной, то спортивная ходьба днем по респектабельному Drieden Hills — не самое веселое времяпрепровождение.
Ситуацию неожиданно спасает архитектура Sabotain. Внутриигровые красоты — это нечто совершенно запредельное. Ведомые желанием поближе рассмотреть очередной особняк, вы можете пройти полкарты в совершенно ненужном вам направлении, периодически охая, ахая и снимая скриншоты. Практически все здания — примеры нетривиальной футуристической архитектуры. Они щедро анимированы, переливаются всеми цветами радуги, не страдают набившим оскомину кубизмом и вообще прямо сейчас просятся в какой-нибудь модный каталог типа Architecture NOW. Даже тюрьма, и та завораживает — огромное здание, полностью покрытое переливающимся защитным куполом, подсвеченное с разных сторон мощными прожекторами.
В целом же графический движок сильно попахивает нафталином — аккуратные, в общем-то, модели явно страдают от недостатка полигонов и на фоне роскошных персонажей нежно любимого Far Cry смотрятся попросту бедно. Также, играя в Sabotain, забудьте о том, что ваша видеокарта поддерживает последние версии шейдеров и умеет корректно работать с bump-mapping’ом. В попытке угнаться за модой разработчики срочно прикрутили к своему движку поддержку ragdoll-моделей, однако вкупе с неестественной, несколько заторможенной анимацией она выглядит более чем странно.
В результате мы имеем роскошное игровое пространство и богатую архитектуру против заезженного сюжета и устаревшей технологии. Ситуацию мог бы спасти геймплей. И он это делает, но только отчасти. Игровой процесс представляет собой, как обязывает жанр, помесь диалогов и экшена. Так вот, разговорная часть откровенно подкачала. Как правило, у нас на выбор три фразы, две из которых ничем не отличаются от тех, что вы только что говорили проститутке на углу, а третья как раз призвана заставить персонажа выдать желанный квест. Никакой нелинейности не предусмотрено. Если генералу скриптом и сценарием предписано после окончания разговора достать из-под полы шотган и открыть по вам огонь, то что бы вы ему ни говорили, он так и сделает, не извольте сомневаться. Пресловутая нелинейность тоже присутствует скорее для галочки и выражается в наличии некоторых необязательных к выполнению квестов. По сути же, для того чтобы продвигаться по сюжету, а не слоняться, рассматривая местные красоты, вы обязаны выполнить цепочку заданий, без которых сюжет попросту не сдвинется с мертвой точки.
Забавный, но не более, экшен несколько оживает после того, как вы заработаете достаточное количество опыта и пиастров для приобретения надлежащих умений и некоторых имплантантов. Стоит вам заскучать на какой-нибудь перестрелке с врагами, которые тут наделены отнюдь не сверхъестественным AI, как Sabotain ловко подсовывает игроку новые возможности.
В результате Sabotain оказался крепкой игрой на заданную тему. Конечно, Deus Ex может спать спокойно — до его уровня продукту Avalon Style явно не допрыгнуть, но если не принимать во внимание амбиции “Саботажа”, то он может послужить отменным развлечением не на одну неделю.
Размер английской демоверсии игры - 323 Мб.

Еще материалы по игре - Саботаж (Sabotain: Break the Rules)

Статей: 1
Все статьи по игре Саботаж (Sabotain: Break the Rules)
Двери тут