В большой семье Diablo-клонов Torchlight — настоящий любимчик. Мало того, что одними из лидеров Runic Games являются братья Макс и Эрик Шаферы, когда-то создававшие дилогию Diablo, а потом трудившиеся в Flagship Studios над Hellgate: London. Третьим главным человеком в компании является Тревос Балдри, который до этого придумал юмористическую RPG Fate. Именно оттуда в Torchlight переехали домашние питомцы, рыбалка, мультяшная графика, уморительные персонажи и прочие ироничные детали, придающие типичной Diablo-мясорубке свежие комедийные нотки.
Наш собеседник
Макс Шафер
Должность: глава разработки Torchlight 2.
Предыдущее место работы: в школе в старших классах работал в ресторане; закончив колледж, некоторое время занимался графическим дизайном, но быстро бросил это занятие, начав разрабатывать игры в 1991 году.
О себе: Мммм.. Что бы такое вам сказать… Ну, например, у меня большая голова. Не в том смысле, что я очень умный, а в том, что просто башка огромная. Мне даже кепку носить неудобно!
На свежий воздух
Единственное, чего игре по-настоящему не хватало, — это мультиплеера. Исчерпывающей компенсацией должна была стать MMORPG в мире Torchlight, которую авторы собирались сделать после выхода дебютной игры. Но увидев, с каким энтузиазмом публика приняла их скоморошное Diablo, лидеры Runic Games решили отложить эти планы и взялись за полноценный сиквел. Вот только закончить его они никак не могут: дата выхода Torchlight 2 переносилась несколько раз, хотя год назад Макс Шафер уверял, что игра вне всяких сомнений выйдет осенью 2011-го. «Когда мы осознали весь масштаб запланированных изменений, то несколько опешили», — признается глава разработки.
Начать с того, что Runic Games вслед за авторами Diablo 3 и Dungeon Siege 3 решили изменить подход к сюжету и даже пригласили профессионального сценариста. Новая история разворачивается в сумасшедшем стимпанковском мире и продолжает события оригинала. В первой части мы победили демона Ордрака, но потом кто-то украл эссенцию его силы, чтобы использовать в своих злодейских целях. Пытаясь устранить новую угрозу, мы будем путешествовать по миру, а в финале спустимся в глубины, «куда нога смертного не ступала уже тысячи лет».
Для нас в данном случае важнее не сама фабула, а наличие в ней слов «путешествуем по миру». Это значит, что действие игры уже не ограничивается одним городом и подземельем под ним. В Torchlight 2 будет сразу три крупных мегаполиса и много заброшенных руин. Главное, что теперь мы выйдем на открытый воздух и нас ждут приключения в степях и на равнинах, в пустынях и на заснеженных полях, под дождем и под палящим солнцем.
Исследование мира в таких условиях — это уже не пустые слова для пресс-релиза. Путешествуя, вы можете стать свидетелем какого-нибудь случайного события и получить дополнительный квест, за который дают неплохую награду. Например, у вас на глазах бандиты нападают на караван, и вы вольны либо пробежать мимо, либо помочь торговцам.
Diablo-клоун
Впрочем, какой-то особой нелинейности и моральных дилемм, которые сегодня принято добавлять в каждую вторую RPG, от Torchlight 2 ждать не стоит. «Да, здесь будет много побочных квестов, которые вы сможете выполнять, чтобы подкачать персонажа, но сам сюжет останется линейным. Что же касается морального выбора, то мы считаем, что здесь важно не переборщить — иначе легко впасть в беллетристику. Нечего скрывать, у нас вы по-прежнему будете чувствовать себя настоящим рыцарем без страха и упрека», — говорит Макс Шафер.
Да и какие дилеммы могут быть в игре, где вы получаете квесты от прямоходящей лошади, отправляете любимую собаку в город «по магазинам» и ходите на рыбалку, чтобы поймать какой-нибудь артефакт или покормить питомца?
«В этом жанре, и даже в такой мрачной игре, как Diablo, изначально таится большой комедийный потенциал. Вы только представьте: мы посылаем героя через полмира, чтобы найти какую-то кольчугу, скрытую под скалой в дикой местности. Люди здесь живут в буквальном смысле в паре метров от орд демонов, которые, в свою очередь, просто болтаются рядом и не нападают на вас. Так почему бы не добавить сюда рыбалку и домашних животных, чтобы расслабиться и весело провести время?» — подмигивает нам человек, работавший когда-то над обеими частями Diablo.
Шипастый ошейник
«Не стоит все же забывать, что главное здесь — убивать монстров, качаться и собирать трофеи», — напоминает Макс.
Ролевая система существенно изменится. Во-первых, обновится набор героических классов. Всего их будет четыре — берсерк, маг, инженер и кочевник. Подробнее о классах и их умениях вы можете прочесть в нашей врезке по соседству, а тут мы лишь скажем, что классы представляют традиционные архетипы (воин, маг, стрелок и чародей, призывающий монстров-помощников), но чередуют привычные атаки холодным оружием и магией с использованием всевозможной стимпанковской утвари вроде пищалей и паровых роботов.
Во-вторых, появятся новые домашние питомцы, помогающие в бою. «Выбор животных станет богаче, причем появятся даже летающие питомцы. Они по-прежнему будут сражаться на вашей стороне и носить ненужный скарб в город на продажу. Но теперь животные еще и научатся обезвреживать ловушки. Учитывая, что с выходом на поверхность таких неприятных сюрпризов будет в разы больше, это очень полезное качество. Кроме того, вы сможете надевать на зверей ошейники, улучшающие характеристики», — рассказывает наш собеседник.
Дополнят авторы и систему крафтинга. Теперь, в частности, можно прокачивать некоторые виды волшебного оружия: по мере использования они будут получать новые полезные свойства.
Плечом к плечу
Но самая важная перемена — это, конечно, появление долгожданного мультиплеера. Никаких оригинальных режимов и карт авторы придумывать не стали — они просто разрешили проходить сюжет не только в сингле, но и в компании других игроков. «Вы можете играть как в одиночном режиме, так и по локальной сети, и в интернете, свободно переключаясь между сессиями и сохраняя все данные героя. Мы не заставляем вас сотрудничать с другими игроками: даже оказавшись на одном сервере, можно продолжать играть в одиночестве, а тех, кто слишком докучает, поставить в игнор. Но в большой и дружной компании будет легче победить некоторых боссов, чтобы получить за это солидную награду», — поясняет Макс.
Одновременно Torchlight 2 смогут проходить до шести человек. Сражения между ними не запрещены, но, когда вокруг снуют особенно злобные монстры, убивать друг друга глупо. А чтобы напарники не передрались из-за того, кому достанутся легендарные башмаки, снятые с очередного босса, все трофеи будут генерироваться отдельно для каждого игрока. К слову, в совместной игре выход с сервера отбросит всю партию к ближайшему городу, а вот в сингле такого древнего хардкора больше не будет: помимо городских порталов, обещана система чекпойнтов, а при выходе из игры прогресс сохранится автоматически и именно в том месте, где вы находитесь.
Трудный жанр
В свое время в нашем интервью глава Larian Studios Свен Винке, ответственный за серию Divinity, здорово сказал про Diablo-клоны: «Сделать экшен-RPG в духе Diablo — это, наверное, самое неблагодарное занятие для разработчика. В конечном итоге все они похожи — создать что-то выдающееся невероятно сложно. Здесь требуется ювелирная точность».
С этим согласен и Макс Шафер. «Чтобы такая игра получилась классной, должно сойтись множество факторов. Яркие герои, продуманная система прокачки, сочный звук, интересные уровни, а самое главное — отклик, который получает игрок, когда он буквально кожей ощущает, как его персонаж становится все сильнее и сильнее. Если хоть что-то из этого списка не работает, считайте, что все труды — псу под хвост. Это очень беспощадный жанр, не прощающий ошибок», — говорит в интервью «Игромании» бывший ведущий дизайнер Diablo.
«Так вот, в Torchlight 2 таких факторов стало еще больше, — продолжает Макс. — Именно поэтому мы и взяли дополнительное время, чтобы хорошенько отполировать и приладить друг к другу все механизмы внутри игры, только так может получиться действительно стоящая экшен-RPG».
Torchlight изначально казался этакой салонной шуткой на тему Diablo от людей, слишком долго делавших это самое Diablo и уставших от ее серьезности. Но в сиквеле он превращается в основательный, масштабный и проработанный проект, который (чем черт не шутит) может даже бросить вызов Diablo 3. Выделяя себе все больше и больше времени на разработку, Runic Games словно специально хотят столкнуть Torchlight 2 с новым детищем своих бывших коллег. И кое-какие аргументы в назревающем противостоянии у них точно найдутся: если не удастся победить D3 в открытом бою, можно попытаться загрызть его домашними питомцами или заманить в ловушку на рыбалке.
Назло Diablo
Классы персонажей в Torchlight 2
Инженер
Инженеры — это гномы, закованные в уникальную паровую броню, которая была создана в имперской Академии. Особую силу их ударам в ближнем бою придает энергия таинственного минерала Эмбера (вокруг нее был закручен сюжет первой части). Сгустками этой энергии инженеры могут забрасывать врагов как гранатами. Кроме того, они умеют буквально на коленке собирать различные механизмы — например, роботов, помогающих в сражении.
Волшебница
Именно при помощи волшебниц Империя колонизировала континент Вилдеран. Без них не обходится ни одна армия. Как и инженеры, они используют энергию Эмбера. Изучая ее свойства и экспериментируя, волшебницы умеют телепортировать и себя, и врагов на короткие расстояния (причем для последних это заканчивается мучительной гибелью). Кроме того, чародейки могут поливать врагов огнем, льдом и молниями.
Кочевник
Кочевники появились на свет в результате смешения разных культур и рас. Они путешествуют по миру в поисках тайных знаний и приключений. Их девиз — «чем рискованнее, тем лучше». В своих путешествиях кочевники не брезговали даже торговать и сотрудничать с гоблинами и прочими монстрами. Они быстрые, мастерски управляются с бумерангами, винтовками и пистолетами. Ну и магией не прочь побаловаться.
Берсерк
Берсерки происходят из диких северных племен, постоянно сражающихся друг с другом. В битве они часто выпускают на волю свой гнев и превращаются в необузданных диких животных. Поклоняясь северным богам, берсерки могут не только забивать врагов до смерти в рукопашном бою, но и использовать силу тотемов, чтобы призывать себе на помощь огненное дыхание дракона или стаи призрачных волков.