Творческая судьба леди Лары Крофт исторически не складывается. Да, Лара была первопроходцем жанра акробатического приключения, но каждый раз англичанке мешали всякие дурацкие восточные принцы и потомки пиратов со своими инновациями и свежими идеями. Тем не менее мисс Крофт упорно продолжала прыгать по джунглям, убивать динозавров и расхищать гробницы, не обращая внимания на конкурентов. Теперь вроде бы бояться особенно некого — ни Prince of Persia, ни Uncharted в 2012 году не предвидится. А Лара решает преобразиться.
Приплыли
Из года в год, из игры в игру главной проблемой образа Лары была его закостенелость. Лара — эдакая железная леди. Это ее главное достоинство и главный же недостаток как персонажа. Она не меняется. Именно поэтому новый Tomb Raider ненавязчиво смахивает под стол пятнадцатилетнюю историю сериала и начинает приключения расхитительницы гробниц с нуля.
Ларе 21 год, она только что закончила колледж. Лорд и леди Крофт живы-здоровы (в предыдущих играх они всегда умирали при разных обстоятельствах), поэтому у Лары совершенно новая мотивация для путешествий и занятий археологией — желание доказать миру, что она не просто милое личико, стройная фигурка и баснословное приданое. С этой целью девушка записывается в экспедицию, разыскивающую потерянный флот Хубилай-хана в море Дьявола, у южного побережья Японии.
Ключевое слово «записывается». Если раньше ради такого дела Лара арендовала бы целый флот, пару вертолетов или по меньшей мере купила бы яхту, то новая графиня Крофт хочет добиться всего сама и участвует в затее наравне со всеми.
Экспедиция, однако, не так проста. Ее глава, капитан Конрад Рос, оказывается бывшим солдатом, опытным искателем приключений и охотником за древними артефактами. Хотя, несмотря на весь свой опыт, он явно не в курсе, что море Дьявола уже полтора века считают вторым Бермудским треугольником. Корабль терпит крушение, и Лара оказывается в совершенно непривычной для себя обстановке — одна, раненая, изнеможенная, банально голодная.
Crystal Dynamics постоянно подчеркивают, что они изучили сотни случаев кораблекрушений и то, как люди умудряются выживать после них. Поэтому если вы сейчас подумали об отстреле динозавров и туземцев двумя пистолетами — забудьте. Сперва Ларе нужны медикаменты, ночлег и, самое главное, еда и питьевая вода. Да и двадцатилетние студентки не умеют и не хотят стрелять из огнестрельного оружия.
Сейчас даже разработчики не стесняются признать, что классическая Лара Крофт была психопаткой. Мужчинами не интересовалась (женщинами тоже), массово убивала людей и вымирающих или вымерших животных, ради достижения цели могла уничтожить многовековой памятник архитектуры… да и вообще — кем надо быть, чтобы взорвать фамильное поместье только потому, что настроение было плохое?
Ожог или жизнь
В Tomb Raider личность и характер героини изменились до неузнаваемости. Она наконец-то престала быть «тефлоновой леди», спокойно переносящей десятки выстрелов, взрывов, ожогов, порезов, ушибов, укусов и тому подобного. Если Лара ушиблась — ей больно. Порезалась — течет кровь, надо перевязать. Если травма серьезнее, то она будет влиять на геймплей: например, девушка станет медленнее идти и одной рукой будет зажимать рану.
Лара, как настоящая искательница приключений, найдет, чего искала, в достатке. Несколько раз за игру она окажется в плену: ей придется сначала вырваться из заключения, а затем еще и убежать от похитителей. А так как держать ее будут исключительно в древних гробницах, выбраться наружу будет не так-то просто. Разработчики обещают, что в игре больше не будет головоломок с кнопками и выключателями, вместо этого большинство из них будут решаться при помощи бытовой логики и физики. Например, если Лара связана по рукам и ногам, да к тому же подвешена под потолок, неплохо было бы сначала оглядеться, вдруг рядом горит костер, об который можно, раскачавшись, зажечь и спалить веревки.
Разумеется, рано или поздно у Лары появится оружие. Пока заявлены только топор для скалолазания, лук, пистолет и дробовик. В Crystal Dynamics нас заверили, что появление оружия будет тесно переплетено с сюжетом игры и эмоциональным состоянием юной леди Крофт. С каждым видом будет связана целая история, и вы обязательно должны будете ощутить привязанность к каждому предмету, ведь они не раз спасут вам жизнь.
В игре не будет уровней, но не будет и открытого мира. Ближайшие аналоги — серия Metroid и Batman Arkham Asylum, где одну сравнительно небольшую карту можно исследовать очень долго из-за появления новых способностей и приспособлений, открывающих доступ в перекрытые ранее зоны. Crystal Dynamics и сюда умудрились приплести духовное развитие персонажа — в начале игры Лара не уверена в себе, и, несмотря на то что от природы спортивна и атлетична, ее способности ограниченны. Однако со временем девушка расслабится и сможет забираться в такие места, куда раньше боялась и нос сунуть.
Про сам остров пока известно очень мало: он расположен к югу от побережья Японии, на нем есть заброшенные поселения (в том числе буддистский монастырь). Кроме того, остров обитаем — его населяют другие жертвы кораблекрушений и, судя по всему, аборигены.
Eidos очень верно рассчитали дату выхода Tomb Raider — в 2012 году у игры не будет ни одного достойного конкурента. Uncharted 3: Drake’s Deception уже вышел, нового Prince of Persia еще даже не анонсировали, а других соперников у графини Крофт как не было — так и нет. А по части обаяния, грации и сексуальности Лара вообще недосягаема. Остается надеяться, что у Crystal Dynamics все получится и Tomb Raider не окажется чересчур хардкорным миксом из Alone in the Dark, сериала Lost и классического Tomb Raider.