Lineage 2 — одна из самых долгоживущих онлайновых ролевок «корейской школы». Не имея мощной PvE-составляющей, «Линейка» отличается жесткими правилами, мощнейшим свободным PvP и крупномасштабными гильдейскими войнами. Собственно, это и позволяет ей держаться на плаву посреди целого океана онлайновых миров.
Только вот спустя восемь лет игра подзатерялась на фоне орд конкурентов, практикующих более свежий подход к развлечению игроков. Исправить ситуацию и вдохнуть новую жизнь в постаревшую вселенную призвано дополнение Goddess of Destruction.
Апокалипсис сейчас же
Сюжет GoD и прямолинеен. Многолетнее заточение богини разрушения Шилен в царстве тьмы не поспособствовало перевоспитанию зловещей дамочки. Когда четыре из семи печатей, сдерживавших богиню, оказались сломаны, она решила во что бы то ни стало вырваться на волю и устроить обидчикам веселую жизнь.
Первыми от божественного гнева пострадали преданные последователи богини. Неуравновешенная дамочка пожертвовала жизнями существ, заселявших катакомбы и некрополи, чтобы сломать оставшиеся три печати. А дальше — понятно. Кровавый дождь, чума, орды разъяренных монстров, разрушенные деревни и осажденные города... Снова наблюдаем в действии план «Мечта Черного Властелина».
Не дождавшись помощи от своих богов, угнетенные народы Эльморадена обрели надежду на спасение благодаря могуществу гигантов — древней расы, ныне практически вымершей. Как по заказу, на Говорящий Остров свалился целый летающий город, под завязку набитый передовыми технологиями, да еще и с последним выжившим гигантом на борту…
Курс молодого линеечника
На знакомстве с наследием гигантов и противостоянии силам богини разрушения основывается все содержимое дополнения. Саму Шилен убить не дадут — в отличие от Blizzard, NCsoft иконическими персонами не разбрасывается. Героям предстоит разбираться с ее многочисленными подручными: тут и огромные черви, пожирающие целые деревни, и призраки героев древности, и пораженные безумием короли… Глобальные разборки развернутся после восемьдесят пятого уровня.
Но и начального этапа игры коснулись изменения. NCsoft в своих «катаклизменных» начинаниях пошли чуть ли не дальше Blizzard и не просто покурочили многие старые локации, а цинично сровняли их с землей. На месте «новичковых» селений остались пустые и безжизненные руины. И теперь герои всех без исключения народов стартуют в перестроенной деревне Говорящего Острова, прежней родине героев-людей.
В противоположность старым недобрым «Хроникам» и «Тронам Хаоса», неоперившихся новичков отныне холят и лелеют, не жалея сил. Наглядно показывают, как использовать заряды душ, за ручку провожают к нужным персонажам и заботливо следят за тем, чтобы игрок не перетрудился, выполняя стартовые задания. В шоу-программе — прогулка по разрушенным деревням, борьба с алчными злодеями, экспедиции в недра древних строений гигантов…
Но дальше сороковых уровней разработчиков не хватило. В один прекрасный миг обновленная цепочка квестов резко обрывается. Выращенные в тепличных условиях герои абсолютно не готовы к суровым реалиям «настоящей» Lineage 2, с жестким PvP и аскетичной «прокачкой». Хорошо, если найдется добрый человек, который на пальцах объяснит основы взаимодействия с группой и тонкости PvP-механики…
Зато ветеранам, хорошо знакомым с бытом «Линейки», начальный этап игры позволяет быстро достигнуть былого могущества с абсолютного нуля. Благо и опыт, и деньги за новые квесты раздают, ни разу не скупясь.
Расшатанные устои
Впрочем, к чему-то опытным линеечникам придется привыкать заново. Например, раньше в полный отряд входило девять игроков, а теперь — всего семь. Причина: теперь танцоры с менестрелями выдают одинаковые благословления, а епископы со жрецами могут восстанавливать и ману, и здоровье одновременно. Поэтому партия может обойтись одним лекарем и одним благословителем.
Как только игрок начинает осваивать новый контент, призванный провести до нового предела развития — девяносто девятого уровня, — его ошарашивают другой ключевой новинкой GoD. На восемьдесят пятом уровне герои проходят несложный, но занимательный квест и… перерождаются. Перерождением здесь называют получение четвертой профессии. Такое название вполне оправдано: после этой процедуры герой… ну да, как будто заново родился.
Сила гигантов
Раньше имелось тридцать пять подклассов. Подобное многообразие вело к образованию тучи профессий, различающихся только частью параметров и анимацией умений. Но самым обидным было то, что на турнирах группы магов почти всегда одерживали победу над воинами и лучниками, а некоторые классы и вовсе оставались невостребованными.
Устав от тщетных попыток сбалансировать всю эту ораву, разработчики пошли ва-банк. Теперь при взятии четвертой профессии игроки выбирают один из восьми унифицированных классов. Вне зависимости от расы, все толстокожие танки становятся Рыцарями Сигеля, труженики плаща и кинжала обращаются Разбойниками Одала, специалисты поддержки — Заклинателями Иса и так далее. Старые навыки после перерождения исчезают, и игрокам предстоит учиться с нуля, привыкая к свежему набору умений.
В прежней Lineage 2 мгновенные убийства были нормой. А победоносная тактика, к примеру, за камаэльскую арбалетчицу против волшебников нередко сводилась к защите от магии и обстрелу колдуна тройкой атакующих умений. Нынче же все стрелки перерождаются в Лучников Эура и теряют эту ультимативную комбинацию. Теперь, чтобы повысить шансы на выживание под магической бомбежкой, стрелок задействует умение, повышающее вероятность уклонения. Это позволит избежать обездвиживающего заклинания, а затем, скажем, оглушить мага особым выстрелом. С помощью мощной отбрасывающей атаки лучник может сбить противника с цели. Поможет стрелку и грамотное чередование трех боевых стоек –– условно назовем их «тяжелой», «скоростной» и «снайперской».
Но волшебник вряд ли станет смиренно ожидать, пока его выцелят и убьют. Телепортируясь, он уходит из-под прицела. Одно из боевых заклинаний мага попутно делает противника уязвимее к профильной стихии, ряд других — навесит на стрелка отрицательные эффекты… Если оба дуэлянта грамотно раскрывают свои преимущества, предсказать исход боя нереально. И он уже точно не закончится после пары выстрелов.
Еще у перерожденных героев появилась возможность в любой момент призвать ездовую зверушку. В прошлом скакунов нужно было долго и нудно выращивать или покупать в игровом магазине. Казуальное упрощение? На наш взгляд, от таких упрощений никому хуже не становится. Меньше рутины — больше игрового процесса.
Вообще, усекновение рудиментарных элементов (вроде тех же «лишних» специализаций) сделалось лейтмотивом Goddess of Destruction. Разработчики давно уж копали в этом направлении, но именно сейчас модернизация «Линейки» достигла кульминации.
Отметим напоследок, что обновление также принесло тучу новых территорий и ряд инстансов с эпическими боссами. И кучу всего по мелочи. В целом, взяв курс «на народ», Lineage 2 осталась верна себе. Количество опыта, необходимое для получения восемьдесят пятого уровня, значительно сокращено — дабы игроки поскорее вкусили прелесть перерождения. Но затем игра возвращается к привычному темпу. Девяносто девятый уровень далеко; даже тех, кто достиг девяносто первого, в момент написания статьи еще можно было пересчитать по пальцам среднестатистической руки.
Местами обновление получилось шероховатым, но задачу свою оно выполняет на пять с плюсом. А там уже недалеко и до самого главного — брутального PvP и крупномасштабных рейдов.