Студия Epic Games регулярно проводит конкурс Make Something Unreal, где всевозможные инди-разработки, сделанные на Unreal Engine, соревнуются за бесплатную лицензию на этот движок. Бывает, что награда находит действительно неплохие разработки (например, Alien Swarm), но в неурожайные годы путь на прилавки получают игры, которым там лучше было бы не появляться (см. ужасающий Damnation).
С The Haunted: Hells Reach история развивается по неблагоприятному для игроков сценарию. Очень легко купиться на красочный видеоролик, в котором брутального вида мужчина палит в демонов из дробовика, бьет им рожи ударом ноги с разворота не хуже Чака Норриса, а в особо яростные моменты буквально разрывает несчастных порождений ада на части. Энтузиазма добавляет и обещание творить непотребства не только в одиночку, но и в компании трех друзей.
Вот только почти все то же самое может предложить любая другая игра с режимом Survival. Причем если там он далеко не главный (даже в чисто кооперативном Left 4 Dead есть несколько кампаний), то в The Haunted: Hells Reach — единственный. Правда, с небольшими вариациями.
Всего вариаций четыре, главная из которых называется Inferno. Задача игроков — пережить несколько волн вурдалаков, после чего всю команду телепортируют в ад и предлагают начистить рожу непосредственно Сатане. Еще есть классический Survival (выжить как можно дольше против все нарастающей толпы чертей), Demonizer (убитые игроки переходят на сторону демонов) и то же самое, но с демонами, изначально одержимыми людьми.
Это, собственно, и есть вся игра — обычные сражения против толп монстров на относительно небольших аренах. Впрочем, малое количество контента — далеко не главная беда The Haunted: Hells Reach. Главное, чтобы монстров убивать было интересно. Однако, несмотря на запредельное количество кишок и гноя, биться с армией тьмы надоедает уже ко второму матчу.
Причин тому множество. Враги, хоть и различаются внешне, лишены индивидуальности и тупо волочат ноги в направлении ближайшего человека. Причем волочат очень настырно и сразу со всех сторон. Ваш же персонаж (к слову, разные герои ничем не отличаются друг от друга, кроме внешности) крайне неповоротлив: он неуклюже двигается, медленно вскидывает оружие, еще неохотнее его перезаряжает. В результате единственной верной тактикой становится нахождение удобной позиции на арене (мостик, небольшое помещение с двумя выходами и т.д.) и расстрел гадов не сходя с места. Во всех остальных случаях героя рвут на тряпки за пару минут даже на самом легком уровне сложности.
Поэтому становится непонятно, для кого нарисован десяток действительно неплохих карт со сложной архитектурой и кучей потайных нычек с секретным оружием и взрывчаткой. Пистолета, дробовика и автомата вполне хватает, чтобы расквитаться с чудищами в удобных местах (тем более что стволы со временем прокачиваются), а в неудобных никакой огнемет или арбалет со взрывающимися болтами не поможет.
На эти огрехи накладываются другие ошибки в геймдизайне. Например, необходимость ждать начала нового раунда для вступления в бой, если вы зашли на огонек в его середине. Учитывая, что один раунд длится как минимум десять минут, это становится большой проблемой.
Да и в целом The Haunted: Hells Reach никак нельзя назвать коммерческим проектом. Слишком он глупо и по-простецки выглядит на фоне того же Left 4 Dead или кооперативного режима в Gears of War 3. Да даже далеко не самый идеальный Payday: The Heist даст ему сто очков вперед и уж точно доставит несравнимо больше удовольствия.