Чтобы понять ситуацию, в которой оказалась NBA 2K12, представьте себе мир, где из двух главных симуляторов футбола вдруг осталась только FIFA от Electronic Arts. Или реальность без консольных войн — Sony с Microsoft решили заняться технологиями для сельского хозяйства и оставили рынок на откуп Nintendo. Впрочем, можно ничего не представлять, открыть ближайший энциклопедический словарь на букве «М» и найти статью «Монополия».
Новая NBA 2K одна. Совсем одна. Одна как Луна, таблица умножения и герой Маколея Калкина в фильмах нашего детства. Если год назад у любителей виртуального баскетбола еще был выбор — играть в NBA 2K11 или в карикатурную NBA Jam, — то в этом сезоне никакой альтернативы нет. Плохо ли это?
Обычно, оставшись последними в своей нише, разработчики приспускают рукава, расслабляются, уходят в самоповторы, а их новые игры начинают отличаться от старых по большей частью атлетами на обложках. Картина до боли знакомая, некоторые не стыдятся этого даже при живых конкурентах. И с NBA 2K12 на первый взгляд та же история.
Что внешне, что по содержанию это NBA 2K10, которая, конечно, хороша, но вышла два года назад. Графика не очень-то изменилась. Физика мяча, поведение игроков на поле, постановка предматчевых сцен — все, кажется, перекочевало сюда из тех дивных времен, когда мы резюмировали: «монополия — это чудесно, но всегда нужно помнить, что EA Sports в свое время прогорела именно на этом».
И Visual Concepts словно бы вняли предупреждениям. Да, движок практически не дорабатывают (но смотреть на виртуальных баскетболистов все еще приятно), зато сами матчи по-прежнему на высоте, пусть поначалу и сложно понять, что же именно изменилось.
Основной акцент в этот раз пришелся на игровые режимы. Гвоздь программы — ретроспективный NBA’s Greatest, подарок для всех, кто любит и ценит историю Национальной лиги. Под управление игроков здесь раздают звезд НБА прошлых лет, от Майкла Джордана до Карима Абдул-Джаббара (до принятия ислама — Фердинанд Льюис Алсиндор-младший), которого, между прочим, считают одним из лучших игроков в истории баскетбола. Проводя футбольные аналогии: представьте, что в новой FIFA разрешают играть за Пеле и Марадонну (составы команд того времени прилагаются).
На десерт — прокачанные My Player и Creating a Legend. Первый — аналог Become a Legend и Be a Pro из Pro Evolution Soccer и FIFA соответственно. Теперь можно, к примеру, попасть на обложки таблоидов и в рекламные ролики NBA. Второй режим — почти про то же самое, только брать под опеку и вести до самого конца карьеры здесь нужно уже кого-то из реально существующих спортсменов.
Не повезло лишь РС-игрокам, потому что на клавиатуре NBA 2K12 в первые же минуты превращается в пытку: что жать — неясно, кругом сплошь консольные обозначения («используйте правый стик для броска»). В итоге задействован оказывается миллион клавиш.
В остальном же у Visual Concepts все хорошо, причем настолько, что в срочном возрождении NBA Elite нет никакой нужды. Если Electronic Arts вдруг решат вернуться в большой баскетбол, это будет стоить им невероятных усилий.