Среднестатистическому игроку, не обременяющему себя чтением комиксов, как правило, известны две версии истории о Людях Икс. Одна — из прекрасного мультсериала X-Men: The Animated Series. Там, если помните, Росомаха ходил в каноническом желтом латексе, на второплановых ролях появлялись все мыслимые злодеи, а каждый из 76 эпизодов был образцом плотной драматургии (как, впрочем, и половина мультсериалов девяностых). Другая версия — из непомерно серьезного кино с Хью Джекманом, где люди, умеющие стрелять лучами из глаз или замораживать предметы, смотрелись на редкость комично.
Ключевое достоинство X-Men: Destiny — она напоминает именно о любимом в детстве мультфильме, а не о скверной киносерии. Вся игра — одна большая классическая иксмен-история. Магнето, выступая против юридического равенства людей и мутантов, срывает городское торжество, вырывая из земли свежий монумент, который символизирует межвидовую дружбу. Через секунду в расход идет гигантский мост, а через две — еще полгорода. Только не Нью-Йорка, как обычно, а Сан-Франциско (по этому поводу даже предусмотрена соответствующая шутка в диалоге).
Конечно, на празднике присутствуют и супергерои, но поиграть за знакомых персонажей не дают. Вместо них предлагают выбор из тройки необстрелянных новичков: девочки с шарфом на пол-лица, спортсмена и небритого пижона. У каждого есть какой-то свой сюжетный бэкграунд, но драма одна: новичок обнаруживает в себе невероятные способности (какие именно — предлагают выбрать самостоятельно), мучается вопросом, мутант он или не мутант, и, в конце концов, вынужден определиться, с плохими он теперь или с хорошими.
К сожалению, не имеет значения, умеете вы телепортироваться на короткие расстояния, крутитесь ли юлой или просто месите всех в кашу каменными ручищами, — драки в X-Men: Destiny чудовищно скучные. И дело даже не в том, что боевая система плохая — удар чувствуется немногим хуже, чем в Batman: Arkham City. Просто единственное, чем заткнуты дыры между кат-сценами, — волны врагов в красных капюшонах. Побегали по кругу, потоптали две кнопки — послушайте еще один диалог. Иногда предлагают в качестве разрядки допрыгать до какой-нибудь высокой точки, но весь паркур представлен смешными полетами между огромными светящимися балками.
Вся игра проходит в страшных сомнениях: нужно ли терпеть схематичный мордобой ради возможности поглазеть на скачущих чудо-людей (которые смоделированы и озвучены так, что ни один фанат не придерется)? Повторять одни и те же действия уже со второй главы становится физически тяжело… но вот выскочил какой-нибудь Найткроулер, или появилась сюжетная развилка, или Магнето толкнул умилительно пафосную речь. Если вы любите Людей Икс, велика вероятность, что найти ответ вы просто не успеете — необходимые для прохождения игры пять часов пролетят раньше.
А вот мучаются ли подобными дилеммами в студии Silicon Knights, мы не знаем. Too Human, конечно, провалилась, но до такой геймплейной халтуры люди, придумавшие Eternal Darkness, опускаться все же не должны.