Одно время проходила ошибочная информация о том, что Disney Universe выйдет только на PC и Xbox 360. Это казалось совершенно разумным решением: у Microsoft до сих пор нет своего LittleBigPlanet — веселой и бездонной игры, одинаково приятной и понятной тем, кто наизусть выучил Mario 64, и тем, что только вчера научился держать геймпад. А мультфильмы Disney — это как раз такой универсальный язык: ярко, узнаваемо и нравится абсолютно всем. Наконец, только у них в запасе есть столько характерного реквизита и декораций, чтобы хватило на миллион DLC.
К сожалению, идеологически Disney Universe бесконечно далека от игры Media Molecule. Это скорее очередной (и далеко не самый старательный) выпуск LEGO, примитивный компанейский платформер, основное достоинство которого — в лицензии, на которую он опирается. И, да, поиграть в это в итоге можно даже на Wii, хотя, казалось бы, после эксклюзивного Epic Mickey компания Disney отработала Nintendo-план на несколько лет вперед.
Субботний клуб
В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых («Аладдин», «Король-лев») почему-то уживаются с картинами Pixar («Валл-И», «Корпорация монстров») и даже дурным игровым кино (бертоновская «Алиса в Стране чудес» и четвертые «Пираты Карибского моря»).
Выбор, мягко говоря, странный, но это еще ничего. Проблема в том, что даже с этим материалом обращаются абы как. Eurocom — студия, которая много лет с невозмутимым лицом и сухим профессионализмом обслуживает совершенно любые лицензии. Им что Бэтмен, что Джеймс Бонд, что Баффи, что Гарри Поттер... в тонкости вникать некогда и вроде бы незачем, главное — чтобы картинки были похожие.
Но у Disney Universe даже с этим не все слава богу. Например, королевство Муфасы выглядит самой обычной пустыней с редкими пальмами, кладбище слонов похоже на серое подземелье из Diablo (а вспомните, какое сильное впечатление оно производило в платформере Westwood), «пиратский» Лондон — какой-то бледный городок из репертуара средней восточноевропейской RPG. Но больше всех не повезло «Аладдину», самому красивому двухмерному мультфильму в истории. Дело в том, что при создании линий архитектуры авторы оригинала опирались на ближневосточную каллиграфию, и с переходом в 3D весь шарм причудливых контуров, конечно, мигом улетучился. Если бы не дворец султана на фоне, никто бы в жизни не догадался, что это вообще за декорации такие (впрочем, внутренние убранства этого самого дворца — страшная отсебятина). Есть и другие странности: герои почему-то сразу посещают Пещеру чудес, и только потом — улицы Аграбы, а ведь по замыслу тут из уровней-зарисовок должен складываться сюжет картины.
Хотя дизайнерам в общем и целом все равно, что намалевано на фоне, механика тут одна на все миры. Куклы кислотного цвета, нахлобучив какую-нибудь тематическую шапку (костюмы не ограничены представленными картинами), прыгают, немного дерутся и таскают от места к месту предметы. А главное — собирают блестяшки в форме ушей Микки-Мауса. Не накопите двух тысяч — не пустят на новый уровень. Понятно, что первое прохождение можно закончить с 1999 очками, и все придется повторять сначала. Согласится ли на это ребенок, которому и так уже пришлось за последние десять минут несколько раз подряд топить корабль, или тушить пожар, или носиться с ключом туда-сюда, — большой вопрос.
В глубине души Disney Universe страдает от того же, от чего и вся компания Disney последние несколько лет. Там считают, что их мультфильмы конца века похожи на мультфильмы Pixar, что «Пираты Карибского моря: На странных берегах» — это примерно то же самое, что и первые три части, а дети не заметят разницы между «Алисой» Бертона и «Алисой» Джероними. То есть, конечно, бог с ним, с платформером: если бы вся игра представляла собой почтительный поклон всем анимационным достижениям WDAS, ее, по крайней мере, было бы за что уважать. Но в своем нынешнем виде она не интересна ни детям, ни тем взрослым, что последние годы с трепетом ждали 3D-версии «Короля-льва».
Вековое наследство
По мотивам каких картин The Walt Disney Company стоило бы сделать уровни в Disney Universe
101 далматинец (1961)
Eurocom — британцы, и им, видимо, очень хотелось вставить в игру Лондон. Но срисовали его с «Пиратов Карибского моря» (CGI-мешанина на хромокее), а надо было со «101 далматинца»: там он акварельный, с нарочито неровными линиями, от него так и веет приятной тоской.
Русалочка (1989)
В Disney Universe есть моменты, где нужно бегать по морскому дну, предварительно превратившись в зомби. Но таких ослепительных подводных простор, как в «Русалочке», здесь нет и в помине: авторы мультфильма даже отказались от раскопированных на компьютере пузырьков воздуха, прорисовывая сотни тысяч шариков вручную.
Красавица и чудовище (1991)
Отец Бель, главной героини «Красавицы и чудовища», был изобретателем, который экспериментировал со странными механизмами. Хороший повод для детской версии The Incredible Machine. Впрочем, мы согласны и на шутер-эпизод за злодея Гастона.
Криминальное чтиво (1994)
Disney продали компанию Miramax вместе с правами на все ее фильмы полтора года назад, но, появись Disney Universe в начале 2010 года, там вполне мог бы быть уровень, в котором Брюс Уиллис избивает извращенца. И бонусный садомазо-костюм.