Мы и раньше подозревали, что Valve плевать хотели на все современные экшен-тренды, но теперь это официально. Counter-Strike: Global Offensive — это именно Counter-Strike. Не Call of Duty, не Battlefield, даже не «Counter-Strike нового поколения». Valve прекрасно понимают, что их основная аудитория — игроки настолько дотошные, что они даже отказываются переходить на пропатченную версию старой игры, чего уж говорить об игре новой. Поэтому главные изменения — это появление двух новых режимов: Casual и Competitive. Второй представляет собой подтянутую, слегка поправленную и перебалансированную версию Counter-Strike: Source, поэтому особого интереса не представляет. А вот о первом стоит рассказать поподробнее.
Кто не сдох
Counter-Strike — игра относительно суровая. Не умеешь метко стрелять? Умри! Не следишь за патронами? В ответственный момент обоймы под рукой не окажется, придется отстреливаться из пистолета со всеми вытекающими. Засел в укрытие со снайперской винтовкой в километре от эпицентра схватки? Ни в кого не попадешь. В CS нет даже привычного и любимого всеми респауна, а убивают с двух-трех выстрелов. Умер — жди конца раунда! Еще и оружие с экипировкой надо за деньги приобретать…
Режим Casual будет предназначен как раз для тех, кому все эти сложности дики. При сколько-нибудь приличной игре деньги в нем не кончатся никогда, на персонаже сразу есть броня, и можно заходить в матч к друзьям с другим уровнем навыков. Да-да, в игре наконец-то появится автовыбор сервера, который не позволит матерым профи измываться над новичками.
Хотя прожженным ветеранам «Контры» тоже будет чему порадоваться. Например, в игре останется семь «классических» карт: dust, dust2, aztec, nuke, inferno, italy, office. Все семь будут перерисованы и доработаны. Например, на dust будет дополнительный проход, в котором можно попробовать обойти снайперов. Такие незначительные на первый взгляд изменения появятся на всех картах.
В контрах
de_dust. Несколько раз попробовав пойти вместе со всей командой в штыковую (я играл за террористов), решил попробовать устроить спецназу сюрприз и обойти его по левому флангу. Любой завсегдатай компьютерных клубов на этом месте моментально вспомнит про знаменитый коридор, в котором пара удачливых снайперов может положить всю вражескую команду. Была не была.
Первое, что бросается в глаза, — это лестница, которая ведет на верхний ярус карты, где и происходит вся потеха. Ради интереса поднимаюсь и вижу… ага, двух снайперов. Пускаю пару очередей в их сторону, они делают несколько выстрелов по мне и ждут, пока я снова высунусь. Ну да, конечно. Спускаюсь, выхожу, бросаю светошумовую гранату, поднимаюсь. «Близнецы» такой прыти явно не ожидали: одного сносит очередь из пулемета, второго, в назидание, глушу шокером. Valve называют шокер, буквально, «оружием унижения». Он одноразовый, действует только на сверхкоротких дистанциях и стоит как пулемет. Зато вражеские снайперы шутку наверняка оценят.
Кроме шокера, в Global Offensive появится семь новых видов оружия. Если с новым огнестрелом все понятно (хотя израильский IMI Negev на 200 патронов радует безмерно), то с гранатами все очень интересно. За весьма скромные деньги обе команды могут приобрести гранаты-обманки. Они умеют греметь, шуметь, отображаться на радаре противника в виде игрока и вообще пускать пыль в глаза. Еще будет «коктейль Молотова», который обойдется вам в копеечку. Он, однако, своих денег стоит — как вам идея заложить бомбу, а когда контртеррористы радостной гурьбою бросятся ее разряжать, подкинуть в проход бутылочку с зажигательной смесью? Итог: много ругани в эфире, стрельба вслепую, пара плохо прожаренных трупов самых храбрых бойцов.
В одном из интервью сценарист Valve Чет Фаличек сказал буквально следующее: «Counter-Strike — это бейсбол. Статистика столетней давности актуальна и сегодня, потому что игра не меняется. Звезды, конечно, приходят и уходят, меняются игроки, но сам процесс — нет!» Аминь.