В этом году крупнейшая российская игровая выставка мигрировала из 57-го павильона ВВЦ за МКАД — в «Крокус Экспо». Вместо узких проходов — огромные пространства для променада, вместо маленьких стендов — гигантские сцены. Вместо крохотных закутков, где раньше приходилось под шум и гам брать интервью у разработчиков и издателей, — отдельный гостиничный комплекс, в котором многие участники заблаговременно сняли номера для бесед тет-а-тет.
Из большой, но по-российски обшарпанной выставки «ИгроМир» разом поднялся чуть ли не до уровня gamescom. Единственное, о чем в данном случае приходится сожалеть, — участники поменьше, которые худо-бедно тянули аренду на ВВЦ, к расценкам «Крокуса» оказались не готовы. Зато у толстосумов появилась возможность развернуться по полной.
«ИгроМир» — мероприятие, которое собирает под своей крышей людей из самых разных уголков земного шара. Ради выставки разработчики и издатели не боятся прилететь в Россию из Англии или Америки (как сделали в этот раз продюсеры Syndicate и Battlefield 3).
В то же время «ИгроМир» — это еще и главный для игровых журналистов повод оказаться в одном месте. На четыре дня выставки облачная структура «Игромании» наконец-то обретает физическую форму: почти год не видевшие друг друга корреспонденты собираются вместе. В такие минуты особенно остро осознаешь, насколько несущественно географическое положение, когда речь идет об игровой журналистике. Артем Комолятов и Ян Кузовлев — москвичи, Денис Мурин из Самары, Линар Феткулов из Ульяновска, а Илья Янович из Белоруссии, из города Барановичи.
Такая концентрация сил обусловлена простым фактом: в этот раз на выставку привезли очень много важных игр. Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3, Syndicate, Kingdoms of Amalur: Reckoning, Need for Speed: The Run — практически все важнейшие проекты нового сезона были представлены на выставке.
Парадокс в том, что ни об одной из этих игр сегодня написать мы не можем. По разным причинам: MW3 и BF3 уже выйдут, а о Reckoning вы уже узнали из нашего лондонского репортажа. Тем не менее плотность интересных проектов на выставке в этот раз настолько высока, что, даже обделив вниманием ААА-хиты, мы все равно еле умещаем репортаж в выделенное число страниц. На ближайших страницах — статьи о Risen 2 и Sniper: Ghost Warrior 2, гонке Ridge Racer, российской ММО Royal Quest, а также эссе Дениса Мурина о том, как он с боем прорывался на стенд «Буки», чтобы отыграть в Counter-Strike: Global Offensive.