На выставке показали вступительную сцену из The Secret World. Героиня спит на диване в плохо убранной комнате. Откуда ни возьмись вдруг появляется светящаяся пчела и, оставляя длинный шлейф из ослепительных искр, влетает сладко зевнувшей девушке в рот. Следующий кадр — героиня парит над полом, комната охвачена огнем…
Затем нам демонстрируют ту же девушку, только по прошествии некоторого времени. Она скатывает огненные «снежки» и спокойно жонглирует ими — она освоилась с пчелиным даром и больше не пытается испепелить целую комнату. Колдовские силы — под контролем. В этот момент на пороге появляется гостья, представительница тамплиеров. Суровая женщина коротко и ясно обрисовывает ситуацию. Только что вы стали обладателем магических способностей, а это значит, что привлечете к себе внимание. Чем бы вы ни начали заниматься, какой бы путь ни выбрали (может, вообще не захотите пользоваться волшебством), вами уже интересуются секретные организации.
В отрыве от всех хороших или плохих ММО-качеств The Secret World — бальзам на душу любого игрока, истосковавшегося по Vampire the Masquerade. Тайные общества, непроглядная ночь, магия... дело даже не в этом. Особенно подкупает ощущение элитарности, такой гламурной тусовки, куда вас пустили, а остальных — нет. В вашем распоряжении — самые дорогие и популярные города мира, причем с их особенными районами, предназначенными исключительно для таких же избранных, как вы.
Мы побывали в особом лондонском пабе. Разработчики говорят, что стараются максимально точно передать колорит каждого города, в котором нам удастся побывать, а над лондонским уровнем так и вовсе работает команда из Лондона. Что ж, паб уже выглядит вполне аутентично, черные такси на улицах — есть. Разве что ММО-движок выдает довольно слабую картинку, что несколько портит такой интересный замысел.
В этом, на наш взгляд, как раз и заключается главная беда The Secret World — ей лучше бы не быть MMORPG. Такому фактурному сеттингу необходимо дорогое, качественное воплощение. В рамках многопользовательской ролевой игры идея тайных обществ (образованных силами реальных сообществ игроков) работает превосходно. А со всем остальным проблемы.
Вот герои сражаются с зомби в метро. Выбегают подернутые тьмой монстры — да, прямо как в Alan Wake, только хуже. Из стены вылезают какие-то адские щупальца — как в Gears of War 3, только куда менее детализированные. Или вот героиня схватилась за шотган: вы наводите курсор на группу врагов, жмете, бабах, три монстра падают. Ощущения выстрела нет. Понятно, что речь не о шутере, и на многие недостатки надо бы закрыть глаза, — но раз разработчики выбрали реалистичный сеттинг, раз они ставят магию и перестрелки, то от конкурентов отставать нельзя.
Завершилась презентация все же на мажорной ноте, даже у скептически настроенных журналистов перехватило дух. Все эти щупальца, зомби, окутанные тьмой, — они откуда-то вылезли наружу, нам нужно найти, откуда именно. Героиня быстро отыскала источник мерзости, им оказалась всего-навсего… галактика, пролетающая прямо у стены подземки. То есть вы стоите на платформе в метро, а там, где должны быть поезда, — космическое пространство, звезды, планеты, все прямо перед вашим носом. Монстры вылезли (прилетели) оттуда.