Syndicate постепенно раскрывается перед журналистами «Игромании», предстает во всей своей мрачной красе. В английском языке есть отличное, слабо переводимое на русский слово «badassery». Мягко выражаясь, это значит, что ты чувствуешь себя плохим и крутым одновременно. Starbreeze — непревзойденные мастера по синтезу этого ощущения. Более того, им доступны самые разные его грани — от хладнокровного обаяния Риддика, втихаря утаскивающего во тьмы перепуганных охранников, до сумасшедшей ярости Джеки Эстакадо, выдирающего врагам позвоночники через анус.
Syndicate открывает новый горизонт злобной крутизны. Это, конечно, крутизна киберпанковская. Там, где Адам Дженсен ограничится нравоучительной беседой, боец Syndicate заставит вышибить себе мозги. Пока в Deus Ex: Human Revolution рассуждают о том, этично ли использовать имплантанты, в Syndicate засовывают в уши щупальца и вынимают эти самые имплантанты из черепа. В этом суть Syndicate, в этом же суть его мультиплеера.
Друг с другом укутанные в кожаные плащи игроки сразиться не смогут, единственный многопользовательский режим — кооперативное прохождение в духе Left 4 Dead. На выставке показали один уровень. Это база, расположенная на крыше небоскреба, четверо агентов-игроков высаживаются туда из вертолета.
Прежде всего поражает внешний вид. Этот этап совсем не похож на то, что мы видели в сингле. Это вылитый Mirror’s Edge. Стерильные помещения, яркие цвета, а на фоне этого — бойцы, затянутые в черный латекс и с мотоциклетными шлемами на голове.
Структурно здесь все вполне обыденно. Агенты вашего подразделения расправляются с отрядами врагов. Тяжелый пулеметчик сражается на передовой, снайпер прикрывает его издали, медик готовится вылечить раненых, а хакер вскрывает дверь. Классическая схема.
Но вот в дело вступают имплантанты. Естественно, каждый боец в вашей четверке — это под завязку напичканный электроникой киборг. В полной версии вы наверняка сможете заставлять врагов совершать массовые самоубийства и взрывать их мозги, но в нашем демо можно было разве что воспользоваться пси-волной, работающей как граната, и специальным зрением, благодаря которому врагов видно сквозь стены.
Вторая потрясающая особенность Syndicate — это интуитивная система укрытий от первого лица, когда игрок автоматически прячется за стенку, у которой стоит. Она давно уже стоит на вооружении Starbreeze, но только под натиском армии мегакорпорации ты понимаешь, какое же это важное изобретение. И вот вы прячетесь, стреляете вслепую, сбиваете врагов телекинезом... а в этот момент на помощь рядовым вражеским бойцам спешат два агента — таких же киборга, как вы.
Тут, наконец, крутизна прорывается. Вы в черных плащах, враги в черных плащах; вы в упор расстреливаете агента из дробовика, — а он и дыхание не сбивает; киборги рвут киборгов на части! В грандиозном финале схватки наша четверка все-таки одолевает пару вражеских агентов и принимается за полевую хирургию. Прямо посреди боя, прямо в черепа поверженных бойцов мы втыкаем наши микроскопические щупальца и высасываем их имплантанты — у одного через затылок, у второго — классически, через ухо. Теперь их технологии послужат нам. Badass!