Вход в систему
Новейшие статьи
Валькирии «ИгроМира» PC Комментариев: 0 | |
«ИгроМир» как экосистема. Типовые обитатели крупнейшей российской выставки PC Комментариев: 0 | |
Royal Quest PC Комментариев: 0 | |
Risen 2: Dark Waters PCPS3X360 Комментариев: 2 | |
Sniper: Ghost Warrior 2 PCPS3X360 Комментариев: 0 | |
Counter-Strike: Global Offensive PCPS3X360 Комментариев: 2 |
Валькирии «ИгроМира» PC Комментариев: 0 | |
«ИгроМир» как экосистема. Типовые обитатели крупнейшей российской выставки PC Комментариев: 0 | |
Royal Quest PC Комментариев: 0 | |
Risen 2: Dark Waters PCPS3X360 Комментариев: 2 | |
Sniper: Ghost Warrior 2 PCPS3X360 Комментариев: 0 | |
Counter-Strike: Global Offensive PCPS3X360 Комментариев: 2 | |
Ridge Racer: Unbounded PCX360PS3 Комментариев: 1 | |
ИгроМир 2011. Там крокусы цветут PC Комментариев: 0 | |
Забытые имена. Три главные инди-игры на ближайшие месяцы PCPS3X360 Комментариев: 0 | |
Фотодневник. Три дня в Кельне PC Комментариев: 0 |
Ghost Recon: Future Soldier PC Комментариев: 50 | |
Magic: the Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013 PCPS3X360 Комментариев: 11 | |
Прямой эфир собственными руками. Тестирование устройства видеозахвата AVerMedia Game Broadcaster HD PC Комментариев: 6 | |
Spec Ops: The Line PCPS3X360 Комментариев: 62 | |
Хит-парад июня PC Комментариев: 10 | |
Battlefield 3: Close Quarters PCX360PS3 Комментариев: 44 | |
Какого размера должен быть мир игры? PC Комментариев: 41 | |
Guardians of Middle-Earth PC Комментариев: 22 | |
Quantum Conundrum PCX360PS3 Комментариев: 17 | |
Удобная, недорогая, хвостатая. Тестирование игровой мышки Cooler Master CM Storm Xornet PC Комментариев: 8 |
В поисках идеальной ММОRPG PC Комментариев: 95 | |
DayZ PC Комментариев: 90 | |
Spec Ops: The Line PCPS3X360 Комментариев: 62 | |
Не на жизнь, а на СМИ PC Комментариев: 57 | |
Game of Thrones RPG PCX360PS3 Комментариев: 52 | |
Ghost Recon: Future Soldier PC Комментариев: 50 | |
Battlefield 3: Close Quarters PCX360PS3 Комментариев: 44 | |
Какого размера должен быть мир игры? PC Комментариев: 41 | |
DiRT Showdown PCX360PS3 Комментариев: 37 | |
Inversion PCPS3X360 Комментариев: 36 |
По теме
Day One
PCMac
|
Tex Murphy: Project Fedora
PCMac
|
Eternal Darkness 2
Wii U
|
Among the Sleep
PCMac
|
Sacrilegium
PCX360PS3Mac
|
ЛКИ №10/2011 www.lki.ru |
Мир фантастики №8/2012 www.mirf.ru |
Mobi.ru экспертный сайт о цифровой технике www.Mobi.ru |
Забытые имена. Три главные инди-игры на ближайшие месяцыНа большинстве игровых выставок, что мы посетили, от КРИ до Gamescom, нам не удалось найти ни одной нормальной инди-игры. За ними проще охотиться на более хардкорных PAX и GDC, куда часто ездят геймдизайнеры-одиночки. На мейнстримовых выставках маленьких проектов хоть отбавляй — но в основном это клоны других разработок. Настоящее, зубастое инди найти непросто, но можно. Превью The Binding of Isaac (новой игры Эдмунда Макмиллена) вы могли месяц назад прочитать на нашем сайте (www.igromania.ru/articles/156850/The_Binding_of_Isaac.htm). Ниже — тексты о новых играх Джоната Блоу и Маркуса Перссона (автора Minecraft), а следом за ними — материал о Vessel, самом перспективном проекте из трех от никому пока не известного разработчика, Джона Кражевски. Если все сложится так, как мы думаем, его имя можно будет без натяжек ставить в один ряд с тремя вышеупомянутыми фамилиями — как мы только что и поступили, авансом. The WintessДжонатан Блоу, создатель инди-хита Braid, наконец-то продемонстрировал публике геймплей своей новой игры, на что западные сайты отозвались десятками превью. Все они в основном фокусируются на философской составляющей проекта, но в рамках данной статьи мы, с вашего позволения, оставим метафизику за скобками и опишем лишь подробности геймплея, известные на данный момент. Обо всем остальном можно прочитать, например, в этом превью: www.igromania.ru/articles/134958/The_Witness.htm Действие игры происходит на острове, который уставлен мониторами. Каждый монитор предлагает вам решить одну и ту же разновидность головоломки — пройти своеобразный лабиринт. Все элементарно: на экране расставлено несколько точек; двигая левым стиком, вы чертите линии и соединяете эти точки. Самая простая загадка — провести между двумя пунктами прямую линию. Задачка посложнее — соединить несколько точек, причем в определенной последовательности. ► По словам Джонатана, он хочет добиться максимально логичного геймплея — сложного, но выстроенного по четко работающим законам.
Вот здесь и включается настоящий геймплей: вся соль в том, чтобы эту последовательность разгадать. Например, вам потребуется вычертить на экране собственный путь, который вы только что проделали, пока шли до монитора. В иной ситуации точки на экране будут соответствовать плодам на дереве, и вам нужно будет соединить их так, чтобы получилось примерное очертание ветки. В третьем случае вы будете рисовать линию согласно услышанной мелодии (как именно, Джонатан пока не рассказывает, — возможно, придется отражать перепады от высоких нот к более низким). ► В ранней версии игры тень от персонажа выдавала в нем космического десантника. То ли Джонатан так шутит… то ли нет.
Как обещает автор, игра будет более кинематографичной, чем Braid, с более внятным сюжетом и исследованием мира — важной особенностью The Witness. Еще он рассказывает, что в путешествиях вас будет сопровождать проводник вроде GLaDOS из Portal, который сразу честно признается, что предаст вас в третьем акте. Как представляется сейчас, суть The Witness — во внимательном наблюдении за игровой средой. Вы путешествуете по острову, смотрите по сторонам, изучаете законы этого странного мира — а потом идете на «экзамен», проходя лабиринт. Так вы доказываете, что поняли, что происходит вокруг, — воспроизводите увиденное в формате ломаной линии. Как сказал нам Джонатан, самые продвинутые версии пазлов будут подразумевать, что вы справились с их более легкими версиями и уже впитали нужную информацию. Witness работает по принципу ролевой игры — только прокачиваете вы не силу и броню, а собственные знания. Scrolls► Самые прожженные фанаты Magic: The Gathering каждую карту помещают в отдельный полиэтиленовый кармашек. Виртуальные колоды этой радости нас лишают.
От человека, создавшего игру, в которой миллионы фанатов строят из кубиков целые миры, невольно ждешь чего-то необычного и инновационного. Например, Minecraft 2. Поэтому, когда Маркус Перссон и основанная им студия Mojang в качестве своей новой игры анонсировали карточную стратегию Scrolls, многие разочарованно вздохнули. А студия Bethesda Softworks даже обиделась и обвинила Mojang в нарушении авторских прав на бренд The Elder Scrolls. Титульные свитки — это те же карты, которыми игроки сражаются друг против друга. Каждый свиток дарит вам заклинания и юниты: их нужно выкладывать на игровую доску, чтобы атаковать врага. У существ есть различные умения и способности, которые нужно грамотно использовать. Когда и что пустить в дело, вы решаете сами: можете, например, отправить в битву бойца ближнего боя или обрушить на противника магический огонь с неба. ► Над оформлением карт MTG трудятся самые талантливые фэнтезийные художники на свете — у Маркуса вряд ли хватит денег на сотрудничество с такими «монстрами».
Обещаны и тактические элементы, скопированные из Magic: The Gathering — Tactics: в Scrolls успех во многом будет зависеть от того, как вы располагаете свитки (юниты и заклинания) на доске относительно врага. Здесь недостаточно просто расставить бойцов напротив неприятеля. Придется внимательно следить за перемещением противника и соответствующим образом подлаживать свою стратегию. Помимо одиночной кампании, призванной познакомить с азами игры, будет и мультиплеер, где и развернутся основные баталии. На первый взгляд не совсем понятно, чем Scrolls собирается привлечь к себе внимание публики. При беглом осмотре она выглядит как обычный клон MTG и видеоигр по ее мотивам. Однако на самом деле Scrolls не так проста, как кажется. Нам, судя по всему, разрешат отстраиваться и штурмовать замки: авторы говорят о том, что некоторые свитки позволят игроку контролировать различные постройки и использовать осадные орудия, чтобы сломить оборону врага. Гибрид полноценной стратегии и карточной игры — это уже интереснее, чем еще одна версия MTG. Игра будет доступна для самых разных платформ, в числе прочих анонсирован и браузерный вариант. Сами разработчики важной особенностью проекта называют постоянное обновление ассортимента свитков и выпуск новых колод — чтобы игроки все время были в тонусе, искали новые тактические сочетания. Особенность действительно важная — владельцы прав на ту же Magic: The Gathering уже много лет успешно наживаются на продаже коллекционных карт. В Mojang прямо говорят, что бесплатная модель подорвет экономику игры, а значит, сомневаться в коммерческой направленности Scrolls не приходится: некоторые свитки, конечно, разрешат заработать честным трудом в одиночной кампании, но для полноценной игры явно придется оформить подписку. Пока коллеги по цеху придумывают сногсшибательные концепции, Маркус Перссон разрабатывает новую бизнес-модель. В каком-то смысле способ продаж Scrolls вызывает у нас даже больший интерес, чем сама игра. Ужасно хочется узнать, какой еще фокус сможет выкинуть человек, разбогатевший на продаже недоделанной версии своей первой игры. VesselПро Vessel мы в последний раз писали два года назад, и за это время игра радикально преобразилась. Обычно, если процесс разработки доходит до графического оформления, все остальное уже готово — осталось только «раскрасить». К моменту первого превью Vessel уже щеголяла внушительной картинкой и потрясающей визуализацией жидкости — казалось, разработчики на пороге бета-теста. На самом деле за прошедшие месяцы концепция перевернулась с ног на голову, Strange Loop Games переписали практически все пазлы и изменили даже саму основу игровой механики. Причина тому, естественно, вода, с которой нам придется постоянно взаимодействовать. Уж слишком она текуча и изменчива. Даже сюжет игры слегка изменился. Ученый Аркрайт изобретает чудесные «семена», которые притягивают жидкость и «прорастают» в них живыми организмами. По замыслу Аркрайта, такие существа должны помочь людям справляться с тяжелой работой — вскоре его лабораторию заполняют всевозможные жидкостные элементали (флюро), которые крутят шестеренки тяжелых механизмов. Помогают они создателю, впрочем, совсем недолго — быстро задумываются о своих правах и восстают. Теперь задача Аркрайта — спасти лабораторию от разбушевавшихся водяных. В предыдущих версиях игры у героя была специальная жидкостная пушка, из которой он выдувал своих подопечных, словно мыльные пузыри. Теперь все несколько иначе. Да, вы по-прежнему можете использовать пушку как водяной пистолет, но суть не в этом. Важно другое — с собой вы носите упомянутые семена и создаете из них элементалей вокруг любого источника жидкости. Процесс рождения флюро выглядит завораживающе: Аркрайт подносит зародыш будущего существа к небольшому водопаду, засовывает руку в поток, и вода начинает скапливаться вокруг семени. Постепенно флюро обретает форму, а зародыш так и остается внутри него (посмотрите — на скриншотах это «глаз» каждого из существ). ► Джон очень гордится своим движком, который позволяет совмещать вручную отрисованных персонажей с динамическим освещением и динамической физикой.
Какой из этого можно собрать геймплей — пока непонятно. Ожившие флюро резво жмут на кнопки и дергают рычаги, открывая двери. Водяные монстры испаряются при контакте с лавовыми, а если синий флюро соприкоснется с красным, оба они взорвутся. На первый взгляд получается пазл-платформер с мощной физической начинкой. Ключевой момент здесь — рождение и смерть флюро. Вам придется заманивать их в ловушки, чтобы высосать всю жидкость, забрать себе безобидную сердцевину, а потом облачить ее в новое тело — там, где вам будет нужно. Особый подвид флюро будет сам искать жидкость для своего тела — и не постесняется «выпить» разрушившегося или только формирующегося сородича. По словам главного идеолога и разработчика Vessel Джона Кражевски, он такого поведения не программировал — все случилось само собой, когда экосистема начала работать. Слабо контролируемая среда обитания отлично вписывается в изначальный замысел. Аркрайт — экспериментатор, и вместе с ним экспериментировать начинаете и вы. Как поведет себя жидкость в различных условиях, как взаимодействуют между собой разные флюро, где предел размеров их тел — это выяснят сами игроки. Совсем как в PixelJunk Shooter, вы получите свободу творчества, с той лишь разницей, что у жидкости, в которой вы резвитесь, есть мозги. |